kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автономное существование человека в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

       У Автономного существования в природе, по каким бы причинам оно ни произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в трудноразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого — наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а также от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автономное существование человека в природе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа

Яковлевского района Белгородской области»











Разработка урока

по ОБЖ

4 класс

Автономное существование человека в природе












Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ

Колесников Г.И.












с. Дмитриевка-2017


Автономное существование человека в природе



У Автономного существования в природе, по каким бы причинам оно ни произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в трудноразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого — наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а также от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра.

Слово “выживать” всегда употреблялось в совершенно конкретном смысле – “остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели”. Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Чем быстрее человек сориентируется, примет решение и выберет правильный способ действий, тем больше у него будет шансов остаться живым, здоровым и невредимым.

Конечно, дать исчерпывающие советы на все случаи жизни невозможно, но основные правила безопасного поведения в автономии знать необходимо.

Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся, полученные по теме “Автономное существование человека в природе”.

Задачи:

  • Развить практические навыки и умения в пользовании необходимыми предметами в экстремальных условиях;

  • Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условия экстремальной ситуации;

  • Способствовать развитию речи и мышления учащихся (анализ ситуаций, обобщение умение делать выводы);

  • Закрепить основы медицинской помощи;

  • Развивать навыки принятия ответственных решений; развитие интеллекта – познавательного интереса к предмету ОБЖ;

  • Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы;

  • Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.

Форма проведения: урок – путешествие.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, маршрутные листы, карточки с вопросами и заданиями, схемы сигналов бедствия, карточки с лекарственными растениями, корзины с грибами (в бумажном варианте), спички, шнуры, парашюты (бумажные)

Ход урока

Организационный момент:

На отдельном столе разложены бумажные парашюты различного цвета (красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый). Дети при входе в класс, выбирают себе один парашют (тем самым они делятся на группы). У каждого на столе лежат маршрутные листы, спички, карточки с некоторыми заданиями. Проводится проверка подготовленности учащихся к уроку.

Вступительное слово:

Сегодня мы совершим с вами путешествие на нашем маленьком самолете (на доске прикреплен самолет). Но для того, чтобы пройти в наш самолет необходимо заполнить посадочный талон (маршрутный лист у каждого на столе) и не забыть свой парашют. Представьте, что неожиданно наш самолет попал в воздушную яму и всё оборудование вышло из строя, самолет начинает падать. Но у нас с вами есть парашюты, и мы благополучно приземлились, однако оказались в экстремальной ситуации вынужденной автономии. Что это значит? (Экстремальные ситуации вынужденной автономии могут быть вызваны: стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с потерей ориентации в пространстве, отрыва от группы, гибелью или порчей транспортного средства) И именно сейчас, каждому из вас представится возможность применить все ранее полученные знания, проявить себя как знаток правил поведения в экстремальной ситуации. Чтобы дойти до спасительного конца вы должны будите пройти все сложные этапы нашего путешествия и те, кто справятся со своими заданиями, и наберет наибольшее количество баллов, получит наивысшую оценку своей работы. Итак, давайте начнем наше путешествие.

Этапы путешествия:

Маршрутный лист № 1.

Маршрутный лист № 2.

Маршрутный лист № 3.

Маршрутный лист № 4.

Максимальное количество 5 баллов.

1-й этап. Надо определить очередность ваших действий: пронумеруйте действия в своем маршрутном листе по порядку их выполнения (расставить цифры). После выполнения задания самопроверка (на доске появляется правильный порядок действия Слайд 2). Ставим баллы в маршрутный лист.

2-й этап. С порядком действий мы определились, составили план действия, давайте теперь определим, куда мы пойдем, в какую сторону. Ориентироваться будем по местным признакам, вам необходимо дописать в предложении нужное слово. После выполнения задания меняемся маршрутными карточками со своим соседом и проверяем товарища (на доске правильные варианты ответов Слайд 3). Ставим баллы в маршрутный лист.

3-й этап. Ребята, мы с вами забыли о том, что нас могут искать, но нам необходимо быть готовым подать сигнал бедствия с помощью международного кода. У каждого есть свое предложение, которое надо закодировать определенными символами. Самостоятельно проверяем себя и проставляем баллы. (Слайд 4)

4-й этап. Шли мы с вами достаточно долго, захотелось есть, и пить, да и согреться и высушить одежду не мешало бы. Давайте выложим костер (у каждого на столе небольшое количество спичек), у каждого будет свой вид костра, приступаем к работе. Проверять работу буду я, и проставлять сразу баллы в ваш маршрутный лист. (Слайд 5)

5-й этап. Ребята, а скажите, пожалуйста, без чего человек не может существовать достаточно долго? (вода) Сколько человек может выдержать без воды? А без еды? (Ответы детей.) Давайте сначала добудем воду, какие способы добычи воды вы знаете? Запишите те способы, какие знаете. Оценивает учитель (можно после сдачи работ).

6-й этап. Отгадайте загадку:

Белка к ёлке подбежала,
Лапкой веточку достала
И на веточный изгиб
положила белый … (гриб).

Грибы ребята очень калорийная и полезная пища, к тому же их очень легко отыскать, но нужно быть внимательными и не брать ядовитые грибы. Сейчас мы поработаем в группах и уберем из корзинок ядовитые грибы (группы формируются по цвету парашютов) Каждой группе раздаются макеты корзинок с грибами. Приложение 1

(Слайд 6)

А теперь я попрошу вас угадать слуховой ребус и записать в карточке:

  • рыба + ёжик = рыжик

  • масло + слоненок = масленок

  • очки + пять + акула = опенок

  • муха + сом + море = мухомор

  • сыр + нож + сережки = сыроежки

7-й этап. И снова мы будем работать плечо к плечу с товарищами, и искать себе пропитание, ведь нам нужны силы для продолжения путешествия. Думаю, что для вас не составит труда найти нетрадиционную пищу в лесу, на карточках необходимо убрать то, что нельзя употреблять в пищу. Запишите себе в листы то, что вы можете съесть и не отравиться. Приложение 2

8-й этап. А если в пути вам потребуется медицинская помощь, что будем делать? (Слайд 7) Действительно есть замечательная лесная аптека. У вас в карточке написаны названия лекарственных трав, Приложение 3 от каких болезней, недугов они могут помочь, запишите рядом в карточке. Оцените себя.

9-й этап. И вот уже скоро станет темно, нам надо построить себе временное укрытие. А какие вы знаете временные укрытия? Работа по карточкам, Приложение 4 соединить стрелками названия и изображения укрытий. После этого запишите в свои карты названия укрытий соответственно цифрам. А теперь давайте проверим себя.

(Слайд 8)

10-й этап. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вязать туристические узлы. У вас на столах лежат шнурки, а в карточках названия узлов, необходимо сделать тот узел, который указан в карточке (проверяет учитель, но по истечению 2 минут на слайде появляется изображение узлов). (Слайд 9)

11-й этап. А сейчас мы посмотрим, как вы можете оказать ПМП, но для этого надо поделиться на подгруппы (варианты на карточках) У каждого варианта свое задание, выполняем по два человека в группе. Приложение 5. Оценивает учитель.

Итог: И для того чтобы наша карта была полностью заполнена, давайте допишем предложения в последней графе, а так же дорисуем лицо человечка. Но надо запомнить, что лицо человечка должно быть похоже по выражению на ваше, т.е. такое, какое было у вас настроение на протяжении всего путешествия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автономное существование человека в природе

Автор: Колесников Геннадий Иванович

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297261"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456158232"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Автономное существование человека в природе" "
    ["seo_title"] => string(53) "avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "106869"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403103178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Автономное существование человека в природе"
    ["seo_title"] => string(47) "avtonomnoe_sushchestvovanie_cheloveka_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "638300"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1697715991"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства