Урок по познанию мира в 4 классе на тему "Круговорот воды в природе"
Урок по познанию мира в 4 классе на тему "Круговорот воды в природе"
ВКО, г.Семей
КГУ «СОШ №48»
Гафурова Альмира Маратовна
учитель начальных классов
Конспект урока по познанию мира в 4 классе
Тема: Круговорот воды в природе.
Цель: ознакомление учащихся с природным явлением - круговоротом воды в природе.
Задачи:
1. Дать представление о воде как источнике жизни.
2. Вспомнить агрегатные состояния воды
3. Рассмотреть схему круговорота воды в природе.
4. Расширять кругозор уч-ся, развивать речь, умение давать полный правильный ответ на поставленный вопрос, последовательно излагать свои мысли, развивать умение работать в группе, умение слушать говорящего и слышать его.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход урока:
1. Орг. Момент: долгожданный дан звонок,
начинается урок.
всем желаю все понять
и в тетради записать.
2. Побуждение.
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем изучение большого раздела нашего учебника. Прочитайте его название на доске. Читают: «ВОДА».
-Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Каждый из вас назовёт сейчас свою ассоциацию по цепочке так, чтобы слова не повторялись. При этом слушаем, друг друга внимательно и стараемся не перебивать. Записав число, уч-ся выполняют аналогичную работу в тетрадях по познанию мира.
Вариант ассоциативной карты:
Влага река океан море ручей озеро лужа жажда жидкая испарение теплая купание мыться стирать лед холодно облако мокро блестит влажно умывальник ванна фонтан водохранилище водопад водоворот
Пароход лодка катер плот серфинг водные лыжи шлюпка бакен подводная лодка Капитан Немо наутилус дафнии циклопы медузы кальмары осьминог кораллы жемчужницы кит кашалот окунь снег осадки
-Молодцы, ребята! Как много ассоциаций вы назвали! Из нашей ассоциативной карты особенно важны для нас на сегодняшнем уроке следующие слова: осадки, ручей, река, озеро, море, океан, облако.
-Как вы думаете, почему? Обсудите в паре, группе. Каждая группа представляет свою версию.
3. Реализация.
-Чтобы быть ближе к версии ученых, ребята, давайте изучим текст учебника «Познание мира-4» на с.53. Направленное чтение. Уч-ся работают с 1 частью текста, читают ее и отвечают на вопрос: Каково значение воды в приводе и жизни человека?
-Обсудите в парах, группе, общее мнение группы занесите в рабочие тетради тезисно. Далее каждой группе предоставляется право высказать свою точку зрения.
Например:
1. Вода составляет 2\3 поверхности Земли.
2. Вода - источник жизни.
3. Человек на 2\3 состоит из воды и может прожить без нее лишь 1 неделю;
-Продолжаем работу по второй части текста. Прочитайте 2 часть текста и ответьте на вопрос: Какими необыкновенными свойствами обладает вода?
-Обсудите в парах, группе, выразите общее мнение группы по этому вопросу в рисунках. Далее каждая группа на листе формата A3 представляет рисунки: «Три состояния воды (жидкая, твердая (лед), газообразная (пар)». По этой же части группы отвечают на вопрос: В чем заключается удивительная способность воды? (в постоянном и непрерывном круговороте)
После этого записываем тему урока в рабочие тетради: КРУГОВОРОТ ВОДЫ ВПРИРОДЕ.
Третью и четвертую части текста читаем, обсуждаем в парах, группе.
-Как схематично можно изобразить круговорот воды в природе? Общее мнение группы учащиеся изображают на формате A3 (схему-рисунок круговорота воды), спикер группы словесно иллюстрирует и объясняет работу группы.
Далее, работа идет по 5 части текста.
-Прочитайте вывод учебника и найдите в нем цепочку прекращений воды, обсудите в парах, группе; если в ней чего-то не хватает, допишите. Общее мнение группы занесите в тетради. Спикер группы докладывает общее мнение.
4. РЕФЛЕКСИЯ.
-Какими словами, ребята, вы хотели бы дополнить ассоциативную карту?
-Почему так важен в природе процесс круговорота воды?
Домашнее задание по этой теме я предлагаю вам на выбор:
1. выполнить коллаж «Круговорот воды в природе»
2. составить кластер к той ассоциативной карте, которую составляли с вами вместе.
3. написать эссе «Я - вода».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира в 4 классе на тему "Круговорот воды в природе"»
ВКО, г.Семей
КГУ «СОШ №48»
Гафурова Альмира Маратовна
учитель начальных классов
Конспект урока по познанию мира в 4 классе
Тема: Круговорот воды в природе.
Цель: ознакомление учащихся с природным явлением - круговоротом воды в природе.
Задачи:
1. Дать представление о воде как источнике жизни.
2. Вспомнить агрегатные состояния воды
3. Рассмотреть схему круговорота воды в природе.
4. Расширять кругозор уч-ся, развивать речь, умение давать полный правильный ответ на поставленный вопрос, последовательно излагать свои мысли, развивать умение работать в группе, умение слушать говорящего и слышать его.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход урока:
1. Орг. Момент: долгожданный дан звонок,
начинается урок.
всем желаю все понять
и в тетради записать.
2. Побуждение.
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем изучение большого раздела нашего учебника. Прочитайте его название на доске. Читают: «ВОДА».
-Какиеассоциации возникают у вас с этим словом? Каждый из вас назовёт сейчас свою ассоциацию по цепочке так, чтобы слова не повторялись. При этом слушаем, друг друга внимательно и стараемся не перебивать. Записав число, уч-ся выполняют аналогичную работу в тетрадях по познанию мира.
Вариант ассоциативной карты:
Влага река океан море ручей озеро лужа жажда жидкая испарение теплая купание мыться стирать лед холодно облако мокро блестит влажно умывальник ванна фонтан водохранилище водопад водоворот
Пароход лодка катер плот серфинг водные лыжи шлюпка бакен подводная лодка Капитан Немо наутилус дафнии циклопы медузы кальмары осьминог кораллы жемчужницы кит кашалот окунь снег осадки
-Молодцы, ребята! Как много ассоциаций вы назвали! Из нашей ассоциативной карты особенно важны для нас на сегодняшнем уроке следующие слова: осадки, ручей, река,озеро, море, океан, облако.
-Как вы думаете,почему? Обсудите в паре, группе. Каждая группа представляет свою версию.
3. Реализация.
-Чтобы быть ближе к версии ученых, ребята, давайте изучим текст учебника «Познание мира-4» на с.53. Направленное чтение. Уч-ся работают с 1 частью текста, читают ее и отвечают на вопрос: Каково значение воды в приводе и жизни человека?
-Обсудите в парах, группе, общее мнение группы занесите в рабочие тетради тезисно. Далее каждой группе предоставляется право высказать свою точку зрения.
Например:
1. Вода составляет 2\3 поверхности Земли.
2. Вода - источник жизни.
3. Человек на 2\3 состоит из воды и может прожить без нее лишь 1 неделю;
-Продолжаем работу по второй части текста. Прочитайте 2 часть текста и ответьте на вопрос: Какими необыкновенными свойствами обладает вода?
-Обсудите в парах, группе, выразите общее мнение группы по этому вопросу в рисунках. Далее каждая группа на листе формата A3 представляет рисунки: «Три состояния воды (жидкая, твердая (лед), газообразная (пар)». По этой же части группы отвечают на вопрос: В чем заключается удивительная способность воды? (в постоянном и непрерывном круговороте)
После этого записываем тему урока в рабочие тетради: КРУГОВОРОТ ВОДЫ ВПРИРОДЕ.
Третью и четвертую части текста читаем, обсуждаем в парах, группе.
-Как схематично можно изобразить круговорот воды в природе? Общее мнение группы учащиеся изображают на формате A3 (схему-рисунок круговорота воды), спикер группы словесно иллюстрирует и объясняет работу группы.
Далее, работа идет по 5 части текста.
-Прочитайте вывод учебника и найдите в нем цепочку прекращений воды, обсудите в парах, группе; если в ней чего-то не хватает, допишите. Общее мнение группы занесите в тетради. Спикер группы докладывает общее мнение.
4. РЕФЛЕКСИЯ.
-Какими словами, ребята, вы хотели бы дополнить ассоциативную карту?
-Почему так важен в природе процесс круговорота воды?
Домашнее задание по этой теме я предлагаю вам на выбор:
1. выполнить коллаж «Круговорот воды в природе»
2. составить кластер к той ассоциативной карте, которую составляли с вами вместе.