kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вынужденное автономное существование в условиях природной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту презентацию можно использовать, как тренажер, например, при подготовке к олимпиадам по ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Вынужденное автономное существование в условиях природной среды»

«ВЫНУЖДЕННОЕ АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»

«ВЫНУЖДЕННОЕ АВТОНОМНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»

ЗАДАНИЕ 1. В условиях туристического похода важную роль играет умение определять свое местонахождение и направление движения на местности. На рисунке Вам представлены варианты ориентирования карты. Напишите их названия и опишите, как осуществить ориентирование карты, используя ориентиры. Ориентирование карты    Ориентирование карты   по линиям местности    по местным предметам

ЗАДАНИЕ 1. В условиях туристического похода важную роль играет умение определять свое местонахождение и направление движения на местности. На рисунке Вам представлены варианты ориентирования карты.

Напишите их названия и опишите, как осуществить ориентирование карты, используя ориентиры.

Ориентирование карты Ориентирование карты

по линиям местности по местным предметам

I. « Ориентирование карты по линиям местности ». В качестве линейного ориентира выступает дорога и ЛЭП, которые обозначены на карте.
  • I. « Ориентирование карты по линиям местности ». В качестве линейного ориентира выступает дорога и ЛЭП, которые обозначены на карте.

Карту необходимо повернуть так, чтобы направление этого линейного ориентира на карте совпало с его направлением на местности.

Затем следует проверить, все ли местные предметы, расположенные на местности справа и слева от выбранного ориентира, имеют такое же расположение на карте, что будет свидетельствовать о том, что карта сориентирована правильно.

II. « Ориентирование карты по местным предметам » - для ориентирования кар-ты по направлениям на местные предметы используются два предмета, выбранные на местности (камни и мост) и изображенные на карте. Встав у одного из этих местных предметов (камни), необходимо на карту положить карандаш так, чтобы соединить эти оба предмета (камни и мост), а затем поворачивать карту до тех пор, пока каран-даш не укажет на второй предмет (мост) на местности. Карта сориентирована.
  • II. « Ориентирование карты по местным предметам » - для ориентирования кар-ты по направлениям на местные предметы используются два предмета, выбранные на местности (камни и мост) и изображенные на карте. Встав у одного из этих местных предметов (камни), необходимо на карту положить карандаш так, чтобы соединить эти оба предмета (камни и мост), а затем поворачивать карту до тех пор, пока каран-даш не укажет на второй предмет (мост) на местности. Карта сориентирована.
ЗАДАНИЕ 2 . В случае, когда в условиях вынужденной автономии нет возможности воспользоваться картой или компасом, то можно использовать другие виды ориентирования на местности. Перечислите их. __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ориентирование по Солнцу; ориентирование по звездам; определение сторон света с помощью часов в солнечный день; ориентирование по местным признакам и предметам.

ЗАДАНИЕ 2 . В случае, когда в условиях вынужденной автономии нет возможности воспользоваться картой или компасом, то можно использовать другие виды ориентирования на местности. Перечислите их.

  • __________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________

ориентирование по Солнцу;

ориентирование по звездам;

определение сторон света с помощью часов в солнечный день;

ориентирование по местным признакам и предметам.

ЗАДАНИЕ 3 . На рисунке представлены приемы ходьбы по мокрому травянистому склону: 1 - движение вверх-вниз, 2 – движение вверх-вниз, 3 - движение вдоль. Нарисуйте ниже схемы постановки стопы к каждому рисунку и поясните их.

ЗАДАНИЕ 3 . На рисунке представлены приемы ходьбы по мокрому травянистому склону: 1 - движение вверх-вниз, 2 – движение вверх-вниз, 3 - движение вдоль. Нарисуйте ниже схемы постановки стопы к каждому рисунку и поясните их.

Поднимаясь по травянистому склону, ногу ставят на всю ступню, чтобы увели-чить сцепление подошвы ботинка с опорой. При спуске ступня ставится прямо, слег-ка согнутые ноги пружинят. С возрастанием крутизны подъема свыше 10 ° ступни разворачивают наружу (подъем « елочкой »): чем круче склон, тем больше разворот ступни. При спуске ступ-ня ставится прямо, слегка согнутые ноги пружинят. Передвигаясь поперек холма, ноги ставят так, чтобы ступня внутренней по от-ношению к склону ноги была развернута слегка вверх, а ступня внешней - слегка вниз. Чем круче склон, тем больше угол разведения ступней.
  • Поднимаясь по травянистому склону, ногу ставят на всю ступню, чтобы увели-чить сцепление подошвы ботинка с опорой. При спуске ступня ставится прямо, слег-ка согнутые ноги пружинят.
  • С возрастанием крутизны подъема свыше 10 ° ступни разворачивают наружу (подъем « елочкой »): чем круче склон, тем больше разворот ступни. При спуске ступ-ня ставится прямо, слегка согнутые ноги пружинят.
  • Передвигаясь поперек холма, ноги ставят так, чтобы ступня внутренней по от-ношению к склону ноги была развернута слегка вверх, а ступня внешней - слегка вниз. Чем круче склон, тем больше угол разведения ступней.
ЗАДАНИЕ 4. Выполните тестовые задания.  Определите один правильный ответ      1.  Минимальная толщина льда для перехода замерзшего водоема группой должна составлять не менее:     а) 5 см;     б) 30 см;     в) 7-12 см.    2.  При передаче сигналов в пасмурную погоду лучше использовать дым:    а) белый;     б) черный;     в) любой.    3.  При сильном ветре рациональнее использовать костер:    а) шалаш;     б) колодец;     в) камин.

ЗАДАНИЕ 4. Выполните тестовые задания. Определите один правильный ответ

  • 1. Минимальная толщина льда для перехода замерзшего водоема группой должна составлять не менее:

а) 5 см;

б) 30 см;

в) 7-12 см.

  • 2. При передаче сигналов в пасмурную погоду лучше использовать дым:

а) белый;

б) черный;

в) любой.

  • 3. При сильном ветре рациональнее использовать костер:

а) шалаш;

б) колодец;

в) камин.

Определите один правильный ответ 4.  В солнечный полдень тень указывает направление на:   а) юг;     б) север;     в) запад;     г) восток.  5.  Не следует преодолевать заснеженный склон, если:  а) крутизна склона составляет более 30 градусов;     б) крутизна склона составляет 10 градусов;     в) стоит ясная погода. 6.  Для защиты от комаров и мошек в условиях автономного  существования необходимо смазать открытые участки тела:    а) почвой;     б) тонким слоем глины;     в) толстым слоем золы.

Определите один правильный ответ

  • 4. В солнечный полдень тень указывает направление на:

а) юг;

б) север;

в) запад;

г) восток.

  • 5. Не следует преодолевать заснеженный склон, если:

а) крутизна склона составляет более 30 градусов;

б) крутизна склона составляет 10 градусов;

в) стоит ясная погода.

  • 6. Для защиты от комаров и мошек в условиях автономного существования необходимо смазать открытые участки тела:

а) почвой;

б) тонким слоем глины;

в) толстым слоем золы.

Определите все правильные ответы 7.  Построенное Вами зимнее укрытие обогревает и освещает  спиртовая или газовая горелка. При каком цвете пламени  Вам следует беспокоиться?     а) желтом;     б) голубом;     в) красном;     г) зеленом.  8.  У излучины реки меньше глубина и медленнее течение:  а) у вогнутого берега;     б) у выпуклого берега;     в) у обрывистого берега;     г) у пологого берега;     д) в местах сужения русла;     е) в местах расширения русла.

Определите все правильные ответы

  • 7. Построенное Вами зимнее укрытие обогревает и освещает спиртовая или газовая горелка. При каком цвете пламени Вам следует беспокоиться?

а) желтом;

б) голубом;

в) красном;

г) зеленом.

  • 8. У излучины реки меньше глубина и медленнее течение:

а) у вогнутого берега;

б) у выпуклого берега;

в) у обрывистого берега;

г) у пологого берега;

д) в местах сужения русла;

е) в местах расширения русла.

Определите все правильные ответы 9.  К стрессорам выживания при вынужденном автономном  существовании относятся:     а) одиночество и уныние;     б) активность и настойчивость;     в) голод и жажда;     г) жара и холод.  10.  К условиям горной местности легче адаптироваться если:     а) больше пить;     б) больше спать;     в) сократить физические нагрузки;     г) не следует много пить.

Определите все правильные ответы

  • 9. К стрессорам выживания при вынужденном автономном существовании относятся:

а) одиночество и уныние;

б) активность и настойчивость;

в) голод и жажда;

г) жара и холод.

  • 10. К условиям горной местности легче адаптироваться если:

а) больше пить;

б) больше спать;

в) сократить физические нагрузки;

г) не следует много пить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вынужденное автономное существование в условиях природной среды

Автор: Семенюк Сергей Дмитриевич

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "План - конспект урока по ОБЖ для 10 класса "Автономное существование человека в условиях природной среды""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_obzh_dlia_10_klassa_avtonomnoie_sushchiestvovaniie_chiel"
    ["file_id"] => string(6) "426736"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504052379"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297261"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456158232"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок "Идём в поход""
    ["seo_title"] => string(28) "otkrytyi_urok_idiom_v_pokhod"
    ["file_id"] => string(6) "443600"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512999540"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства