kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я - пассажир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Я – пассажир!

Цель:

  • формировать представление учащихся о разнообразии видов общественного транспорта;
  •  познакомить с историей развития общественного транспорта в городе Липецке;
  • закреплять  правила пользования общественным транспортом;
  • познакомить с обязанностями пассажиров.

Учитель:

-Наш классный час посвящен правилам дорожного движения.

-Для чего мы изучаем правила дорожного движения?

-Назовите причины по которым дети попадают в дорожно-транспортные происшествия?

(Ответы: невнимательность, игра на проезжей части, неосторожный выход из общественного транспорта, нарушение перехода проезжей части).

-Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Повторим известные вам правила.

Класс делится на три группы. Работа в группах. Группы получают  правила дорожного движения в стихах. Прочитав стихотворение, необходимо сформулировать правило. Отвечает группа выполнившая задание первой.

  1. Бурлит в движеньи мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя - тротуар.

(Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны)

             2.Иди через улицу там, пешеход,

                Где знаком указан тебе, «переход!»

(Переходить улицу можно только в тех местах, где имеются пешеходная дорожки или указатели перехода)

             3.С площадки трамвая сходи, не забудь

                Направо взглянуть: безопасен ли путь?

                Трамвай ты сзади не огибай,

                Легко под встречный попасть трамвай.

(При выходе из трамвая, огибай трамвай спереди)

Каждая команда озвучивает свое правило.

Учитель:

Тема нашего классного часа «Я – пассажир».

Очень заблуждаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я  -  пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель».

-Вы согласны с такими рассуждениями? Выскажите свое мнение. Ответ аргументируйте. (Слово группам)

-Да, и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые необходимо выполнять, будучи пассажиром.

-А когда мы являемся пассажирами? (Когда пользуемся каким-либо видом транспорта)

-Какие виды общественного транспорта есть в нашем городе? (группы обсуждают и дают ответ).

-А знаете ли вы историю общественного транспорта в нашем городе?

Сейчас мы с ней познакомимся.

В городе Липецке в начале 20 века были очень плохие дороги. От сегодняшней площади Победы до улицы Мичурина проходила одна из дорог города. Поперек пролегавшей здесь дороги было несколько впадин – с ранней весны и до глубокой осени они заполнялись черноземной жижей так, что лошади могли утопать выше колена, а телеги по ось. Случалось лошади даже гибли. Некоторые главные дороги были посыпаны щебнем. Каменными плитами были выстланы тротуары нескольких улиц: нынешних Ворошилова, Первомайской, Фрунзе, петровский спуск. Надзор за порядком среди людей и лошадей по городу осуществляли посредством пяти полицейских постов. Это были деревянные  будки, окрашенные в серый цвет. Дежурство было круглосуточным. Существовало и своего рода такси – биржа легковых извозчиков. У них было четыре стоянки,  главная  - у вознесенской церкви, в районе сегодняшней Театральной площади. Всего таких такси было около сотни.

Главной достопримечательностью местного дорожно-транспортного движения была карета почетного гражданина города Липецка Митрофана Клюева. С красивой выделкой, с фарами и внутренним освещением, запряженная в пару породистых лошадей. На карете градоначальник выезжал по праздникам. Человеком он был радушным и, когда ехал на работу, подвозил подчиненных, встретившихся ему по дороге.

Митрофан Алексеевич считался человеком высококультурным, интересовался техническим прогрессом. Он первым в городе приобрел автомобиль. Это произошло в 1911г.

Машина была куплена за границей. Она прибыла в город с иностранным шофером, который проживал у Клюева, так как в то время никаких водителей в Липецке не было. Автомобиль этот не сохранился.

Не прошло и года, как в городе появилась и первая грузовая машина. Ее пригнал из-за границы мелкий коммерсант Зиновий Самойлович Шур. Он намеревался заняться перевозками. Лошади боялись грузовика. Лучший способ безопасности был такой: заслышав шум автомобиля, остановить лошадь и закрыть ей глаза. В 1914г. грузовик пропал.

В тридцатые годы машины в нашем городе стали считать на десятки. Это было связано со строительством Новолипецкого комбината.

-А теперь сядьте поудобнее. Представьте, что мы -  пассажиры.  Мы познакомимся с правилами посадки, выхода из общественного транспорта, правила поведения в общественном транспорте.

Город наш велик, поэтому нам часто приходится пользоваться общественным транспортом. Общественный транспорт следует по строго определенным направлениям – маршрутам. По номеру трамвая или автобуса мы  узнаем по какому маршруту он курсирует.

-Где пассажиры должны ожидать общественный транспорт?

 (На остановках оборудуют специальные посадочные площадки, а там, где их нет, пассажиры ожидают транспорт на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки.)

 В том случае, если к остановке приближается трамвай, а вы стоите на тротуаре, идти к нему безопаснее тогда, когда ин остановился.

-Какие правила следует соблюдать при посадке?

(Посадка должна производиться при полной остановке транспорта. Не надо суетиться, толкаться, запрыгивать на ходу, мешать другим людям.)

-Как вы будете вести себя в общественном транспорте?

Зайдя в трамвай, автобус или другой вид общественного транспорта, можно сесть на свободное место. Но надо быть внимательным к окружающим. Если есть пассажир, который больше нуждается в сидячем месте, чем ты, - уступи ему место. В салоне нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Надо помнить и своевременной оплате проезда.

Категорически запрещается во время движения транспорта прислоняться к дверям. Так как при езде двери могут самостоятельно открыться. Нельзя также высовываться из окон   вагона или выставлять какие- нибудь предметы. Нельзя выходить из транспорта до полной его остановки. Запрещается отвлекать водителя во время движения и ездить на подножке.

-Какие правила надо соблюдать при выходе из транспорта?

(Выходить из транспорта можно только при полной остановке. При выходе из транспортного средства надо перейти на тротуар, дойти до ближнего перехода и там перейти улицу. Если рядом нет перехода, то необходимо дождаться отправления транспортного средства, чтобы был хороший обзор дороги.)

-Давайте повторим основные правила, которые надо соблюдать пассажиру.

Работа в группах.

2.Выполнение теста

1.Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомашинами?

А) Переходить дорогу медленно

Б)Переходить дорогу быстро

В)Убедиться, что нет приближающихся транспортных средств и перейти дорогу.

2.Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

А)С зади автобуса

Б)Спереди автобуса

В)Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

3.К противоположной стороне улицы подъезжает «твой» автобус. Твои действия.

А)Побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус

Б)Остановиться, спокойно перейти дорогу в предназначенном месте

В)посмотреть налево и переходить дорогу

4.Можно ли садиться в автобус или автомобиль со стороны проезжей части?

А) Нельзя

Б)Можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров

В)Можно во всех случаях

5.разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?

А) Разрешено

Б) Запрещено

В)Разрешено во время стоянки

6.где нужно ожидать трамвай при отсутствии специальной площадки?

А) На тротуаре

Б)На проезжей части не дальше 1м от рельс

В) На проезжей части не дальше 1м от тротуара

Проверка выполнения. Называет ответы команда, выполнившая задание первой.

2.Собрать правило дорожного движения из слов

(Переходи улицу только по пешеходному переходу.

Выходи из автобуса после его полной остановки.

Жди трамвай на тротуаре.)

Подведение итогов.

-Что нового вы узнали о нашем городе?

-Какие правила должны знать пассажиры общественного транспорта?

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Я - пассажир" »

Классный час

Я – пассажир!


Цель:

  • формировать представление учащихся о разнообразии видов общественного транспорта;

  • познакомить с историей развития общественного транспорта в городе Липецке;

  • закреплять правила пользования общественным транспортом;

  • познакомить с обязанностями пассажиров.

Учитель:

-Наш классный час посвящен правилам дорожного движения.

-Для чего мы изучаем правила дорожного движения?

-Назовите причины по которым дети попадают в дорожно-транспортные происшествия?

(Ответы: невнимательность, игра на проезжей части, неосторожный выход из общественного транспорта, нарушение перехода проезжей части).

-Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Повторим известные вам правила.

Класс делится на три группы. Работа в группах. Группы получают правила дорожного движения в стихах. Прочитав стихотворение, необходимо сформулировать правило. Отвечает группа выполнившая задание первой.

  1. Бурлит в движеньи мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя - тротуар.

(Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны)


2.Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе, «переход!»

(Переходить улицу можно только в тех местах, где имеются пешеходная дорожки или указатели перехода)


3.С площадки трамвая сходи, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

(При выходе из трамвая, огибай трамвай спереди)

Каждая команда озвучивает свое правило.

Учитель:

Тема нашего классного часа «Я – пассажир».

Очень заблуждаются те ребята, которые думают примерно так: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я - пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель».

-Вы согласны с такими рассуждениями? Выскажите свое мнение. Ответ аргументируйте. (Слово группам)

-Да, и от пассажиров зависит безопасность на дорогах. Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые необходимо выполнять, будучи пассажиром.

-А когда мы являемся пассажирами? (Когда пользуемся каким-либо видом транспорта)

-Какие виды общественного транспорта есть в нашем городе? (группы обсуждают и дают ответ).

-А знаете ли вы историю общественного транспорта в нашем городе?

Сейчас мы с ней познакомимся.

В городе Липецке в начале 20 века были очень плохие дороги. От сегодняшней площади Победы до улицы Мичурина проходила одна из дорог города. Поперек пролегавшей здесь дороги было несколько впадин – с ранней весны и до глубокой осени они заполнялись черноземной жижей так, что лошади могли утопать выше колена, а телеги по ось. Случалось лошади даже гибли. Некоторые главные дороги были посыпаны щебнем. Каменными плитами были выстланы тротуары нескольких улиц: нынешних Ворошилова, Первомайской, Фрунзе, петровский спуск. Надзор за порядком среди людей и лошадей по городу осуществляли посредством пяти полицейских постов. Это были деревянные будки, окрашенные в серый цвет. Дежурство было круглосуточным. Существовало и своего рода такси – биржа легковых извозчиков. У них было четыре стоянки, главная - у вознесенской церкви, в районе сегодняшней Театральной площади. Всего таких такси было около сотни.

Главной достопримечательностью местного дорожно-транспортного движения была карета почетного гражданина города Липецка Митрофана Клюева. С красивой выделкой, с фарами и внутренним освещением, запряженная в пару породистых лошадей. На карете градоначальник выезжал по праздникам. Человеком он был радушным и, когда ехал на работу, подвозил подчиненных, встретившихся ему по дороге.

Митрофан Алексеевич считался человеком высококультурным, интересовался техническим прогрессом. Он первым в городе приобрел автомобиль. Это произошло в 1911г.

Машина была куплена за границей. Она прибыла в город с иностранным шофером, который проживал у Клюева, так как в то время никаких водителей в Липецке не было. Автомобиль этот не сохранился.

Не прошло и года, как в городе появилась и первая грузовая машина. Ее пригнал из-за границы мелкий коммерсант Зиновий Самойлович Шур. Он намеревался заняться перевозками. Лошади боялись грузовика. Лучший способ безопасности был такой: заслышав шум автомобиля, остановить лошадь и закрыть ей глаза. В 1914г. грузовик пропал.

В тридцатые годы машины в нашем городе стали считать на десятки. Это было связано со строительством Новолипецкого комбината.

-А теперь сядьте поудобнее. Представьте, что мы - пассажиры. Мы познакомимся с правилами посадки, выхода из общественного транспорта, правила поведения в общественном транспорте.

Город наш велик, поэтому нам часто приходится пользоваться общественным транспортом. Общественный транспорт следует по строго определенным направлениям – маршрутам. По номеру трамвая или автобуса мы узнаем по какому маршруту он курсирует.

-Где пассажиры должны ожидать общественный транспорт?

(На остановках оборудуют специальные посадочные площадки, а там, где их нет, пассажиры ожидают транспорт на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки.)

В том случае, если к остановке приближается трамвай, а вы стоите на тротуаре, идти к нему безопаснее тогда, когда ин остановился.

-Какие правила следует соблюдать при посадке?

(Посадка должна производиться при полной остановке транспорта. Не надо суетиться, толкаться, запрыгивать на ходу, мешать другим людям.)

-Как вы будете вести себя в общественном транспорте?

Зайдя в трамвай, автобус или другой вид общественного транспорта, можно сесть на свободное место. Но надо быть внимательным к окружающим. Если есть пассажир, который больше нуждается в сидячем месте, чем ты, - уступи ему место. В салоне нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Надо помнить и своевременной оплате проезда.

Категорически запрещается во время движения транспорта прислоняться к дверям. Так как при езде двери могут самостоятельно открыться. Нельзя также высовываться из окон вагона или выставлять какие- нибудь предметы. Нельзя выходить из транспорта до полной его остановки. Запрещается отвлекать водителя во время движения и ездить на подножке.

-Какие правила надо соблюдать при выходе из транспорта?

(Выходить из транспорта можно только при полной остановке. При выходе из транспортного средства надо перейти на тротуар, дойти до ближнего перехода и там перейти улицу. Если рядом нет перехода, то необходимо дождаться отправления транспортного средства, чтобы был хороший обзор дороги.)

-Давайте повторим основные правила, которые надо соблюдать пассажиру.

Работа в группах.


2.Выполнение теста

1.Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомашинами?

А) Переходить дорогу медленно

Б)Переходить дорогу быстро

В)Убедиться, что нет приближающихся транспортных средств и перейти дорогу.

2.Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

А)С зади автобуса

Б)Спереди автобуса

В)Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.


3.К противоположной стороне улицы подъезжает «твой» автобус. Твои действия.

А)Побыстрее перебежать дорогу, чтобы успеть на автобус

Б)Остановиться, спокойно перейти дорогу в предназначенном месте

В)посмотреть налево и переходить дорогу


4.Можно ли садиться в автобус или автомобиль со стороны проезжей части?

А) Нельзя

Б)Можно, если со стороны тротуара это невозможно и если это безопасно для пассажиров

В)Можно во всех случаях


5.разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?

А) Разрешено

Б) Запрещено

В)Разрешено во время стоянки


6.где нужно ожидать трамвай при отсутствии специальной площадки?

А) На тротуаре

Б)На проезжей части не дальше 1м от рельс

В) На проезжей части не дальше 1м от тротуара

Проверка выполнения. Называет ответы команда, выполнившая задание первой.


2.Собрать правило дорожного движения из слов


(Переходи улицу только по пешеходному переходу.

Выходи из автобуса после его полной остановки.

Жди трамвай на тротуаре.)


Подведение итогов.

-Что нового вы узнали о нашем городе?

-Какие правила должны знать пассажиры общественного транспорта?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час "Я - пассажир"

Автор: Калинина Ирина Михайловна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Мы - пассажиры""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmypassazhiry"
    ["file_id"] => string(6) "294840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455726018"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час на тему "Обязанности пешеходов и пассажиров" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "klassnyi-chas-na-tiemu-obiazannosti-pieshiekhodov-i-passazhirov-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125669"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415029325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "540088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581963082"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Знай правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141138"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058283"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства