kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН КОНСПЕКТ

Для проведения занятия по ОБЖ с уч-ся I-го курса

Дата: «    » ______________                                                                                                       Урок №20

Группа: __________

Тема урока: Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель занятия:

1)Воспитательная: Умение вести себя в чрезвычайных ситуациях

2)Образовательная: Рассказать о

3)Развивающая: Развитие мышления.

Время: 2 часа.

Место: Кабинет НВП.

Межпредметные связи: Физика, биология.

Методы обучения: Словесный (рассказ; беседа).

Материально техническое оснащение: План конспект, иллюстрации, доклады, презентации.

План урока:

  1. Организационный момент – 10мин.
  2. Изучение нового материала –60мин.

III.Подведение итогов уроков – 10мин.

Ход урока:

I.Организационный момент:

        1)Проверка студентов.

        2)Ознакомление студентов с темой и целями урока.

II.Формирование новых знаний:

               Вопросы рассматриваемые на уроке: 

  • Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности

Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности

В условиях города, особенно крупного, причиной дискомфорта и заболеваний является множество факторов. Городская среда травмоопасна. Особую тревогу вызывают высокий травматизм и гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях.

Комплекс негативных факторов производственной среды характеризуется многообразием и высокими уровнями воздействия на работающего человека. К наиболее распространенным факторам относятся загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, неблагоприятные температурные режимы, повышенный шум, недостаточное освещение, тяжелые физические работы, повышенные вибрации. При несоблюдении требований техники безопасности в производственной среде неизбежны профессиональные заболевания, травмы, отравления и гибель людей.

Общая обстановка с травматизмом на предприятиях осложняется изношенностью оборудования всех видов – от основного до очистительных систем.

За последнее десятилетие в городах значительно увеличилось применение изделий из полимерных синтетических материалов при отделке офисов банков, акционерных обществ, всевозможных маркетов, супермаркетов, небольших контор (адвокатских, нотариальных, риелторских), а также жилищ обеспеченных людей. Сейчас это называется евроотделкой, евродизайном, евроремонтом. Таких материалов насчитывается около 90 видов – это обои (виниловые, моющиеся и т.д.), плиты и плитки для стен и потолков, половые покрытия, двери и окна из ПВХ, мебель с применением пластмасс, различных пропитывающих смол, клеев.

Зарубежными исследователями были установлены выделения от всех этих «прелестей» дизайна в виде химических веществ – фенола, бензола, ксилола, формальдегида, акрилатов, фтолатов и др.

Еще в 1985 г. в Англии были проведены исследования в офисах, конторах и жилых помещениях, насыщенных изделиями из полимеров, пластмасс; в результате было установлено, что люди и особенно дети чаще болеют, наблюдаются аллергические и простудные заболевания, неврастения и гипертония.

Эти исследования проводились в Англии после получения 13 578 сообщений из разных мест о случаях острых отравлений в конторах и квартирах англичан от испарений химических соединений.

К этому городским явлениям добавляют негативное влияние в виде излучений офисная и бытовая техника (компьютеры, ксероксы, принтеры, печи СВЧ, телевизоры, видео– и аудио-магнитофоны и т.д.), а также выделение паров ртути из люминесцентных ламп, светильников.

В Казахстане также проводились аналогичные исследования, в частности, при помощи элементарных газоанализаторов. В результате исследований было установлено наличие вредных химических соединений в самих пластмассовых изделиях и в воздухе помещений, где они применены для отделки и комплектации. Именно поэтому было принято решение о предъявлении гигиенических сертификатов при завозе такой продукции в Казахстан по импортным поставкам, а также отечественными предприятиями – изготовителями пластмасс и бытовой химии.

Одной из мер безопасности является создание оазисов из растений, фонтанов малых форм в офисах, квартирах, ограничение использования изделий из пластмасс.

Системой органов МВД Казахстана на основании статистических данных установлены следующие зоны повышенной опасности (по ДТП и случаям криминогенного характера):

1) вокзалы (автовокзалы, речные, морские, железнодорожные, аэровокзалы);

2) рынки (розничной, оптовой торговли, колхозные ярмарки, вещевые);

3) магазины, супермаркеты;

4) увеселительные заведения (дискотеки, казино, ночные клубы, кафе, бары, рестораны). По вышеперечисленным объектам ДТП происходят на прилегающих территориях и на автодорогах, подъездах, стоянках, события криминогенного характера происходят как на самих объектах, так и на прилегающих к ним территориях. Много травмированных людей поступает из указанных зон.

       III. Подведение итогов урока.

             Студенты получают домашнее задание (Работа с опорными конспектами).

 

 

 

                                                                            Преподаватель-организатор НВП

                                                                             л-т запаса ­­­­­­­­­­_______________ В.Куршев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности"»




ПЛАН КОНСПЕКТ

Для проведения занятия по ОБЖ с уч-ся I-го курса

Дата: « » ______________ Урок №20

Группа: __________

Тема урока: Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель занятия:

  1. Воспитательная: Умение вести себя в чрезвычайных ситуациях

  2. Образовательная: Рассказать о зонах повышенной опасности в городе. Меры безопасности

  3. Развивающая: Развитие мышления.

Время: 2 часа.

Место: Кабинет НВП.

Межпредметные связи: Физика, биология.

Методы обучения: Словесный (рассказ; беседа).

Материально техническое оснащение: План конспект, иллюстрации, доклады, презентации.

План урока:

  1. Организационный момент – 10мин.

  2. Изучение нового материала –60мин.

  3. Подведение итогов уроков – 10мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

1)Проверка студентов.

2)Ознакомление студентов с темой и целями урока.

  1. Формирование новых знаний:

Вопросы рассматриваемые на уроке:

  • Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности


Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности

В условиях города, особенно крупного, причиной дискомфорта и заболеваний является множество факторов. Городская среда травмоопасна. Особую тревогу вызывают высокий травматизм и гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях.

Комплекс негативных факторов производственной среды характеризуется многообразием и высокими уровнями воздействия на работающего человека. К наиболее распространенным факторам относятся загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, неблагоприятные температурные режимы, повышенный шум, недостаточное освещение, тяжелые физические работы, повышенные вибрации. При несоблюдении требований техники безопасности в производственной среде неизбежны профессиональные заболевания, травмы, отравления и гибель людей.

Общая обстановка с травматизмом на предприятиях осложняется изношенностью оборудования всех видов – от основного до очистительных систем.

За последнее десятилетие в городах значительно увеличилось применение изделий из полимерных синтетических материалов при отделке офисов банков, акционерных обществ, всевозможных маркетов, супермаркетов, небольших контор (адвокатских, нотариальных, риелторских), а также жилищ обеспеченных людей. Сейчас это называется евроотделкой, евродизайном, евроремонтом. Таких материалов насчитывается около 90 видов – это обои (виниловые, моющиеся и т.д.), плиты и плитки для стен и потолков, половые покрытия, двери и окна из ПВХ, мебель с применением пластмасс, различных пропитывающих смол, клеев.

Зарубежными исследователями были установлены выделения от всех этих «прелестей» дизайна в виде химических веществ – фенола, бензола, ксилола, формальдегида, акрилатов, фтолатов и др.

Еще в 1985 г. в Англии были проведены исследования в офисах, конторах и жилых помещениях, насыщенных изделиями из полимеров, пластмасс; в результате было установлено, что люди и особенно дети чаще болеют, наблюдаются аллергические и простудные заболевания, неврастения и гипертония.

Эти исследования проводились в Англии после получения 13 578 сообщений из разных мест о случаях острых отравлений в конторах и квартирах англичан от испарений химических соединений.

К этому городским явлениям добавляют негативное влияние в виде излучений офисная и бытовая техника (компьютеры, ксероксы, принтеры, печи СВЧ, телевизоры, видео– и аудио-магнитофоны и т.д.), а также выделение паров ртути из люминесцентных ламп, светильников.

В Казахстане также проводились аналогичные исследования, в частности, при помощи элементарных газоанализаторов. В результате исследований было установлено наличие вредных химических соединений в самих пластмассовых изделиях и в воздухе помещений, где они применены для отделки и комплектации. Именно поэтому было принято решение о предъявлении гигиенических сертификатов при завозе такой продукции в Казахстан по импортным поставкам, а также отечественными предприятиями – изготовителями пластмасс и бытовой химии.

Одной из мер безопасности является создание оазисов из растений, фонтанов малых форм в офисах, квартирах, ограничение использования изделий из пластмасс.

Системой органов МВД Казахстана на основании статистических данных установлены следующие зоны повышенной опасности (по ДТП и случаям криминогенного характера):

1) вокзалы (автовокзалы, речные, морские, железнодорожные, аэровокзалы);

2) рынки (розничной, оптовой торговли, колхозные ярмарки, вещевые);

3) магазины, супермаркеты;

4) увеселительные заведения (дискотеки, казино, ночные клубы, кафе, бары, рестораны). По вышеперечисленным объектам ДТП происходят на прилегающих территориях и на автодорогах, подъездах, стоянках, события криминогенного характера происходят как на самих объектах, так и на прилегающих к ним территориях. Много травмированных людей поступает из указанных зон.


III. Подведение итогов урока.

Студенты получают домашнее задание (Работа с опорными конспектами).




Преподаватель-организатор НВП


л-т запаса ­­­­­­­­­­_______________ В.Куршев



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока "Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности"

Автор: Куршев Владимир Борисович

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
2220 руб.
3170 руб.
1770 руб.
2530 руб.
2050 руб.
2930 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства