kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока ОБЖ в 5 классе на тему "Погодные условия и безопасность человека."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка оформлена  в виде таблицы с основными этапами урока в соответствии с ФГОС, подобной дятельностью учителя и учащихся. План-конспект демонстрирует пример применения копьютерной технологии и исследованием темы учащимися по группам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ОБЖ в 5 классе на тему "Погодные условия и безопасность человека."»

ТЕМА: Погодные условия и безопасность человека.

Класс: 5. дата. предмет ОБЖ

Тема: Погодные условия и безопасность человека.

Тип: Урок получения нового знания.

Вид: Презентация

Цели и задачи учебного занятия:

-Обучающая: расширить существующие знания учащихся об погодных условиях, научить безопасному поведению при грозе, гололеде, метели.

-Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, применять полученные знания, в повседневной жизни

-Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных погодных условиях.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер. Дидактические материалы:

  • В.Н. Латчук, С. К. Мишин, Б.И. Миронов Планирование и организация занятий в школе. Методическое пособие Дрофа М.

  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Мультимедийная презентация «Погодные условия».

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2009.

Ход урока:



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент и мотивация обучающихся на восприятие материала.

Приветствие, проверка готовности к уроку, фронтальный опрос учащихся по пройденной ранее теме «Безопасное поведение в бытовых ситуациях».

1.Назовите основные меры безопасности при пользовании различными электроприборами.

2.Какие правила следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы избежать травм.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

2.Определение темы и постановка цели урока

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях техногенного характера , сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС , но какого характера -попытайтесь определить сами послушав этот отрывок из песни Фрагмент песни «У природы нет плохой погоды»

Слушают учителя.


Как вы думаете о ЧС какого характера мы будем с вами говорить??

Правильно о ЧС природного характера, а именно сегодня с вами разберем Погодные условия и безопасность человека в этих погодных условиях Слайд1-тема урока.

Ответы учащихся

3.Изучение нового материала
























Физкультурная пауза

Слова учителя: в песне пелось о погоде, как вы думаете

Что под ней следует понимать?

Слайд2-погода

Какие основные показатели определяют состояние погоды?

Слайд 3-показатели погоды

Слайд4-метеостанции

Для предсказания погоды на земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тысяч. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо руководствоваться показаниями синоптиков.

Кроме того, в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека. Сегодня мы поговорим о трех погодных явлениях это гроза, гололед, метель.

Упражнения для глаз: Ребята, давайте посмотрим на грозу, не поднимая головы, только глазами, теперь не опуская головы под ноги при гололеде, теперь в стороны не поворачивая головы на метель.

Упражнения для общей разминки: ребята покажите прямыми руками откуда приходит гроза, гололед. метель. Спасибо за сообразительность. Давайте продолжим просмотр презентации.

Слайд 5-Гроза-бурное ненастье с дождем, громом и молниями.

Слайд 6-признаки приближения грозы

Слайд-7-чем опасна гроза?

Слайд-8 -Гололед-это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности и на предметах при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до-3.

Слайд-9 Снежный занос-это природное , связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра 15м/с Метель-это перенос снега со снегопадом.

Учащиеся делятся на 3 группы

Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о погодных явлениях, я предлагаю каждой группе сформулировать правила безопасного поведения.

  1. я группа -правила безопасного поведения при грозе

  2. я группа правила безопасного поведения при гололеде

3-я группа- правила безопасного поведения при метели.




Слушают учителя. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы.














Слушают учителя.


Записывают в тетрадь погодные явления.


Дети встают из-за учебных мест и выполняют упражнения.









Дети пытаются ответить на поставленный вопрос.

Смотрят презентацию и слушают.





Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения.





Дети

озвучивают правила безопасного поведения при грозе, гололеде, метели.


4. Закрепление и обобщение знаний

Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем наши сформулированные правила, каждой группе предлагается решить по одной ситуационной задаче и озвучить правильное решение

Слайд-13-текст ситуационных задач

Дети решают ситуационные задачи, в группах, озвучивают их решения.

5.Подведение итогов. Оценка результатов деятельности

Для безопасного поведения при различных погодных условиях, человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенностей погодных условий, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. При изучении данной темы вы старались придерживаться этих правил и получили соответствующие вашим ответам оценки. Комментирование и обсуждение с ребятами.

Слушают учителя.

















Обсуждение оценок своим товарищам.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Ну, а теперь домашнее задание: (14 слайд)

1. Найдите в художественной литературе описание грозы, метели, гололеда.

Дети записывают домашнее задание в тетрадь и убирают учебные принадлежности.

7.Рефлексия учебных действий

Демонстрация смайликов: Грустный –урок не интересный. Обычный –нормальный,

весёлый-урок интересный.

Спасибо за урок. Я надеюсь, что на следующем нашем уроке смайлик будет тоже весёлый.

Выбор смайликов.

Прощание с учителем.


Литература:

  • В.Н. Латчук, С. К. Мишин, Б.И. Миронов Планирование и организация занятий в школе. Методическое пособие Дрофа М.

  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Мультимедийная презентация «Погодные условия».

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2009.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Капацкий Аркадий Анатольевич

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока «Приготовление обеда в походных условиях»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaprighotovlieniieobiedavpokhodnykhusloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "313388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459483106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства