kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Юный инспектор движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч раненых. В 2013 году погибли в ДТП в Югре – 250 человек, из них 12 детей.Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч раненых. В 2013 году погибли в ДТП в Югре – 250 человек, из них 12 детей

        Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях г.Ханты-Мансийска.

 Участниками программы являются учащиеся 4 – 7  классов, педагоги, родители, работники ГИБДД.

Занятия по правилам дорожного движения с детьми  рекомендуется проводить в специально оборудованном кабинете, такой имеется на базе станции юных техников. В процессе работы демонстрируются диапозитивы, проводятся игры, которые способствуют воспитанию у детей сознательного поведения на улицах и в жизни.

На занятиях по правилам дорожного движения,  дети приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора; усваивают, где можно играть, а где нет; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Формы обучения дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны: игровые, тематические, практические, конкурсные, соревновательные и т.д. В процессе обучения школьников правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Отряд ЮИД выходит в детские сады в школы с концертами, беседами, проводят КВН и посвящают первоклассников в пешеходы. В конце мероприятия с помощью кроссвордов, викторин проводится закрепление знаний, по пройденному материалу.   Мероприятия  проходят в форме игровой деятельности.

 

2. Цель и задачи программы:

Цель:

  • Содействие формированию у учащихся навыков безопасного поведения

на дорогах, улицах и в общественном транспорте

Задачи:

  • закреплять и расширять знания по изучению правил дорожного движения;
  • знакомить детей с дорожными знаками;
  • закреплять навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и в общественном транспорте;
  • развивать память, внимание, смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к  поведению на дорогах  через игры, соревнования, викторины,  КВН,  кроссворды;
  • вовлекать детей в отряды ЮИД;
  • воспитать культуру поведения на улице и в транспорте;
  • активизировать деятельность отряда ЮИД по обучению младших детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • развивать формы сотрудничества и взаимодействия с образовательными учреждениями, родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Юный инспектор движения" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»



Программа объединения

«ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ»























г. Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»




СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

МБОУ ДОД СЮТ

Протокол № 1

от «28» августа 2014 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД СЮТ

____________Божедомов Г.А.

« ___» ____________ 2014 г





ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Объединение

«Юный инспектор движения»

(первый год обучения на 130 часа)

(второй год обучения на 130 часов)

возраст обучающихся 10-14 лет,

срок реализации 2 года








Автор - составитель:

Лыткина Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования













г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК,

2014г.

Аннотация к программе

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, трол­лейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количе­ство транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится коли­чество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч раненых. В 2013 году погибли в ДТП в Югре – 250 человек, из них 12 детей.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие тре­бования. Участники дорожного движения должны ори­ентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуа­ций, быть максимально внимательными и предупреди­тельными друг к другу.

Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое глав­ное — неуклонно выполнять.

Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда ос­тро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фак­том продолжающегося увеличения автотранспорта на до­рогах крайне необходимо единение государственных орга­нов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.

С этой целью разработана программа «Юный инспектор движения», которой принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного дви­жения, но и предупреждении детского дорожного трав­матизма в соответствии с Законом о дорожном движении.




Пояснительная записка

1.Общие положения программы

Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях г.Ханты-Мансийска.

Участниками программы являются учащиеся 4 – 7 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД.

Занятия по правилам дорожного движения с детьми рекомендуется проводить в специально оборудованном кабинете, такой имеется на базе станции юных техников. В процессе работы демонстрируются диапозитивы, проводятся игры, которые способствуют воспитанию у детей сознательного поведения на улицах и в жизни.

На занятиях по правилам дорожного движения, дети приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора; усваивают, где можно играть, а где нет; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Формы обучения дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны: игровые, тематические, практические, конкурсные, соревновательные и т.д. В процессе обучения школьников правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Отряд ЮИД выходит в детские сады в школы с концертами, беседами, проводят КВН и посвящают первоклассников в пешеходы. В конце мероприятия с помощью кроссвордов, викторин проводится закрепление знаний, по пройденному материалу. Мероприятия проходят в форме игровой деятельности.


2. Цель и задачи программы:

Цель:

  • Содействие формированию у учащихся навыков безопасного поведения

на дорогах, улицах и в общественном транспорте


Задачи:


  • закреплять и расширять знания по изучению правил дорожного движения;

  • знакомить детей с дорожными знаками;

  • закреплять навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и в общественном транспорте;

  • развивать память, внимание, смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поведению на дорогах через игры, соревнования, викторины, КВН, кроссворды;

  • вовлекать детей в отряды ЮИД;

  • воспитать культуру поведения на улице и в транспорте;

  • активизировать деятельность отряда ЮИД по обучению младших детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • развивать формы сотрудничества и взаимодействия с образовательными учреждениями, родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.







В основу программы войдут:

  • Беседы по ПДД;

  • Игры-соревнования;

  • Учебно-тренировочные занятия;

  • Конкурсы, викторины по ПДД;

  • Пропаганда ПДД в летних лагерях школ и детских садах в г.Ханты-Мансийске, выходы агитбригады в школы и детские сады;

  • Участие в рейдах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, соблюдению правил дорожного движения совместно с ГИБДД.



Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что востребовано временем, большой детский травматизм, увеличение транспортного потока на дорогах.



3. Концептуальные подходы

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.

Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых.

Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний

Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.







4. Методическое обеспечение программы

1. Учебно-методические пособия.

2. Компакт-диски.

5.Ожидаемые результаты

  • Снижение травматизма среди детей и подростков;

  • Отвлечение детей от негативного влияния улицы;

  • Пропаганда безопасного поведения на дорогах;

  • Привлечение детей в отряды ЮИД;

  • Содействие активной помощи инспекторам ГИБДД;

  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД;

  • Освещение результатов деятельности в СМИ;

  • Повышение дорожной грамотности учащихся.



6. Информационные ресурсы:



  • электрифицированный класс;

  • информационные стенды;

  • компьютерный класс;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска.



7. Заключение

Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент. Игровые, театрализованные и другие формы профилактики необходимо объединить в целостную систему непрерывного обучения и воспитания. Наш отряд «Живые светофорики» добивается успешных результатов в пропаганде ПДД и воспитании дисциплинированных пешеходов, на примерах разыгранных сценок, решение пешеходных ситуаций, показ слайдов и т.д. Все это дает результаты, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны. Игровые, театрализованные и другие формы профилактики необходимо объединить в целостную систему непрерывного обучения и воспитания по ПДД.




МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ через:


  • создание и постоянное совершенствование методической системы работы по ПДД;

  • практические задания;

  • проведение конкурсов, позволяющих учащимся проявить свои способности к определённому виду деятельности.






ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ:



  • Правила дорожного движения.

  • Дорожные знаки.

  • Сигналы светофора.

  • Виды транспорта.

  • Причины ДТП.

  • Лексический минимум (то есть, понимание всех слов, относящихся к дорожному движению).

  • Правила безопасности поведения на улицах и дорогах.

  • Устройство велосипеда, назначение всех узлов и частей, их взаимосвязь.





ДЕТИ БУДУТ УМЕТЬ:



  • Уверенно управлять велосипедом в условиях городского и загородного движения.

  • Производить разборку и сборку велосипеда, его техническое обслуживание, регулировочные работы и мелкий ремонт.

  • Оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.

  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и ребят младшего возраста.

  • Укреплять свое здоровье, систематически заниматься спортом.

  • Анализировать дорожную ситуацию.

  • Вежливо и этично вести себя в общественном транспорте.

  • Воспринимать информацию (умение смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать сигналы, которые посылает улица).

  • Обрабатывать информацию (предвидение ситуации, то есть определение уровня опасности или безопасности).






















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)


ТЕМЫ

Количество часов

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка.


Всего

Теория

Практика

2

1

1

История отрядов ЮИД. История развития автомототранспорта и дорожных знаков. Модификация автомашин.

2

1

1

Первое знакомство с ППД.



2

1

1

Изучение правил Дорожного движения.


28

10

18

Изготовление макетов, стендов, плакатов, газет.


8

2

6

Пропаганда правил Дорожного движения.

20

6

14

Первая медицинская помощь.



8

4

4

Игры, конкурсы, викторины на понимание и восприятие ПДД.


8

2

6

Участие в городских соревнованиях.


10

2

8

Просмотр видеофильмов, диапозитивов. Компьютерные игры.

12

4

8

Предупреждение дорожно-транспортного происшествия на дорогах.

10

2

8

Занятия по решению экзаменационных задач по ПДД.


8

2

6

Строевая подготовка.


2

-

2

Учебная езда на велосипедах.


8

2

6

Итоговое занятие.

2

1

1

ИТОГО:

130 часов

40 часов

90 часов


Календарно-тематический план

Раздел

Всего часов

Теоретическая часть

Кол-во

часов

Практическая часть

Кол-во

часов

  1. Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка.


Сентябрь

2

Знакомство с планом работы отряда ЮИД (юный инспектор движения) (цели и задачи отряда, обязанности членов отрядов ЮИД, план работы на учебный год.

Техника безопасности.

1

Подготовить учащимся название отряда ЮИД, создать свой девиз.

Выборы командира отряда ЮИД.

1

  1. История отрядов ЮИД. История развития автомототранспорта и дорожных знаков. Модификация автомашин.


Сентябрь


2

История образования и развитие отрядов ЮИД до настоящего времени. История развития автомобилестроения и правил дорожного движения.

1

Классификация, модификация автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

1

3. Первое знакомство

с ППД.


Сентябрь

2

Первое знакомство с системой: «водитель – автомобиль – среда – дорога». Зависимость 4-х этих составляющих друг от друга для безопасного движения на дороге.



1

Составление cхемы безопасного маршрута учащихся.

1

  1. Изучение правил Дорожного движения.

Октябрь –март


28


Общие положения.

Основные понятия и термины из правил дорожного движения.

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Правила движения пешехода.

Как правильно переходить улицу.

Значение дорожных знаков для пешеходов и велосипедистов.

Правила поведения на дороге велосипедиста.

Элементы улиц и дорог.

Регулируемый перекресток.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.

Нерегулируемый перекресток.

Движение группы пешеходов и велосипедистов.

Дорожная разметка.

Движение по загородной дороге.

Правила пользования общественным транспортом.

Поворот и разворот транспорта на проезжей части.

Выбор места на проезжей части дороги для движения.

Остановка и стоянка.

Скорость, дистанция и боковой зазор.

Обгон и порядок проезда перекрестка.

Сигналы регулировщика и светофора.

Движение через железнодорожные пути.

Взаимодействие участников дорожного движения с т/с, обозначенными специальными сигналами.

Изучение групп дорожных знаков.







10



Занятия на электрифицированных стендах, макетах перекрестках, проезжих частей, дорогах с использованием дорожных знаков, светофоров.

Изучение дорожных знаков и разметок на дорогах.

- нарисовать дорожные знаки;

- дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов;

- начало движения и перестроения транспорта;

- дорожные ловушки;

-островок безопасности;

-Изготовление макета светофора;

-Расчет скоростей на дистанции (решение задач);

-Решение ситуативных задач на электронном стенде;

  • -Технические средства регулирования.


18










2


2



2



2



2


2



2



2


2




  1. Изготовление макетов, стендов, плакатов, газет.

Декабрь, март

8

Подготовка материала для изготовления дорожных знаков, плакатов, газет, агитационных листовок, брошюр, экзаменационных билетов. Умение пользоваться электрифицированными стендами, светофорами, проектором для слайдов.


2

Составление экзаменационных билетов по ПДД для проведения соревнований, конкурсов. Умение использовать электрифицированные стенды, светофоры во время экскурсий, бесед, соревнований, конкурсов.

-Работа по составлению кроссвордов, викторин. -Изготовление макетов дорожных знаков.

-Изготовление макетов, стендов, плакатов, газет, листовок.

-Выпуск газеты отряда ЮИД.

6









2


2


2




6. Пропаганда правил Дорожного движения

Ноябрьь-май

20

Подготовка учащихся отряда ЮИД к проведению конкурсов, игр, бесед для проведения мероприятий, связанных с пропагандой безопасного поведения на дорогах учащихся школ города


6

Выходы отряда ЮИД в детские сады, младшие классы школ города для проведения бесед, викторин, игр, связанных с безопасностью дорожного движения.


Знакомство малышей и учащихся младших классов с безопасным переходом дороги и дорожными знаками (в игровой форме).


14








7. Первая медицинская

помощь


Январь

8

Оказание первой медицинской помощи при несчастном случае.

4




-Виды кровотечений и транспортировка пострадавших.

-Травмы головы, грудной клетки, живота, шок, обморок.

-Переломы, виды и техника наложения повязок.

-Медицинская аптечка.

4



1



1


1


1


8. Игры, конкурсы, викторины на понимание и восприятие ПДД.


Декабрь-апрель

8

Подготовка к викторинам, соревнованиям, КВНам по безопасности дорожного движения.

2

Организация и проведение викторин, соревнований, КВНов по безопасности движения, которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах.

6

9. Участие в городских соревнованиях.


Октябрь-апрель

10

Знакомство с положением о проведении городских мероприятий, подготовка к соревнованиям.


2

Оказание помощи совместно с отрядом ЮИД школам города в проведении конкурсов, соревнований «Безопасное колесо», «Слет отрядов ЮИД».


8

10. Просмотр видеофильмов, диапозитивов.

Компьютерные игры.


Январь- апрель

12

Просмотр видеофильмов с устным разбором и обсуждением увиденного.

Изучение правил дорожного движения с использованием компьютерных игр на СД-дисках.

4

- СД-диск «Правила дорожного движения для школьников. Теория и практика поведения на дорогах. Тесты.

- СД-диск «Школа смешариков». Игра на диске по правилам дорожного движения.

- Компьютерная игра «не игра» разработана в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2010-2013г.г.» ООО «АБТ», ООО «Росполитехсофт».

- СД-диск «Обучаем! Развиваем!». Игры на диске по правилам дорожного движения.

- СД-диск «ПДД 2013». Мультимедийное интерактивное пособие по правилам дорожного движения.

- СД-диск «Азбука дорожной науки». Мультимедийное учебно-методическая программа по профилактике и предотвращению ДДТТ.



8

11. Предупреждение дорожно-транспортного происшествия

на дорогах.


Апрель

10

Инструктаж учащихся отряда ЮИД к патрулированию улиц и дорог, пешеходных переходов в местах районов школ, детских садов. Техника безопасности и культура поведения с пешеходами и водителями

2

Выходы отряда ЮИД на дежурство по проведению мероприятий, связанных с соблюдением правил дорожного движения школьниками в районе школ, детских садов, перекрестков в часы ПИК с инспекторами ГИБДД и инструктором.

8

12. Занятия по решению экзаменационных задач по ПДД.


Апрель

8

Разбор билетов по правилам дорожного движения с правильными ответами.

2


- Самостоятельная работа по решению экзаменационных билетов по ПДД.

- Самостоятельная работа по решению экзаменационных билетов по медицине.

- Тесты по ПДД

6



2

2

2

13. Строевая подготовка.


Апрель

2


-

Отработка навыков строевой подготовки в отряде и поодиночке.

2

14. Учебная езда на велосипедах.

Май

8

Техника безопасности при учебной езде на велосипедах. Эксплуатация велосипедов.

2

Привитие навыков и умений в управлении велосипедом.

  • Устройство велосипедов, технические требования к велосипеду (разборка и сборка велосипедов);

- Фигурное вождение велосипеда (вождение с препятствиями).


6







2


4


15. Итоговое занятие.

Май

2

Подведение итогов за учебный год. Выбор лучшего участника отряда. Пожелания на новый учебный год.


1

Провести соревнования на лучшего ЮИДовца в отряде.


1


130


40


90

ПРОГРАММА

    1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

План работы отряда ЮИД – 2 часа

Теоретическая часть. Знакомство с планом работы отряда ЮИД (юный инспектор движения) (цели и задачи отряда, обязанности членов отрядов ЮИД, план работы на учебный год, выборы командира, девиз, песня). Техника безопасности на занятиях.

Практическая часть. Подготовить учащимся название отряду ЮИД, создать свой девиз, речёвку, песню. Выборы командира отряда ЮИД.



    1. История отрядов ЮИД. История развития автомототранспорта и

дорожных знаков. Модификация автомашин – 2 часа.

Теоретическая часть. История образования и развитие отрядов ЮИД до настоящего времени. История развития автомобиля и правил дорожного движения. Классификация, модификация автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Практическая часть. Классификация, модификация автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

    1. Первое знакомство с ПДД – 2 часа



Теоретическая часть. Первое знакомство с системой: «водитель – автомобиль – среда – дорога». Зависимость 4-х этих составляющих друг от друга для безопасного движения на дороге.

Практическая часть. Составление cхемы безопасного маршрута учащихся.

4. Изучение правил Дорожного движения – 28 часов

Теоретическая часть.

  • Общие положения.

  • Основные понятия и термины из правил дорожного движения.

  • Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

  • Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

  • Правила движения пешехода.

  • Где и как переходить улицу.

  • Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

  • Правила движения велосипедиста.

  • Элементы улиц и дорог.

  • Регулируемый перекресток.

  • Нерегулируемый перекресток.

  • Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте.

  • Движение группы пешеходов и велосипедистов.

  • Дорожная разметка.

  • Движение по загородной дороге.

  • Правила пользования общественным транспортом.

  • Дорожные ловушки.

  • Поворот и разворот транспорта на проезжей части.

  • Выбор места на проезжей части дороги для движения.

  • Остановка и стоянка.

  • Скорость, дистанция и боковой зазор.

  • Перекресток и островок безопасности.

  • Обгон и порядок проезда перекрестка.

  • Сигналы регулировщика и светофора.

  • Движение через железнодорожные пути.

  • Тормозной и остановочный путь.

  • Взаимодействие пешеходов с велосипедами.

- Взаимодействие участников дорожного движения с транспортными средствами, обозначенных специальными сигналами, с маршрутными ТС.

Практическая часть. Занятия на электрифицированных стендах, макетах перекрестках, проезжих частей, дорогах с использованием дорожных знаков, светофоров:

- изучение дорожных знаков и разметок на дорогах;

- нарисовать дорожные знаки;

- дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов;

- начало движения и перестроения транспорта;

- дорожные ловушки;

- что такое островок безопасности;

- изготовление макета светофора;

- расчет скоростей на дистанции (решение задач);

- решение ситуативных задач на электронном стенде;

-технические средства регулирования.

5. Изготовление дорожных знаков, плакатов, газет, агитационных листовок, брошюр. Занятия в электрифицированном классе – 8 часов.

Теоретическая часть. Подготовка материала для изготовления дорожных знаков, плакатов, газет, агитационных листовок, брошюр, экзаменационных билетов. Умение пользоваться электрифицированными стендами, светофорами, проектором для слайдов.

Практическая часть. Составление экзаменационных билетов по ПДД для проведения соревнований, конкурсов. Умение использовать электрифицированные стенды, светофоры во время экскурсий, бесед, соревнований, конкурсов. Работа по составлению кроссвордов, викторин. Изготовление макетов дорожных знаков. Изготовление макетов, стендов, плакатов, газет. Выпуск газеты отряда ЮИД.

6. Пропаганда правил дорожного движения – 20 часов.

Теоретическая часть. Подготовка к конкурсам, играм, беседам с кружковцами отряда ЮИД для проведения мероприятий, связанных с пропагандой правил дорожного движения в школах города.

Практическая часть. Выходы отряда ЮИД в детские сады, младшие классы школ города для проведения бесед, викторин, игр, связанных с безопасностью дорожного движения.

Знакомство малышей и учащихся младших классов с безопасным переходом дороги и дорожными знаками (в игровой форме).


7. Первая медицинская помощь – 8 часов.

Теоретическая часть. Оказание первой медицинской помощи при несчастном случае.

Практическая часть.

-Виды кровотечений.

-Транспортировка пострадавших. Травмы головы, грудной клетки, живота. Шок, обморок.

-Переломы. Виды и техника наложения повязок.

-Медицинская аптечка.



8. Игры, конкурсы, викторины на понимание и восприятие ПДД – 8 часов.

Теоретическая часть. Подготовка к викторинам, соревнованиям, КВНам по

безопасности дорожного движения.

Практическая часть. Организация и проведение викторин, соревнований, КВНов по безопасности движения, которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах.

9. Участие в городских соревнованиях – 10 часов.

Теоретическая часть. Знакомство учащихся с положениями конкурсов, соревнований «Безопасное колесо», «Слет отрядов ЮИД».

Практическая часть. Оказание помощи в организации и проведении конкурсов, соревнований «Безопасное колесо», «Слет отрядов ЮИД» с ответственным за проведение этих мероприятий.


10. Просмотр видеофильмов, диапозитивов. Компьютерные игры – 12 часов.

Теоретическая часть. Просмотр видеофильмов с устным разбором и обсуждением увиденного. Изучение правил дорожного движения с использованием компьютерных игр на СД-дисках.

Практическая часть.

- СД-диск «Зарница». Азбука дорожной науки. Мультимедийная учебно-методическая программа.

- СД-диск «Школа смешариков». Игра на диске по правилам дорожного движения.

- СД-диск «ПДД 2012», с последними дополнениями и изменениями.

- СД- диск «Уроки тетушки совы»

- СД-диск «Правила дорожного движения РФ 2013», обновленная редакция.




11. Предупреждение ДТП на дорогах - 10 часов.

Теоретическая часть. Подготовка кружковцев отряда ЮИД к патрулированию улиц и дорог, пешеходных переходов в местах районов школ, детских садов. Техника безопасности и культура поведения с пешеходами и водителями.

Практическая часть. Выходы отряда ЮИД на дежурство по проведению мероприятий, связанных с соблюдением правил дорожного движения школьниками в районе школ, детских садов, перекрестков в часы ПИК с инспекторами ГИБДД и инструктором.

12. Занятия по решению экзаменационных задач по ПДД – 8 часов.

Теоретическая часть. Разбор билетов по правилам дорожного движения с правильными ответами. Работа над ошибками.

Практическая часть.

- Самостоятельная работа по решению экзаменационных билетов по ПДД.

- Самостоятельная работа по решению экзаменационных билетов по медицине.

- Тесты.

13. Строевая подготовка – 2 часа.

Практическая часть. Отработка навыков строевой подготовки в отряде и поодиночке.

14. Учебная езда на велосипедах – 8 часов.

Теоретическая часть. Техника безопасности при учебной езде на велосипедах. Эксплуатация велосипедов.

Практическая часть.

- Привитие навыков и умений в управлении велосипедом.

  • Устройство велосипедов, технические требования к велосипеду (разборка и сборка велосипедов);

- Фигурное вождение велосипеда (вождение с препятствиями).



15. Итоговое занятие – 2 часа.

Теоретическая часть. Подведение итогов за учебный год. Выбор лучшего участника отряда. Пожелания на новый учебный год.

Практическая часть. Провести соревнования на лучшего ЮИДовца в отряде.








ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Издательский Дом Третий Рим. Москва. 2007 г.

  2. Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД).

  3. Газета «Добрая дорога детства»

  4. Правила дорожного движения в рисунках. А.Финкель, 2010 г.

  5. Журнал «Путешествие на зеленый свет».

  6. Якупов М.П. «Безопасность на улицах и дорогах».

  7. Методические рекомендации по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. 1993 г.

  8. В.И.Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. 2004г.

  9. Методические пособия по Правилам дорожного движения. г.Санкт-Петербург. «Лики России», 2007г.

  10. Методические рекомендации. « Уголок Безопасности Дорожного Движения», для преподавателей. «Автогородок», Производственное объединение «Зарница», г.Москва.































Приложения №1



Положение об отрядах ЮИД

 1.   Общее положение 

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего возраста.

Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

  • активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

  • изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

  • овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях.

Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе. 

2.    Основные направления работы юных инспекторов движения

1.  Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

2.   Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

4.  Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

5.   Организация работы с юными велосипедистами.  





3.  Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

4.  Обязанности и права юного инспектора движения

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

  • Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении.

  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

  • Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

5. Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госавтоинспекции.

  • Участвовать в патрулировании на улицах и дорогах.

  • Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на городские, областные слеты юных инспекторов движения.



















Приложения №2

Посвящение в пешеходы

Появляется ПДДешка

ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрастьте! Ой, то есть здравствуйте! Как вас много! Позвольте представиться – меня зовут ПДДешка. Я – маленькая волшебница дороги, помогаю пешеходам и водителям. К вам на праздник я пришла неслучайно – я пришла познакомить вас со своими лучшими друзьями. Давайте вместе встретим их!

Выходят девочки – ведущие

1ведущий:

В веселый солнечный денек
Всем детям хочется гулять,
Но все-таки о правилах движения
Не стоит всем нам забывать.

2ведущий: Чтоб не случилось с вами беды, хотим мы сегодня напомнить вам о Правилах Дорожного Движения.

Вместе: Пусть знает каждый на свете ребенок,
Что, выходя на улицу,
Становится он пешеходом,
И должен быть там умницей.

1ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Ребята отвечают

2ведущий: Тогда мы хотим пригласить вас в удивительно-сказочную страну СВЕТОФОРИЮ!

1ведущий: Друзья, но на чем же мы поедем? Какие транспортные средства вы знаете? Ребята отвечают

2ведущий: Молодцы! Тогда мы можем отправиться в путешествие на автомобиле.

ПДДешка: Однако для начала вам нужно вспомнить, что же такое Правила Дорожного Движения? А для того чтобы вы их не нарушали, вам нужно правильно ответить на мои вопросы. Готовы? Прослушав мое стихотворение вы должны сказать – разрешается или запрещается.

1. И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ется…
2. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ется…

ПДДешка: Молодцы! За то, что вы так хорошо ответили на мои вопросы, я вам расскажу один секрет: для того, чтобы быстрее добраться до СВЕТОФОРИИ, вам надо поудобнее сесть в свои кресла и громко крикнуть: 1,2,3! Поехали! Ребята выполняют задание.

На сцену выходит Светофор Светофорович

ПДДешка: Ой, ребята, мы с вами уже добрались до страны СВЕТОФОРИИ, а перед нами ее хозяин – СВЕТОФОР СВЕТОФОРОВИЧ.

1ведущий:

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир!

Св. Св.: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в мою страну! Но кто вы такие? И зачем пожаловали в мои владения?

ПДДешка: Это, Светофор Светофорович, ребята из детского сада __РАДУГА__.

1ведущий: Они собрались здесь для того, чтобы стать настоящими пешеходами.

Св. Св.: Так, теперь мне всё понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все правила дорожного движения? Ребята отвечают. Хорошо, но чтобы пройти в мою страну, вам придется ответить на мой вопрос: «Когда и в какой стране я появился на свет?»

1ведущий: Уважаемый Светофор Светофорович, этот вопрос очень сложный для наших путешественников, ведь они только начинают изучать правила дорожного движения. Может, ты задашь нам какой-нибудь легкий вопрос?

Св.Св.: Тогда, пожалуй, у меня для вас будет одно задание. Справитесь с ним – пропущу в свою страну. Не справитесь – не сдобровать вам. В гневе я очень страшен. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Что за чудо желтый дом –
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? Автобус

Встало с краю чучело
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге
Где машины движутся
Где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. Светофор

Не летает, не жужит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. Машина

1 ведущий: А можно ли играть на дороге? (ответы детей) А ну-ка, расскажите, как правильно перейти дорогу?

ПДДешка: Молодцы, ребята! Видишь, Светофор Светофорович, какие умницы наши ребята!

1ведущий: Может быть, вы, уважаемый Светофор Светофорович, расскажете нам о себе? Нам с ребятами было бы очень интересно узнать о вас что-то новое.

Св. Св.: Ну что же, слушайте. В этом году мне исполнилось целых 137 лет! Как вы думаете, это много или мало? Ребята отвечают

А еще все ребята знают, что я состою из трех сигналов: красного, желтого и зеленого.

Про меня даже стихи сочиняют. Вот послушайте:

ПДДшка и 1 ведущий читают:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!».

1ведущий: А теперь, ребята, я хочу проверить, как внимательно вы слушали Светофор Светофоровича. Мы с вами сейчас сыграем в одну игру. Когда будет зеленый сигнал, вы будете топать ногами, когда желтый – хлопать в ладоши, а когда – красный – приседать. Давайте попробуем.

ПДДшка показывает «Сигналы.

Св. Св.: Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромная, в ней много жителей: пешеходы, водители, дорожные знаки и еще очень много всего. Но всё подчиняется мне, иначе в моей стране будет полный беспорядок.

ПДДешка: Уважаемый Светофор Светофорыч, наши ребята очень хотят стать настоящими пешеходами, что бы вы им посоветовали для этого?

Св.Св: А чтобы стать настоящим пешеходом, послушайте наказ:

Арина: Где улицу надо тебе перейти,
О правиле вспомни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!
Полина: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора:
Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Арина: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Полина: Помни, каждый пешеход,
Очень важен переход.
Белые полоски зебры
Помогут дорогу тебе перейти.
Вместе: Помните, ребята, наш наказ:
Правильно переходить дорогу
Очень важно, для всех вас!

ПДДешка: Я уверена, что вы ребята запомнили наши наказы и готовы даже держать перед нами ответное слово:

1. Знают люди все на свете:
Вы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!
2. В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры!
3. Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка!
4. А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!
5. Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!
6. Свет зелёный загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в сад!
7. Вы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!

ПДДешка: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «КЛЯНУСЬ!»

Будем правила движенья
Мы все вместе изучать. -КЛЯНУСЬ!
На дорогу, под машины,
Никогда не выбегать. -КЛЯНУСЬ!
Все сигналы светофора
Обещаем соблюдать. -КЛЯНУСЬ!
И примерным пешеходом
Будут все вас будут называть.

Каждому ребенку раздается «Удостоверение юного пешехода»

Св.Св.: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. А напоследок, мы вам хотим сказать:

ПДДешка: «Учите Правила дорожного движения!»

Все: До свиданья, ребята, до новых встреч на улицах и дорогах нашего города!















Сценка “Про умных зверюшек”, для младших школьников.

Учащиеся в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.

Входит Зайка чуть живой.

- Где скакал?
- На мостовой.
Не послушал Зайка папу-
Оторвали Зайке лапу.

На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.

Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что Курица
Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
- Мышка слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,
Хвостик весело задрав.
- На ходу не разрешаем,
Заплатить придется штраф!

Говорит кондуктор Мишка:
- Отцепитесь вы, Мартышки!
Не висите на подножке,
Берегите ножки!

Правил движения звери не знали.
Мышки – глупышки хвосты потеряли,
Хрюшка - без шляпы,
Зайка – без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.





ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ



Цели:
1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;
2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;
3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.


Задачи:

Образовательная - проверить знания детей о ПДД;
Развивающая - способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
Воспитательная - воспитывать культуру поведения.


Оформление зала:
Слоган:  «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;
рисунок с изображением жезла ГИБДД;
нарисованный светофор;
рисунки с изображением знаков дорожного движения.

-Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Наши гости! Наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия "Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.


-Ребята, а вы знаете что обозначает аббревиатура ГИБДД?(ответы детей). О работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения нам расскажет наш гость -

-А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники


1.Знают взрослые и дети-
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.

2. Если правила нарушишь
И на красный свет пойдёшь,
Травмы разные получишь,
И в больницу попадёшь.



3. Если свет горит зелёный,
Иди смело, не зевай,
Но будь всё же осторожен,
Про автобус и машины
Никогда не забывай!

4.Если рядом перекрёсток
Или просто поворот,
Будь внимательней, подросток,
Или просто пешеход!

-Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.


-А сейчас мы проведём викторину "Юный пешеход”
1. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
3. Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).
4. Место ожидания автобуса. (Остановка).
5. Номер телефона скорой помощи. (03).
6. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
7.Трёхглазый постовой. (Светофор).
8. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

-Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.
-У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.

-Ребята, вы уже в 3-м классе, а значит уже 3 года вы каждое утро ходите в школу. И некоторым из вас наверняка приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны? ( ответы детей). Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята

"Движение запрещено”.

Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам : "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”.



"Пешеходный переход”.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

"Дети”.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!


"Больница”.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!”.

"Железнодорожный переезд”.
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути-
С электричкой не шути!

"Место остановки автобуса”.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он устал пешком шагать,
Пассажиром хочет стать.


"Движение без остановки запрещено”.
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак - остановись!
Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!


-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем?( формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).
-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность).
-Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).
-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?( по форме: круг, треугольник, прямоугольник).
-Что говорят нам красные треугольники?( предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот - "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? (разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
-А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
-Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. По дороге домой понаблюдайте, где можно увидеть знаки, о которых мы говорили и попробуйте вспомнить их название.
-А сейчас давайте поиграем!

Игра "Да, нет”.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что "нет”, а что "да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!

-А сейчас загадка!
Два колёсика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.

-Что это ребята? Правильно, это велосипед. А у кого из вас есть велосипед? Ребята, как называют человека, который ездит на велосипеде?(велосипедист). Для велосипедистов тоже существуют правила дорожного движения.
Велосипедистам запрещено:
-ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
-движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.
Существуют специальные знаки при езде на велосипеде:
поворот или перестроение на право: вытянутая правая рука;
поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука;
остановка: поднятая вверх рука(любая).

-А теперь игра "Велосипедист”.

У каждой из команд игровое поле 3\3по типу игры "Крестики- нолики”. Сектора игрового поля пронумерованы для удобства играющих. Команды по очереди выбирают  сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается и на обратной стороне поля появляется нарисованный велосипедист, т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка. Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипед.
Варианты вопросов:
1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( С 14 лет).
2. Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? ( Тормоза).
3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей чпсти? ( 1 метр).
4. Игрокам показывается знак "Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
5. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? ( Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).
6. Какой знак запрещает движение велосипеда?
7. Должен ли велосипедист останавливаться у знака "Проезд без остановки запрещён”? ( Да).
8. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( Вытянутой правой рукой).
9.; Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? ( Должен).
10.; Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? ( Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде).
11. Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные).
12. Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? ( Нет).




-Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.

-Ребята, многие из вас были в городе Саратов. Представьте, что в нашем городе Саратов погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь... Так вот, только за один день подобной "благодати”  город  с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберуться до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.

-Вот тут-то на помощь пришёл светофор!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз- стоять приказ,
Жёлтый глаз мигнёт народу-
Приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится- путь свободен
Сам решай: можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша!
-А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру " Светофор”.(Физминутка).
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
жёлтый- хлопки в ладоши;
зелёный- ходьба на месте;
красный- приседания.

-Вам мигает весело
На прощанье светофор.
И для вас горят они
Светофоровы огни:
Красный- стой!
Жёлтый- жди!
А зелёный- проходи!

-Ребята, кто- нибудь из вас знает, откуда и когда появились автомобили? Послушайте, это интересно!
Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..
Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: " Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: " А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. " Вон, давай до того камня поскачем!”.- " Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- " живые двигатели”, которыми люди управляли.



-А теперь настало время проверить вашу смекалку.
Итак, " Весёлые вопросы по ПДД”.
1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина;
-такси;
-пожарная, скорая, спецмашины;
-гончая.
2. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
-на мокрой;
-на обледенелой;
-с ямками;
-на сухой.
3.; С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
-когда выйдешь на пенсию;
-с самого рождения;
-с 14 лет.
4. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
-по любой;
-по правой стороне;
-по левой стороне.
5. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-подождать, когда транспорт отъедет;
-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
-перейти по пешеходному переходу.
6. Дорогу можно переходить только на...
-красный мигающий свет светофора;
-зелёный свет;

-жёлтый свет.
7. Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых;
-отгонять мух;
-для красоты;
-регулировать дорожное движение.
8. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;
-побежишь со всех ног;
-останешься стоять на месте;
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.
9. Задача. Толе 9 лет и 6 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 6 мес.)
-А теперь ещё одна весёлая игра " Это я, это я, это все мои друзья!”.
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: " Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? ( это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? ( это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.

-Для кого существуют ПДД?
-Важно ли соблюдать ПДД?
-Чем грозит их несоблюдение?
-О каких группах знаков мы с вами поговорили?
-Какие знаки вы запомнили?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Какие цвета у светофора?
-Что они означают?
-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа "Юный инспектор движения"

Автор: Лыткина Оксана Владимировна

Дата: 16.09.2014

Номер свидетельства: 113681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб юных инспекторов движения" для учащихся 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(121) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-iunykh-inspiektorov-dvizhieniia-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "120646"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413748608"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Юные инспектора движения" ЮИД"
    ["seo_title"] => string(32) "iunye_inspektora_dvizheniia_iuid"
    ["file_id"] => string(6) "576369"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1616478278"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по  военно-патриотическому  направлению "Юные инспекторы дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaiaproghrammapovoiennopatriotichieskomunapravlieniiuiunyieinspiektorydorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "271463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451508138"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа по внеурочной деятельности: "Школа юных инспекторов дорожного движения". "
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-iunykh-inspiektorov-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137357"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417342322"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Квн юид "движение разрешено!""
    ["seo_title"] => string(33) "kvn_iuid_dvizhieniie_razrieshieno"
    ["file_id"] => string(6) "425184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502363571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства