kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Коммунальные платежи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Научить оплачивать коммунальные платежи.

Задачи:

Образовательные:

1.               Закрепить знания о составляющих семейного бюджета, дать  знания  о  домашней экономике,  правилах оплаты коммунальных услуг.

2.               Формировать умения снимать показания электрического, газового, водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.

Воспитательные:

1.               Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.

2.               Формировать социальную активность и самостоятельность.

3.               Практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.

Развивающие:

1.               Развивать мышление, память, внимание, речь.

2.               Формировать экономическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Коммунальные платежи" »

Тема: «Коммунальные платежи»

Цель:

Научить оплачивать коммунальные платежи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о составляющих семейного бюджета, дать  знания  о  домашней экономике,  правилах оплаты коммунальных услуг.

  2. Формировать умения снимать показания электрического, газового, водяного счетчиков и заполнения квитанций на оплату этих видов услуг.

Воспитательные:

  1. Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.

  2. Формировать социальную активность и самостоятельность.

  3. Практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, внимание, речь.

  2. Формировать экономическое мышление.

План урока.

Этапы

Деятельность педагога

Индивидуально- дифференцированная работа

Организационный момент.

Побуждает школьников к организации рабочего места. Создаёт комфортную обстановку.

Приветствие учащихся

"Загадки-складки и загадки-обманки"

- Знают все ребята в мире: дважды два - всегда: (четыре)

- Чем украсим мы тетрадь? Ну конечно, цифрой: (пять)

- Знайте, шестерка у нас акробатка: вниз головой это будет: (девятка)

- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается: (не два, а шесть)

- Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов вам укажет на: (один)

- Говорил учитель Ире, что два больше, чем: (не четыре, а один или ноль)

- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под контрольной, стоит: (пять)

- На уроках будешь спать - за ответ получишь: (не пять, а два)

Ну, я думаю, что на уроке вам спать не придется и вы все получите хорошие оценки

Проверяют готовность своего рабочего места к року, настраиваются на успешную работу в процессе работы

Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к основному этапу урока. Включение мыслительного процесса.

 - Что такое бюджет семьи? (это все доходы и расходы семьи)

- Из чего складываются доходы? (зарплата, пенсия, стипендия, пособия, проценты от вкладов, сдача жилья)  

- О доходах мы много говорили, а на что в семье расходуют деньги?  (на питание, на обучение, на отдых, на приобретение одежды и мебели, на культурно-бытовые услуги: посещение кино, музеев, театра)

- расходы на оплату коммунальных платежей. 



Учащиеся отвечают на вопросы.


Объявление темы и плана урока Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности        

 Тема «Коммунальные платежи»

1. Что такое коммунальные услуги и платежи.

 2. Снятие показаний со счётчиков, расчёт оплаты.

 3. Места оплаты коммунальных услуг.

 5. Практическая работа «Заполнение квитанций».

   6. Способы экономии электроэнергии, воды, тепла.

  

Обсуждают и формулируют тему и цели урока с направляющей помощью учителя

Объяснение нового материала. Создание условий для изучения нового материала.

- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами.

- А о каком виде коммунальных услуг сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

                                К дальним сёлам, городам

                                Что идёт по проводам?

                                Светлое величество!

                                Это … ?  (электричество)

- отгадайте ещё одну загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргая.

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь-

Всё на ус мотает.

                                            (электросчётчик)

- Вот рисунки электросчётчиков, а также вы могли увидеть их дома. Электроэнергия измеряется в кВт в час.

Чтобы снять показания с электросчётчика, надо списать цифры вот из этого окошечка  (показать).

- Для того чтобы посчитать, сколько нужно заплатить за свет, нужно знать последнее показание счётчика в прошлом месяце и знать сколько стоит 1 кВт электроэнергии.

- Кто знает, какова сейчас цена тарифа на свет? (2р. 50 к.)

- А теперь мы научимся рассчитывать плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. 

 Показания электросчётчика на сегодняшний день 3200 кВт, а последнее показание в прошлом месяце было 3100 кВт. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в этом месяце, если цена за 1 кВт составляет 2 рубля 50 копеек?

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца? (из текущего показания счётчика вычесть предыдущее)

3200– 3100 = 100(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.

- Сколько же денег будут стоить 100кВт ·ч электроэнергии? Как  мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)

-Помимо приборов учета электроэнергии есть и другие приборы учета. (Газовые и водяные счётчики).

- Стоимость платежей за газ и воду рассчитывается аналогично платежу за электроэнергию. Газ и вода измеряются в кубических метрах.

- Давайте рассчитаем плату за газ. 1  куб. метр газа стоит сейчас – 6 руб., текущее показание 10120 кубометров, а предыдущее 10100 кубометров.

- Сколько кубометров израсходовали? (20)

- Сколько должны заплатить за месяц? (120 р.)

- И теперь рассчитаем плату за воду. Кто знает, сколько стоит 1 кубометр холодной воды? (15 руб.) 

Текущее показание на счётчике 250, предыдущее – 240, сколько кубометров воды израсходовали? (10)

- Сколько должны заплатить за месяц? (150 р.)

- А знаете ли вы, что 1 кубометр горячей воды стоит в 6 раз дороже, чем 1 кубометр холодной воды? ( Потому что на её нагревание затрачивается электроэнергия, а за неё тоже надо платить)













Ученики  знакомятся с видами счётчиков, учатся снимать с них показания, учатся заполнять квитанции, используя образцы и слайды мультимедийной презентации.

Физминутка

При прослушивании стихотворения, если речь идёт о денежной единице из металла учащиеся поднимают правую руку; если из бумаги, то левую, если из бумаги и из металла, то топают.

Когда иду по улице под ноги не смотрю,

А жаль, ведь можно встретить там монеты по рублю.

А вот и сто рублей лежат, и пять копеек рядом.

Но даже десятипяти рублям мы будем очень рады.


Выполняют

Практическая работа.  Создание условий для выполнения заданий с применением полученных знаний и умений.

А теперь, вы самостоятельно поучитесь рассчитывать плату за свет, воду и газ)

 Самостоятельная работа по карточкам.

Места и правила оплаты коммунальных услуг.

- Ребята, а где можно произвести оплату за коммунальные платежи?

- Посмотрите на экран.   Из предложенных  учреждений исключите лишнее (Аптека, банк, почта, поликлиника, касса ЖЭУ).

- Сейчас появилась новая форма оплаты услуг: через специальные устройства – платёжные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться.

Для того чтобы это сделать, достаточно выбрать на клавиатуре терминала вид оплаты и поднести штрих-код, напечатанный на квитанции к специальному окошку (показать где штрих-код находится) и сделать это можно не только наличными деньгами, но и банковской картой.

Как вы думаете, как часто нужно платить за коммунальные платежи? Новая акция в Барнауле: оплаченную квитанцию за свет можно обменять на сто рублей Барнаульцы, не оплатившие квитанции за свет, не смогут выезжать за границу.

- А надо ли экономить свет, газ, воду?

- Назовите способы экономии электроэнергии, воды.

- Итак, если хотите получить лишние деньги, то надо экономить!   Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

- Объясните значение пословицы и поговорки об экономии.

  • Бережливость лучше богатства.

  • Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт

Платёжные квитанции. 

- Мы уже знаем, что оплата за электроэнергию, воду и газ производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Вот этому мы сейчас и научимся.

Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.

- Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу.













Ученики самостоятельно выполняют задания, записывая сведения в таблицу. Объясняют выполнение заданий, проговаривая этапы.

Осуществляют самопроверку

Итоги урока. Рефлексия. Сделать выводы по уроку. Создать условия для рефлексии собственной деятельности.

- Наш урок походит к концу, и сейчас для того, чтобы подвести итоги, я предлагаю вам заполнить квитанцию-тест:

Квитанция выдана:

Фамилия_______________________________

Имя___________________________________

Отчество_______________________________

Я научился (ась):

1.Снимать показания со счётчиков


2.Выполнять расчёт оплаты за свет, газ, воду


3.Заполнять квитанции на оплату



- Итак, что же у нас получилось? 

- Спасибо всем за внимание, на этом наш урок закончен.

Учащиеся отвечают на вопросы, заполняют «тестовые квитанции». Определяют уровень собственных достижений.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Коммунальные платежи"

Автор: Красноруцкая Лариса Борисовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(38) "dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "109972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405333509"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание 2 класс "Что должны знать дети о деньгах" "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-2-klass-chto-dolzhny-znat-dieti-o-dien-ghakh"
    ["file_id"] => string(6) "134698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416770836"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья по теме  "Проблемное обучение на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-po-tiemie-probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402942444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства