Родительское собрание по теме :"Режим дня в жизни школьника".
Родительское собрание по теме :"Режим дня в жизни школьника".
«Режим дня в жизни школьника»
(родительское собрание)
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.» Демокрит.
Цель: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения:семинар-практикум.
Памятка для родителей № 1.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Памятка № 2
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником.
2. Упражнения при подготовке домашних заданий
Мини-сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки».
Вопросы для обсуждения на родительском собрании.
Ход собрания
Статистика актуальности темы.
I.Вступительное слово классного руководителя
II. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки»
III. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня
IV. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника
V. Анализ памяток.
VI. Беседа с родителями отдельных учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме :"Режим дня в жизни школьника". »
Хайрова Илсияр Рашитовна МОУ «Султакаевская СОШ»
«Режим дня в жизни школьника»
(родительское собрание)
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.» Демокрит.
Цель: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения:семинар-практикум.
Подготовительная работа к собранию:
Примерный вариант режима дня первоклассника
7.00. Подъём
7.30.-7.45. Утренний туалет
7.45.-8.10. Завтрак
8.10. Дорога в школу
9.00.-14.00. Занятия в школе
14.00. Дорога домой
14.30. Обед
15.00.-16.00. Отдых на свежем воздухе
16.00.-17.30. Подготовка домашних заданий
17.30.-20.00. Помощь родителям, свободное время
18.00. Ужин
20.00.-22.00. Чтение книг, свободное время, вечерний туалет
22.00. Сон
Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.
Памятка для родителей № 1.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
* Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.
* Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
* Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
* Включать веселую и ритмичную музыку.
* Открывать окна и шторы дня потока солнечного света и свежего воздуха.
* Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
* Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
* Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
* Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
* Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка № 2
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником.
* Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
* Общая продолжительность оздоровительной минутки не более З минут.
* Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.
* Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой - для снятия напряжения. Они могут быть такими:
* «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
* «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
* «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
* После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
* Если ваш ребенок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
* Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.
* Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
2. Упражнения при подготовке домашних заданий
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления время выполнения домашних заданий:
* Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. (Повторить 5-б раз.)
* Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. ( Повторить 4 раза.)
*Исходное положение - сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. (Повторить 4-5раз.)
* Исходное положение - сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку.
* Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). (Повторить 5- 6раз.)
* «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
Мини-сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки».
Вопросы для обсуждения на родительском собрании:
-- Здоровье ребенка и школьные нагрузки.
-- Особенности рационально организованного режима дня.
-- Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.
Ход собрания
На плакате - статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.
Статистика актуальности темы.
* Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
* К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
* 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
* Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
* 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
* 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
* Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
* Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
I. Вступительное слово классного руководителя
Начало обучения ребенка в школе - это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
* снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
* повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
* рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
* изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции
физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?
II. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки»
III. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.
НЕЛЬЗЯ:
* будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
* кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
* требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
* сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
* лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
* заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
* кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
* заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
* не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
* ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
* сидеть у телевизора и за компьютером более 35-40минут в день;
* смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
* ругать ребенка перед сном;
* не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
* разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
* не прощать ошибки и неудачи ребенка.
IV. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника
V. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.
VI. Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.