kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Стихийные бедствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей

в старшей группе, направленного на закрепление  представлений детей о стихийных бедствиях: ураган, наводнение, о правилах поведения во время этих бедствий; о способах осушения мокрой поверхности наиболее удобным способом.

Ра  В процессе занятия развивается у детей логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций, вызвать у детей чувство сострадания к попавшим в беду и желание оказать им посильную помощь.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Стихийные бедствия"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №390

Дзержинского района

города Волгограда














Конспект

Занятия по поисково-познавательной деятельности детей

в старшей группе

Тема: «Стихийные бедствия»







Подготовила: Воспитатель

первой квалификационной категории

Михайлова Е.Ю.

ЦРР – д/с № 390












г. Волгоград.


Программное содержание:

Закрепить представления детей о стихийных бедствиях: ураган, наводнение, о правилах поведения во время этих бедствий; о способах осушения мокрой поверхности наиболее удобным способом;

Свойства магнита: закрепить знания детей о взаимодействии магнита с различными материалами и прохождения магнита через различные материалы и вещества;

Дать представление о способах написания тайных писем /соком лука и лимона/ и способов их чтения

Закрепить знания детей о свойствах и качествах

  • Воды

  • Песка

  • Воздуха

Развивать у детей логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций, вызвать у детей чувство сострадания к попавшим в беду и желание оказать им посильную помощь.


Материал:

Для осушения поверхности:

  • Бумага

  • Ткань

  • Марля

  • Тряпочки

  • Шприцы

  • Спринцовка

Песок, мелкие игрушки с цепочкой и металлическими кольцами, магниты;

Письмо, написанное молоком, свеча или горелка;

Схемы:

  • Модели изображающие свойства и качества песка, воздуха, воды./см.приложение/

  • Модели воздуха, воды и песка;

Корзина с шарами /в шарах схемы – модели воздуха/.

Колпачок с листочками /со схемами-моделями песка/.















Ход занятия:

Звучит тревожная музыка.

Ребята, вы слышите, какая музыка звучит в нашей лаборатории? Что же здесь могло произойти? /дети высказывают предположения/

Действительно ребята, здесь произошло какое – то стихийное бедствие. Давайте посмотрим. Но прежде чем идти нужно вспомнить, как мы должны себя вести /ответы/

Правильно, во время урагана нельзя стоять на открытом месте или рядом с сооружениями, которые могут разрушиться и упасть на человека. Нельзя прятаться под высоким деревом, лучше спрятаться в зарослях кустов, а во время наводнения нужно перейти на самое высокое место и ждать помощи.

Правила, мы вспомнили, а теперь можно отправляться в путь.

Посмотри, сколько здесь много воды, как вы думаете, что произошло?

Да здесь было наводнение, большинство воды уже ушло, остались лишь лужицы. Чем мы можем помочь жителям? /убрать воду./

Какими способами мы можем это сделать? /с помощью бумаги, ткани, марли/

А если воды много, что можно еще использовать? /шприц и спринцовку/ /убирают/

Молодцы ребята, с этой задачей вы справились, а теперь пора идти дальше.

Вы слышите ребята, кто – то плачет.

Посмотрите – какой – то человечек. Он говорит, что в их песочном городке прошел ураган, и всех жителей засыпало песком, остался только он один. Поможем ему, ребята?

А как мы это сделаем? /раскопаем./

Но песка очень много и копать придется долго, а жители в песке могут задохнуться без воздуха и погибнуть.

Что же делать? /высказывают предположения./

Вот посмотрите, у всех человечков есть вот такие колечки.

Вам это не о чем не говорит? /можно вытащить магнитом./

Давайте попробуем. Если человечки срываются с магнита, выясняем почему. /Человечек тяжелый, а магнит слабый, нужно взять магнит посильнее/

Ребята, посмотрите, ураган не только разрушил песочный городок, но он еще разбросал какие – то письма.

Давайте посмотрим, что же в них написано? /ничего нет/.

Ребята, это наверное тайные письма, тот кто их писал не хотел, что – бы кто – то другой прочитал их.

Но как же нам их прочитать?

Ребята, я читала, что давно – давно люди придумали способ написания тайных писем соком лука и лимона. Что бы их прочитать их надо подержать над огнем. Давайте попробуем.

Ребята, можно вам самим, без взрослых провести такой опыт? /нет./

Почему? /Ответы детей/.

Держать листочек нужно так, чтобы кончик пламени слегка касался бумаги.


Первое письмо: Дорогие ребята, злой колдун Мотариус, послал на нас все эти испытания: наводнение, ураган и заколдовал нас главных жителей Лаборатории. Спасти нас можете только вы, если вспомните все наши свойства! Помогите, пожалуйста!

Ну что, ребята, поможем? /да/

Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь.

Нагреваем письмо. Помощь нужна королеве Капельке.

Посмотрите вот какие следы, может быть, они приведут к месту, где спрятана королева Капелька. /Идем по следам и находим королеву Капельку, называя все свойства воды/


Следующее письмо – помощь нужна дядюшке Воздуху /в корзине лежат шары, лопаем их и называем свойства воздуха по схемам-моделям, спрятанным в шарах.

На дне корзины находим дядюшку Воздуха.


Следующее письмо – помощь нужна песочку.

Посмотрите, колпачок с листочками. Срываем листочки сверху, вниз и называем его свойства./ Под колпаком находим модель песка/.

Ну, вот и все жители лаборатории спасены, и никто не пострадал.

Спасибо вам ребята.

А сейчас давайте наведем в нашей лаборатории порядок, а потом возьмем жителей песочного городка, выйдем на улицу и построим им новый песочный город.
























Приложение:

Свойства воды








(h) (h)



На морозе превращается в лед

прозрачная


Лед на солнце тает











окрашивается


Не имеет запаха

Не имеет формы

Льется, жидкая








Не имеет цвета


Приобретает форму сосуда, в который налита

Не имеет вкуса

Изменяет объем









Свойства воздуха:







Не имеет вкуса

Не имеет цвета

движется










Не имеет формы

Не имеет запаха

Легче воды










Приобретает форму предмета, в который попадает

невидимый

Обладает силой













Не имеет веса

Может двигать предметы

Обладает упругостью









Свойства песка :














Имеет цвет

сыпучий

Состоит из мельчайших частичек















При добавлении воды намокает

Мокрый песок формуется

При высыхании теряет форму














Нагревается на солнце

Не горит

Тонет в воде



Используемая литература:

  1. «Неизведанное рядом» /Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Дыбина О.В, Рахмонова Н.В. Издательство «ТЦ Сфера». Москва 2001.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЗР (ОБЖ)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Стихийные бедствия"

Автор: Михайлова Елена Юрьевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План- конспект по Основам медицинских знаний. Тема: Понятие о ранах и их осложнениях."
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-po-osnovam-mieditsinskikh-znanii-tiema-poniatiie-o-ranakh-i-ikh-oslozhnieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "306036"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458040797"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912531"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект экскурсия-занятие “Разлив на реке”"
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_ekskursiia_zaniatie_razliv_na_reke"
    ["file_id"] => string(6) "500155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550415132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
3170 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1760 руб.
2930 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства