Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный | приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке | - приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку - рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. Повторение пройденного материала. | Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Ребята, предлагаю вам вспомнить пройденный материал. Что такое дорога? (это обустроенная или приспособленная и используемая для транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения.) Для чего нужна разметка дороги? (для обеспечения безопасности на улицах и дорогах, управление потоком транспортных средств и пешеходов.) Как называются знаки, которые информируют водителя о приближении к опасному участку дороги? (предупреждающие знаки.) Молодцы хорошо знаете материал | - отвечают на вопросы, - рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III. Мотивация учебной деятельности | А теперь прошу вас обратить свое внимание на экран (Слайды 1) Скажите ребята, что вы видите на экране? Как вы оцениваете эту ситуацию? Давайте попробуем сформулировать тему урока? «Пассажир. Безопасность пассажира» С какой целью мы будем изучать тему урока? Рассмотреть общие обязанности пассажира, правила безопасного поведения в общественном транспорте. Что бы прийти к нашей цели нам нужно будет решить ряд задач. Вспомнить виды общественного транспорта. Изучить основные правила безопасности пассажира. Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.
Для достижения цели урока, что нам поможет? (учебник, проектор, справочный материал) | - отвечают на вопросы; - выбирают оптимальные решения; - фиксирование темы урока в тетрадь; - наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно) | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные:планирование последовательных действий |
IV. Изложение нового материала | Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь без транспорта. Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.
Какие виды транспорта вы знаете? Транспорт
водный воздушный железнодорожный автомобильный
Теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 2 человека, и пользуясь материалом учебника стр. 39 ответить на вопросы: Какой транспорт называют общественным Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным (трамвай, троллейбус, автобус и метро) Как вы думаете кто такой пассажир. Давайте сформулировать определение пассажир. Это лицо, находящиеся в транспортном средстве, а также входящий или выходящий из него. | В ходе самостоятельной работы с учебником и учащиеся выделяют необходимую информацию, записывают определение | Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
V.Физкультминутка | Видео | Выполняют физкультминутку | |
VI.Практическая работа | Оставаясь в группах, предлагаю рассмотреть правила поведения в общественном транспорте: Ряд Правила поведения в автобусе Ряд Правила поведения в трамваях, троллейбусах Ряд Правила поведения при поездке на грузовом автотранспорте Скажите ребята, кто-то из вас ездил в метро? А есть правила поведения в метро? (да) Какие сможете назвать?
Ребята, так же мы можем встретиться с опасными ситуациями и в другом общественном транспорте. Давайте прочитаем их в нашем учебнике стр. 43 и узнаем какие. | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VII.Закрепление материала | Я вам выдал листы с заданием, где нужно выбрать правильный ответ. Если вы согласны с утверждением, то ставим цифру (1), если нет (0). Попрошу вас подписать фамилии и ответить на них. Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров. (1) На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка, будет следующая (0) Во время движения автобуса старайся держаться за поручни (1) В случае возникновения пожара в автобусе нужно открыть все окна и проветрить салон автобуса (0) | -рассуждают, - отвечают на вопросы, | Рассуждение (Л). Формулирование ответов (Р). |
VIII. Рефлексия | Ребята теперь давайте мы с вами посмотрим на нашу шкалу и определим на сколько кружек. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. | Регулятивные: оценка достигнутых результатов |
IX.Домашнее задание | Составьте свои правила пользования транспортом, которым вы наиболее чаще пользуетесь. Для выполнения домашнего задания вы можете воспользоваться учебником, или Интернет источником. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |