1.Организационный момент и мотивация обучающихся на восприятие материала. | Приветствие, проверка готовности к уроку, фронтальный опрос учащихся по пройденной ранее теме «Безопасное поведение в бытовых ситуациях». 1.Назовите основные меры безопасности при пользовании различными электроприборами. 2.Какие правила следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы избежать травм. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. |
3.Изучение нового материала Физкультурная пауза | Слова учителя: в песне пелось о погоде, как вы думаете Что под ней следует понимать? Слайд2-погода Какие основные показатели определяют состояние погоды? Слайд 3-показатели погоды Слайд4-метеостанции Для предсказания погоды на земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тысяч. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо руководствоваться показаниями синоптиков. Кроме того, в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека. Сегодня мы поговорим о трех погодных явлениях это гроза, гололед, метель. Упражнения для глаз: Ребята, давайте посмотрим на грозу, не поднимая головы, только глазами, теперь не опуская головы под ноги при гололеде, теперь в стороны не поворачивая головы на метель. Упражнения для общей разминки: ребята покажите прямыми руками откуда приходит гроза, гололед. метель. Спасибо за сообразительность. Давайте продолжим просмотр презентации. Слайд 5-Гроза-бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Слайд 6-признаки приближения грозы Слайд-7-чем опасна гроза? Слайд-8 -Гололед-это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности и на предметах при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до-3. Слайд-9 Снежный занос-это природное , связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра 15м/с Метель-это перенос снега со снегопадом. Учащиеся делятся на 3 группы Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о погодных явлениях, я предлагаю каждой группе сформулировать правила безопасного поведения. я группа -правила безопасного поведения при грозе я группа правила безопасного поведения при гололеде 3-я группа- правила безопасного поведения при метели. | Слушают учителя. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы. Слушают учителя. Записывают в тетрадь погодные явления. Дети встают из-за учебных мест и выполняют упражнения. Дети пытаются ответить на поставленный вопрос. Смотрят презентацию и слушают. Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения. Дети озвучивают правила безопасного поведения при грозе, гололеде, метели. |
4. Закрепление и обобщение знаний | Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем наши сформулированные правила, каждой группе предлагается решить по одной ситуационной задаче и озвучить правильное решение Слайд-13-текст ситуационных задач | Дети решают ситуационные задачи, в группах, озвучивают их решения. |
5.Подведение итогов. Оценка результатов деятельности | Для безопасного поведения при различных погодных условиях, человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенностей погодных условий, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. При изучении данной темы вы старались придерживаться этих правил и получили соответствующие вашим ответам оценки. Комментирование и обсуждение с ребятами. | Слушают учителя. Обсуждение оценок своим товарищам. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Ну, а теперь домашнее задание: (14 слайд) 1. Найдите в художественной литературе описание грозы, метели, гололеда. | Дети записывают домашнее задание в тетрадь и убирают учебные принадлежности. |