kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН КОНСПЕКТ

Для проведения занятия по ОБЖ с уч-ся I-го курса

Дата: «    » ______________                                                                                                       Урок №20

Группа: __________

Тема урока: Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель занятия:

1)Воспитательная: Умение вести себя в чрезвычайных ситуациях

2)Образовательная: Рассказать о

3)Развивающая: Развитие мышления.

Время: 2 часа.

Место: Кабинет НВП.

Межпредметные связи: Физика, биология.

Методы обучения: Словесный (рассказ; беседа).

Материально техническое оснащение: План конспект, иллюстрации, доклады, презентации.

План урока:

  1. Организационный момент – 10мин.
  2. Изучение нового материала –60мин.

III.Подведение итогов уроков – 10мин.

Ход урока:

I.Организационный момент:

        1)Проверка студентов.

        2)Ознакомление студентов с темой и целями урока.

II.Формирование новых знаний:

               Вопросы рассматриваемые на уроке: 

  • Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности

Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности

В условиях города, особенно крупного, причиной дискомфорта и заболеваний является множество факторов. Городская среда травмоопасна. Особую тревогу вызывают высокий травматизм и гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях.

Комплекс негативных факторов производственной среды характеризуется многообразием и высокими уровнями воздействия на работающего человека. К наиболее распространенным факторам относятся загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, неблагоприятные температурные режимы, повышенный шум, недостаточное освещение, тяжелые физические работы, повышенные вибрации. При несоблюдении требований техники безопасности в производственной среде неизбежны профессиональные заболевания, травмы, отравления и гибель людей.

Общая обстановка с травматизмом на предприятиях осложняется изношенностью оборудования всех видов – от основного до очистительных систем.

За последнее десятилетие в городах значительно увеличилось применение изделий из полимерных синтетических материалов при отделке офисов банков, акционерных обществ, всевозможных маркетов, супермаркетов, небольших контор (адвокатских, нотариальных, риелторских), а также жилищ обеспеченных людей. Сейчас это называется евроотделкой, евродизайном, евроремонтом. Таких материалов насчитывается около 90 видов – это обои (виниловые, моющиеся и т.д.), плиты и плитки для стен и потолков, половые покрытия, двери и окна из ПВХ, мебель с применением пластмасс, различных пропитывающих смол, клеев.

Зарубежными исследователями были установлены выделения от всех этих «прелестей» дизайна в виде химических веществ – фенола, бензола, ксилола, формальдегида, акрилатов, фтолатов и др.

Еще в 1985 г. в Англии были проведены исследования в офисах, конторах и жилых помещениях, насыщенных изделиями из полимеров, пластмасс; в результате было установлено, что люди и особенно дети чаще болеют, наблюдаются аллергические и простудные заболевания, неврастения и гипертония.

Эти исследования проводились в Англии после получения 13 578 сообщений из разных мест о случаях острых отравлений в конторах и квартирах англичан от испарений химических соединений.

К этому городским явлениям добавляют негативное влияние в виде излучений офисная и бытовая техника (компьютеры, ксероксы, принтеры, печи СВЧ, телевизоры, видео– и аудио-магнитофоны и т.д.), а также выделение паров ртути из люминесцентных ламп, светильников.

В Казахстане также проводились аналогичные исследования, в частности, при помощи элементарных газоанализаторов. В результате исследований было установлено наличие вредных химических соединений в самих пластмассовых изделиях и в воздухе помещений, где они применены для отделки и комплектации. Именно поэтому было принято решение о предъявлении гигиенических сертификатов при завозе такой продукции в Казахстан по импортным поставкам, а также отечественными предприятиями – изготовителями пластмасс и бытовой химии.

Одной из мер безопасности является создание оазисов из растений, фонтанов малых форм в офисах, квартирах, ограничение использования изделий из пластмасс.

Системой органов МВД Казахстана на основании статистических данных установлены следующие зоны повышенной опасности (по ДТП и случаям криминогенного характера):

1) вокзалы (автовокзалы, речные, морские, железнодорожные, аэровокзалы);

2) рынки (розничной, оптовой торговли, колхозные ярмарки, вещевые);

3) магазины, супермаркеты;

4) увеселительные заведения (дискотеки, казино, ночные клубы, кафе, бары, рестораны). По вышеперечисленным объектам ДТП происходят на прилегающих территориях и на автодорогах, подъездах, стоянках, события криминогенного характера происходят как на самих объектах, так и на прилегающих к ним территориях. Много травмированных людей поступает из указанных зон.

       III. Подведение итогов урока.

             Студенты получают домашнее задание (Работа с опорными конспектами).

 

 

 

                                                                            Преподаватель-организатор НВП

                                                                             л-т запаса ­­­­­­­­­­_______________ В.Куршев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности"»




ПЛАН КОНСПЕКТ

Для проведения занятия по ОБЖ с уч-ся I-го курса

Дата: « » ______________ Урок №20

Группа: __________

Тема урока: Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель занятия:

  1. Воспитательная: Умение вести себя в чрезвычайных ситуациях

  2. Образовательная: Рассказать о зонах повышенной опасности в городе. Меры безопасности

  3. Развивающая: Развитие мышления.

Время: 2 часа.

Место: Кабинет НВП.

Межпредметные связи: Физика, биология.

Методы обучения: Словесный (рассказ; беседа).

Материально техническое оснащение: План конспект, иллюстрации, доклады, презентации.

План урока:

  1. Организационный момент – 10мин.

  2. Изучение нового материала –60мин.

  3. Подведение итогов уроков – 10мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

1)Проверка студентов.

2)Ознакомление студентов с темой и целями урока.

  1. Формирование новых знаний:

Вопросы рассматриваемые на уроке:

  • Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности


Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности

В условиях города, особенно крупного, причиной дискомфорта и заболеваний является множество факторов. Городская среда травмоопасна. Особую тревогу вызывают высокий травматизм и гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях.

Комплекс негативных факторов производственной среды характеризуется многообразием и высокими уровнями воздействия на работающего человека. К наиболее распространенным факторам относятся загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, неблагоприятные температурные режимы, повышенный шум, недостаточное освещение, тяжелые физические работы, повышенные вибрации. При несоблюдении требований техники безопасности в производственной среде неизбежны профессиональные заболевания, травмы, отравления и гибель людей.

Общая обстановка с травматизмом на предприятиях осложняется изношенностью оборудования всех видов – от основного до очистительных систем.

За последнее десятилетие в городах значительно увеличилось применение изделий из полимерных синтетических материалов при отделке офисов банков, акционерных обществ, всевозможных маркетов, супермаркетов, небольших контор (адвокатских, нотариальных, риелторских), а также жилищ обеспеченных людей. Сейчас это называется евроотделкой, евродизайном, евроремонтом. Таких материалов насчитывается около 90 видов – это обои (виниловые, моющиеся и т.д.), плиты и плитки для стен и потолков, половые покрытия, двери и окна из ПВХ, мебель с применением пластмасс, различных пропитывающих смол, клеев.

Зарубежными исследователями были установлены выделения от всех этих «прелестей» дизайна в виде химических веществ – фенола, бензола, ксилола, формальдегида, акрилатов, фтолатов и др.

Еще в 1985 г. в Англии были проведены исследования в офисах, конторах и жилых помещениях, насыщенных изделиями из полимеров, пластмасс; в результате было установлено, что люди и особенно дети чаще болеют, наблюдаются аллергические и простудные заболевания, неврастения и гипертония.

Эти исследования проводились в Англии после получения 13 578 сообщений из разных мест о случаях острых отравлений в конторах и квартирах англичан от испарений химических соединений.

К этому городским явлениям добавляют негативное влияние в виде излучений офисная и бытовая техника (компьютеры, ксероксы, принтеры, печи СВЧ, телевизоры, видео– и аудио-магнитофоны и т.д.), а также выделение паров ртути из люминесцентных ламп, светильников.

В Казахстане также проводились аналогичные исследования, в частности, при помощи элементарных газоанализаторов. В результате исследований было установлено наличие вредных химических соединений в самих пластмассовых изделиях и в воздухе помещений, где они применены для отделки и комплектации. Именно поэтому было принято решение о предъявлении гигиенических сертификатов при завозе такой продукции в Казахстан по импортным поставкам, а также отечественными предприятиями – изготовителями пластмасс и бытовой химии.

Одной из мер безопасности является создание оазисов из растений, фонтанов малых форм в офисах, квартирах, ограничение использования изделий из пластмасс.

Системой органов МВД Казахстана на основании статистических данных установлены следующие зоны повышенной опасности (по ДТП и случаям криминогенного характера):

1) вокзалы (автовокзалы, речные, морские, железнодорожные, аэровокзалы);

2) рынки (розничной, оптовой торговли, колхозные ярмарки, вещевые);

3) магазины, супермаркеты;

4) увеселительные заведения (дискотеки, казино, ночные клубы, кафе, бары, рестораны). По вышеперечисленным объектам ДТП происходят на прилегающих территориях и на автодорогах, подъездах, стоянках, события криминогенного характера происходят как на самих объектах, так и на прилегающих к ним территориях. Много травмированных людей поступает из указанных зон.


III. Подведение итогов урока.

Студенты получают домашнее задание (Работа с опорными конспектами).




Преподаватель-организатор НВП


л-т запаса ­­­­­­­­­­_______________ В.Куршев



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка урока "Город, зоны повышенной опасности. Меры безопасности"

Автор: Куршев Владимир Борисович

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства