kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Что такое ОБЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по ОБЖ. Конспек урока ОБЖ  5 класс на и\тему "Что такое ОБЖ" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Что такое ОБЖ"»

2


МОУ «Береговская СОШ», учитель Бетенев Виктор Евгеньевич

Тема урока: Что такое ОБЖ

Класс: 5

Продолжение учебного занятия: 40 минут

Цель урока:

Формирование общего представления о предмете ОБЖ

Задачи урока:

 -Формировать умение быстро и правильно действовать при опасных ситуациях.

- Развивать качества личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Планируемые результаты:

- Личностные: воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей.

- Метапредметные: учатся самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, сравнивают, анализируют, умеют вести диалог.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, серия мультфильмов в области ОБЖ; презентация, подготовленная к уроку, раздаточный материал

Учебник: Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – (Академический школьный учебник).

Весь урок сопровождается мультимедийной презентацией, картинками на классной доске.

Ход урока:

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

Как вы уже догадались

Я сегодня проведу у вас урок

Вы согласны!?

Вы готовы!?

Тогда начнем!?

Прозвенел звонок веселый.

Всех собрал нас на урок.

Чтобы каждый очень просто

В жизни сам себе помог.

Подготовка к уроку, настрой на совместную деятельность

2.Актуализация знаний


Фрагмент мультфильма

Слайд 1

Внимание на экран

Показ фрагмента мультфильма «Спасик и его друзья».

Просматривают фрагмент мультфильма


3.Целепологание. Мотивация.









Слайд 2

ОБЖ

Основы

Жизнедеятельность

Безопасность


Как вы думаете: На какой предмет вы пришли сегодня и какая цель нашего урока?

Сегодня мы познакомимся с новым предмет ОБЖ.

Начать урок хочется со стихотворения:

В школе есть предмет – особый

Он спасет от многих бед!

Это знать пора уже, он зовется - ОБЖ…

Буква «О» - это «Основы»,

Буква «Ж» - вы, как, готовы?

Слово длинное идет:

«Жизнедеятельность» - вот!

В середине – буква «Б»:

«Безопасность», мне, тебе.

ОБЖ – это спасенье,

Бед от многих избавленье!

Чтоб опасность избежать,

ОБЖ должны вы знать!

Обдумывают вопрос и дают ответы.

 Определяют с помощью учителя или самостоятельно цель урока.

Вступают в дискуссию по определению цели


Прослушивают стихотворение

4.Открытие «нового» знания

Слайд 3

Опасность

Знать

Уметь избегать

Действовать при возникновении










Задание №1 «Загадки»

(по рядам, у каждого ученика свой конверт с загадками)


Слайд 4

Огонь, спичка -пожарная безопасность


Учащиеся разгадывают загадки и по ключевым словам- отгадкам определяют о чем идет речь, о какой теме ОБЖ.


Светофор, дорога -правила дорожного движения










Лед, молния, гром –ЧС природного характкра





























Задание №2 «Правила ОБЖ» (работа в парах)


(на каждой парте

конверт со словами и номером)



Слайд 5

Восемь правил ОБЖ





физминутка

Каждая пара выходит к доске, показывает и озвучивает свое правило ОБЖ












Слайд 6

Демонстрация

мультфильма «Две лягушки»






Слайд 7 снова восемь правил ОБЖ без эффекта

Восемь правил ОБЖ


Провести упражнение для глаз (карточка)

Вы посмотрели фрагмент мультфильма и увидели, что опасностей вокруг нас хватает.

Поэтому наша задача:

знать,

уметь избегать

и правильно действовать при их возникновении как СПАСИК.

Как вы думаете, что изучает предмет ОБЖ?

Чтобы узнать какие темы, изучает ОБЖ вам нужно будет отгадать загадки. И по загадкам определить тему.









































Ребята! Чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, существуют правила ОБЖ.

Давайте ознакомимся с этими правилами.

У вас лежат слова и вам нужно составить правила из этих слов, а затем их озвучить

Главные правила ОБЖ































Молодцы!


А сейчас внимание на экран!!! Мультфильм «Две лягушки»


Ну что, понравился вам мультфильм?


Чему учит нас этот мультфильм?


О каком правиле здесь идет речь?


Молодцы!




Учитель проводит упражнение для глаз




Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают

Ответы учащихся









Работают индивидуально:

1.Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(огонь)

Вот так мошка –

Осиновая ножка!

На стог села –

Все сено съела. (спичка)

О чем мы будем говорить?! (пожар)

Тема: Пожарная безопасность


2.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Не живая, а идет;

Неподвижна, а ведет. (дорога)

О чем здесь пойдет речь!?

Тема: Правила дорожного движения


3.Зимнее стекло

Весной потекло. (лед)

Два брата родных:

Одного всякий видит,

Да не слышит,

Другого все слышат,

Да не видят. (молния, гром)

О чем здесь речь!?

Тема: Погодные явления. ЧС природного характера

Слушают учителя













Работа в парах, выполняют задание


Ученики выходят парами и показывают составленное правило, озвучивают его


Правило 1.

Изучай виды и причины опасностей.

Правило 2.

Учись предвидеть опасные ситуации.

Правило 3.

Не допускай опасных ситуаций, избегай их.

Правило 4.

Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.

Правило 5.

Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.

Правило 6.

Обращайся за советом к родителям и специалистам.

Правило 7.

Выбирай самый безопасный способ действия.

Правило 8.

В трудной ситуации борись за себя.


Смотрят мультфильм

Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы, рассуждают

Ответы учащихся:


(да, понравился; никогда не сдавайся и не опускай руки; побеждает тот, кто не сдается;



речь идет о восьмом правиле: в трудной ситуации борись за себя)



Учащиеся выполняют упражнение для глаз

5. Обобщение и систематизация знаний


Слайд 8

Картинки сказок с вопросами




Задание №3 «Сказки» (работа в парах)


(на каждой парте

конверт со сказкой и вопросами)




у учителя карточки-ответы по заданию «Сказки»


Учитель обобщает и подводит итог по данному заданию

Какой можно сделать вывод?

Слайд 9

с выводами правильного и осторожного поведения


Читают вслух учащиеся со слайда по цепочке













































Слайд 10

Стихотворение


Учитель читает стихотворение

(можно предложить прочитать учащимся вслух всем вместе) со слайда

А как вы думаете, могут ли сказки учить нас правильному поведению безопасности?

Предлагаю вспомнить всем вам знакомые сказки.

Во всех этих сказках было нарушение правил ОБЖ: «Волк и семеро козлят»;

«Красная шапочка»;

«Приключения Буратино»;

«Колобок»;

«Айболит», «Кошкин дом» «Гуси- лебеди»,

«Заячья избушка», и т.д.

( раздаточный материал)


Ребята кто готов ответить на поставленные вопросы к сказке? Какая сказка готова?





Обобщение:

  • Прежде чем открыть дверь, нужно убедиться кто там за дверью.

  • Не вступать в разговор с незнакомцами, не рассказывать где живешь, куда идешь, что у тебя есть деньги.

  • Не убегать из дома, не быть доверчивым с незнакомыми.

  • Не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

  • Правильно обращаться с огнем, не оставлять без присмотра горящие свечи, газ, электрические приборы, камин, включенный телевизор.

  • Не оставлять детей без присмотра.

  • Не пускать в дом

незнакомцев.

Ребята!

Значит сказки не только интересные, но и поучительные, они учат нас осторожному поведению

с огнем, электрическими и газовыми приборами и оборудованием, в общении с незнакомыми людьми, на улице, дома, в общественных местах, на дороге, в лесу и т. д.


Итак ребята, подведем итог нашего урока

ОБЖ – это наука!

Праздник жизни, а не скука!

Интереснейший предмет,

Где на все готов ответ:

Как в лесу не заблудиться,

Как под лед не провалиться.

Как пожара избежать,

Как купаться, загорать!


ОБЖ все вам расскажет,

И поможет, и подскажет:

Как узнать вороний глаз,

Как надеть противогаз.

Как вести себя в метро,

Как идти, когда темно!

Кто подскажет? ОБЖ!

В нем ответ готов уже.

Молодцы!

Работают в парах, выполняют задание ( даны сказки, нужно по каждой сказке ответить на вопросы:

- Какие правила безопасности нарушили сказочные герои?

-К чему привело нарушение правил безопасности героями сказок?

-Как нужно было сделать правильно?





Каждая группа отвечает на поставленные вопросы












6. Рефлексия

прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

на доске:

Урок (интересно, не интересно)

Я на уроке (работал, не работал)

Итог (понял материал, не понял)

Учащиеся прикрепляют смайлики к файлам

Понравился вам урок?

Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сейчас оценил:

-урок

-себя на уроке

-свое впечатление об уроке

(определение эмоционального личностного отношения к уроку).





Оценивают урок, себя на уроке, итоги урока

У каждого учащегося три смайлика

7. Домашнее задание


карточки с названиями мультфильмов раздать учащимся (каждому) -рекомендация



Наверняка вы все знаете такие мультфильмы как:

- «Азбука безопасности»; смешарики

- «У Лукоморья»;

- «Аркадий Паровозов»;

- «Спасик и его друзья»;

- «Уроки тетушки Совы»

Все эти мультфильмы познавательные и

я рекомендую вам их посмотреть


Учащиеся получают карточку с перечнем познавательных мультфильмов по ОБЖ



Всем большое спасибо за сотрудничество!

До свидания!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Что такое ОБЖ"

Автор: Бетенев Виктор Евгеньевич

Дата: 13.06.2020

Номер свидетельства: 553234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Конспект урока ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "112881"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408970558"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока на тему "Диалог". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "119997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413566931"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по ОБЖ "Наводнение" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-obzh-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142144"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418228743"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "233152"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443013586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства