kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока биологии ФГОС 6 класс линия "ракурс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии фгос 6 класс романовой, исаевой, линия ракурс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока биологии ФГОС 6 класс линия "ракурс"»


Конспекта урока № 17 по биологии 6 класс

Тема урока: Опыление и оплодотворение цветковых растений

Учитель: Глухова О.Н., Белогорская ООШ

Целевые ориентации урока


Формирование УУД

Предметные: знать характеристики видов опыления растений. -уметь отличать ветроопыляемые растения от насекомоопыляемых растений.

Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативные : умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы.

Личностные: - развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению опыления растений.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Термины и понятия

Опыление, самоопыление, перекрестное опыление. , двойное оплодотворение

Оборудование

Презентация, СД, карточки-задания., плакат «Строения цветка», учебник, лист самооценки

  1. Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные УУД Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников.

Проверка домашнего задания.

Учитель: -Добрый день, ребята! Как приятно на вас смотреть , вы как ранние цветочки, а у нас и тема уроков соответствующая «Строение Цветов» Давайте повторим пройденный материал. На доске помещен макет цветка. Нужно назвать определить строение цветка. И выбрать на примере цветка соответствующее ему соцветие.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий фронтальный опрос по плакату «Строение цветка», рисунки цветов и соцветий ( морковь – сл.зонтик. одуванчик – корзинка, подорожник – колос, вишня – зонтик, ландыш – кисть)

Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на работу.

Отвечают у доски по плакату на вопросы учителя. Выбирают примеры цветов и соответствующие им соцветия.

Выставление баллов в лист самооценки за выполнение д/з

2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи

Регулятивные УУД Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Учитель, подводит уч-ся к формированию темы урока:

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы - сама жизнь. Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен говорил: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”.

Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, дне рождении и праздниках. Даже самая скромная комната будет выглядеть нарядной и уютной, если на столе стоит букет цветов. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Скажите пожалуйста, а почему растения высаживают в более светлых местах и там где обитает больше насекомых?

Цели урока с помощью вопросов-подсказок:

«ЧТО? ЗАЧЕМ? КАКИЕ?»



На доске проблемный вопрос: Почему процесс цветения и опыления имеют важное значение в жизни растений???


- учащиеся отвечают на вопрос учителя: для опыления и оплодотворения.







Формулируют тему урока и цели урока. Записывают в тетрадь тему урока.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Первичное усвоение новых знаний. Цель: поиск решения учебной задачи.

Личностные УУД Готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Познавательные УУД Сформированность умения ознакомительного и изучающего чтения Сформированность умения самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач.

Предложить учащимся презентацию по теме.



2 Слайд: Тема урока «Опыление и оплодотворение цветковых растений

3 Слайд: Цели и задачи урока

Учитель :Как вы думаете, что такое пыление?

Попросить выбрать определение на стр.107 учебника

4 Слайд: Типы опыления

5 Слайд: Пример самоопыления и перекрестного опыления


Учащиеся записывают тему и цели урока в тетрадь.



-просмотр слайда

-просмотр слайда





-учащиеся читают, выписывают определение опыления учебника

Первичное закрепление. Контроль усвоения знаний.

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий,

а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Регулятивные УУД Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату Познавательные УУД Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач. Коммуникативные УУД Сформированность умений аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Самостоятельная работа по учебнику стр.107-108: Выбрать характеристику опыления насекомыми/ примеры растений/, ветроопыляемых растений

Учитель: Давайте, используя полученные знания и текст учебника сравним ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения.

Учитель проверяет выполнение заданий по примеру на слайде № 6, №7

6 Слайд: Каковы же признаки насекомоопыляемых цветков?

 Яркая окраска венчика

 Цветки крупные или собраны в соцветия

 Сильный запах

 Наличие нектара

7 Слайд: Каковы же признаки растений опыляемых ветром?

 Растут группами

 Опыляются до появления листвы

 Невзрачные цветки, собраны в соцветия

 Тычинки свисают, рыльце пестика мохнатое

 Пыльца лёгкая.

Вопрос учителя: «В чем сходство и различие насек-х и ветромо-х растений?»

8 Слайд: Демонстрация примеров типов опыления

9 Слайд: Исскуственное опыление

Рассказ учителя: - Искусственное опыление- опыление, которое осуществляет человек с целью выведения новых сортов и повышения урожайности растений.

Вопрос: Каким образом осуществляется искусственное опыление?

Обычно искусственное опыление производят мягкой кисточкой. При помощи кисточки снимают пыльцу с тычинок одних цветков и наносят на рыльце пестика других. У некоторых растений, чтобы избежать самоопыления, ученым приходится аккуратно вскрывать нераспустившийся цветок и удалять  из него тычинки. При выведении новых сортов, чтобы избежать заноса на опыляемые цветки надевают специальные мешочки. При помощи искусственного опыления выведено множество ценных сортов сельскохозяйственных  и декоративных растений.



Задание №1 /по опылению/ Работа с рабочей тетради стр. 41 № 3, №4



- самостоятельно работают с учебником , выписывают в тетрадь характеристику и примеры насекомоопыляемых и опыляемых ветром растений

-Учащиеся отвечают на вопросы задания по записям в тетради



-Учащиеся проверяют правильно ли они ответили на вопросы учителя по записям в тетради







-Учащиеся проверяют правильно ли они ответили на вопросы учителя по записям в

тетради

- просмотр слайда



-закрепление понятия «опыление», отвечают на поставленный вопрос, дискутируют





-Записывают определения в тетрадь



- самостоятельно работают с заданиями в тетради.

-Взаимопроверка

Выставление баллов лист самооценки


Физкультминутка


Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают  лепестки.

Вечер наступает – тихо засыпают.

-выполняют физминутку


Продолжаем нашу тему урока

Учитель: - А для чего же нужно опыление /для размножения и появления плодов и цветков раст./

Выпишите определение оплодотворения в учебнике стр. 110

Оплодотворение - процесс слияния мужской и женской половых клеток. В чем преимущество генеративной клетки над вегетативной?

10 Слайд: Оплодотворение - процесс слияния мужской и женской половых клеток. В чем преимущество генеративной клетки над вегетативной? Как называется мужская клетка и женская /спермии у раст, яйцеклетка/ Ученый открывший двойное оплодотворение С.Г .Навашин

СД мультипликация «Двойное оплодотворение»

11 Слайд: /Рассказ и учителя демонстрация на плакате «Двойное оплодотворение»/Оплодотворение – процесс слияния мужской и женской гамет с последующим образованием  зиготы.Пыльца, попавшая на рыльце пестика, прорастает. Пыльцевоезерно состоит из двух клеток. Одна из них делится и образуетдве мужские гаметы — спермин. Спермин — это мелкие клеткис большими ядрами. Другая клетка (вегетативная)начинает расти, образуя длинный вырост — пыльцевую трубку.Трубка прорастает в рыльце, затем проходит столбик пестика,проникает в завязь и доходит до пыльцевхода семязачатка. Спермии все время находятся в кончике пыльцевой трубки. Пыльцевая трубка доставляет спермии в зародышевый мешок.  В семязачатке, а именно — в зародышевом мешке, происходит оплодотворение. Пыльцевая трубка входит в пыльцевход и лопается. Из нее спермин попадают в зародышевый мешок и осуществляют двойное оплодотворение. Оно заключается в том, что одни из спермиев сливается с яйцеклеткой, а другой — с центральной клеткой зародышевого мешка.Двойное оплодотворение происходит только у цветковых растений. Из зиготы, которая образуется при оплодотворении яйцеклетки, развивается зародыш семени, а из оплодотворенной центральной клетки зародышевого мешка — запасающая ткань  семени — эндосперм. Рассказ  о двойном оплодотворении  сопровождается  демонстрацией  таблицы « Двойное  оплодотворение  у  растений. Двойное оплодотворение было открыто русским ученым С. Г. Навашиным. Оно имеет очень большое значение для растений, так как свойствами двух организмов обогащается не только зародыш семени, который образуется из зиготы, но и запасающая ткань, которая обеспечивает его питательными веществами.

Отвечают: - для размножения растения, оплодотворения, появления плодов.



-читают, выписывают определение, отвечают на вопрос что такое вегетативная почка и генеративная







-просмотр слайда, запись в тетради.









-просмотр кадра



-слушают рассказ учителя


Вторичное закрепление. Контроль усвоения знаний.

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий,

а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Регулятивные УУД Сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату Познавательные УУД Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач. Коммуникативные УУД Сформированность умений аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Задание №2

Самостоятельная работа по выполнению заданий в раб.тетради стр.42 №3, №4


- самостоятельно работают с заданиями в тетради.

-Взаимопроверка

Выставление баллов лист самооценки


III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Смысловое чтение

Познавательные УУД Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач. Коммуникативн ые УУД Сформированность умений аргу-ментировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

В ковыльной степи жил-был красавец Тюльпан. Каждую весну в подземном царстве из луковицы появляется мощный росток. Ни зимний холод, ни недостаток влаги, ни твёрдая почва не смогли остановить его. Упорный росток всегда пробирался на поверхность надземного царства. Он раскрывался 3-4 листьями, в которые заворачивался бутон. Держась на прочной цветоножке, склоняясь перед сухими степными ветрами, этот бутон с каждым днём становился всё краше. Он умывался по утрам росой, закалялся ночным холодом, нежно окрашивался румянцем под ласковым солнцем. Настал день и бутон раскрылся. В его центре красовалась статная королева Пестик. Вокруг неё находились стражники – Тычинки. Вдруг послышался гул, похожий на жужжание. Красавец Тюльпан встрепенулся, кумачом заполоскал на ветру его венчик. Тычинки и Пестик радостно закричали: «Гости, гости летят!».

Учитель предлагает работу с текстом. Вопросы по тексту:

1.Кого ждали Пестик и Тычинка?

2.Какой вид опыления у тюльпана?

3.Особенности насекомоопыляемых растений?


12 Слайд: Вывод урока







-работа по группам:









читают текст, отвечают на вопросы текста.





- отвечают достигнута ли цель нашего урока

5. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Познавательные УУД Сформированность умения осуществлять выбор способов решения задач.

§28-29 Стр.106-113, вопросы, словарь, раб.тетр.стр.40-43Читать текст. Отвечать на вопросы параграфа. Знать основные определения и термины. Закончить выполнение задания в рабочих тетрадях. Дифференциация на логическое мышлений в рубрике «Подумай»

Записывают домашнее задание, задают интересующие их вопросы.

6. Рефлексия.

Цель: инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Личностные УУД Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников

Игра « Кубик с вопросами» на гранях кубика вопросы по теме. учащиеся бросают его, отвечают на выпавший вопрос

- в игре отвечают на вопросы по теме урока.

Самоанализ

I. Задание на самоанализ.

Закончите предложения:

- Сегодня на уроке я ...

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я выполнял задания…

- У меня получилось…

- Я смог…

- Меня удивило…

II. Оценка урока:

Макет дерева с листочками разных цветов

-обобщают полученные знания

- оценивают урок , украшая дерево листочками.



Текст по биологии.

Тема «Опыление и оплодотворении цветковых растений» 6 класс.

В ковыльной степи жил-был красавец Тюльпан.

Каждую весну в подземном царстве из луковицы появляется мощный росток. Ни зимний холод, ни недостаток влаги, ни твёрдая почва не смогли остановить его. Упорный росток всегда пробирался на поверхность надземного царства. Он раскрывался 3-4 листьями, в которые заворачивался бутон. Держась на прочной цветоножке, склоняясь перед сухими степными ветрами, этот бутон с каждым днём становился всё краше. Он умывался по утрам росой, закалялся ночным холодом, нежно окрашивался румянцем под ласковым солнцем. Настал день и бутон раскрылся. В его центре красовалась статная королева Пестик. Вокруг неё находились стражники – Тычинки. Вдруг послышался гул, похожий на жужжание. Красавец Тюльпан встрепенулся, кумачом заполоскал на ветру его венчик. Тычинки и Пестик радостно закричали: «Гости, гости летят!».


Вопросы по тексту:

1.Кого ждали Пестик и Тычинка?

2.Какой вид опыления у тюльпана?







1.Чем хордовые отличаются от членистоногих животных?

2. Каковы особенности нервной системы ланцетника?



1. Каковы особенности пищеварительной системы ланцетника?

2.В какой среде обитает Ланцетник? Какие особенности внешнего строения связаны со средой обитания?



1.Чем хордовые отличаются от членистоногих животных?

2.Что такое хорда?



1.Каковы особенности пищеварительной системы ланцетника?

2.Чем хордовые отличаются от членистоногих животных?



1.Чем отличается кровеносная система ланцетника от кровеносной системы насекомого?

2.В какой среде обитает Ланцетник? Какие особенности внешнего строения связаны со средой обитания?



1.Каковы особенности нервной системы ланцетника?

2.Что такое хорда?



1.Каковы особенности пищеварительной системы ланцетника?

2.В какой среде обитает Ланцетник? Какие особенности внешнего строения связаны со средой обитания?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока биологии ФГОС 6 класс линия "ракурс"

Автор: Глухова Ольга Николаевна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства