Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Организационно-мотивационный этап урока | - Здравствуйте, ребята! Мы уже с вами знаем о том, что природные явления неизбежны, так как они связаны с естественными процессами, происходящими на Земле. Однако не каждое природное явление и не во всех случаях приводит к трагическим последствиям – определенная роль в этом принадлежит и человеку. Поэтому знание причин и возможных последствий природных явлений необходимо для того, чтобы заблаговременно принять профилактические меры и снизить ущерб. Учитель загадывает детям загадки-подсказки: 1.Он гремит и всех пугает, часто с молнией бывает? 2. Сильный проливной дождь с большими каплями? 3. Видит каждый из ребят электрический разряд. Он гремит и всех пугает. Часто с ливнями бывает! 4. И весной, и даже летом падают они с секретом. И не снег и не дождь, а больно. Могут дел натворить. Всё в городе порешетить! 5.Ветер в городе у нас бывает, что деревья ломает и крыши срывает! 6. Быстрое смещение или отделение массы горных пород на крутом склоне? Вы услышали подсказки, как вы думаете, о чем сегодня на нашем уроке будет идти речь? Правильно! О чрезвычайных ситуациях природного характера. -
Тема урока: Чрезвычайные ситуации природного характера. Цель урока: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения, распространения, методах изучения, правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях. -
| Дежурный называет отсутствующих на уроке. -
-
-
-
-
-
-
-
-
Ученики отгадывают загадки, с помощью которых определяют тему урока: -гром. - ливень. - молния. -град. - ураган. -
-
-оползень, обвал -
Определяют тему и цель урока. -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
| -
-
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять цель учебной деятельности - определять степень успешности выполнения работы -
Познавательные УУД: - выдвигать предположения - систематизировать информацию до её изучения -
-
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; -
ЛичностныеУУД: -осознание ценности знаний о безопасности жизнедеятельности, как важнейшего компонента научной картины мира. -
Предметные УУД: - актуализация и систематизация знаний о чрезвычайных ситуациях природного характера. |
2.Процессуально-содержательный этап урока | Ребята запишите в тетради тему урока: «Чрезвычайные ситуации природного характера» - Что уже вам известно о чрезвычайных ситуациях природного характера? - На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Учитель заранее пишет на доске виды ЧС природного характера. Чтобы ответить на ваши вопросы предлагаювам разделиться на четыре команды.Каждая команда выбирает себе одну чрезвычайную ситуацию, получает карточку с заданием и ссылкой на интернет ресурс (приложение №1). Используя мобильный компьютерный класс, команда, выполняя задания, должна подготовить мини-проект - памятку о правилах поведения при возникновении данной чрезвычайной ситуации. При этом, отмечает, как нужно действовать и чего делать нельзя. После того как команды будут готовы, они представят свои результаты вниманию других команд. По итогам работы в команде, каждый будет ученик оценен. Физкультминутка: Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели. | -
Учащиеся пытаются сформулировать задачи урока. -
-
Отвечают на вопросы. -
Учащимся предложен просмотр видеоролика. Учащиеся просматривают свой видеофрагмент и выполняют задание. При обсуждении результатов работы в группах, ребята делятся с учителем собственным опытом (встречались ли они когда-либо с этими чрезвычайными явлениями, обсуждаем эмоции, которые они помнят при встрече с этими явлениями (неприятно, страшно, опасно, весело, трагично и т.д.)) -
Учащиеся делают выводы, что с этими чрезвычайными природными явлениями нам очень часто приходиться встречаться и эти встречи не всегда могут для них закончиться положительно, т.к. сила природы очень велика. -
-
| Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - выдвигать версии; - выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; - оценивать степень достижения цели в учебных ситуациях. -
Познавательные УУД: - находить достоверную информацию - владеть смысловым чтением; - соотносить новую информацию с имеющимися представлениями; - анализировать и обобщать; - делать выводы; - представлять информацию в виде текста. -
Коммуникативные УУД: - уметь слушать, слышать и понимать партнёра; - различать в речи другого доказательства, факты; - организовывать и согласовывать работу в паре, группе; - уметь правильно выражать свои мысли в речи; - управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. -
ЛичностныеУУД: - осознавать свои интересы, цели; - осознавать свои эмоции: - осознавать новые социальные роли и правила. -
Предметные УУД: - знать понятия по теме; - знать причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия и районы распространения; - знать правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера. -
|
3. Этап закрепления первичной проверки | Актуализация полученных знаний Продолжаем работать в группах и за компьютерами - Ученики должны назвать районы нашей страны, где эти чрезвычайные ситуации природного характера происходят наиболее часто? - Ученики отвечают на вопросы, встречаются ли эти чрезвычайные ситуации природного характера в нашем регионе? Как часто? Учитель показывает на физической карте России, где могут происходить ЧС природного характера. -
| -
Поиск информации в интернете, в учебнике. Ученики отвечают на заданные вопросы, используя: 1.Известные им факты из жизни (ответы учеников, яркие примеры из их собственной жизни, прочитанные истории из художественной и публицистической литературы). 2.Используя интернет и учебник. -
-
-
| -
|
4. Рефлексия | -
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? -
-
-
| -
Оценивают свою работу. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников. -
-
| Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. -
Коммуникативные УУД: - уметь устно выражать свои мысли, идеи. -
ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности. -
Предметные результаты: - углубить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера; - объяснять значение понятий: «землетрясение», «наводнение», «ураган, буря», «смерч», «оползень, обвал, сель»; - находить на карте главные места сейсмической опасности; - описывать последствия ЧС природного характера разной силы. |
5. Домашнее задания | -
1. П. 4.1. стр. 76- 83 2. Подготовить презентацию о ЧС природного характера в Кемеровской области и в нашем городе. Используя Интернет-ресурсы и информацию в СМИ (по желанию). -
-
| -
-
Записывают домашнее задание в дневник. | -
|