kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность во время пользования средствами бытовой химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

У чить распознавать опасные вещества бытовой химии, признаки поражения кожи глаз химическими веществами; развивать умения определять уровень риска в повседневной жизни и умения принимать решения на их устранение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность во время пользования средствами бытовой химии»

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 КЛАСС

УРОК № ________ ДАТА _________



ТЕМА. Безопасность во время пользования средствами бытовой химии

Цель: учить распознавать опасные вещества бытовой химии, признаки поражения кожи и глаз химическими веществами;

развивать умения определять уровень риска в повседневной жизни и умение принимать решение на их устранение;

воспитывать осторожность и осмотрительность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, стикеры, набор различных веществ бытовой химии, мультимедийная презентация.



ХОД УРОКА



1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

Установка на позитивный настрой.

Ученики за учителем повторяют фразу: "Мой дом – моя крепость. Я сам (а) создаю безопасность своего дома».

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проблемный вопрос

- Вещества бытовой химии применяют у вас дома?

- Позволяют ли вам взрослые пользоваться ими? Какими именно веществами?

4. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

1. Вступительное слово учителя

- На предыдущем занятии мы знакомились с понятиями «безопасность» и «опасность» в домах, анализировали различные жизненные ситуации.

Тема нашего сегодняшнего урока " Безопасность во время пользования средствами бытовой химии». На нем мы должны научиться распознавать опасные вещества бытовой химии, признаки поражения кожи и глаз химическими веществами.

2. Упражнение " Ожидание»

Ученики вывешивают на плакат, прикрепленный на доске, стикеры с ожиданиями и пожеланиями, что бы они хотели получить от занятия (по желанию зачитывают)

5. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Информация учителя.

В каждом доме есть немало химических веществ, которые используют в быту. По степени безопасности все препараты разделяют на 4 группы.

1 группа – требуют особой осторожности для того, чтобы не попали внутрь организма, потому что могут вызвать отравление.

2 группа-следует избегать попадания на кожу и в глаза. Надевать во время работы перчатки, халат, очки.

3 группа – содержат предупреждение «Огнеопасно!», «Не распылять вблизи открытого огня!», « Не курить!»

4 группа-имеют на упаковках надписи !Яд!", "Внимание! Опасно для жизни»


Правила обращения с опасными веществами

К опасным химическим веществам относят такие, что во время контакта с человеком могут вызвать различные повреждения. Часть из этих веществ есть и в наших домах. Их надо знать и осторожно с ними обращаться:

• Летучие вещества (разные баллончики со сжатым газом нельзя нагревать, нельзя направлять в лицо человеку ( кроме косметических веществ), с ними можно работать только в помещениях, которые проветриваются ( например, с красками для окон или пола)

• Едкие вещества ( это вещества, которые в случае попадания на кожу могут вызвать ожоги) – можно работать, только используя средства защиты (резиновые перчатки или очки);наиболее опасными едкие вещества есть тогда, когда попадают в глаза;

* Ядовитые вещества, которые в случае попадания внутрь организма могут вызвать отравление;

• Воспламеняющиеся вещества, которые легко могут загореться; их нельзя хранить вблизи источников огня или нагревательных электрических приборов.

Итак, использовать химические вещества можно только по назначению, соблюдая все правила безопасности. Летучие вещества нельзя нагревать. С едкими веществами можно работать, только используя средства защиты. Воспламеняющиеся вещества нельзя хранить вблизи источников огня или нагревательных электрических приборов.

2. Учебная игра

Учитель выставляет набор различных веществ, а ученики по очереди определяют, к какой группе они принадлежат.

3. Валеологическая пауза. Руханка " Змея»

Ученики становятся в шеренгу друг за другом и кладут руки на плечи тому, кто стоит впереди. Первый в шеренге – «голова змеи»,а последний – «хвост». Задача для «головы» - поймать «хвост». Задача для "хвоста" - уклоняться, чтобы не быть пойманным.

Если «голове» удалось поймать свой «хвост», последний ученик выбывает, и «хвостом» становится тот, кто стоял перед ним. Через минуту можно поменять роли «хвоста» и «головы».

4. Мини-лекция учителя

Признаки отравления

Общие признаки отравления

Головная боль

Тошнота

Рвота

Потеря сознания

Отравление лекарственными препаратами

Вещество действие на организм признаки отравления ПДНД

Болеутоляющие и жаропонижающие ср-ва. Торможения центральной нервной системы Потоотделения, слабость, сонливость, сон, обморок Приложить к носу ватку или ткань, смоченную водным раствором аммиака (нашатырного спирта); дать пить много жидкости; вызвать рвоту

Снотворное Паралич дыхания и кровообращения Сонливость, обморок Приложить к носу ватку или ткань, смоченную водным раствором аммиака (нашатырного спирта); дать пить много жидкости; вызвать рвоту; не давать спать

Наркотические Общее отравление Головокружение, галлюцинации, обмороки Приложить к носу ватку или ткань, смоченную водным раствором аммиака (нашатырного спирта); дать пить много жидкости; вызвать рвоту; дать выпить кофе.


Как защитить себя от отравления лекарствами

В каждой семье хранят определенное количество лекарств. На всех упаковках указан срок годности. Если срок годности исчерпан или этикетки вообще нет, то лекарство следует обязательно выбросить, поскольку старые, а тем более неопределенные лекарства могут вызвать отравление.

Ни в коем случае не храните лекарства отдельно от инструкции по их приемке. Это очень опасно, поскольку потом можно ошибочно нанести себе непоправимый вред. Особое внимание обращайте на правила хранения лекарств. Те препараты, которые следует хранить в холодильнике, поместите в специальную коробку с крышкой и отметьте ее красным крестиком или надписью, наклейкой.

Обычно лекарство хранят при комнатной температуре,то есть 20◦С, если на упаковке не указан другой температурный режим. Надпись "в прохладном месте" соответствует 12 - 15◦С.

Любые изменения цвета или консистенции лекарства являются сигналом, что употреблять их нельзя. Большое значение имеет время приема лекарств. Некоторые природные и синтетические лекарственные препараты, принятые после еды, могут либо совсем потерять свои свойства, либо в значительной степени их потерять за счет прямого взаимодействия с составными частями пищи. Иногда же наоборот-лекарственный эффект может повыситься.

Ускорять действие препаратов с помощью разжевывания вместо того, чтобы глотнуть их и запить водой, очень вредно.

Капсулы необходимо глотать целиком: их оболочка сделана из специального материала, защищающего слизистую оболочку желудка от агрессивного действия медикаментов. В некоторых случаях она способствует постепенному высвобождению активных в лекарствах веществ и поэтому продлевает лечебный эффект.


Первая помощь в случае отравления лекарствами

В любом случае острого отравления лекарствами немедленно вызвать «скорую помощь». До ее приезда следует промыть пострадавшему желудок, дав ему выпить три-четыре стакана кипяченой воды, черенком ложки надавить на корень языка, чтобы у него скорее возникло рвота. Промывание желудка следует повторить два-три раза.

Но делать это можно только в том случае, если больной в сознании. При потере сознания ни в коем случае нельзя вливать в рот больному жидкость для промывания желудка, поскольку она может попасть в дыхательные пути, что приведет к нарушению дыхания, иногда с тяжелыми последствиями.

Если у больного возникло нарушение координации движений, неустойчивой походки, немедленно положите его в постель. Если пострадавший потерял сознание, поверните его голову на бок, чтобы рвотные массы попали в дыхательные пути.

Когда прибудет «скорая», обязательно передайте медицинским работникам упаковки из-под принятых пострадавшим лекарств и сообщите, если возможно, время приема препарата, его дозу.


Первая помощь в случае поражения химическими веществами.

1. Промывание глаз большим количеством проточной воды комнатной температуры. Нельзя при этом тереть глаза руками.

2. Вызов «скорой помощи» или врача. (Если рядом несколько человек, то действия совершают параллельно»

6. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Упражнение " обратная связь»

Каждый из учеников высказывается, о чем он узнал на уроке.

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

7.. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Игра " спасибо тебе»

Ученики становятся в круг, благодарят друг друга за сотрудничество и выражают пожелания.

Например: «Я благодарю тебя за сотрудничество на занятии и желаю, чтобы у тебя не возникло никаких рисков и опасностей в быту».

Каждый следующий выбирает того, кого еще не называли, чтобы к концу упражнения все по очереди получили благодарность. Первому ученику благодарит учитель. В конце все благодарят аплодисментами за работу и возгласом « Мы – молодцы!»

8..ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

вместе с родителями проверить, правильно ли хранят в вашем доме средства бытовой химии.

Составить памятку хранения средств бытовой химии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Безопасность во время пользования средствами бытовой химии

Автор: Митяй Виктория Юрьевна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "« Научись себя беречь » "
    ["seo_title"] => string(23) "nauchis-siebia-bieriech"
    ["file_id"] => string(6) "179647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425045857"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Программа кружка "ОБЖейка" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "123697"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414525493"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации"
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyichasbiezopasnostichriezvychainyiesituatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452573085"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Консультация для родителей " Безопасность дома""
    ["seo_title"] => string(44) "konsultatsiiadliaroditielieibiezopasnostdoma"
    ["file_id"] => string(6) "304974"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457855644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства