kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Стихийные бедствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей

в старшей группе, направленного на закрепление  представлений детей о стихийных бедствиях: ураган, наводнение, о правилах поведения во время этих бедствий; о способах осушения мокрой поверхности наиболее удобным способом.

Ра  В процессе занятия развивается у детей логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций, вызвать у детей чувство сострадания к попавшим в беду и желание оказать им посильную помощь.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Стихийные бедствия"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №390

Дзержинского района

города Волгограда














Конспект

Занятия по поисково-познавательной деятельности детей

в старшей группе

Тема: «Стихийные бедствия»







Подготовила: Воспитатель

первой квалификационной категории

Михайлова Е.Ю.

ЦРР – д/с № 390












г. Волгоград.


Программное содержание:

Закрепить представления детей о стихийных бедствиях: ураган, наводнение, о правилах поведения во время этих бедствий; о способах осушения мокрой поверхности наиболее удобным способом;

Свойства магнита: закрепить знания детей о взаимодействии магнита с различными материалами и прохождения магнита через различные материалы и вещества;

Дать представление о способах написания тайных писем /соком лука и лимона/ и способов их чтения

Закрепить знания детей о свойствах и качествах

  • Воды

  • Песка

  • Воздуха

Развивать у детей логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций, вызвать у детей чувство сострадания к попавшим в беду и желание оказать им посильную помощь.


Материал:

Для осушения поверхности:

  • Бумага

  • Ткань

  • Марля

  • Тряпочки

  • Шприцы

  • Спринцовка

Песок, мелкие игрушки с цепочкой и металлическими кольцами, магниты;

Письмо, написанное молоком, свеча или горелка;

Схемы:

  • Модели изображающие свойства и качества песка, воздуха, воды./см.приложение/

  • Модели воздуха, воды и песка;

Корзина с шарами /в шарах схемы – модели воздуха/.

Колпачок с листочками /со схемами-моделями песка/.















Ход занятия:

Звучит тревожная музыка.

Ребята, вы слышите, какая музыка звучит в нашей лаборатории? Что же здесь могло произойти? /дети высказывают предположения/

Действительно ребята, здесь произошло какое – то стихийное бедствие. Давайте посмотрим. Но прежде чем идти нужно вспомнить, как мы должны себя вести /ответы/

Правильно, во время урагана нельзя стоять на открытом месте или рядом с сооружениями, которые могут разрушиться и упасть на человека. Нельзя прятаться под высоким деревом, лучше спрятаться в зарослях кустов, а во время наводнения нужно перейти на самое высокое место и ждать помощи.

Правила, мы вспомнили, а теперь можно отправляться в путь.

Посмотри, сколько здесь много воды, как вы думаете, что произошло?

Да здесь было наводнение, большинство воды уже ушло, остались лишь лужицы. Чем мы можем помочь жителям? /убрать воду./

Какими способами мы можем это сделать? /с помощью бумаги, ткани, марли/

А если воды много, что можно еще использовать? /шприц и спринцовку/ /убирают/

Молодцы ребята, с этой задачей вы справились, а теперь пора идти дальше.

Вы слышите ребята, кто – то плачет.

Посмотрите – какой – то человечек. Он говорит, что в их песочном городке прошел ураган, и всех жителей засыпало песком, остался только он один. Поможем ему, ребята?

А как мы это сделаем? /раскопаем./

Но песка очень много и копать придется долго, а жители в песке могут задохнуться без воздуха и погибнуть.

Что же делать? /высказывают предположения./

Вот посмотрите, у всех человечков есть вот такие колечки.

Вам это не о чем не говорит? /можно вытащить магнитом./

Давайте попробуем. Если человечки срываются с магнита, выясняем почему. /Человечек тяжелый, а магнит слабый, нужно взять магнит посильнее/

Ребята, посмотрите, ураган не только разрушил песочный городок, но он еще разбросал какие – то письма.

Давайте посмотрим, что же в них написано? /ничего нет/.

Ребята, это наверное тайные письма, тот кто их писал не хотел, что – бы кто – то другой прочитал их.

Но как же нам их прочитать?

Ребята, я читала, что давно – давно люди придумали способ написания тайных писем соком лука и лимона. Что бы их прочитать их надо подержать над огнем. Давайте попробуем.

Ребята, можно вам самим, без взрослых провести такой опыт? /нет./

Почему? /Ответы детей/.

Держать листочек нужно так, чтобы кончик пламени слегка касался бумаги.


Первое письмо: Дорогие ребята, злой колдун Мотариус, послал на нас все эти испытания: наводнение, ураган и заколдовал нас главных жителей Лаборатории. Спасти нас можете только вы, если вспомните все наши свойства! Помогите, пожалуйста!

Ну что, ребята, поможем? /да/

Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь.

Нагреваем письмо. Помощь нужна королеве Капельке.

Посмотрите вот какие следы, может быть, они приведут к месту, где спрятана королева Капелька. /Идем по следам и находим королеву Капельку, называя все свойства воды/


Следующее письмо – помощь нужна дядюшке Воздуху /в корзине лежат шары, лопаем их и называем свойства воздуха по схемам-моделям, спрятанным в шарах.

На дне корзины находим дядюшку Воздуха.


Следующее письмо – помощь нужна песочку.

Посмотрите, колпачок с листочками. Срываем листочки сверху, вниз и называем его свойства./ Под колпаком находим модель песка/.

Ну, вот и все жители лаборатории спасены, и никто не пострадал.

Спасибо вам ребята.

А сейчас давайте наведем в нашей лаборатории порядок, а потом возьмем жителей песочного городка, выйдем на улицу и построим им новый песочный город.
























Приложение:

Свойства воды








(h) (h)



На морозе превращается в лед

прозрачная


Лед на солнце тает











окрашивается


Не имеет запаха

Не имеет формы

Льется, жидкая








Не имеет цвета


Приобретает форму сосуда, в который налита

Не имеет вкуса

Изменяет объем









Свойства воздуха:







Не имеет вкуса

Не имеет цвета

движется










Не имеет формы

Не имеет запаха

Легче воды










Приобретает форму предмета, в который попадает

невидимый

Обладает силой













Не имеет веса

Может двигать предметы

Обладает упругостью









Свойства песка :














Имеет цвет

сыпучий

Состоит из мельчайших частичек















При добавлении воды намокает

Мокрый песок формуется

При высыхании теряет форму














Нагревается на солнце

Не горит

Тонет в воде



Используемая литература:

  1. «Неизведанное рядом» /Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Дыбина О.В, Рахмонова Н.В. Издательство «ТЦ Сфера». Москва 2001.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Стихийные бедствия"

Автор: Михайлова Елена Юрьевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План- конспект по Основам медицинских знаний. Тема: Понятие о ранах и их осложнениях."
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-po-osnovam-mieditsinskikh-znanii-tiema-poniatiie-o-ranakh-i-ikh-oslozhnieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "306036"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458040797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока по теме "Население Африки" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nasielieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "148026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419544600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "Обобщение знания учащихся по теме" Россия в XIX веке."" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-znaniia-uchashchikhsia-po-tiemie-rossiia-v-xix-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "224040"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438351205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект экскурсия-занятие “Разлив на реке”"
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_ekskursiia_zaniatie_razliv_na_reke"
    ["file_id"] => string(6) "500155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550415132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства