kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока ОБЖ в 7 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме :"Различные природные явления и причины их возникновения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока ОБЖ в 7 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме :"Различные природные явления и причины их возникновения "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ОБЖ в 7 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме :"Различные природные явления и причины их возникновения "»

Разработка урока ОБЖ в 7 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий (учитель Кухтин А.В.)


Тема урока : “ Различные природные явления и причины их возникновения


Цель урока : сформировать представление о погоде, ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение. Познакомить с признаками типов погоды, ее предсказанием. Сформировать представление о климате, влиянии климата и погоды на природу и жизнь человека. Научить учащихся описывать климат.

Оборудование : учебник, атлас, контурные карты, компьютер, калькуляторы, электронный учебник, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок , посмотрите внимательно, все ли у Вас необходимое к уроку на столе. Садитесь. Итак начинаем урок : я желаю всем Вам удачи , хочу чтобы в конце этого урока каждый из Вас получил удовлетворение.

2. Актуализация опорных знаний

На сегоднешнем уроке мы продолжим работу по разделу и поговорим о погоде и климате. Но это уже не первый урок по этому разделу , по этому у Вас уже есть знания , которые помогут Вам успешно усвоить новый материал и я предлагаю Вам вспомнить изученное виде игры. Сейчас Вы разделитесь на две команды , как Вы решили сами и выберите капитанов и их помощников. Условия игры : у Вас есть возможность совещаться и капитан называет того, кто будет отвечать. Первый конкурс терминология : вопросы первой команде : атмосфера, барометр, муссон. Вопросы второй команде : тропосфера, ветер, фен.

Второй конкурс : “Немая карта”. На контурной карте стоит точка, это гора, подпишите ее и определите температуру на вершине , если у подножия + 30 градусов. Здесь же конкурс капитанов (они выполняют тестирование за компьютерами).

Четвертый конкурс : Ассоциации

  1. Гора, ветер, тепло (фен).

  2. Море, суша, ветер (бриз).

  3. Воздух , ветер, облака, нижний слой (тропосфера).

  4. Разница давлений, горизонтальное движение воздуха (ветер).

А теперь подведем итог : “Сегодня Вы все молодцы, но победила команда “Атмосфера ” считаю ,что будет честно поставить оценки пять капитанам и они назовут игрока в команде, который внес вклад ,как они считают, в игру ”.

3. Изучение нового материала

На сегоднешнем уроке мы поговорим о погоде и климате. И ответим в конце урока на вопросы на доске. Эти вопросы есть перед Вами на листах, можете прямо на них работать карандашом. Но прежде чем начать изучение новой темы, ответьте на вопрос : какие ассоциации у Вас возникают со словом погода, зачем нужно изучать человеку погоду и климат ? А теперь скажите своими словами, что же такое погода ? (проверьте себя стр. 28). А сейчас внимательно посмотрите видеофильм и ответьте, какой важный вопрос задает диктор . Я думаю, что на этот вопрос мы ответим с помощью диктора.

А почему погоду можно предсказать ?

А какие элементы дают нам полное представление о погоде в той или иной местности ? (мультимедийный учебник).

А сейчас самостоятельная работа по учебнику стр. 28 задание 1 , ответьте на вопросы :

1. Какие типы погоды бывают ?

2. Какую погоду мы называем оттепелью ?

3. Какую погоду мы называем слабоморозной ?

4. Какой тип погоды преобладает в нашей местности зимой? (умеренно морозная).

5. Какой тип погоды преобладает в нашей местности летом? (теплая).

Основываясь на свой жизненный опыт, скажите погода всегда постоянна или она может меняться ? А причины изменения погоды ? А главная причина ? А что произойдет летом , если ветер будет дуть с запада ? А зимой что произойдет , если ветер будет дуть с севера ?

С понятием погода тесно связано понятие климат. А что такое климат ? (проверьте себя на стр.31).

Что нужно знать для того чтобы охарактеризовать климат ? (сам. работа стр. 31).

А кто же занимается изучением погоды и климата ? Посмотрите внимательно на экран (презентации). А как влияет климат на природу и человека ? Ответьте на вопросы, посмотрев на экран .

4. Закрепление

1. Тестирование

2. Установить соответствие

3. Репортаж. (Представьте себя в роли журналиста, который побывал на севере нашей страны и сделайте путевые заметки, о том как люди живут в условиях крайнего севера. (до 10 предложений)).

5. Домашнее задание

Параграф 2 – 3, ответить на вопросы, а для тех, кто имеет оценку 4 и 5 и желающих, подготовить задание №2 стр.31, и пожеланию можете сделать презентацию.

6. Рефлексия

А сейчас каждый из вас ответит сам себе на вопрос : “На сколько успешно я усвоил материал и получил ли я удовлетворение от работы на уроке”.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Заика Александр Ефимович

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1950 руб.
2440 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1580 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства