kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Научись себя беречь »

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Научись себя беречь »

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Форма: беседа с элементами практикума.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: классному руководителю необходимо подготовить памятки-рекомендации для учащихся, наглядный материал по различным аспектам безопасного поведения детей. Желательно пригласить на классный час представителя МЧС. Готовясь к классному часу, учащиеся получают задания начертить схему микрорайона проживания.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

  Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью жизни детей.

  Для того чтобы учащиеся смогли оценить отношение к себе и окружающим в вопросах безопасности, предложите следующий тест:

1. Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?

2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?

3. Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?

4.Считаете ли вы, что правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?

5. Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?

6. Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?

7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?

8. Часто ли вы прогуливаете школу?

   За каждый ответ «да» поставьте – 5 баллов, «нет» - «0».

   Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

   Целесообразно объяснить учащимся смысл понятия «безопасность», которое дается в словаре С.И. Ожегова: «безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь».

   Существует 3 вида опасности:

   - природные;

   - техногенные;

   - социальные.

Работа в микрогруппах

   Учитель раздает карточки, на которых написаны названия:

                        Ураган

                        Наводнение

                        Терроризм

                        Войны

                        Солнечная радиация

                        Алкоголизм

                        Наркомания

   Учащимся, необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

   Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.

   Далее логично предложить учащимся оценить с точки зрения безопасности микрорайон, в котором они живут и т.д.

   Задание можно несколько усложнить, предложив ребятам на заранее начертанной схеме «Микрорайон, в котором я живу» отметить специальным значком места, представляющие опасность для детей.

   Далее учитель предлагает обсудить учащимся памятки безопасности:

Правила поведения в общественном транспорте

- Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.

- Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка – через передние.

- Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.

- Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.

- Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленькими детьми, инвалидам и пожилым людям.

- Не шути, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.

- Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.

- Выходи из транспорта только после полной остановке.

- Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.человеком находятся потенциальные, т.е. акой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

м аспектам безопа

Правила пожарной безопасности

- Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

- Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.

- Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.

- Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую и склад.

- Не оставляй без присмотра топящуюся печь.

- Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.

- Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.

Если в доме пожар

- Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда они исходят.

- Вызови пожарную охрану по телефону 01.

- Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

- Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.

- Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетке.

При выходе через задымленный коридор

- Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).

- Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

- Двигайся к выходу прогнувшись или ползком – внизу дыма меньше.

Если выйти из помещения невозможно

- Вернись и плотно закрой входную дверь.

- Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

- Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

- При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Правила пользования электроприборами

- Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.

- Не пользуйся неисправными электроприборами.

- Не пользуйся электроприборами в ванной.

- Не играй вблизи электроподстанций, на  чердаках и в подвалах, около электрощитов.

- Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.

Правила пользования опасными веществами и средствами бытовой химии

  К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

  По степени опасности препараты бытовой химии бывают:

  Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;

  Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;

   Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;

  Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.д.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии

- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.

- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.

-  Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками и бутылками с резким запахом.

- Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

- Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.

- Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.

Как не стать жертвой преступника

- Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

- Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя не уговаривал и чтобы не предлагал.

- Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.

- Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

- О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Как не стать жертвой мошенников

- Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.

- Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

- При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не выпуская его из рук.

- Не доверяй свои вещи посторонним людям.

- Не принимай участия в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

- Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

- Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

- Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.

Как уберечься от падения и ушибов

- Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.

- Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.

- Никогда не прыгай с большой высоты.

- Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.

- Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.

Правила поведения на воде

  Общество спасения на водах (ОСВОД) более 100 лет учит граждан России самым простым правилам безопасности поведения:

- не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;

- не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;

- не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;

- не плавать на надувных матрасах или камерах;

- не умеющим плавать купаться только в специальном оборудованных местах глубиной не более 1, 2 м;

  При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:

- отплывать далеко от берега;

- вставать, переходить и раскачиваться в лодке;

- нырять с лодки;

- залезать в лодку через борт.

Если тонет человек

Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»

      Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».

Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.

Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.

Не давай схватить себя утопающему.

Если утопающий ушел под воду – запомни ориентиры.

Если тонешь ты

Не паникуй.

Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.

Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.

Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.

При судороге ноги:

    Задержи дыхание, и ущипни сведенную мышцу несколько раз;

    Расслабь сведенную конечность;

    Плыви к берегу.

В заключительной части классного часа предложите учащимся сделать выводы по обсуждаемой проблеме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Научись себя беречь » »


« Научись себя беречь »

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Форма: беседа с элементами практикума.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: классному руководителю необходимо подготовить памятки-рекомендации для учащихся, наглядный материал по различным аспектам безопасного поведения детей. Желательно пригласить на классный час представителя МЧС. Готовясь к классному часу, учащиеся получают задания начертить схему микрорайона проживания.


Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью жизни детей.

Для того чтобы учащиеся смогли оценить отношение к себе и окружающим в вопросах безопасности, предложите следующий тест:

1. Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?

2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?

3. Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?

4.Считаете ли вы, что правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?

5. Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?

6. Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?

7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?

8. Часто ли вы прогуливаете школу?

За каждый ответ «да» поставьте – 5 баллов, «нет» - «0».

Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Целесообразно объяснить учащимся смысл понятия «безопасность», которое дается в словаре С.И. Ожегова: «безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь».

Существует 3 вида опасности:

- природные;

- техногенные;

- социальные.

Работа в микрогруппах

Учитель раздает карточки, на которых написаны названия:

Ураган

Наводнение

Терроризм

Войны

Солнечная радиация

Алкоголизм

Наркомания

Учащимся, необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.

Далее логично предложить учащимся оценить с точки зрения безопасности микрорайон, в котором они живут и т.д.

Задание можно несколько усложнить, предложив ребятам на заранее начертанной схеме «Микрорайон, в котором я живу» отметить специальным значком места, представляющие опасность для детей.

Далее учитель предлагает обсудить учащимся памятки безопасности:

Правила поведения в общественном транспорте

- Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.

- Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка – через передние.

- Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.

- Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.

- Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленькими детьми, инвалидам и пожилым людям.

- Не шути, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.

- Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.

- Выходи из транспорта только после полной остановке.

- Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.человеком находятся потенциальные, т.е. акой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

м аспектам безопа


Правила пожарной безопасности

- Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

- Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.

- Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.

- Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую и склад.

- Не оставляй без присмотра топящуюся печь.

- Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.

- Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.

Если в доме пожар

- Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда они исходят.

- Вызови пожарную охрану по телефону 01.

- Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

- Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.

- Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетке.

При выходе через задымленный коридор

- Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).

- Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

- Двигайся к выходу прогнувшись или ползком – внизу дыма меньше.

Если выйти из помещения невозможно

- Вернись и плотно закрой входную дверь.

- Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

- Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

- При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Правила пользования электроприборами

- Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.

- Не пользуйся неисправными электроприборами.

- Не пользуйся электроприборами в ванной.

- Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.

- Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.

Правила пользования опасными веществами и средствами бытовой химии

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

По степени опасности препараты бытовой химии бывают:

Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;

Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;

Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;

Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.д.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии

- Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.

- Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.

- Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками и бутылками с резким запахом.

- Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

- Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.

- Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.

Как не стать жертвой преступника

- Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

- Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя не уговаривал и чтобы не предлагал.

- Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.

- Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

- О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Как не стать жертвой мошенников

- Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.

- Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

- При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не выпуская его из рук.

- Не доверяй свои вещи посторонним людям.

- Не принимай участия в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

- Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

- Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

- Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.

Как уберечься от падения и ушибов

- Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.

- Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.

- Никогда не прыгай с большой высоты.

- Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.

- Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.




Правила поведения на воде

Общество спасения на водах (ОСВОД) более 100 лет учит граждан России самым простым правилам безопасности поведения:

- не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;

- не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;

- не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;

- не плавать на надувных матрасах или камерах;

- не умеющим плавать купаться только в специальном оборудованных местах глубиной не более 1, 2 м;

При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:

- отплывать далеко от берега;

- вставать, переходить и раскачиваться в лодке;

- нырять с лодки;

- залезать в лодку через борт.


Если тонет человек

Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»

Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».

Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.

Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.

Не давай схватить себя утопающему.

Если утопающий ушел под воду – запомни ориентиры.

Если тонешь ты

Не паникуй.

Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.

Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.

Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.

При судороге ноги:

Задержи дыхание, и ущипни сведенную мышцу несколько раз;

Расслабь сведенную конечность;

Плыви к берегу.



В заключительной части классного часа предложите учащимся сделать выводы по обсуждаемой проблеме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Научись себя беречь »

Автор: Лялько Оксана Николаевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Программа "Научись себя беречь""
    ["seo_title"] => string(34) "proghramma_nauchis_siebia_bieriech"
    ["file_id"] => string(6) "375936"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483702616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Лес-наше богатство "
    ["seo_title"] => string(22) "lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412398299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экоурок «Хранители воды»"
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok-khranitieli-vody"
    ["file_id"] => string(6) "306396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458123516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок-презентация "Как вести себя в гостях""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-priezientatsiia-kak-viesti-siebia-v-ghostiakh"
    ["file_id"] => string(6) "251714"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447267999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства