kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс.Результаты обучения. Календарно- тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

9 класс


Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе:




ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты:


  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;


  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.



Содержание учебной программы для 9 класса



Модуль 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (24 ЧАСА)


Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов)


1.    Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа)

Россия в мировом сообществе.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

Основывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей страны.

Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.

Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.
Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении национальной безопасности России.


2.    Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа)

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

Угроза военной безопасности России.

Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Объясняют существующие (внешние  и внутренние) угрозы национальной безопасности России.


Раздел 2. Защита Населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)


3.    Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.  

Анализируют права и обязанности граждан. Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций и современных условиях.


4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. (4 часа)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Анализируют систему мониторинга чрезвычайных ситуаций и ее основные мероприятия. Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации.


Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 часов)


5. Общие понятия о терроризме и экстремизме (2 часа)

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

Характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной безопасности России.

Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.


6. Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 часа)

Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Общегосударственное противодействие терроризму

Общегосударственное противодействие наркотизму.

Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму.

Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения. Выводы записывают в дневник безопасности.

С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидности терроризма».

Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку.


7.    Организационные основы противодействия терроризму в РФ (2 часа)

Организационные основы противодействия терроризму в РФ

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ

Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма.



8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа)

Правила поведения при угрозе теракта.

Профилактика наркозависимости.

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта.

Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков.


Модуль 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. (10 ЧАСОВ)


Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов)


9. Здоровье – условие благополучия человека (3 часа)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.


10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 часа)

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путём.

Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику заражения ИППП.


11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)

Брак и семья.

Семья и здоровый образ жизни человека.

Основные семейные права в Российской Федерации.

Анализируют основы семейного права в Российской Федерации.

Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни и жизнедеятельности личности и общества.

Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации.


Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа)


12. Оказание первой помощи (2 часа)

Первая помощь при массовых поражениях.

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Отрабатывают приемы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших.



Тематическое планирование уроков ОБЖ 9 класс

модуля, раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Модуль 1.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

24

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности

8

Тема 1.

Национальная безопасность России в мировом сообществе

4

Тема 2.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

4

Раздел 2.

Защита Населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

Тема 3.

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени

3

Тема 4.

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени.

4

Раздел 3.

Противодействие терроризму и экстремизму в РФ

9

Тема 5.

Общие понятия о терроризме и экстремизме

2

Тема 6

Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ

3

Тема 7.

Организационные основы противодействия терроризму в РФ

2

Тема 8

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости

2

Модуль 2.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

10

Раздел 4

Основы здорового образа жизни

8

Тема 9

Здоровье – условие благополучия человека

3

Тема 10

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

Тема 11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

Тема 12

Оказание первой помощи

2




Тема урока

Ч

Дата проведения

Примечание

Планир.

Фактич.



1. Национальная безопасность в России в современном мире

4




1

Современный мир и Россия

1




2

Национальные интересы России в современном мире.

1




3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1




4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

1





2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России

4




5

Чрезвычайные ситуации и их классификация

1




6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1




7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

1




8

Угроза военной безопасности России.

1





3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3




9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1




10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1




11

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1





4. Основные мероприятия, проводимые в Российской

Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4




12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1




13

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций

1




14

Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1




15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях

1





5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия

2




16

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

1




17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

1





6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3




18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

1




19

Общегосударственное противодействие терроризму.

1




620

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

1





7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации

2




21

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

1




22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

1





8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и

профилактика наркозависимости

2




23

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1




24

Профилактика наркозависимости.

1





9. Здоровье — условие благополучия человека

3




25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

1




26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1




27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

1





10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2




28

Ранние половые связи и их последствия.

1




29

Инфекции, передаваемые половым путём.

1





11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3




30

Брак и семья.

1




31

Семья и здоровый образ жизни человека.

1




32

Основные семейные права в Российской Федерации.

1





12. Оказание первой помощи

2




33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1




34

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

1





Всего: 34 часа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Автор: Тарасов Радик Витальевич

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia_programma_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "564328"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606215342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства