kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математике 2 класс: Умножение чисел 0 и 1. (Перспектива)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует ФГОС. Математика 2 класс УМК "Перспектива", Учебник Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Тема данного конспекта "Умножение 0 и 1".

Цели урока:

  • тренировать способность к исследованию ситуации;

  • ввести случаи умножение чисел 0 и 1,

  • закрепить смысл умножения,

  • отрабатывать вычислительные навыки.

  • развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, интерес к математике.

  • формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математике 2 класс: Умножение чисел 0 и 1. (Перспектива)»

Урок математики во 2 классе. УМК «Перспектива»

Тема урока: «Умножение чисел 0 и 1».

Цели урока:

  • тренировать способность к исследованию ситуации;

  • ввести случаи умножение чисел 0 и 1,

  • закрепить смысл умножения,

  • отрабатывать вычислительные навыки.

  • развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, интерес к математике.

  • формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы.

Оборудование:

  • учебник Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.В. Бука «Математика» 2 класс, часть 1,

  • карточки для работы в паре,

  • карточки для индивидуальной работы.



ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

Мы начинаем урок математики. Сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, развивать свою математическую речь, память.

  1. Актуализация знаний.

- Откройте тетради, запишите, пожалуйста, дату, классная работа.

1. Индивидуальные задания

(Трем ученикам раздаются карточки. Работа на карточках.)


  1. Соня купила 2 значка по 7 рублей. Сколько денег Соня заплатила за эту покупку? Сделай рисунок и реши задачу с помощью сложения и умножения.

  2. Вычисли.

2х6= 2х4=

3х7= 3х3=




2. Фронтальная работа.

Продолжи ряд: 0 1 1 2 3 5….

(Какая здесь закономерность?)

-Устный счет :

1) 7+9 16-7 5+8

4+8 14-6 8+6

15 -8-3 18+0-9 9+5-7

11-5+2 17-1-5 13-4+6

2) Представьте сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

4+4+4+4+4

2+2+2+2+2+2

8+8

3) Вычисли

3х3 3х6

4х5 8х2

2х5 7х2

6х2 2х4


III. Мотивация детей к деятельности.

- Так что такое умножение?

(Сложение одинаковых слагаемых)

- Представьте, пожалуйста, сумму 4+4+4+4+4 в виде произведения.

(4*5)


Постановка проблемы


- Посмотрите на эти произведения,

1*3

1*2

1*6

1*10

Что вы заметили ? Чем похожи данные произведения? (Мы умножаем число 1).

- Запишем эти произведения в тетрадь и заменим их суммой чисел, найдем ответ.

1*3=1+1+1=3

1*2=1+1=2

1*6=1+1+1+1+1+1=6

1*10 =1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10


IV. Открытие перед детьми нового знания.

- Что, ребята, вы заметили? (варианты ответов детей)

- Сделайте вывод, сформулируйте правило умножения числа 1.


ВЫВОД: При умножении числа 1 на любое число получается то же самое число.


Устное задание на закрепление.


В каких примерах ответы можно найти сразу, не вычисляя? Почему? Объяснить.

5-0 1*4 3+9 0+7 14-6 (Ответы учеников 5-0, 1*4 , 0+7)


Рассмотрим следующие примеры:

0*5

0*2

0*8

0*9

0*6

Что вы заметили ? Чем похожи данные произведения? (Мы умножаем число 0).

- Запишем эти произведения в тетрадь и заменим их суммой чисел, найдем ответ.

0*5=0+0+0+0+0=0

0*2=0+0=0

0*8=0+0+0+0+0+0+0+0=0

0*9=0+0+0+0+0+0+0+0+0=0

0*6=0+0+0+0+0+0=0

Что получилось? Какой вывод мы можем сделать? ( Ребята делают вывод)


ВЫВОД: При умножении числа 0 на любое число получается 0.


Устное задание на закрепление.


В каких примерах ответы можно найти сразу, не вычисляя? Какие правила использовались при вычислениях?


6+0 0*4 0+0 7-7 1*6 (Ответы учеников 6+0, 0*4, 0+0, 7-7, 1*6. Объяснение учеников.)

Молодцы!


V. Физминутка.

(Дети встают.)


VI. Первичное закрепление.

- Работа в парах стр. 60 № 3, №6.

(Выполнив задание, проверяем.)


Повторение

Работа в парах.

Задания на карточках:


А) В пакете 3 кг яблок. Сколько яблок в 5 пакетах? (3*5=15 кг)

Б) Бабушка связала 4 пары рукавиц. Сколько рукавиц связала бабушка? (2*4=8р.)

В) Сколько литров молока войдет в 3 двухлитровые банки? (2*3=6 л)

Взаимопроверка и оценка.


VII. Рефлексия деятельности

(Если дети согласны с утверждением, то они делают один хлопок в ладоши, если нет – тишина.)

1* 20 получится 20. (Да.)

Если к числу прибавить 1, то получится последующее число. (Да.)

Если первый множитель равен 0, то и все произведение равно 0. (Да.)

Если 1 умножить на число, то получится число, следующее за данным. (Нет.)


Молодцы! Поаплодируйте себе.

VIII. Итог урока.


Подведем итог. Чему мы научились на уроке? Каким новым багажом мы пополнили свои знания?

Начните свой ответ со слов «я знаю», «я умею», «я могу».

С какими правилами познакомились?

(Ответы детей.)

Домашнее

(Все получают задания по выбору: Придумать 10 своих примеров на изученное правило, или две задачи на умножение.), №9 (логическая задача).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математике 2 класс: Умножение чисел 0 и 1. (Перспектива)

Автор: Петрова Вероника Витальевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание круглых сотен""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokamatiematikiv3klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiekrughlykhsotien"
    ["file_id"] => string(6) "305094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457872193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства