kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока в 6 классе

на тему:

 

 « Если человек заблудился в лесу»

                                                Преподаватель ОБЖ: Чусов В.В   

МБОУ Стаевская СОШ, Мичуринский район

Цель урока:

познакомить учащихся с правилами поведения в условиях автономного существования в природе, научить правилам поведения в лесу,  действиям в случае если человек заблудился в лесу, научить  правильному   движению  по лесу.

Задачи:

Обучающие - научить правилам ориентировки в лесу.  Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации

Воспитательные - воспитание чувства ответственности за личную безопасность

Развивающие - развить чувство ответственности за себя и жизнь других

Тип  Урока: комбинированный ( проверка пройденного материала и изучение нового материала)

.  

Метод урока: рассказ, беседа.     

Оборудование урока: учебник, тетрадь, видеопроектор, доска., видеоролик на тему: "Действия человека в лесу", компас, экземпляр НАЗ

 

Ход урока

 Проверка знаний.

1.что такое акклиматизация? что такое реакклиматизация?

2. перечислите признаки акклиматизации?

3.как нужно правильно проходить акклиматизацию в жарких условиях климата?

4.   как нужно проходить акклиматизацию в холодном климате?

5. что такое кислородное голодание и где оно может возникнуть?

6. перечислите способы борьбы с кислородным голоданием?

 

 

 

Изучение нового материала.

План урока:

1.  Планирование маршрута и  правила поведения в лесу.

  Здравствуйте, Ребята! Очень многие из вас проводят свои выходные дни в лесу, собирая грибы или просто дыша чистым воздухом.  Но иногда так бывает, что дети в лесу могут заблудиться. Бывает так? (ответы детей) Так вот, мы с вами сейчас и поговорим о том, как нужно себя вести в лесу, если вдруг вы потерялись. Но сначала поговорим о планировании своего маршрута и движения по лесу. ведь это очень важное мероприятие! от этого будет зависеть наша жизнь и как быстро Вас могут найти спасатели.

Теперь о правилах:

Перед походом в лес обязательно продумайте маршрут. Сообщите родственникам о том, куда вы направитесь, и когда планируете вернуться. это необходимо для того чтобы Вас смогли найти как можно быстрее, не теряя драгоценные минуты и часы в поисках по лесу. Отправляясь в лес, кроме соответствующей экипировки нужно подумать о запасе еды и питья, ознакомиться с местностью на карте и желательно знать прогноз погоды. Реально оцените свои физические возможности и состояние здоровья.

Возьмите за правило: прежде чем войти в лес, запомните, в какой стороне дорога, река, солнце. Во время движения по лесу, время от времени примечайте ориентиры: деревья необычных форм, вывороченный пень, ручьи, ямы — в общем, все, что в случае беды окажет вам добрую услугу. Передвигайтесь так: намечайте ориентир, к которому держите путь, а затем выбирайте следующий.

Лес требует внимания. Нужно не только тщательно выискивать объект сбора — грибы, но и следить за дорогой, окружающей обстановкой, стараясь не споткнуться о корни и бурелом, не зацепиться за прошлогоднюю траву, не угодить в яму или исцарапаться острой и хлёсткой веткой, беречь глаза.

В походе за грибами зачастую приходится переходить речки и ручьи. Самое правильное в данной ситуации — это поиск брода, которым пользуются местное население и звери. Его не трудно определить по дорожке или тропинке, ведущей к воде и продолжающейся на противоположном берегу. В лесу не стоит разжигать без крайней надобности костер. Особенно в свете пожароопасной ситуации последних лет. Мусор, банки, стеклянные и полимерные, оставшиеся после привала, нельзя закапывать в лесу. Их необходимо унести с собой.

2.  элементы правильного снаряжения и экипировки

Рекомендуется брать с собой рюкзак. Туда в обязательном порядке положить флягу с водой, ветровку, тёплую одежду на случай непогоды, бутерброды. Не ходите в лес по грибы, ягоды, за травами и кореньями не взяв с собой элементарный медицинский набор: бинты, эластичную повязку, жгут, вату, антисептик, йод, валидол и т. д. Всё это весит не более 100-200 гр. Организуйте свой собственный НАЗ. Вот сегодня, я захватил с собой один экземпляр НАЗа. Давайте посмотрим из каких необходимых предметов он состоит: леска, крючки, иголка, нитки, булавка, спички, лезвие.

Но это еще не все, кроме прочего, нужно надеть  яркую одежду на себя, чтобы вас хорошо видели, если вас будут искать.

Еще с собой обязательно нужно взять нож, воду, спички. Могут также оказаться полезными: карандаш, бумага, фонарик и свисток. 

А отправляясь в совсем незнакомый лес — возьмите с собой компас и, по возможности, карту. Вот перед Вами компас Андриянова. Сейчас, мы научимся  с помощью него определять стороны света. это очень легко! Смотрите!  Но для этого нам нужно будет знать с какой стороны мы входили в лес. И тут нам тоже поможет компас!

3. если Вы заблудились

 Что же делать, если Вы все таки поняли, что заблудились. Надо сразу же остановиться, успокоиться и не продолжать дальнейшего движения пока не будут соблюдены основные требования безопасности при данной ситуации.

Самое трудное - не поддаться страху. От него не спасают ни возраст, ни опыт, ни крепкие нервы. Выброс адреналина в кровь столь велик, что человек или мчится куда-то сломя голову, или хватается за какое-то бессмысленное дело и теряет запас энергии. Страх очень быстро ломает психику. Уже на второй день человек не может объяснить своих действий. Если вы все же поняли, что заблудились, постарайтесь успокоиться. А теперь сделаем небольшую паузу и посмотрим обучающее видео на тему: " Действие человека в лесу"


 Итак, из этого видео Вы узнали, что при выходе из леса в одиночку самое главное не терять самообладания, и помнить следующее:

  • не двигаться в темное время суток. Ночь больше подходит для восстановления сил;
  • не ходить по звериным тропам, т.к. они могут привести к встрече с животными, контакт с которыми нежелателен;
  • не выходить на болотистые участки леса, особенно покрытые ряской

 При возможных шумах типа гудков автомобилей, локомотивов, других сигналов искусственного происхождения, лучше всего идти на их звук. Стараясь сохранять прямую линию своего движения,,. чего можно достичь зарубками, оставляемых на деревьях. При этом направление своего движения контролировать не менее как через три предмета, часто проверяя себя, оглядываясь назад и сверяя правильность движения по затесам на деревьях, сломанным веткам и т.д.

4.  если человек  отстали от группы

1. Оставаться на месте в течение часа. Это позволит группе, потерявшей своего коллегу, вернуться по пути следования и найти его.

2. Вернуться к месту последней стоянки и там подготовиться к ночлегу или ждать того момента, когда ваши товарищи вернутся за вами.

3. Не дождавшись своих товарищей, необходимо мысленно собраться, расчистить площадку на земле, размерами метр на метр и как можно точнее нарисовать карту-схему района нахождения. Нанести на "карту" как можно точнее свой путь следования. При этом не забывать основного правила составления карт. Север на верхнем обрезе карты, юг на нижнем. Можно просто оставить какое-нибудь послание в виде записок на коре или выложить камнями стрелки и т.д.

Итак, ребята, сегодня мы узнали  с Вами, очень важную информацию о нахождении человека в лесу, поняли всю важность и актуальность безопасности человека в автономном существовании человека в природе. Давайте закрепим материал!
 

Закрепление нового материала.

 

 

1. для чего нужно сообщать родителям и знакомым о Вашем намерении пойти в лес? как правильно подготовиться к походу в лес?

 2.  что такое ориентировка на местности? как правильно ориентироваться по компасу?

3.перечислите элементы правильной экипоровки? что входит в комплект НАЗа?

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и выставление оценок

5.  выдача домашнего задания ученикам

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока 6 класс»

план-конспект урока в 6 классе

на тему:




« Если человек заблудился в лесу»

6 класс






Преподаватель ОБЖ: Чусов В.В





МБОУ Стаевская СОШ, Мичуринский район









Цель урока:

познакомить учащихся с правилами поведения в условиях автономного существования в природе, научить правилам поведения в лесу, действиям в случае если человек заблудился в лесу, научить правильному движению по лесу.


Задачи:

Обучающие - научить правилам ориентировки в лесу. Развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации

Воспитательные - воспитание чувства ответственности за личную безопасность

Развивающие - развить чувство ответственности за себя и жизнь других


Тип Урока: комбинированный ( проверка пройденного материала и изучение нового материала)

.

Метод урока: рассказ, беседа.



Оборудование урока: учебник, тетрадь, видеопроектор, доска., видеоролик на тему: "Действия человека в лесу", компас, экземпляр НАЗ



Ход урока


Проверка знаний.


1.что такое акклиматизация? что такое реакклиматизация?


2. перечислите признаки акклиматизации?


3.как нужно правильно проходить акклиматизацию в жарких условиях климата?


4. как нужно проходить акклиматизацию в холодном климате?


5. что такое кислородное голодание и где оно может возникнуть?


6. перечислите способы борьбы с кислородным голоданием?






Изучение нового материала.

План урока:


1. Планирование маршрута и правила поведения в лесу.


  Здравствуйте, Ребята! Очень многие из вас проводят свои выходные дни в лесу, собирая грибы или просто дыша чистым воздухом. Но иногда так бывает, что дети в лесу могут заблудиться. Бывает так? (ответы детей) Так вот, мы с вами сейчас и поговорим о том, как нужно себя вести в лесу, если вдруг вы потерялись. Но сначала поговорим о планировании своего маршрута и движения по лесу. ведь это очень важное мероприятие! от этого будет зависеть наша жизнь и как быстро Вас могут найти спасатели.

Теперь о правилах:

Перед походом в лес обязательно продумайте маршрут. Сообщите родственникам о том, куда вы направитесь, и когда планируете вернуться. это необходимо для того чтобы Вас смогли найти как можно быстрее, не теряя драгоценные минуты и часы в поисках по лесу. Отправляясь в лес, кроме соответствующей экипировки нужно подумать о запасе еды и питья, ознакомиться с местностью на карте и желательно знать прогноз погоды. Реально оцените свои физические возможности и состояние здоровья.

Возьмите за правило: прежде чем войти в лес, запомните, в какой стороне дорога, река, солнце. Во время движения по лесу, время от времени примечайте ориентиры: деревья необычных форм, вывороченный пень, ручьи, ямы — в общем, все, что в случае беды окажет вам добрую услугу. Передвигайтесь так: намечайте ориентир, к которому держите путь, а затем выбирайте следующий.

Лес требует внимания. Нужно не только тщательно выискивать объект сбора — грибы, но и следить за дорогой, окружающей обстановкой, стараясь не споткнуться о корни и бурелом, не зацепиться за прошлогоднюю траву, не угодить в яму или исцарапаться острой и хлёсткой веткой, беречь глаза.

В походе за грибами зачастую приходится переходить речки и ручьи. Самое правильное в данной ситуации — это поиск брода, которым пользуются местное население и звери. Его не трудно определить по дорожке или тропинке, ведущей к воде и продолжающейся на противоположном берегу. В лесу не стоит разжигать без крайней надобности костер. Особенно в свете пожароопасной ситуации последних лет. Мусор, банки, стеклянные и полимерные, оставшиеся после привала, нельзя закапывать в лесу. Их необходимо унести с собой.

 



2. элементы правильного снаряжения и экипировки


Рекомендуется брать с собой рюкзак. Туда в обязательном порядке положить флягу с водой, ветровку, тёплую одежду на случай непогоды, бутерброды. Не ходите в лес по грибы, ягоды, за травами и кореньями не взяв с собой элементарный медицинский набор: бинты, эластичную повязку, жгут, вату, антисептик, йод, валидол и т. д. Всё это весит не более 100-200 гр.. Организуйте свой собственный НАЗ. Вот сегодня, я захватил с собой один экземпляр НАЗа. Давайте посмотрим из каких необходимых предметов он состоит: леска, крючки, иголка, нитки, булавка, спички, лезвие.

Но это еще не все, кроме прочего, нужно надеть яркую одежду на себя, чтобы вас хорошо видели, если вас будут искать.

Еще с собой обязательно нужно взять нож, воду, спички. Могут также оказаться полезными: карандаш, бумага, фонарик и свисток. 

А отправляясь в совсем незнакомый лес — возьмите с собой компас и, по возможности, карту. Вот перед Вами компас Андриянова. Сейчас, мы научимся с помощью него определять стороны света. это очень легко! Смотрите! Но для этого нам нужно будет знать с какой стороны мы входили в лес. И тут нам тоже поможет компас!


3. если Вы заблудились


Что же делать, если Вы все таки поняли, что заблудились. Надо сразу же остановиться, успокоиться и не продолжать дальнейшего движения пока не будут соблюдены основные требования безопасности при данной ситуации.

Самое трудное - не поддаться страху. От него не спасают ни возраст, ни опыт, ни крепкие нервы. Выброс адреналина в кровь столь велик, что человек или мчится куда-то сломя голову, или хватается за какое-то бессмысленное дело и теряет запас энергии. Страх очень быстро ломает психику. Уже на второй день человек не может объяснить своих действий. Если вы все же поняли, что заблудились, постарайтесь успокоиться. А теперь сделаем небольшую паузу и посмотрим обучающее видео на тему: " Действие человека в лесу"


Итак, из этого видео Вы узнали, что при выходе из леса в одиночку самое главное не терять самообладания, и помнить следующее:

  • не двигаться в темное время суток. Ночь больше подходит для восстановления сил;

  • не ходить по звериным тропам, т.к. они могут привести к встрече с животными, контакт с которыми нежелателен;

  • не выходить на болотистые участки леса, особенно покрытые ряской

При возможных шумах типа гудков автомобилей, локомотивов, других сигналов искусственного происхождения, лучше всего идти на их звук. Стараясь сохранять прямую линию своего движения,,. чего можно достичь зарубками, оставляемых на деревьях. При этом направление своего движения контролировать не менее как через три предмета, часто проверяя себя, оглядываясь назад и сверяя правильность движения по затесам на деревьях, сломанным веткам и т.д.





4. если человек отстали от группы


1. Оставаться на месте в течение часа. Это позволит группе, потерявшей своего коллегу, вернуться по пути следования и найти его.

2. Вернуться к месту последней стоянки и там подготовиться к ночлегу или ждать того момента, когда ваши товарищи вернутся за вами.

3. Не дождавшись своих товарищей, необходимо мысленно собраться, расчистить площадку на земле, размерами метр на метр и как можно точнее нарисовать карту-схему района нахождения. Нанести на "карту" как можно точнее свой путь следования. При этом не забывать основного правила составления карт. Север на верхнем обрезе карты, юг на нижнем. Можно просто оставить какое-нибудь послание в виде записок на коре или выложить камнями стрелки и т.д.

Итак, ребята, сегодня мы узнали с Вами, очень важную информацию о нахождении человека в лесу, поняли всю важность и актуальность безопасности человека в автономном существовании человека в природе. Давайте закрепим материал!





Закрепление нового материала.



1. для чего нужно сообщать родителям и знакомым о Вашем намерении пойти в лес? как правильно подготовиться к походу в лес?

2. что такое ориентировка на местности? как правильно ориентироваться по компасу?

3.перечислите элементы правильной экипоровки? что входит в комплект НАЗа?




4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ и выставление оценок


5. выдача домашнего задания ученикам









план-конспект урока в 6 классе

на тему:




« Если человек заблудился в лесу»

6 класс






Преподаватель ОБЖ: Чусов В.В





МБОУ Стаевская СОШ, Мичуринский район


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока 6 класс

Автор: Чусов Вадим Валериевич

Дата: 08.02.2020

Номер свидетельства: 538831

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства