3.Целепологание. Мотивация. Слайд 2 ОБЖ Основы Жизнедеятельность Безопасность | Как вы думаете: На какой предмет вы пришли сегодня и какая цель нашего урока? Сегодня мы познакомимся с новым предмет ОБЖ. Начать урок хочется со стихотворения: В школе есть предмет – особый Он спасет от многих бед! Это знать пора уже, он зовется - ОБЖ… Буква «О» - это «Основы», Буква «Ж» - вы, как, готовы? Слово длинное идет: «Жизнедеятельность» - вот! В середине – буква «Б»: «Безопасность», мне, тебе. ОБЖ – это спасенье, Бед от многих избавленье! Чтоб опасность избежать, ОБЖ должны вы знать! | Обдумывают вопрос и дают ответы. Определяют с помощью учителя или самостоятельно цель урока. Вступают в дискуссию по определению цели Прослушивают стихотворение |
4.Открытие «нового» знания Слайд 3 Опасность Знать Уметь избегать Действовать при возникновении Задание №1 «Загадки» (по рядам, у каждого ученика свой конверт с загадками) Слайд 4 Огонь, спичка -пожарная безопасность Учащиеся разгадывают загадки и по ключевым словам- отгадкам определяют о чем идет речь, о какой теме ОБЖ. Светофор, дорога -правила дорожного движения Лед, молния, гром –ЧС природного характкра Задание №2 «Правила ОБЖ» (работа в парах) (на каждой парте конверт со словами и номером) Слайд 5 Восемь правил ОБЖ физминутка Каждая пара выходит к доске, показывает и озвучивает свое правило ОБЖ Слайд 6 Демонстрация мультфильма «Две лягушки» Слайд 7 снова восемь правил ОБЖ без эффекта Восемь правил ОБЖ Провести упражнение для глаз (карточка) | Вы посмотрели фрагмент мультфильма и увидели, что опасностей вокруг нас хватает. Поэтому наша задача: знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении как СПАСИК. Как вы думаете, что изучает предмет ОБЖ? Чтобы узнать какие темы, изучает ОБЖ вам нужно будет отгадать загадки. И по загадкам определить тему. Ребята! Чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, существуют правила ОБЖ. Давайте ознакомимся с этими правилами. У вас лежат слова и вам нужно составить правила из этих слов, а затем их озвучить Главные правила ОБЖ Молодцы! А сейчас внимание на экран!!! Мультфильм «Две лягушки» Ну что, понравился вам мультфильм? Чему учит нас этот мультфильм? О каком правиле здесь идет речь? Молодцы! Учитель проводит упражнение для глаз | Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают Ответы учащихся Работают индивидуально: 1.Шипит и злиться, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) Вот так мошка – Осиновая ножка! На стог села – Все сено съела. (спичка) О чем мы будем говорить?! (пожар) Тема: Пожарная безопасность 2.Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (светофор) Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет. (дорога) О чем здесь пойдет речь!? Тема: Правила дорожного движения 3.Зимнее стекло Весной потекло. (лед) Два брата родных: Одного всякий видит, Да не слышит, Другого все слышат, Да не видят. (молния, гром) О чем здесь речь!? Тема: Погодные явления. ЧС природного характера Слушают учителя Работа в парах, выполняют задание Ученики выходят парами и показывают составленное правило, озвучивают его Правило 1. Изучай виды и причины опасностей. Правило 2. Учись предвидеть опасные ситуации. Правило 3. Не допускай опасных ситуаций, избегай их. Правило 4. Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях. Правило 5. Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно. Правило 6. Обращайся за советом к родителям и специалистам. Правило 7. Выбирай самый безопасный способ действия. Правило 8. В трудной ситуации борись за себя. Смотрят мультфильм Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают Ответы учащихся: (да, понравился; никогда не сдавайся и не опускай руки; побеждает тот, кто не сдается; речь идет о восьмом правиле: в трудной ситуации борись за себя) Учащиеся выполняют упражнение для глаз |
5. Обобщение и систематизация знаний Слайд 8 Картинки сказок с вопросами Задание №3 «Сказки» (работа в парах) (на каждой парте конверт со сказкой и вопросами) у учителя карточки-ответы по заданию «Сказки» Учитель обобщает и подводит итог по данному заданию Какой можно сделать вывод? Слайд 9 с выводами правильного и осторожного поведения Читают вслух учащиеся со слайда по цепочке Слайд 10 Стихотворение Учитель читает стихотворение (можно предложить прочитать учащимся вслух всем вместе) со слайда | А как вы думаете, могут ли сказки учить нас правильному поведению безопасности? Предлагаю вспомнить всем вам знакомые сказки. Во всех этих сказках было нарушение правил ОБЖ: «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка»; «Приключения Буратино»; «Колобок»; «Айболит», «Кошкин дом» «Гуси- лебеди», «Заячья избушка», и т.д. ( раздаточный материал) Ребята кто готов ответить на поставленные вопросы к сказке? Какая сказка готова? Обобщение: Прежде чем открыть дверь, нужно убедиться кто там за дверью. Не вступать в разговор с незнакомцами, не рассказывать где живешь, куда идешь, что у тебя есть деньги. Не убегать из дома, не быть доверчивым с незнакомыми. Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Правильно обращаться с огнем, не оставлять без присмотра горящие свечи, газ, электрические приборы, камин, включенный телевизор. Не оставлять детей без присмотра. Не пускать в дом незнакомцев. Ребята! Значит сказки не только интересные, но и поучительные, они учат нас осторожному поведению с огнем, электрическими и газовыми приборами и оборудованием, в общении с незнакомыми людьми, на улице, дома, в общественных местах, на дороге, в лесу и т. д. Итак ребята, подведем итог нашего урока ОБЖ – это наука! Праздник жизни, а не скука! Интереснейший предмет, Где на все готов ответ: Как в лесу не заблудиться, Как под лед не провалиться. Как пожара избежать, Как купаться, загорать! ОБЖ все вам расскажет, И поможет, и подскажет: Как узнать вороний глаз, Как надеть противогаз. Как вести себя в метро, Как идти, когда темно! Кто подскажет? ОБЖ! В нем ответ готов уже. Молодцы! | Работают в парах, выполняют задание ( даны сказки, нужно по каждой сказке ответить на вопросы: - Какие правила безопасности нарушили сказочные герои? -К чему привело нарушение правил безопасности героями сказок? -Как нужно было сделать правильно? Каждая группа отвечает на поставленные вопросы |
6. Рефлексия прием рефлексии «Оцени себя на уроке» на доске: Урок (интересно, не интересно) Я на уроке (работал, не работал) Итог (понял материал, не понял) Учащиеся прикрепляют смайлики к файлам | Понравился вам урок? Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сейчас оценил: -урок -себя на уроке -свое впечатление об уроке (определение эмоционального личностного отношения к уроку). | Оценивают урок, себя на уроке, итоги урока У каждого учащегося три смайлика |