kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание. Режим дня в жизни школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание. Необходимый материал для того, чтобы родители научились правильно распределять время школьника, строить его режим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Режим дня в жизни школьника.»

Родительское собрание. Режим дня в жизни школьника.


Хорошими людьми становится больше от

упражнений, чем от природы.

Демокрит.

Задачи собрания:

1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование учащихся класса.

- В котором часу ты встаешь утром?

- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

- Ты встаешь охотно или с трудом?

- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

- Делаешь ли ты зарядку по утрам?

- Ты делаешь её один или вместе с родителями?

- Как долго ты делаешь уроки?

- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?

- В котором часу ты идешь спать?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Анкета для родителей.

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнения им режима дня?

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

- Он встает охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребенка?

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

• Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.

• Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

• Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

• Включать веселую и ритмичную музыку.

• Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

• Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

• Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

• Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

• Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

• Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.


Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем 7.30

Зарядка, умывание, уборка постели 7.30 – 8.00

Завтрак 8.00 – 8.20

Дорога в школу 8.20 – 8.40

Занятия в школе 9.00 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе 13.00 – 14.00

Обед, отдых, помощь по дому 14.30 – 16.00

Приготовление уроков 16.00 – 17.00

Свободное время 17.00 – 19.00

Ужин 19.00 – 19.30

Свободное время 19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну 20.30 – 21.00



Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении творческих заданий первоклассников.

• Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

• Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

• Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

• Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

• После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

• Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

• Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.

• Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

- Здоровье ребенка и школьные нагрузки.

- Особенности рационально организованного режима дня.

- Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.


Ход собрания

Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.

Статистика актуальности темы.

• Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

• К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.

• 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.

• Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

• 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести

• 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

• Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

• Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

I. Вступительное слово классного руководителя

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, сто ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители кране скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

- изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

• Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

• Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

• Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

• Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

• Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

• Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

• Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

• Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

• Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

• Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

• Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

• Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

• Ругать ребенка перед сном;

• Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

• Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

• Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

V. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

VI. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

VII. Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание. Режим дня в жизни школьника.

Автор: Свирида Ирина Николаевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Родительское собрание «Учебная мотивация младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-uchiebnaia-motivatsiia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "242689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445521422"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Родительское собрание в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(36) "roditiel-skoie-sobraniie-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "147323"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419356861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание по теме :"Режим дня в жизни школьника". "
    ["seo_title"] => string(67) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-riezhim-dnia-v-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "222412"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436270749"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект родительского собрания "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "215837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432807027"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(99) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-chto-dolzhny-znat-roditieli-iesli-ikh-riebionok-poshiol-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420468560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства