Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсия-занятие “Разлив на реке”»
государственное казённое учреждениеСамарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
конспект
экскурсия-занятие
“Разлив на реке”
Лелюх Е.Г.,воспитатель
отделение Пестравка
2019 г
Цели:
-учить правильно действовать во время наводнения;
-вызвать интерес к занятию;
- развивать знание о природных явлениях – стихийных бедствиях.
Задачи:
-развивать кругозор детей;
-формировать диалогическую речь;
-учить четко и правильно отвечать на вопросы.
Форма проведения: занятие-экскурсия.
Предварительная работа: чтение рассказа Некрасова «Дед Мазай и зайцы», обсуждение.
Ход занятия
1,Организационный момент.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие на реку Иргиз, где увидим большой разлив.
Воспитатель: ребята, мы должны с вами больше узнать о наводнении, ведь если оно случится, нам всем необходимо знать, как себя вести и что делать. Верно?
Дети: да.
2.Контроль исходного уровня знаний,
Воспитатель: вы знаете, что наводнения сопутствуют человеку с древнейших времен. Весной, когда снег начинает таять, вода в реках и озерах поднимается и выходит из берегов. Но в большинстве районов земли наводнения вызываются продолжительными, сильными дождями. Вспомните, ребята, мы с вами читали рассказ о наводнении, как он называется?
Дети: этот рассказ называется «Дед Мазай и зайцы».
Воспитатель: верно, вспомнили. Молодцы! Наводнения приносят очень большой ущерб, как людям, так и животным. Очень много зверушек гибнет во время наводнения, ведь они не могут спастись. Наводнения – это обилие разбушевавшейся воды, разрушительной, сокрушающей все на своем пути. Они угрожают почти всей земной поверхности. Наводнения ведут к разрушению домов, гибели животных, нанесение очень большого количества грязи.
Дети: а почему происходят наводнения?
3.Обучающий этап.
Воспитатель: причины наводнений могут быть самые разные. Суша может затопляться водой, как я уже говорила, реками и морями, поэтому их называют речными и морскими (на морских побережьях).
Дети: акакие происходят в море?
Воспитатель: на морских побережьях наводнения возникают от гигантских волн, их называют – цунами.
Дети: А на реках?
Воспитатель: на реках тоже от разных причин. Например, одна из причин – снеготаяние или наоборот загромождение рек льдом – это затор. Другая причина – очень сильные и продолжительные дожди. Вы знаете, ребята, наводнения могут происходить не только после многоснежной зимы, даже если снега небольшое количество, наводнения могут быть гораздо сильнее и значительнее.
Дети: почему очень много наводнений весной?
Воспитатель: потому что весной тает снег, идут дожди, значительная поверхность почвы имеет ледяную корку и поэтому вода полностью не просачивается сквозь землю.
Дети: А что же нужно делать, чтобы спастись при наводнении?
Воспитатель: молодцы, ребята! Наводнения несут воду, грязь, обломки. Вышедшей из берегов реке удается уносить прочь автомобили, разрушать жилые дома и другие строения. Поэтому необходимо быть готовыми организовать службу помощи семье и обществу. Обязательно отключите все электричество и газ, вы ведь знаете, что ток проходит хорошо по воде - это смертельно опасно.
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: молодцы! Но это не все. Нужно закрыть все окна и двери. Попытаться обезопасить себя, забравшись на верхние этажи, т.е. взбираться как можно выше. Обязательно при себе вы должны иметь все необходимое на первые часы.
Дети: А, что это, что самое необходимое?
Воспитатель: молодцы! Это одела, сапоги, теплая и практичная одежда, обязательно еда, ведь без еды человек сможет прожить не более 3-х дней. Необходимо собрать все нужные документы и ценные вещи, они должны лежать у вас всегда наготове и в полном составе. Все это - необходимые вещи, когда все остальное уносится под напором воды.
А сейчас, ребята, давайте с вами посмотрим, куда же нам бежать или идти, в случае наводнения (показываю детям путь в безопасное место).
Ребята, ни в коем случае нельзя паниковать, это очень опасно для жизни всех. Нужно идти быстро, но при этом соблюдать спокойствие.
4.Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь, я думаю, вы знаете, что такое наводнение. Скажите, от чего они наступают?
Дети: от дождей, таяния снега.
Воспитатель: верно. Что происходит во время наводнения?
Дети: затопляются дома, гибнут животные и люди, все рушится.
Воспитатель: правильно. А что нужно делать, как себя вести при наводнениях?
Дети: выключить газ, электричество. Взять необходимые документы, вещи.
5.Итог.
Воспитатель: отлично! Молодцы, ребята! Вы усвоили знания о наводнениях, хорошо. Теперь вы знаете, как спасти себя и близких при наводнении