kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аварийно-спасательные работы проводимые в зоне ЧС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ»

ОГБПОУ «Костромской колледж отраслевых технологий строительства и лесной промышленности»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по У и НМР

__________________Т.В. Воронина




Конспект открытого урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».


Тема урока: Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) проводимые в зоне ЧС.


Дата проведения: 21.12.2018

Время проведения: 11.50

Группа: 2-4 СЭЗС

Место проведения: ул. Центральная, 50 каб.305

Преподаватель: Денисенко А.А.

Оборудование: доска, плакаты, указка, компьютер, монитор, мультимедийный проектор, приборы радиационной и химической разведки, раздаточный материал.

Тип урока: Освоения новых знаний

Вид урока: Урок с применением активных методов обучения (АМО).

Форма урока: комбинированный

Используемые методы: АМО, наглядный, поисковый.

Цель урока – познакомиться с основами организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Сформировать у студентов представление об АСДНР проводимых в зоне ЧС.

Планируемые результаты

Предметные:

иметь представление о важности АСДНР проводимых в зоне ЧС, как основной составляющей РСЧС – единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.


Метапредметные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

уметь извлекать необходимую информацию при изучении раздаточного материала, слайдов презентации;

отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


Личностные:

усвоить, что АСДНР – являются элементом защитных мероприятий РСЧС;

знать какие работы относят к аварийно-спасательным, а какие к другим неотложным работам;

формировать осознанное выполнение правил поведения в ЧС.


Содержание:


I. Организационный момент.

1) Приветствие.

2) Проверка списочного состава группы – сам лично или по докладу старосты.

3) Сообщение темы и цели урока - путем подведения студентов с помощью задаваемых вопросов и получения на них ответов.


II. Повторение изученного.


1) Что такое ЧС?

2) Какие бывают ЧС?

3) Кто участвует в ликвидации ЧС?


III. Проверка домашнего задания.


Заслушивание ответов нескольких студентов на домашнее задание (по выбору учителя).


IV. Изучение нового материала.

Разделяю группу на команды: 1- Смелые, 2- Решительные, 3- Рассудительные, 4- Справедливые

Применяя АМО – мозговой штурм, жужжащей группы, метод кейсов, лабиринт, даю раздаточный материал на каждую команду и ставлю задачу, что необходимо сделать, инструктирую по выполнению каждого задания. Даю время на выполнения задания 5 минут.

Задание №1.

Здание детского сада в результате аварии на гидросооружении оказалось в зоне затопления. В результате затопления здания возник пожар (короткое замыкание). В здании остались 15 человек (не успели эвакуироваться) из них 3 взрослых (2воспитателя и 1 повар) один из которых оказался придавленным на кухне (холодильником).

Вы действуете в составе аварийно-спасательной группы аварийно- спасательного отряда. Ваши действия:

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

Студенты обсуждают в группах решение – алгоритм задачи. После прохождения 5 минут – заслушиваю капитанов команд решение задания, далее обсуждаем всеми командами решение.

Задание №2.

В результате крупного ДТП на ул. Заводской – столкновение грузовой фуры Мерседес и легкового автомобиля ВАЗ 2109 оказались заблокированными в автомобиле водитель и двое пассажиров

Вы действуете в составе аварийно-спасательной группы аварийно- спасательного отряда. Ваши действия:

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________


Студенты обсуждают в группах решение – алгоритм задачи. После прохождения 5 минут – заслушиваю капитанов команд решение задания, далее обсуждаем всеми командами решение.

Раздаю раздаточный материал по теме урока.


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зоне ЧС.

Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей в зоне ЧС, очаге поражения при ведении военных действий.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. К аварийно-спасательным работам относятся:

поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные; тушение пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.


Аварийно-спасательные работы включают в себя:

- определение и обозначение границ зоны ЧС (очага поражения);

- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

- локализацию и тушение пожаров;

- розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, вскрытие убежищ;

- подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

- оказание мед помощи пораженным;

- эвакуацию пораженных из зоны ЧС;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы.

Задание №3.

В результате прохождения сильного смерча на объектах жизнеобеспечения города произошли аварии . Нарушена подача электроэнергии, воды и теплоснабжения. Вашу группу отправили совместно с аварийно-восстановительной бригадой на участок обрыва проводов.

Вы действуете в составе аварийно-спасательной группы аварийно- спасательного отряда. Ваши действия:

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

Студенты обсуждают в группах решение – алгоритм задачи. После прохождения 5 минут – заслушиваю капитанов команд решение задания, далее обсуждаем всеми командами решение.

Раздаю раздаточный материал по теме урока.

Другие неотложные работы, проводимые в зоне ЧС.

Кроме аварийно-спасательных работ в зоне ЧС (очагах поражения) проводятся и другие неотложные работы, включающие деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их трудоспособности.

Другие неотложные работы включают в себя:

- локализацию очага чрезвычайной ситуации;

- прокладку колонных путей и устройство проездов в завалах и зонах заражения (маршрутов движения);

- укрепление или обрушение конструкций, угрожающих разрушением и препятствующих безопасному проведению АСР;

- восстановление коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, мостов;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение опасных предметов и веществ. (слайды)

Даю задание командам на выполнение с помощью АМО – лабиринт.

На МУП «Водоканал» произошла разгерметизация емкости с хлором – 5 тонн. Облако зараженного воздуха движется в восточном направлении. Вспомним свойства хлора: это газ желто-зеленого цвета, тяжелее воздуха и т.д.

Студенты обсуждают в группах решение задачи. После прохождения 5 минут – заслушиваю капитанов команд решение задания, далее обсуждаем всеми командами решение.


V. Итог урока.


Выводы:


1) АСДНР, проводимые в зоне ЧС выполняются для спасения людей, материальных и культурных ценностей и обеспечения жизнедеятельности населения.


Вопросы самоконтроля:

1) Какие работы входят аварийно-спасательные?

2) Какие работы относят к другим неотложным работам?


Рефлексия:

На доске или экране написаны фразы:

-сегодня я узнал…

- было интересно…

- было трудно…

- я выполнял задания…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я приобрёл…

- я научился…

- меня удивило…

- урок дал мне для жизни…

- мне захотелось… и т.д.

VI. Окончание урока.

Домашнее задание:

разработать сценарий задачи с алгоритмом – решением на 4-5 пункта.


Выводы по уроку с применением АМО:

АМО, разработанные для данного урока, активизируют мышлительные процессы, повышают мотивацию учащихся, способствуют активному плодотворному взаимообщению, укрепляют взаимосвязь с одногруппниками.

С введением технологии АМО на уроках у большинства студентов проявляется интерес к предмету, применение АМО на уроке содействует достижению основных образовательных эффектов – социализации личности обучающихся, развитию и формированию метапредметных компетенций и УУД, что несомненно способствует реализации принципов ФГОС.




Преподаватель – организатор ОБЖ, БЖД

А.А. Денисенко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по ОБЖ

Автор: Денисенко Анатолий Антонович

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obzh-v-11-klassie-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414925085"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока ОБЖ в 5 классе по теме «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения, пешеход и его безопасность»"
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-obzh-v-5-klassie-po-tiemie-dorozhnoie-dvizhieniie-biezopasnost-uchastnikov-dorozhnogho-dvizhieniia-pieshiekhod-i-iegho-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "199729"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428639108"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "План-конспект урока ОБЖ в 7 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме :"Различные природные явления и причины их возникновения ""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_obzh_v_7_klassie_s_ispol_zovaniiem_informatsionno_kommunika"
    ["file_id"] => string(6) "414464"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494500268"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Конспект урока ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "112881"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408970558"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока ОБЖ  в соответствии ФГОС 7 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obzh-v-sootvietstvii-fgos-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125788"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415044621"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства