«Правила безопасного поведения на дороге» Цели: 1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и правил дорожного движения; 2) формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Планируемые результаты: Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить с запрещающими, информационными и предупреждающими дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся. Ход занятия: 1. Мотивация к учебной деятельности У. – Дети, вам тепло? Д.- Да! У. – В классе светло? Д. – Да! У. – Хотите учиться? Д. – Да! У. – Значит можно всем садиться! 2. Постановка цели занятия: (Фрагмент из мультфильма «Поли-Робокар!») - Ребята, о чем говорится в данном сюжете ? - А как вы думаете, все ли дети правильно ведут себя на дороге? - Подумайте и скажите, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии ? (О ПДД) - А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д) -Ребята, мы живем в городе, где встречаем много машин на дорогах, но иногда мы попадаем в города больше нашего, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, троллейбусы, автобусы. Но никто никому не мешает. - Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов) На дороге - множество правил, кто где едет, Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобою на пути. - Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример! (слайд 2) Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге). Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом). Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход). А человек, который едет на коне? (Водитель). Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода). Что такое мостовая? (Дорога для транспорта). По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы) Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам) Все будьте правилу верны: Держитесь правой стороны. 3. Работа в группах - У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем. Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки) А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).(сл №3) Этот знак желает вам доброго пути – Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).(сл.№4) Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)(сл.№5) 4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками ) Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.(сл.№6) Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».(сл.№7) Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.» (сл.№8) - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны. И, хотя, еще ни разу Не смотрел он всеми сразу Все глаза ему нужны. Он висит здесь с давних пор И на всех глядит в упор. (Светофор) (сл.№9) - Ребята, перед вами изображения светофора. - Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов) - Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный) - Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их. Обсудите в группе и нарисуйте их. Приступаем к работе. (Дети выполняют задание) - А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора? (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки) - Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати) (сл.10) 5. Игра "Да, нет”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”. Быстрая в горе езда?- Да. Правила знаешь движения?- Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет. Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?- Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет. Молодцы, ребята, запомним, Что "нет”, а что "да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда! 6.. Физ.минутка - Предлагаю поиграть в игру « Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете. - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) (сл.№11) - Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где, очень, много машин. -А какие вы еще знаки знаете? 5. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? (слайд 12) 7. Практическая работа. Игра «Собери знак» -На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено». 8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова). Какие автомобили могут проехать на красный свет? - папина и мамина; -такси; -пожарная, скорая, спецмашины; -гончая. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят? -на мокрой; -на обледенелой; -с ямками; -на сухой. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части? -когда выйдешь на пенсию; -с самого рождения; -с 14 лет. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам? -по любой; -по правой стороне; -по левой стороне. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса? -подождать, когда транспорт отъедет; -сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли; -перейти по пешеходному переходу. Дорогу можно переходить только на... -красный мигающий свет светофора; -зелёный свет; -желтый свет. 9. Итог занятия - Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД) (заслушиваются высказывания детей)
Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?.....
Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я...)
Знает кто, что красный свет- Это значит- хода нет? ( это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?.....
Знает кто, что свет зелёный Это значит - путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает?.....
Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? ( это я, это я...).
10. Самооценка - Ну, что же, ребята, сейчас оцените себя. На доске три светофора , для каждого ряда свой светофор , а на столах у вас разноцветные смайлики ,каждый цвет обозначает определенное настроение: красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично; синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все; желтого цвета, если вы допустили ошибки. - А сейчас покажите, какого цвета у вас настроение. Замечательно , прикрепите свои смайлики каждый на свой светофор ,так нам будет видно ,чья группа получила более всего нового. |