kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода - как источник жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый  проект по предмету ОБЖ. Тип проекта - исследовательский. В проекте рассмотрены виды, уникальность, свойства  воды, ее качество в нашей школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода - как источник жизни»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«СОШ с. Ракитное»

Дальнереченского муниципального района

Приморского края



ПРОЕКТ

По направлению: ОБЖ

ВОДА-КАК ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

Тип проекта: исследовательский

Работа допущена к защите:

Выполнила: Шуплецова Альбина

«_______»______________2022г Андреевна

Работа защищена: Класс: 9

«_______»______________2022г Руководитель: Иванова Ольга

С решением: Александровна

«_____________________» Должность: учитель ОБЖ

Председатель АК:

Члены АК:



Ракитное-2022



Оглавление

I. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..3

1.Что такое вода?.................................................................................4-5

2.Уникальность воды………………………………………………..6

3.Свойства воды……………………………………………………...7-9

4.Качество воды в нашей школе……………………………………9

5. Польза воды для организма………………………………………10

6. Обезвоживание……………………………………………………10

7. Некоторые виды воды………………………………………….....11-12

8. Основные причины загрязнения воды…………………………..13-14

9. Последствия загрязнения воды…………………………………..14

10. Способы очистки воды………………………………………….15-16

11. Круговорот воды в природе…………………………………….16

12. Интересные факты о воде………………………………………17-18

II. ОПРОС УЧАЩИХСЯ……………………………………………18-19

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….20-21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ







  1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Я выбрала эту тему потому, что это самая актуальная тема, так как вода - это самое важное вещество на Земле. Без воды не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать никакие биологические, химические реакции и технологические процессы. Я считаю эту тему актуальной, потому что уже сейчас, нарушен экологический баланс в природе: люди загрязняют водоемы; происходит выброс сточных вод в море; рыба погибает в грязной воде.

Мне захотелось узнать об ее основных свойствах, выяснить, каково качество питьевой воды в нашей школе, а также какую мощь и энергию несет в себе вода.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, качестве и значении в жизни человека.

Задачи:

-       изучить роль воды в жизни человека;

- узнать об основных свойствах воды;

- узнать о пользе воды для организма;

- найти интересные факты о воде;

-       уточнить способы очистки воды;

- провести опрос учащихся.









1. Что такое вода?

Вода-это не просто обычная жидкость. Это одно из главных богатств на Земле. Она входит в состав любого живого организма, который постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода используется везде: в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту. Земля давно бы превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.

Вода - основа жизни человека. Тело человека на 60-70% состоит из воды. Интересно, что эмбрион на пятом месяце жизни в утробе матери, состоит на 94% из воды. Но человеческий организм так устроен, что с возрастом он теряет влагу. Начиная с младенческого возраста, показатель уровня содержания воды составляет 85% всего тела. С возрастом коэффициент наполненности водой уже становится 85-70%. У пожилых людей уровень насыщенности влагой снижается до 70-50%.

Вода-это источник жизни и всего живого. 97% всех водных ресурсов - это запасы Мирового океана, не пригодные для питья. Приблизительно 2,1% воды сосредоточено в полярных льдах и ледниках. Вся пресная вода в озерах, реках и в составе грунтовых вод составляет лишь 0,6% от её общего количества. Оставшиеся 0,1% воды входят в состав соленой воды из скважин и солончаковых вод.

Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух! Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, болот, озер и водохранилищ вместе взятых.



Поэтому солёной воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%. Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.

2. Уникальность воды

С одной стороны вода является для каждого живущего на планете человека настолько привычной, что мало кто задумывается насколько огромным количеством полезных и необычных свойств она обладает. И ведь учеными постоянно открываются новые свойства воды, новые возможности её применения на блага человечества. Создается впечатление, что вода просто не хочет полностью и сразу раскрываться перед учеными, а приоткрывает завесу своих тайн постепенно, шаг за шагом, удивляя и вызывая неподдельный интерес и восхищение. И ситуация с исследованиями свойств воды даже в чем-то парадоксальная – чем больше удается выяснить новых подробностей о возможностях воды, тем возникает еще больше вопросов, догадок и предположений.

Доступность и привычность воды, к которой все привыкли, чем-то напоминает дымовую завесу, чтобы за ней не сразу можно было разглядеть все подробности. Ученые уже давно поняли, что вода очень необычная субстанция, физические, механические, химические и другие свойства которой постоянно вызывают только удивление. Простой пример, при смене состояния воды из твердого на жидкое- плотность воды увеличивается, что не свойственно для других веществ. А при температуре 4 градуса по Цельсию плотность воды достигает своего максимума.

Когда происходит замерзание воды, то её плотность уменьшается, что приводит к тому, что лед плавает на поверхности водоемов и ледяной коркой вода начинает покрываться именно сверху. Такое положение вещей

позволяет водным обитателям продолжать свое существование под слоем льда. Вдобавок ко всему толстый слой льда на поверхности создает теплоизолирующий барьер, который защищает подледные слои воды от дальнейшего замерзания при сильных морозах, бушующих на поверхности, и оберегая животных, рыб и растения от вымерзания


3. Свойства воды

Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Общие мировые запасы воды во всех её агрегатных состояниях (пар, жидкость, лед) огромны. Если бы разделить её поровну, то на каждого жителя планеты пришлось бы по 280 миллиардов литров. Однако 97% водных ресурсов приходится на долю океанов, в которых вода слишком соленая и поэтому непригодна для питья, выращивания сельскохозяйственных культур и промышленного использования. Не только на поверхности земли, находится вода, пропитывающая почву и различные горные породы, образуя грунтовые воды, дающая начало источникам и ключам. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; огромными массами снега и льда лежит вода круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. Если этот лед равномерно распределить по поверхности Земного шара, то толщина ледяного слоя  составит 50 метров!

Молекулы воды обнаружены также в межзвёздном пространстве. Вода входит в состав комет, большинства планет солнечной системы и их спутников.

Чистая вода без примесей - это жидкость без запаха, вкуса и цвет с температурой кипения  +1000С и температурой замерзания  00 С. Вода, как и все жидкости, не имеет собственной формы. Вода течет вниз под действием своей тяжести. У воды есть замечательное свойство: нагретая солнечными лучами, она способна долгое время сохранять полученное тепло. Вода медленно нагревается и медленно остывает. Летом вода в приморских районах, нагреваясь медленнее, чем суша, охлаждает окружающий воздух, а зимой теплое море постепенно остывает, отдавая тепло воздуху и смягчая мороз. Еще одним  интересным свойством воды является  способность отдавать тепло в окружающую среду при испарении.  Как известно, вода, испаряясь с поверхности тела человека, животных и растений, предохраняет их от перегрева.

Одним из аномальных свойств воды является ее способность расширяться при замерзании. Все вещества при замерзании, то есть при переходе из жидкого состояния в твердое, сжимаются. Вода - единственное вещество на Земле, которое при охлаждении сначала сжимается, а затем при температуре +4оС начинает расширяться.  Ее объем при этом увеличивается на 9%.

В зависимости от содержания в воде различных примесей воду можно разделить на несколько классов: пресную воду, соленую и рассолы. От этого зависит и цвет воды. На первый взгляд, любая вода – прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, однако глубокие воды моря или океана выглядят голубыми, а вода горных рек кажется зеленой, именно присутствие различных примесей в воде придает ей различный цвет.
Казалось бы, при современном оборудовании и технологиях на сегодняшний день мы знаем о воде все, но открываются новые и новые факты, которые показывают, что вода обладает нераскрытым потенциалом, который еще только предстоит узнать человечеству.

Большое исследование влияния окружающей среды на воду провёл японский учёный Эмото Масару. Он замораживал капли воды и изучал их под мощным микроскопом с встроенной камерой. Эмото Масару нашёл удивительные различия в структуре воды, взятой из разных источников. Вода из горных рек и ручьёв была прекрасно сформирована геометрически, а загрязнённая вода нарушенную и случайным образом сформированную структуру.

Гармоничную структуру вода приобретала при воздействии на неё классической музыки, слова люблю и фотографии матери Терезы. Хаотичная форма структуры образовывалась при воздействии на воду рок-музыки, словом «убей».

После этого стоит задуматься, что свойства воды менять свою структуру под влиянием разнообразных воздействий (мыслей, слов, музыки и т.д.) может так же влиять на наше здоровье, благосостояние и жизнь в целом.

4. Качество воды в нашей школе.

Меня заинтересовало качество воды в нашей школе. Справочную информацию я взяла у администрации школы. В нашу школу вода поступает с водонапорной башни. В башню поступает с артезианской скважины. Очистные сооружения отсутствуют.

Согласно лабораторным исследованиям Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» от 29 апреля 2021 г «вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде по исследованным микробиологическим показателям».

Вывод: вода в школе хорошего качества, ее можно употреблять в сыром виде без ограничений. В настоящее время для питьевых целей в школе используется бутилированная вода.



5. Польза воды для организма

Соблюдать питьевой режим необходимо на протяжении всей жизни. Во избежание таких неприятных симптомов, как быстрая утомляемость, вялость, раздражительность, повышение артериального давления и прочих показателей. Доведение потребления чистой воды до необходимой нормы увеличивает продолжительность жизни в среднем на 15-20 лет. Вода стимулирует полную регенерацию тканей и всех функциональных процессов организма. Она улучшает пищеварение, принимая активное участие в усвоении необходимых элементов, получаемых с пищей. Тем самым, способствуя ускорению обмену веществ и восстановлению функций иммунной системы. За счёт чего происходит быстрое оздоровление и омоложение всего организма, нормализация веса.

Элементы, входящие в состав воды, - хлориды. Это соединение неметаллов с хлором, которое способствует нормализации баланса. Без них было бы проблематичным производство желудочной кислоты.

6. Обезвоживание

При недостатке воды в организме наступает обезвоживание. Оно резко нарушает водный обмен в организме. Происходит закупорка тонких лимфатических сосудов; нарушение лимфотока; возникновение отёка в органе.

Проблему обезвоживания сильно обостряет загрязнение окружающей среды

и неполноценное, искусственное питание, провоцирует отравление и самоотравление.


7. Некоторые виды воды

Талая вода: это чистая высококачественная вода, не содержит хлориды, соли, вредные вещества и соединения. Талая вода образуется в результате таяния льда и, следовательно, предварительно должна быть заморожена. Свежая талая вода оздоравливает организм человека, повышает его иммунитет, влияет на энергетический , информационный, ферментативный уровни живого организма. Она употребляется как в виде питья, так и для ингаляций.

Тяжелая вода: это вода, которая вместо водорода содержит его тяжёлый изотоп дейтерий. Дейтерий был открыт в 1932 году, его атомный вес 2, а в ядре атома один протон и один нейтрон. Формула тяжёлой воды — D2О, молекулярный вес 20.Внешне тяжёлая вода выглядит как обычная – бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Эту воду в промышленных масштабах начали получать из обычной воды в середине прошлого века для «атомного проекта».

Сейчас она широко используется на АЭС. В чистом виде тяжелая вода является ядом для млекопитающих и человека. Для животных смертельной является 30% -ая замена обычной воды в организме на тяжелую воду. Воду, образованную тяжелыми атомами кислорода называют тяжелокислородной водой. Тяжелокислородная вода с кислородом -18, которую также получают из обычной воды, нашла свое применение в медицине. На ее основе готовят препараты для самой ранней диагностики рака – ПЭТ томографии. Объем производства такой воды во всем мире не превышает 200 кг и стоит она не менее 50 000 долл. США за один литр. По своим биологическим свойствам она похожа на тяжелую воду.

Выпитые 100–200 г тяжелой воды вызывают лишь легкие вестибулярные нарушения. Но если содержание тяжелой воды в теле превышает 25%, это может причинить вред, в частности привести к бесплодию. Когда соотношение тяжелой и обычной воды достигает 1: 1, человеческий организм погибает.

Серебряная вода: медико-биологическими исследованиями установлено, что бактерицидные свойства серебра объясняются уникальной способностью его ионов блокировать ферменты болезнетворных микроорганизмов, что приводит к их гибели. При этом микроорганизмы необходимые для жизнедеятельности человека, сохраняются.

Бактерицидные способности серебра проявляются уже при концентрациях 0,00001 мг\ литр, что намного меньше предельно допустимой концентрации серебра в воде -0,05 мг\литр.

Минеральная вода: это минеральные лечебные воды с общей минерализацией более 8г/л. Сюда же относят и менее минерализованную воду, содержащую повышенное количество бора, мышьяка и других элементов. В основном, лечебные свойства такой воды определяют 6 ионов: Na+,Ca+, Mg+, Cl-, SO42- и НSO3-, а так же растворенные газы С02(1,5 г/л). Её принимают только по назначению врача.

Минеральные лечебно-столовые воды с общей минерализацией 2-8 г/л. Они применяются с лечебными целями по назначению врача, но можно использовать и в качестве столового напитка.

Минеральные столовые воды с минерализацией 1-2 г/л.

Столовые воды с минерализацией менее 1 г/л.

В нашем крае самые известные минеральные источники находятся в Пожарском районе - «Ласточка» и Кировском районе – «Шмаковка». В нашем районе также есть минеральный источник –«Кислый ключ», который находится недалеко от села Пожига.

8. Основные причины загрязнения воды

  •  Сточные воды. Проще говоря, это та вода, которая оказывается в канализации.
    Представляют собой сточные воды смесь отходов жизнедеятельности человека, грязи, моющих средств и дождевой воды. В итоге получается грязная и токсичная жидкость, которая сливается, как правило, в реки и моря. И основная проблема заключается в том, что бытовые сточные воды содержат различные химические вещества (из-за моющих средств). Именно они наносят основной урон по живым водным организмам.

  •  Промышленные отходы. Оказываются они в водоёмах по различным причинам. Случается так, что промышленные отходы сливаются в реки и моря нарочно (это ведь самый простой способ избавиться от них, и самый вредоносный). А иногда происходят несчастные случаи или утечки, в результате которых отходы оказываются в воде.

  •  Фермерские хозяйства. Из-за удобрений, используемых на полях, наносится большой ущерб водоёмам. Происходит это потому, что химические и органические удобрения, находящиеся в верхнем слое почвы, смываются дождём в водоёмы (а также попадают в подземные воды). Но отказаться от ведения фермерских хозяйств было бы самоубийством, поскольку они являются поставщиками пищи. Поэтому с данной проблемой ничего не поделаешь.

  •  Утечки нефти. К сожалению, случаются они слишком часто. По некоторым данным, в одной лишь Америке происходит более 10 тысяч утечек нефти каждый год. И, попадая в водоёмы, нефтепродукты оказывают множество неблагоприятных воздействий на живые организмы.

  •  Твёрдые отходы. В мире существует множество водоёмов, которые служат в качестве каких-то помоек. Туда сбрасывается различный мусор, который в большом количестве собирается на поверхности водоёмов.

  • Из-за чего препятствует попаданию солнечного света, что, в свою очередь, приводит к нарушению многих процессов, происходящих в этих экосистемах.

  •  Тепловое загрязнение. Под этим пунктом подразумевается слив в водоёмы тёплой воды, которая образуется в результате работы тепловых и атомных электростанций. По своему составу вода не представляет никакой опасности, поскольку берётся из тех же водоёмов, но её повышенная температура оказывает неблагоприятное воздействие. Из-за увеличения температуры воды ускоряются многие процессы, что приводит к различным проблемам. В таких водоёмах наблюдаются массовые вымирания живности и ускоренное зарастание водорослями.

  •  Атмосферные загрязнения. В атмосфере нашей планеты содержится множество загрязняющих веществ. Они оказывают вредоносное влияние и на водоёмы.
    Наибольший вред доставляют пепел, сажа, зола и различные газы. Оказываются они в атмосфере, в основном, из-за промышленной деятельности людей. А после попадания в воду происходят химические реакции, из-за чего образуются концентрированные кислоты.
    Также продукты промышленной деятельности могут вступать в реакцию с водой и в атмосфере, из-за чего идут кислотные дожди, тоже наносящие большой вред водоёмам.

9. Последствия загрязнения воды

В мире уже сейчас наблюдается нехватка пресной воды (преимущественно, в регионах, находящихся близко к экватору). Загрязнение водоёмов лишь усугубляет положение вещей. Всё это грозит нехваткой пресной воды для большого количества людей. И, как следствие, увеличению количества смертей от жажды.


10. Способы очистки воды


Изучив материал о загрязнении воды я решила посмотреть литературу и выработать простые в быту способы очистки воды, применяя их сама и рекомендуя знакомым.

Сейчас я уже знаю, что в природе чистой воды очень мало. Как правило, все водоёмы на планете содержат растворы различных солей. Для того, чтобы получить чистую воду используют различные способы ее очистки. Например, берут два сосуда, в один наливают воду и нагревают ее, пар, который образуется в процессе нагрева, по специальной трубе, которая соединяет оба сосуда, поступает в закрытый сосуд. После охлаждения этот пар превращается в чистую воду, которую хранят в закрытых сосудах. Её называют дистиллированной. Такую воду используют для приготовления лекарственных растворов. Этот способ очистки очень трудоемкий. Вот второй способ очистки: воду от примесей можно очистить фильтрованием. В этом случае на фильтре останутся вещества, которые растворены в воде и изменяют её цвет.

Третий способ очистки воды с помощью активированного угля, называется адсорбцией. Такой способ достаточно прост, и его можно использовать в домашних условиях. Для проведения опыта нам потребуется: марля, две ёмкости, уголь активированный и загрязнённая вода. Итак, возьмем обычный активированный уголь, который найдется в любой домашней аптечке, смешиваем его с водой, затем процеживаем полученный раствор через марлю. В результате проведенного опыта я получила бесцветную, чистую воду. Такая вода пригодна для употребления её в пищу. Все вещества, которые находились в воде, поглощаются углём. Уголь в данном случае является адсорбентом.

Четвертый способ очистки воды. Отстаивание и охлаждение. Твердые частички остаются на стенках сосуда и вода очищается. Такой способ доступен и легок в применении каждому. Я его рекомендую всем. Об этом знали и наши предки. Раньше всегда в домах были графины, наполненные водой, как сказала мне бабушка.

11. Круговорот воды в природе

Кровь Земли - это вода, а кровеносные сосуды - реки, речки, ручьи и озера.

И это не просто сравнение, и художественная метафора.

Вода на Земле играет ту же роль, что и кровь в организме человека, и как недавно заметили ученые, структура речной сети очень похожа на структуру кровеносной системы человека.

«Возница природы»- так назвал воду великий Леонардо да Винчи.

1)Вода попадает на землю в виде осадков.

2) Организмы получают воду.

3)Вода, попавшая в почву, течет по подземным стокам в озера, реки, моря и океаны.

4)Испаряясь, вода попадает в атмосферу.

5)В листьях растений происходит транспирация.

6)В атмосфере вода образует дождевые облака, которые передвигаются над поверхностью земли.











12. Интересные факты о воде


При утрате 2% воды от массы тела у человека появляется жажда, при потере 6-8 %- полуобморочное состояние, при потере 10% - начинаются галлюцинации и появляются проблемы с глотанием. При нехватке 12% - человек погибает.

В составе мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане.

Только 3% воды на Земле - пресная, причем большая ее часть содержится в ледниках. И лишь 1,1% воды на Земле пригоден для питья.

Вода отражает 5% солнечных лучей, в то время как снег – около 85%. Под лед океана проникает только 2% солнечного света.

Лед неодинаково холоден.

Горячая вода замерзает быстрее холодной. Ученые так до конца и не понимают природу этого явления.

Сверхохлаждение воды. Этим свойством обладает очень чистая вода. При охлаждении ниже точки замерзания такая вода остается жидкой. Её кристаллизация может быть спровоцирована пузырьками газа, примесями, неровной поверхностью емкости. Когда процесс кристаллизации запускается, можно наблюдать, как сверх охлаждённая вода моментально превращается в лед.

«Стеклянная» вода. При температуре -38 °C даже самая чистая сверх охлаждённая вода внезапно превратится в лед. При -120 °C вода становится сверх вязкой или тягучей, как патока, а при температуре ниже -135 °C она превращается в «стеклянную» или «стекловидную» воду – твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура.

В природе можно встретить и опасную воду. Один из водоёмов Азербайджана содержит повышенное содержание метана, и из-за поднесенной горящей спички вода может вспыхнуть. А из-за подземных источников кислоты одного из сицилийских озер вся жидкость в нем отравлена. 17

Есть страны, где вода из-под крана является настолько чистой, что ее запросто можно пить. Считается, что лучшей водопроводной жидкостью может похвастаться Финляндия. Дело в том, что в этой стране достаточно большое количество источников пресной воды, которая является чистой. Помимо прочего, в Финляндии мало проблем с экологической ситуацией. Другой страной с чистой водой является Исландия. Многие знают о том, что именно здесь производят минеральную воду премиального качества.

Человек за свою жизнь выпивает в среднем 35 тонн воды.

В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению и по количеству растворенных в ней веществ.

До 80% заболеваний обусловлено употреблением загрязненной воды.





























  1. ОПРОС УЧАЩИХСЯ

 С целью выявления уровня знаний учащихся школы о качестве питьевой воды и её влиянии на наш организм   мною был проведен  опрос. Количество опрошенных составило двадцать человек, при этом я попросила ответить на ряд вопросов:

1. Опасно ли загрязнение воды для человека?

2. Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?

3. Должен ли каждый человек беречь воду?

Результат опроса показал, что из 20 опрошенных-18считают, что загрязнение воды опасно для человека, 1 ответил, что нет и 1 не знает. На вопрос «Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?» положительно ответили 10 человек, 9 –сказали, что нет и 1, что не знает.

19 человек из 20 положительно ответили на вопрос, что каждый должен беречь воду, один ответил - не знаю. Из этого можно сделать вывод, что большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Наблюдения за водой, которую мы употребляем из колодца, показали,

что она мутная на вид и дает осадок, только тогда, когда идут обильные дожди и при интенсивном таянии снега. В этот период необходимо отстаивать воду либо ее фильтровать.

Результаты социологического опроса показывают то, что люди в большей мере доверяют качеству воды в нашей местности. Некоторые используют фильтр для отчистки воды в домашних условиях.

 Исходя из результатов, проведенного опроса, можно сделать вывод о том, что данная проблема актуальна и важна для каждого из нас. Многие имеют поверхностные, отрывочные  знания о составе и качестве питьевой воды, о ее влиянии на наш организм.



  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни водная проблема стала одной из самых важных. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной  планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

В результате проведенной работы я доказала, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое; вода прозрачна; легко меняет форму, но сохраняет объем; не имеет вкуса, запаха, цвета; обладает текучестью, теплоемкостью; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Всем нужна чистая вода. Она основа здоровой жизни. Мы доказали, что у нас, в Ракитненском поселении качественная вода, насыщенная полезными компонентами. Ее можно употреблять в сыром виде, но прежде нужно немного отстоять.

Чистой воды становится все меньше и меньше. В реки, озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдаем, прежде всего, мы сами.

Давайте беречь воду, ту самую простую воду, что течет из водопроводного крана, плещется в реках и озерах, ту, что мы пьем из родника, ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

  • Вода является важнейшим компонентом, необходимым для выживания человека, в формировании климата и погоды.

  • Существуют различные виды воды, обладающие различными свойствами.

  • Пресная вода доступна человеку в очень маленьких количествах, всего лишь 1,7% от мировых запасов.

  • Пресная вода очень неравномерно распределена по разным континентам мира. Потому, более 1млд человек страдает от нехватки воды.

  • Вода осуществляет различные функции в клетках организмов.

  • Организм человека состоит на 50-80% из воды.

Изучив данную тему, я могу с уверенностью сказать, что вода нужна людям ежедневно для питья, для приготовления пищи, для личной гигиены. Она должна быть чистой и безопасной для здоровья! Каждый человек, по мере своей возможности, должен сохранять водные ресурсы нашей планеты!




















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вода: структура, состояние, сольватизация. Достижения последних лет. – М.: Наука, 2005.

2. Дроздов И. В. Удивительная биология. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006.

3. Зацепина Г. Н. Физические свойства и структура воды. – М.: МГУ, 2010.

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вода

5. http://www.rodina-portal.ru




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вода - как источник жизни

Автор: Иванова Ольга Александровна

Дата: 18.05.2022

Номер свидетельства: 607233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Вода-  источник жизни» "
    ["seo_title"] => string(23) "voda-istochnik-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "210921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка урока по познанию мира на тему " Вода- источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "135924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417006529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по познанию мира в 4 классе на тему "Круговорот воды в природе""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpopoznaniiumirav4klassienatiemukrughovorotvodyvprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "283992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства