Урок математики во 2 классе. УМК «Перспектива»
Тема урока: «Умножение чисел 0 и 1».
Цели урока:
ввести случаи умножение чисел 0 и 1,
закрепить смысл умножения,
отрабатывать вычислительные навыки.
развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, интерес к математике.
формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы.
Оборудование:
учебник Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.В. Бука «Математика» 2 класс, часть 1,
карточки для работы в паре,
карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
Оргмомент
Мы начинаем урок математики. Сегодня вы должны быть очень внимательными, сосредоточенными, развивать свою математическую речь, память.
Актуализация знаний.
- Откройте тетради, запишите, пожалуйста, дату, классная работа.
1. Индивидуальные задания
(Трем ученикам раздаются карточки. Работа на карточках.)
Соня купила 2 значка по 7 рублей. Сколько денег Соня заплатила за эту покупку? Сделай рисунок и реши задачу с помощью сложения и умножения.
Вычисли.
2х6= 2х4=
3х7= 3х3=
2. Фронтальная работа.
Продолжи ряд: 0 1 1 2 3 5….
(Какая здесь закономерность?)
-Устный счет :
1) 7+9 16-7 5+8
4+8 14-6 8+6
15 -8-3 18+0-9 9+5-7
11-5+2 17-1-5 13-4+6
2) Представьте сумму одинаковых слагаемых в виде произведения
4+4+4+4+4
2+2+2+2+2+2
8+8
3) Вычисли
3х3 3х6
4х5 8х2
2х5 7х2
6х2 2х4
III. Мотивация детей к деятельности.
- Так что такое умножение?
(Сложение одинаковых слагаемых)
- Представьте, пожалуйста, сумму 4+4+4+4+4 в виде произведения.
(4*5)
Постановка проблемы
- Посмотрите на эти произведения,
1*3
1*2
1*6
1*10
Что вы заметили ? Чем похожи данные произведения? (Мы умножаем число 1 ).
- Запишем эти произведения в тетрадь и заменим их суммой чисел, найдем ответ.
1*3=1+1+1=3
1*2=1+1=2
1*6=1+1+1+1+1+1=6
1*10 =1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10
IV. Открытие перед детьми нового знания.
- Что, ребята, вы заметили? (варианты ответов детей )
- Сделайте вывод, сформулируйте правило умножения числа 1.
ВЫВОД: При умножении числа 1 на любое число получается то же самое число.
Устное задание на закрепление.
В каких примерах ответы можно найти сразу, не вычисляя? Почему? Объяснить.
5-0 1*4 3+9 0+7 14-6 (Ответы учеников 5-0, 1*4 , 0+7 )
Рассмотрим следующие примеры:
0*5
0*2
0*8
0*9
0*6
Что вы заметили ? Чем похожи данные произведения? (Мы умножаем число 0 ).
- Запишем эти произведения в тетрадь и заменим их суммой чисел, найдем ответ.
0*5=0+0+0+0+0=0
0*2=0+0=0
0*8=0+0+0+0+0+0+0+0=0
0*9=0+0+0+0+0+0+0+0+0=0
0*6=0+0+0+0+0+0=0
Что получилось? Какой вывод мы можем сделать? ( Ребята делают вывод )
ВЫВОД: При умножении числа 0 на любое число получается 0.
Устное задание на закрепление.
В каких примерах ответы можно найти сразу, не вычисляя? Какие правила использовались при вычислениях?
6+0 0*4 0+0 7-7 1*6 (Ответы учеников 6+0, 0*4, 0+0, 7-7, 1*6. Объяснение учеников.)
Молодцы!
V . Физминутка.
(Дети встают.)
VI . Первичное закрепление.
- Работа в парах стр. 60 № 3, №6.
(Выполнив задание, проверяем.)
Повторение
Работа в парах.
Задания на карточках:
А) В пакете 3 кг яблок. Сколько яблок в 5 пакетах? (3*5=15 кг)
Б) Бабушка связала 4 пары рукавиц. Сколько рукавиц связала бабушка? (2*4=8р.)
В) Сколько литров молока войдет в 3 двухлитровые банки? (2*3=6 л)
Взаимопроверка и оценка.
VII . Рефлексия деятельности
(Если дети согласны с утверждением, то они делают один хлопок в ладоши, если нет – тишина.)
1* 20 получится 20. (Да.)
Если к числу прибавить 1, то получится последующее число. (Да.)
Если первый множитель равен 0, то и все произведение равно 0. (Да.)
Если 1 умножить на число, то получится число, следующее за данным. (Нет.)
Молодцы! Поаплодируйте себе.
VIII . Итог урока.
Подведем итог. Чему мы научились на уроке? Каким новым багажом мы пополнили свои знания?
Начните свой ответ со слов «я знаю», «я умею», «я могу».
С какими правилами познакомились?
(Ответы детей.)
Домашнее
(Все получают задания по выбору: Придумать 10 своих примеров на изученное правило, или две задачи на умножение.), №9 (логическая задача).