Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.
Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.
Конспект открытого урока основы безопасности жизнедеятельности в 6 классе по теме: Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Конспект урока составлен с использованием УМК А.Т. Смирнов,Б. О. Хренников. Задания №2-№5 взяты из рабочей тетради по обж 6 класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На доске слова: Природа. Гигиена, помощь, Медицина, условия.
Учитель: Послушайте внимательно стихотворение.
Затеял чистюля-енот постирушку. Воды натаскал из речушки в кадушку, Чтоб выстирать чисто, до блеска и лоска, Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Корыто пушистая пена накрыла. Енот не жалел ни усилий, ни мыла, И тщательно тёр о стиральную доску Рубашку, носки и штанишки в полоску.
Синил незабудкой, душил медуницей, Потом полоскал родниковой водицей, И вешал на кустик сушиться к овражку Штанишки в полоску, носки и рубашку.
А рядом с енотом, в грязи по колена, Жила-поживала грязнуля-гиена. Неряха вещей не стирала упрямо, И пахла она, как помойная яма.
Енот не водился с грязнулей-гиеной, Поскольку она не дружна с гигиеной. А тот, кто не хочет прослыть замарашкой, Стирает носки и штанишки с рубашкой.
Все слушали внимательно. Может кто-нибудь из вас сформулирует тему нашего урока.
Тема Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.
Цель урока:
Выяснить правила личной гигиены в природных условиях.
Научиться оказывать ПМП в природных условиях.
III. Изучение новой темы
Учитель: ребята сегодня вы работаете в парах, свои результаты заносите в оценочные листы. Заполните ваши фамилии и имена. А главный ваш помощник –учебник, но первое задание вы попробуете выполнить сами.
Задание №1 Соблюдение правил личной гигиены во время активного отдыха в природных условиях имеет большое значение для обеспечения личной безопасности человека.
Придумайте свои определения личной гигиены и водных процедур.
Выполняем- проверям.
Задание №2
Охарактеризуйте основные правила ухода за телом, ногами, кожей во время похода.
Выполняем- проверям.
Как вы думаете, есть особенности ухода в походе?
Физкультминутка. Правда-ложь.
Если вы со мной согласны вы встаете, если нет ,то- сидите.
1.Пауки- являются основными переносчиками энцефалита-нет.
2. Клещи наиболее активны весной -да.
3. Наиболее пригодными для обитания клещей являются сухие леса-нет.
4.Змеи первыми не нападают - да.
5. Ядовитые пауки в России не встречаются-нет
6. Лисичка-это гриб -да
8. Медведь – опасное, животное-да
9.Первые признаки заболевание клещевым энцефалитом это хорошее настроение- нет.
Учитель: А кто скажет, чем мы сегодня занимаемся на уроке.?
Задание №3
Рассмотрите рисунки. Проставьте напротив каждого растения номер и запишите название лекарственного растения. Приложения №6
Выполняем- проверям.
Задание №4
Объясните значение индивидуальной аптечке в походе.
Выполняем- проверям.
Задание №5
С помощью текста параграфа заполните таблицу.
Соблюдение правил личной гигиены в походе обеспечивает профилактику различных заболеваний и травм, способствует сохранению бодрости, здоровья, хорошего настроения и высокой работоспособности.
Личная гигиена — это комплекс гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К личной гигиене относится уход за своим телом, зубами и волосами, за одеждой и обувью.
В домашних условиях для соблюдения правил личной гигиены есть всё необходимое, поэтому несложно постоянно следить за чистотой своего тела, ухаживать за одеждой и обувью. Нужно просто не лениться - это делать.
Намного сложнее выполнять требования правил личной гигиены в природной среде. Здесь личная гигиена приобретает важное - значение для обеспечения безопасности человека.
IV. Итог урока
Рефлексия:
Почему требования к соблюдению правил личной гигиены в походных условиях выше, чем в домашних? Обоснуйте свою точку зрения.
Почему в пешем походе необходим тщательный уход за ногами и как он обеспечивается?
Почему каждому участнику похода на природу необходимо уметь оказывать первую помощь?
Выставление оценок.
2. Домашнее задание
Вы собираетесь с родителями в лес за ягодами. Составьте перечень содержания индивидуальной аптечки с учётом местных природных условий.