kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по теме :"Режим дня в жизни школьника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Режим дня в жизни школьника»

(родительское собрание)

                                                             «Хорошими людьми становятся больше от                                                        упражнений, чем от природы.»                                                                                                                                Демокрит.

Цель: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;  убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар-практикум.

Памятка для родителей № 1.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Памятка № 2

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником.

2. Упражнения при подготовке домашних заданий

Мини-сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки».

Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

Ход собрания

Статистика актуальности темы.

I.Вступительное слово классного руководителя

II. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки»

III. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня

IV. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника

V. Анализ памяток.

VI. Беседа с родителями отдельных учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме :"Режим дня в жизни школьника". »

Хайрова Илсияр Рашитовна МОУ «Султакаевская СОШ»

«Режим дня в жизни школьника»

(родительское собрание)

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.» Демокрит.

Цель: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар-практикум.





Подготовительная работа к собранию:



  • Примерный вариант режима дня первоклассника

7.00. Подъём

7.30.-7.45. Утренний туалет

7.45.-8.10. Завтрак

8.10. Дорога в школу

9.00.-14.00. Занятия в школе

14.00. Дорога домой

14.30. Обед

15.00.-16.00. Отдых на свежем воздухе

16.00.-17.30. Подготовка домашних заданий

17.30.-20.00. Помощь родителям, свободное время

18.00. Ужин

20.00.-22.00. Чтение книг, свободное время, вечерний туалет

22.00. Сон











































  • Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.



Памятка для родителей № 1.

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

* Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.

* Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

* Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

* Включать веселую и ритмичную музыку.

* Открывать окна и шторы дня потока солнечного света и свежего воздуха.

* Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

* Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

* Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

* Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

* Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.











Памятка № 2

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником.

* Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.

* Общая продолжительность оздоровительной минутки не более З минут.

* Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.

* Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой - для снятия напряжения. Они могут быть такими:

* «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

* «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

* «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

* После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.

* Если ваш ребенок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

* Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.

* Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!









2. Упражнения при подготовке домашних заданий

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления время выполнения домашних заданий:

* Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. (Повторить 5-б раз.)

* Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. ( Повторить 4 раза.)

*Исходное положение - сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. (Повторить 4-5 раз.)

* Исходное положение - сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.

* Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). (Повторить 5- 6 раз.)

* «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.



Мини-сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки».

Вопросы для обсуждения на родительском собрании:

-- Здоровье ребенка и школьные нагрузки.

-- Особенности рационально организованного режима дня.

-- Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Ход собрания

На плакате - статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.

Статистика актуальности темы.

* Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

* К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.

* 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

* Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

* 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.

* 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

* Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.

* Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

I. Вступительное слово классного руководителя

Начало обучения ребенка в школе - это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

* снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

* повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;

* рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

* изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции

физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

II. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки»

III. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня

Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.

НЕЛЬЗЯ:

* будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

* кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

* требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

* сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

* лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

* заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

* кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

* заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

* не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

* ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

* сидеть у телевизора и за компьютером более 35-40 минут в день;

* смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

* ругать ребенка перед сном;

* не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

* разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

* не прощать ошибки и неудачи ребенка.

IV. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника

V. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

VI. Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Родительское собрание по теме :"Режим дня в жизни школьника".

Автор: Хайрова Илсияр Рашитовна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Родительское собрание "
    ["seo_title"] => string(24) "roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "107637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403360099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Родительское собрание в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(36) "roditiel-skoie-sobraniie-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "147323"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419356861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "конспект родительского собрания "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "215837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432807027"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(99) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-chto-dolzhny-znat-roditieli-iesli-ikh-riebionok-poshiol-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420468560"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Родительское собрание в начальной школе по теме "Причины детской агрессивности" "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-sobraniie-v-nachal-noi-shkolie-po-tiemie-prichiny-dietskoi-aghriessivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "136047"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417020402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства