kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Что такое ОБЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по ОБЖ. Конспек урока ОБЖ  5 класс на и\тему "Что такое ОБЖ" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Что такое ОБЖ"»

2


МОУ «Береговская СОШ», учитель Бетенев Виктор Евгеньевич

Тема урока: Что такое ОБЖ

Класс: 5

Продолжение учебного занятия: 40 минут

Цель урока:

Формирование общего представления о предмете ОБЖ

Задачи урока:

 -Формировать умение быстро и правильно действовать при опасных ситуациях.

- Развивать качества личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Планируемые результаты:

- Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.

- Метапредметные: учатся самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, серия мультфильмов в области ОБЖ; презентация, подготовленная к уроку, раздаточный материал

Учебник: Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – (Академический школьный учебник).

Весь урок сопровождается мультимедийной презентацией, картинками на классной доске.

Ход урока:

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

Как вы уже догадались

Я сегодня проведу у вас урок

Вы согласны!?

Вы готовы!?

Тогда начнем!?

Прозвенел звонок веселый.

Всех собрал нас на урок.

Чтобы каждый очень просто

В жизни сам себе помог.

Подготовка к уроку, настрой на совместную деятельность

2.Актуализация знаний


Фрагмент мультфильма

Слайд 1

Внимание на экран

Показ фрагмента мультфильма «Спасик и его друзья».

Просматривают фрагмент мультфильма


3.Целепологание. Мотивация.









Слайд 2

ОБЖ

Основы

Жизнедеятельность

Безопасность


Как вы думаете: На какой предмет вы пришли сегодня и какая цель нашего урока?

Сегодня мы познакомимся с новым предмет ОБЖ.

Начать урок хочется со стихотворения:

В школе есть предмет – особый

Он спасет от многих бед!

Это знать пора уже, он зовется - ОБЖ…

Буква «О» - это «Основы»,

Буква «Ж» - вы, как, готовы?

Слово длинное идет:

«Жизнедеятельность» - вот!

В середине – буква «Б»:

«Безопасность», мне, тебе.

ОБЖ – это спасенье,

Бед от многих избавленье!

Чтоб опасность избежать,

ОБЖ должны вы знать!

Обдумывают вопрос и дают ответы.

 Определяют с помощью учителя или самостоятельно цель урока.

Вступают в дискуссию по определению цели


Прослушивают стихотворение

4.Открытие «нового» знания

Слайд 3

Опасность

Знать

Уметь избегать

Действовать при возникновении










Задание №1 «Загадки»

(по рядам, у каждого ученика свой конверт с загадками)


Слайд 4

Огонь, спичка -пожарная безопасность


Учащиеся разгадывают загадки и по ключевым словам- отгадкам определяют о чем идет речь, о какой теме ОБЖ.


Светофор, дорога -правила дорожного движения










Лед, молния, гром –ЧС природного характкра





























Задание №2 «Правила ОБЖ» (работа в парах)


(на каждой парте

конверт со словами и номером)



Слайд 5

Восемь правил ОБЖ





физминутка

Каждая пара выходит к доске, показывает и озвучивает свое правило ОБЖ












Слайд 6

Демонстрация

мультфильма «Две лягушки»






Слайд 7 снова восемь правил ОБЖ без эффекта

Восемь правил ОБЖ


Провести упражнение для глаз (карточка)

Вы посмотрели фрагмент мультфильма и увидели, что опасностей вокруг нас хватает.

Поэтому наша задача:

знать,

уметь избегать

и правильно действовать при их возникновении как СПАСИК.

Как вы думаете, что изучает предмет ОБЖ?

Чтобы узнать какие темы, изучает ОБЖ вам нужно будет отгадать загадки. И по загадкам определить тему.









































Ребята! Чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, существуют правила ОБЖ.

Давайте ознакомимся с этими правилами.

У вас лежат слова и вам нужно составить правила из этих слов, а затем их озвучить

Главные правила ОБЖ































Молодцы!


А сейчас внимание на экран!!! Мультфильм «Две лягушки»


Ну что, понравился вам мультфильм?


Чему учит нас этот мультфильм?


О каком правиле здесь идет речь?


Молодцы!




Учитель проводит упражнение для глаз




Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают

Ответы учащихся









Работают индивидуально:

1.Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(огонь)

Вот так мошка –

Осиновая ножка!

На стог села –

Все сено съела. (спичка)

О чем мы будем говорить?! (пожар)

Тема: Пожарная безопасность


2.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Не живая, а идет;

Неподвижна, а ведет. (дорога)

О чем здесь пойдет речь!?

Тема: Правила дорожного движения


3.Зимнее стекло

Весной потекло. (лед)

Два брата родных:

Одного всякий видит,

Да не слышит,

Другого все слышат,

Да не видят. (молния, гром)

О чем здесь речь!?

Тема: Погодные явления. ЧС природного характера

Слушают учителя













Работа в парах, выполняют задание


Ученики выходят парами и показывают составленное правило, озвучивают его


Правило 1.

Изучай виды и причины опасностей.

Правило 2.

Учись предвидеть опасные ситуации.

Правило 3.

Не допускай опасных ситуаций, избегай их.

Правило 4.

Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.

Правило 5.

Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.

Правило 6.

Обращайся за советом к родителям и специалистам.

Правило 7.

Выбирай самый безопасный способ действия.

Правило 8.

В трудной ситуации борись за себя.


Смотрят мультфильм

Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают

Ответы учащихся:


(да, понравился; никогда не сдавайся и не опускай руки; побеждает тот, кто не сдается;



речь идет о восьмом правиле: в трудной ситуации борись за себя)



Учащиеся выполняют упражнение для глаз

5. Обобщение и систематизация знаний


Слайд 8

Картинки сказок с вопросами




Задание №3 «Сказки» (работа в парах)


(на каждой парте

конверт со сказкой и вопросами)




у учителя карточки-ответы по заданию «Сказки»


Учитель обобщает и подводит итог по данному заданию

Какой можно сделать вывод?

Слайд 9

с выводами правильного и осторожного поведения


Читают вслух учащиеся со слайда по цепочке













































Слайд 10

Стихотворение


Учитель читает стихотворение

(можно предложить прочитать учащимся вслух всем вместе) со слайда

А как вы думаете, могут ли сказки учить нас правильному поведению безопасности?

Предлагаю вспомнить всем вам знакомые сказки.

Во всех этих сказках было нарушение правил ОБЖ: «Волк и семеро козлят»;

«Красная шапочка»;

«Приключения Буратино»;

«Колобок»;

«Айболит», «Кошкин дом» «Гуси- лебеди»,

«Заячья избушка», и т.д.

( раздаточный материал)


Ребята кто готов ответить на поставленные вопросы к сказке? Какая сказка готова?





Обобщение:

  • Прежде чем открыть дверь, нужно убедиться кто там за дверью.

  • Не вступать в разговор с незнакомцами, не рассказывать где живешь, куда идешь, что у тебя есть деньги.

  • Не убегать из дома, не быть доверчивым с незнакомыми.

  • Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

  • Правильно обращаться с огнем, не оставлять без присмотра горящие свечи, газ, электрические приборы, камин, включенный телевизор.

  • Не оставлять детей без присмотра.

  • Не пускать в дом

незнакомцев.

Ребята!

Значит сказки не только интересные, но и поучительные, они учат нас осторожному поведению

с огнем, электрическими и газовыми приборами и оборудованием, в общении с незнакомыми людьми, на улице, дома, в общественных местах, на дороге, в лесу и т. д.


Итак ребята, подведем итог нашего урока

ОБЖ – это наука!

Праздник жизни, а не скука!

Интереснейший предмет,

Где на все готов ответ:

Как в лесу не заблудиться,

Как под лед не провалиться.

Как пожара избежать,

Как купаться, загорать!


ОБЖ все вам расскажет,

И поможет, и подскажет:

Как узнать вороний глаз,

Как надеть противогаз.

Как вести себя в метро,

Как идти, когда темно!

Кто подскажет? ОБЖ!

В нем ответ готов уже.

Молодцы!

Работают в парах, выполняют задание ( даны сказки, нужно по каждой сказке ответить на вопросы:

- Какие правила безопасности нарушили сказочные герои?

-К чему привело нарушение правил безопасности героями сказок?

-Как нужно было сделать правильно?





Каждая группа отвечает на поставленные вопросы












6. Рефлексия

прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

на доске:

Урок (интересно, не интересно)

Я на уроке (работал, не работал)

Итог (понял материал, не понял)

Учащиеся прикрепляют смайлики к файлам

Понравился вам урок?

Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сейчас оценил:

-урок

-себя на уроке

-свое впечатление об уроке

(определение эмоционального личностного отношения к уроку).





Оценивают урок, себя на уроке, итоги урока

У каждого учащегося три смайлика

7. Домашнее задание


карточки с названиями мультфильмов раздать учащимся (каждому) -рекомендация



Наверняка вы все знаете такие мультфильмы как:

- «Азбука безопасности»; смешарики

- «У Лукоморья»;

- «Аркадий Паровозов»;

- «Спасик и его друзья»;

- «Уроки тетушки Совы»

Все эти мультфильмы познавательные и

я рекомендую вам их посмотреть


Учащиеся получают карточку с перечнем познавательных мультфильмов по ОБЖ



Всем большое спасибо за сотрудничество!

До свидания!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Что такое ОБЖ"

Автор: Бетенев Виктор Евгеньевич

Дата: 13.06.2020

Номер свидетельства: 553234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Конспект урока ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "112881"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408970558"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока на тему "Диалог". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "119997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413566931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Всегда есть место подвигу" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vsieghda-iest-miesto-podvighu"
    ["file_id"] => string(6) "126056"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по ОБЖ "Наводнение" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-obzh-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142144"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418228743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства