kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект экскурсия-занятие “Разлив на реке”

Нажмите, чтобы узнать подробности

-учить правильно действовать во время наводнения; 

-вызвать интерес к занятию; 

- развивать знание о природных явлениях – стихийных бедствиях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсия-занятие “Разлив на реке”»

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»












конспект

экскурсия-занятие

“Разлив на реке”



Лелюх Е.Г.,воспитатель




















отделение Пестравка

2019 г

Цели:

-учить правильно действовать во время наводнения;

-вызвать интерес к занятию;

- развивать знание о природных явлениях – стихийных бедствиях.



Задачи: 

-развивать кругозор детей;

-формировать диалогическую речь;

-учить четко и правильно отвечать на вопросы.



Форма проведения: занятие-экскурсия.



Предварительная работа: чтение рассказа Некрасова «Дед Мазай и зайцы», обсуждение.



Ход занятия



1,Организационный момент.



Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие на реку Иргиз, где увидим большой разлив.



Воспитатель: ребята, мы должны с вами больше узнать о наводнении, ведь если оно случится, нам всем необходимо знать, как себя вести и что делать. Верно?



Дети: да.



2.Контроль исходного уровня знаний,



Воспитатель: вы знаете, что наводнения сопутствуют человеку с древнейших времен. Весной, когда снег начинает таять, вода в реках и озерах поднимается и выходит из берегов. Но в большинстве районов земли наводнения вызываются продолжительными, сильными дождями. Вспомните, ребята, мы с вами читали рассказ о наводнении, как он называется?



Дети: этот рассказ называется «Дед Мазай и зайцы».



Воспитатель: верно, вспомнили. Молодцы! Наводнения приносят очень большой ущерб, как людям, так и животным. Очень много зверушек гибнет во время наводнения, ведь они не могут спастись. Наводнения – это обилие разбушевавшейся воды, разрушительной, сокрушающей все на своем пути. Они угрожают почти всей земной поверхности. Наводнения ведут к разрушению домов, гибели животных, нанесение очень большого количества грязи.

Дети: а почему происходят наводнения?



3.Обучающий этап.



Воспитатель: причины наводнений могут быть самые разные. Суша может затопляться водой, как я уже говорила, реками и морями, поэтому их называют речными и морскими (на морских побережьях).



Дети: акакие происходят в море?



Воспитатель: на морских побережьях наводнения возникают от гигантских волн, их называют – цунами.



Дети: А на реках?



Воспитатель: на реках тоже от разных причин. Например, одна из причин – снеготаяние или наоборот загромождение рек льдом – это затор. Другая причина – очень сильные и продолжительные дожди. Вы знаете, ребята, наводнения могут происходить не только после многоснежной зимы, даже если снега небольшое количество, наводнения могут быть гораздо сильнее и значительнее.



Дети: почему очень много наводнений весной?



Воспитатель: потому что весной тает снег, идут дожди, значительная поверхность почвы имеет ледяную корку и поэтому вода полностью не просачивается сквозь землю.



Дети: А что же нужно делать, чтобы спастись при наводнении?



Воспитатель: молодцы, ребята! Наводнения несут воду, грязь, обломки. Вышедшей из берегов реке удается уносить прочь автомобили, разрушать жилые дома и другие строения. Поэтому необходимо быть готовыми организовать службу помощи семье и обществу. Обязательно отключите все электричество и газ, вы ведь знаете, что ток проходит хорошо по воде - это смертельно опасно.



Дети: Да, знаем.



Воспитатель: молодцы! Но это не все. Нужно закрыть все окна и двери. Попытаться обезопасить себя, забравшись на верхние этажи, т.е. взбираться как можно выше. Обязательно при себе вы должны иметь все необходимое на первые часы.



Дети: А, что это, что самое необходимое?



Воспитатель: молодцы! Это одела, сапоги, теплая и практичная одежда, обязательно еда, ведь без еды человек сможет прожить не более 3-х дней. Необходимо собрать все нужные документы и ценные вещи, они должны лежать у вас всегда наготове и в полном составе. Все это - необходимые вещи, когда все остальное уносится под напором воды.

А сейчас, ребята, давайте с вами посмотрим, куда же нам бежать или идти, в случае наводнения (показываю детям путь в безопасное место).

Ребята, ни в коем случае нельзя паниковать, это очень опасно для жизни всех. Нужно идти быстро, но при этом соблюдать спокойствие.



4.Контроль достигнутого уровня знаний.



Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь, я думаю, вы знаете, что такое наводнение. Скажите, от чего они наступают?



Дети: от дождей, таяния снега.



Воспитатель: верно. Что происходит во время наводнения?



Дети: затопляются дома, гибнут животные и люди, все рушится.



Воспитатель: правильно. А что нужно делать, как себя вести при наводнениях?



Дети: выключить газ, электричество. Взять необходимые документы, вещи.



5.Итог.



Воспитатель: отлично! Молодцы, ребята! Вы усвоили знания о наводнениях, хорошо. Теперь вы знаете, как спасти себя и близких при наводнении



















Николай Некрасов.
Дед Мазай и зайцы



В августе, около Малых Вежей,

С старым Мазаем я бил дупелей.

 

Как-то особенно тихо вдруг стало,

На небе солнце сквозь тучу играло.

 

Тучка была небольшая на нем,

А разразилась жестоким дождем!

 

Прямы и светлы, как прутья стальные,

В землю вонзались струи дождевые

 

С силой стремительной... Я и Мазай,

Мокрые, скрылись в какой-то сарай.

 

Дети, я вам расскажу про Мазая.

Каждое лето домой приезжая,

 

Я по недели гощу у него.

Нравится мне деревенька его:

 

Летом ее убирая красиво,

Исстари хмель в ней родится на диво,

 

Вся она тонет в зеленых садах;

Домики в ней на высоких столбах

 

(Всю эту местность вода понимает,

Так что деревня весною всплывает,

 

Словно Венеция). Старый Мазай

Любит до страсти свой низменный край.

 

Вдов он, бездетен, имеет лишь внука,

Торной дорогой ходить ему — скука!

 

За сорок верст в Кострому прямиком

Сбегать лесами ему нипочем:

 

«Лес не дорога: по птице, по зверю

Выпалить можно». — «А леший?» — «Не верю!

 

Раз в кураже я их звал-поджидал

Целую ночь, — никого не видал!

 

За день грибов насбираешь корзину,

Ешь мимоходом бруснику, малину;

 

Вечером пеночка нежно поет,

Словно как в бочку пустую удод

 

Ухает; сыч разлетается к ночи,

Рожки точены, рисованы очи.

 

Ночью... ну, ночью робел я и сам:

Очень уж тихо в лесу по ночам.

 

Тихо как в церкви, когда отслужили

Службу и накрепко дверь затворили,

 

Разве какая сосна заскрипит,

Словно старуха во сне проворчит...»

 

Дня не проводит Мазай без охоты.

Жил бы он славно, не знал бы заботы,

 

Кабы не стали глаза изменять:

Начал частенько Мазай пуделять.

 

Впрочем, в отчаянье он не приходит:

Выпалит дедушка, — заяц уходит,

 

Дедушка пальцем косому грозит:

«Врешь — упадешь!» — добродушно кричит.

 

Знает он много рассказов забавных

Про деревенских охотников славных:

 

Кузя сломал у ружьишка курок,

Спичек таскает с собой коробок,

 

Сядет за кустом — тетерю подманит,

Спичку к затравке приложит — и грянет!

 

Ходит с ружьишком другой зверолов,

Носит с собою горшок угольков.

 

«Что ты таскаешь горшок с угольками?»

— «Больно, родимый, я зябок руками;

 

Ежели зайца теперь сослежу,

Прежде я сяду, ружье положу,

 

Над уголечками руки погрею,

Да уж потом и палю по злодею!»

 

«Вот так охотник! « — Мазай прибавлял.

Я, признаюсь, от души хохотал.

 

Впрочем, милей анекдотов крестьянских

(Чем они хуже, однако, дворянских?)

 

Я от Мазая рассказы слыхал.

Дети, для вас я один записал...

2

СтарыйМазай разболтался в сарае:

«В нашем болотистом, низменном крае

Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы сетями ее не ловили,

Кабы силками ее не давили;

Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!

Только весенние воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут, —

Нет! еще мало! бегут мужики,

Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть ?.. Я раз за дровами

В лодке поехал — их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет, —

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

«То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»

Этак гуторя, плывем в тишине.

Столбик не столбик, зайчишко на пне,

Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Взял и его — тягота невелика!

Только что начал работать веслом,

Глядь, у куста копошится зайчиха —

Еле жива, а толста как купчиха!

Я ее, дуру, накрыл зипуном —

Сильно дрожала... Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Зайцев с десяток спасалось на нем.

«Взял бы я вас — да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку —

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок...

Было потехи у баб, ребятишек,

Как прокатил я деревней зайчишек:

«Глянь-ко: что делает старыйМазай!»

Ладно! любуйся, а нам не мешай!

Мы за деревней в реке очутились.

Тут мои зайчики точно сбесились:

Смотрят, на задние лапы встают,

Лодку качают, грести не дают:

Берег завидели плуты косые,

Озимь, и рощу, и кусты густые!..

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил — и «с богом!» сказал...

 

И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им: «У-х!»

Живей, зверишки!

Смотри, косой,

Теперь спасайся,

А чур зимой

Не попадайся!

Прицелюсь — бух!

И ляжешь... Ууу-х!..»

Мигом команда моя разбежалась,

Только на лодке две пары осталось —

Сильно измокли, ослабли; в мешок

Я их поклал — и домой приволок,

За ночь больные мои отогрелись,

Высохли, выспались, плотно наелись;

Вынес я их на лужок; из мешка

Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!

Я проводил их всё тем же советом:

«Не попадайся зимой!»

Я их не бью ни весною, ни летом,

Шкура плохая, — линяет косой... «









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект экскурсия-занятие “Разлив на реке”

Автор: Лелюх Елена Геннадьевна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства