kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОБЖ в 8-м классе по теме "Здоровый образ жизни"

Разделы: Преподавание ОБЖ

Цель: Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности.

Оборудование:

  • раздаточный материал,
  • тематические плакаты,
  • доска,
  • мел.

I. Актуализация урока.

Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок желаний”. Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.

Цель анкетирования: Выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.

АНКЕТА

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

1

ДЕНЬГИ

2

ОБРАЗОВАНИЕ

3

ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)

4

СЕМЬЯ

5

КАРЬЕРА

6

ЗДОРОВЬЕ

7

НЕДВИЖИМОСТЬ

8

ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

9

ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА

10

СЧАСТЬЕ

Опрос учащихся: какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили. Беседа с учащими.

Учитель. В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Некоторые заболевания редкие и встречаются единичный случай, на 10000-20000 тыс. человек, некоторые встречаются чаще в виде инфекционных заболеваний, например: СПИД, лихорадка Эбола и т.д.

Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен (парализован), сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью? Учитель. Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемою работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Некоторые из вас на первое место выбрали семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?

Вопрос к учащимся: Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

II. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока?

Работа по теме: “Здоровый образ жизни”

1) Вступительная беседа: Что такое здоровье.

  • Определение понятия здоровье человека.

Учитель: В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – “это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов”. Вопрос к учащимся: Какова цель здорового образа жизни?

2) Практическое упражнение Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.

- 17-18 лет- жизненная цель?

- 23-24 года - жизненная цель?

- 26-27 лет - жизненная цель?

- 30-37 лет - жизненная цель?

- 50-55 лет - жизненная цель?

Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю. Каковы дальнейшие жизненные последствия.

- Обсуждение предлагаемой ситуации.

Вопрос к учащимся: по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова.

  • наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;
  • спортивные праздники;
  • воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;
  • большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;
  • продолжительность жизни населения.

Учитель: главным критерием здоровья нации является - продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения отображенную на плакате.

ЕВРОПА - 74.9 лет.

США - 75.0 лет.

КАНАДА - 76.0 лет.

РОССИЯ - 57.7 лет (мужчины).

ЯПОНИЯ - 87.5 лет.

ИСЛАНДИЯ - 80.0 лет.

Национальный центр статистики США опубликовал причины, которые уменьшают продолжительность жизни населения: заболевания сердечно - сосудистой системы – 17.5 лет жизни, раковые заболевания - 2.5 года, отсутствие здорового образа жизни – 22.5 года.

III. Закрепление изученного материала.

Интеллектуальная игра “Депутаты государственной думы”

Организационный момент. Учитель делит класс на три группы.

Цель игры: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научить предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана. Учитель. Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутатов разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов - внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта.

Выступление лидеров групп. Обсуждение выступление лидеров групп.

IV. Подведение итогов урока. Учитель обсуждает с учащимися какие новые знания получены, что было полезно.

Используемая литература

  1. А.Н. Маюров, Я.А Маюров. “В здоровом теле – здоровый дух”. Учебное пособие.
  2. А.Т Смирнов, Б.И Мишин. “Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ”. Методическое пособие.
  3. Б.Н Чумаков “Валеология” Курс лекций.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Здоровый образ жизни" »

Урок ОБЖ в 9-м классе по теме "Здоровый образ жизни"

Разделы: Преподавание ОБЖ

Цель: Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности.

Оборудование:

  • раздаточный материал,

  • тематические плакаты,

  • доска,

  • мел.

I. Актуализация урока.

Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок желаний”. Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.

Цель анкетирования: Выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.

АНКЕТА

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

1

ДЕНЬГИ

2

ОБРАЗОВАНИЕ

3

ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)

4

СЕМЬЯ

5

КАРЬЕРА

6

ЗДОРОВЬЕ

7

НЕДВИЖИМОСТЬ

8

ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

9

ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА

10

СЧАСТЬЕ

Опрос учащихся: какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили. Беседа с учащими.

Учитель. В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Некоторые заболевания редкие и встречаются единичный случай, на 10000-20000 тыс. человек, некоторые встречаются чаще в виде инфекционных заболеваний, например: СПИД, лихорадка Эбола и т.д.

Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен (парализован), сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью? Учитель. Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемою работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Некоторые из вас на первое место выбрали семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?

Вопрос к учащимся: Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

II. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока?

Работа по теме: “Здоровый образ жизни”

1) Вступительная беседа: Что такое здоровье.

  • Определение понятия здоровье человека.

Учитель: В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – “это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов”. Вопрос к учащимся: Какова цель здорового образа жизни?

2) Практическое упражнение Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над жизненными целями и необходимостью вести здоровый образ жизни.

- 17-18 лет- жизненная цель?

- 23-24 года - жизненная цель?

- 26-27 лет - жизненная цель?

- 30-37 лет - жизненная цель?

- 50-55 лет - жизненная цель?

Вопрос к учащимся: что будет с человеком, если он на определенном жизненном отрезке (например, в 23-24 года), пристрастился к алкоголю. Каковы дальнейшие жизненные последствия.

- Обсуждение предлагаемой ситуации.

Вопрос к учащимся: по каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова.

  • наличие необходимого количества спортивных площадок, бассейнов, спортивных залов;

  • спортивные праздники;

  • воскресный и вечерний отдых связан со спортивными увлечениями;

  • большое количество традиций в обществе по здоровому образу жизни;

  • продолжительность жизни населения.

Учитель: главным критерием здоровья нации является - продолжительность жизни населения. Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация вымирает, а вместе с нацией “умирает” государство. Рассмотрим продолжительность жизни населения отображенную на плакате.

ЕВРОПА - 74.9 лет.

США - 75.0 лет.

КАНАДА - 76.0 лет.

РОССИЯ - 57.7 лет (мужчины).

ЯПОНИЯ - 87.5 лет.

ИСЛАНДИЯ - 80.0 лет.

Национальный центр статистики США опубликовал причины, которые уменьшают продолжительность жизни населения: заболевания сердечно - сосудистой системы – 17.5 лет жизни, раковые заболевания - 2.5 года, отсутствие здорового образа жизни – 22.5 года.

III. Закрепление изученного материала.

Интеллектуальная игра “Депутаты государственной думы”

Организационный момент. Учитель делит класс на три группы.

Цель игры: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научить предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана. Учитель. Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутатов разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов - внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта.

Выступление лидеров групп. Обсуждение выступление лидеров групп.

IV. Подведение итогов урока. Учитель обсуждает с учащимися какие новые знания получены, что было полезно.

Используемая литература

  1. А.Н. Маюров, Я.А Маюров. “В здоровом теле – здоровый дух”. Учебное пособие.

  2. А.Т Смирнов, Б.И Мишин. “Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ”. Методическое пособие.

  3. Б.Н Чумаков “Валеология” Курс лекций.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Автор: Медная Алена Евгеньевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "377294"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484029762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "355420"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478290992"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "476722"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535620838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obzh-v-11-klassie-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414925085"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства