kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОБЖ 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Автономное существование человека в природе».

Вид урока: Урок с элементами беседы.

Тип урока: Комбинированный (урок обобщения, систематизации и контроля знаний по разделу).

Цель урока:  Ознакомить с понятием «автономное пребывание в природной среде» и его видами.

Задачи:

1.      изучить правила поведения и способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе;

2.      формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи;

3.      развивать любознательность и совершенствовать творческие способности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ 6 класс»

Конспект урока

Класс: 6

Тема урока: «Автономное существование человека в природе».

Вид урока: Урок с элементами беседы.

Тип урока: Комбинированный (урок обобщения, систематизации и контроля знаний по разделу).

Цель урока: Ознакомить с понятием «автономное пребывание в природной среде» и его видами.

Задачи:

  1. изучить правила поведения и способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе;

  2. формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи;

  3. развивать любознательность и совершенствовать творческие способности учащихся.



Оборудование: учебник ОБЖ 6 класс, ПК, проектор.

Используемая литература: «Основы безопасности жизнедеятельности»6 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Применяемые методы обучения: словесный, наглядный, игровой (соревновательный).

Ход урока:

  1. Организационный момент. (5 мин)

Доброе утро! Давайте проверим отсутствующих. (Проверка посещаемости по журналу)

Сегодня у нас непростой урок, я расскажу вам о безопасном поведении и выживании в условиях автономного существования в природе. А в конце мы проведем викторину, поделившись на две группы.

  1. Изучение нового материала.(23 мин)

Автономное существование человека в природе — это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях. (Под запись).

Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности определённое время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным. (Под запись).

Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

В условия вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах всё, что имеется под рукой и что даёт окружающая природная среда. Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной — на возвращение к людям и привычной жизни.

Ребята, человек без пищи может прожить 60-70 дней, а без воды – не более 3-4 суток. Отсутствие воды в течение суток уже отрицательно сказывается на моральном состоянии человека, снижает его волевые качества, вызывает быструю утомляемость.

Знаете, на какую часть человек состоит из воды? (Выслушать ответы)

Вода играет важнейшую роль в человеческом организме, составляет 2/3 массы тела и все физиологические процессы протекают в воде или при ее участии. Она разносит кислород и питательные вещества во все уголки организма, обеспечивает функциональную деятельность системы кровообращения, пищеварения и др. Поэтому обеднение организма водой ведет к нарушению жизнедеятельности, а обезвоживание свыше 10 % вызывает глубокие расстройства деятельности органов и систем, что может явиться причиной гибели. Средняя потребность человека в воде в районах с умеренной температурой составляет 1,5 – 2 л воды в сутки. При высокой температуре воздуха 4-6 л в сутки. Таким образом, водоснабжение является первостепенной проблемой в условиях автономии.

Давайте поговорим о советах по поиску воды и утолению жажды. (Под запись)

  • при ограниченных запасах воды установить жесткую норму потребления;

  • воду, добытую в стоячих, болотистых водоемах обязательно очищать и обеззараживать;

  • добывать воду при помощи конденсаторов влаги, полиэтиленовых мешков и т.п.;

  • для сохранения воды в организме надо больше находиться в тени;

  • не пить морскую воду.

Существуют множество способов получать пресную воду. В емкость надо налить грязную или морскую воду. Посреди емкости укрепить банку, обернутую тряпками, а полиэтиленовой пленкой накрыть емкость и обвязать по краям. В центре натянутой пленки надо положить камешек – ровно над банкой (Показ наглядного примера). На  солнце вода будет испаряться, оседая на пленке и стекать в банку.

Очистка воды с помощью естественного фильтра: выкопать ямку недалеко от края водоема, и она заполнится вскоре чистой водой. (Показ наглядного примера).

Очистить воду можно с помощью:

  • Кристалликов марганцево-кислого калия.

  • Настойка йода.

  • Для очистки воды можно использовать различные травы: ковыль, тысячелистник, полевую фиалку.

  • Самый доступный и надежный способ обеззараживания – КИПЯЧЕНИЕ.

  1. Работа с учебником. (7 мин)

Откройте учебник и выпишите ответы на следующий вопрос:

— Какие виды автономии бывают и в чём их различие?

  1. Закрепление материала с помощью викторины. (8 мин)

Давайте проведём викторину. За правильный ответ вы получаете фишку.

1.Как называют людей, совершающих туристические путешествия? (Турист)

2. Самый простой способ обеззараживания воды? (Кипячение).

3. Что разжигают туристы, чтобы согреется и приготовить пищу (Костер).

4. Какие средства из медицинской аптечки используют для очистки и обеззараживания воды? (Йод и марганцовка).

5. Прибор, при помощи которого определяют стороны света?(Компас).

6. Какую воду нельзя пить? (Морскую).

7. Сколько человек может прожить без воды? (3-4 суток).

8. Что нужно делать с найденной водой в автономии? (Очищать и обеззараживать).

(Подвести итоги викторины, назвать команду-победителя).

  1. Домашнее задание. (2 мин)

Теперь давайте запишем домашнее задание. Придумать кроссворд на тему «Автономное пребывание в природе»


Страница ученика.


Тема урока: «Автономное существование человека в природе». Автономное существование человека в природе — это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях.

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным.

Правила при добыче воды:

  • при ограниченных запасах воды установить жесткую норму потребления;

  • воду, добытую в стоячих, болотистых водоемах обязательно очищать и обеззараживать;

  • добывать воду при помощи конденсаторов влаги, полиэтиленовых мешков и т.п.;

  • для сохранения воды в организме надо больше находиться в тени;

  • не пить морскую воду.


Работа с учебником: Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

Литература и интернет-источники

    1. «Основы безопасности жизнедеятельности»6 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. [72 c.]

    2. http://survivalbook.ru/biblioteka-vyzhivalshhika/sposoby-avtonomnogo-vyzhivaniya-cheloveka-v-prirode/ Библиотека способов автономного выживания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОБЖ 6 класс

Автор: Ульянич Кристина Станиславовна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obzh-v-11-klassie-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414925085"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока ОБЖ в 5 классе по теме «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения, пешеход и его безопасность»"
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-obzh-v-5-klassie-po-tiemie-dorozhnoie-dvizhieniie-biezopasnost-uchastnikov-dorozhnogho-dvizhieniia-pieshiekhod-i-iegho-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "199729"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428639108"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "План-конспект урока ОБЖ в 7 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме :"Различные природные явления и причины их возникновения ""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_obzh_v_7_klassie_s_ispol_zovaniiem_informatsionno_kommunika"
    ["file_id"] => string(6) "414464"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494500268"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект уроко 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt_uroko_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "438376"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510486845"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Конспект урока ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "112881"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408970558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства