Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
Согласовано Школьным МО Руководитель ШМО __________/________________/ Протокол №___от _____2017 г | Принята Педагогическим советом школы Протокол №___ от _________2017г | Утверждаю Директор школы _____________О.А.Умрихина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«основы безопасности жизнедеятельности»
на 2017 - 2018 уч. год
Уровень образования 5 - 9 классы
Количество часов по программе:
в 5 классе 35 ч (1ч в неделю) |
в 6 классе 35 ч (1ч в неделю) |
в 7 классе 35 ч (1 ч в неделю) в 8 классе 35 ч (1 ч в неделю) в 9 классе 35 ч (1 ч в неделю) |
Программа составлена на основе:
Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. М.: Просвещение, 2014
Составитель Резинкин В.М.,
учитель ОБЖ
с. Леньки
2017 г.
Содержание:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Лист внесения изменений
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
безопасно использовать бытовые приборы;
безопасно использовать средства бытовой химии;
безопасно использовать средства коммуникации;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
безопасно применять первичные средства пожаротушения;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
готовиться к туристическим походам;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
добывать и очищать воду в автономных условиях;
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
безопасно использовать ресурсы интернета;
анализировать состояние своего здоровья;
определять состояния оказания неотложной помощи;
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
оказывать первую помощь при ушибах;
оказывать первую помощь при растяжениях;
оказывать первую помощь при вывихах;
оказывать первую помощь при переломах;
оказывать первую помощь при ожогах;
оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
оказывать первую помощь при отравлениях;
оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
готовиться к туристическим поездкам;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
безопасно вести и применять права покупателя;
анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
оказывать первую помощь при коме;
оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание учебного предмета ОБЖ 5 класс
№ модуля, раздела, темы | Название раздела и тем курса | Основные вопросы |
М-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | |
Р-1 | Основы комплексной безопасности | тема 5 представляет собой часть содержания темы 4 «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера» учебной программы; |
Тема 1 | Человек, среда его обитания, безопасность человека | Город как среда обитания Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища Особенности природных условий в городе Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность Основы безопасности жизнедеятельности человека |
Тема 2 | Опасные ситуации техногенного характера | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения Пешеход. Безопасность пешехода Пассажир. Безопасность Пожарная безопасность пассажира Водитель Безопасное поведение в бытовых ситуациях |
Тема 3 | Опасные ситуации природного характера | Погодные условия и безопасность человека Безопасность на водоемах |
Тема 4 | Опасные ситуации социального характера | Криминогенные ситуации и личная безопасность Обеспечение личной безопасности дома Обеспечение личной безопасности на улице |
Тема 5 | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | Чрезвычайные ситуации природного характера Чрезвычайные ситуации техногенного характера Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (практические занятия) |
M-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | |
P-III | Основы здорового образа жизни | тема 6 представляет собой часть содержания темы 7 «Здоровый образ жизни и его составляющие» учебной программы; тема 7 представляет собой часть содержания темы 8 «Факторы, разрушающие здоровье» учебной программы; |
Тема 6 | Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | О здоровом образе жизни Двигательная активность и закаливание организма - необходимое условие укрепления здоровья Рациональное питание. Гигиена питания |
Тема 7 | Факторы, разрушающие здоровье | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек |
P-IV | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | тема 8 представляет собой часть содержания темы 11 «Первая медицинская помощь при неотложных состояниях» учебной программы. |
Тема 8 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия) Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия) |
Тематическое планирование ОБЖ 5 класс
Раздел программы | кол-во часов |
1.Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 5 |
2. Опасные ситуации техногенного характера | 6 |
3. Опасные ситуации природного характера | 2 |
4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 |
5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | 3 |
6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства | 4 |
7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни | 3 |
8. Факторы, разрушающие здоровье | 2 |
9. Первая помощь и правила её оказания | 8 |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование ОБЖ 5 класс
№ | Сроки неделя | Тема урока | К-во часов |
| | Модуль I Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч) | |
| | Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека 5 ч | |
1 | 1 | Город как среда обитания | 1 |
2 | 2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | 1 |
3 | 3 | Особенности природных условий в городе. | 1 |
4 | 4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | 1 |
5 | 5 | Безопасность в повседневной жизни | 1 |
| | Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера 6 ч | |
6 | 6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 |
7 | 7 | Пешеход. Безопасность пешехода. | 1 |
8 | 8 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 |
9 | 9 | Водитель | 1 |
10 | 10 | Пожарная безопасность | 1 |
11 | 11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 |
| | Тема 3. Опасные ситуации природного характера 2 ч | |
12 | 12 | Погодные условия и безопасность человека | 1 |
13 | 13 | Безопасность на водоёмах | 1 |
| | Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 2 ч | |
14 | 14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 |
15 | 15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
| | Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч) Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение 3 ч | |
16 | 16 | Антиобщественное поведение и его опасность. | 1 |
17 | 17 | Обеспечение личной безопасности дома. | 1 |
18 | 18 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 |
| | Тема 6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства 4 ч | |
19 | 19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения | 1 |
20 | 20 | Виды экстремистской и террористической деятельности. | 1 |
21 | 21 | Виды террористических актов и их последствия. | 1 |
22 | 22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 |
| | Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 ч) Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 3 ч | |
23 | 23 | 0 здоровом образе жизни. | 1 |
24 | 24 | Двигательная активность и закаливание организма — элементы здорового образа жизни | 1 |
25 | 25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 |
| | Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье 2 ч | |
26 | 26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 |
27 | 27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 |
| | Тема 9. Первая помощь и правила её оказания 8 ч | |
28 | 28 | Первая помощь при различных видах повреждений | 1 |
29 | 29 | Первая помощь при различных видах повреждений | 1 |
30 | 30 | Первая помощь при различных видах повреждений | 1 |
31 | 31 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | 1 |
32 | 32 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | 1 |
33 | 33 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | 1 |
34 | 34 | Первая помощь при отравлениях | 1 |
35 | 35 | Первая помощь при отравлениях | 1 |
Содержание учебного предмета ОБЖ 6 класс
Модуль I. Основы безопасности личности, общества, государства.
Раздел І. Безопасность человека в природных условиях. (25 ч)
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода. Преодоление водных препятствий. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе. Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 10 (ч)
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей. Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.
Тематическое планирование ОБЖ 6 класс
№ модуля, раздела, темы | Разделы, темы Наименование модулей, разделов, тем | Кол-во часов |
Модуль-1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 25 |
Раздел-1 | Основы комплексной безопасности | 25 |
Тема 1 | Подготовка к активному отдыху на природе | 6 |
Тема 2 | Активный отдых на природе и безопасность | 5 |
Тема З | Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности | 6 |
Тема 4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 |
Тема 5 | Опасные ситуации в природных условиях | 4 |
Модуль-2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 |
Раздел-4 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 |
Тема 6 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 |
Раздел-3 | Основы здорового образа жизни | 6 |
Тема 7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | 6 |
| ВСЕГО ЧАСОВ | 35 |
Календарно-тематическое планирование ОБЖ 6 класс
Сроки (неделя) | № | Тема урока | Кол-во часов |
| | Модуль I основы безопасности личности, общества и государства (25 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч) | |
| | Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе 6 ч | |
1 | 1 | Природа и человек | 1 |
2 | 2 | Ориентирование на местности | 1 |
3 | 3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 1 |
4 | 4 | Подготовка к выходу на природу | 1 |
5 | 5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 |
6 | 6 | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 |
| | Тема 2 Активный отдых на природе и безопасность 5 ч | |
7 | 7 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | 1 |
8 | 8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | 1 |
9 | 9 | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 |
10 | 10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 |
11 | 11 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 |
| | Тема 3 Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности 6 ч | |
12 | 12 | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | 1 |
13 | 13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 |
14 | 14 | Акклиматизация человека в горной местности | 1 |
15 | 15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 |
16 | 16 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | 1 |
17 | 17 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 1 |
| | Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 4 ч | |
18 | 18 | Автономное существование человека в природной среде | 1 |
19 | 19 | Добровольная автономия человека в природной среде | 1 |
20 | 20 | Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 |
21 | 21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 1 |
| | Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях 4 ч | |
22 | 22 | Опасные погодные явления | 1 |
23 | 23 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | 1 |
24 | 24 | Укусы насекомых и защита от них | 1 |
25 | 25 | Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 |
| | МОДУЛЬ II основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч) Раздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) | |
| | Тема 6 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 4 ч | |
26 | 26 | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях | 1 |
27 | 27 | Оказание первой медицинской помощи при травмах | 1 |
28 | 28 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | 1 |
29 | 29 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 1 |
| | Раздел 4 основы здорового образа жизни (6 ч) | |
| | Тема 7 Здоровье человека и факторы, на него влияющие 6 ч | |
30 | 30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 |
31 | 31 | Компьютер и его влияние на здоровье | 1 |
32 | 32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 |
33 | 33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 |
34 | 34 | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека | 1 |
35 | 35 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | 1 |
Содержание учебного предмета ОБЖ 7 класс
МОДУЛЬ I
Основы безопасности личности, общества и государства
РАЗДЕЛ I.
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
РАЗДЕЛ II.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 2.Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического происхождения
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения
Защита населения от последствий ураганов и бурь
Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения.
Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков
Защита населения от цунами
Тема 5.Защита населения от природных пожаров и защита населения
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
РАЗДЕЛ III.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
МОДУЛЬ II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
РАЗДЕЛ IV
Основы здорового образа жизни
Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних
.
РАЗДЕЛ V
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях
Общие правила оказания первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах
Общие правила транспортировки пострадавшего
Тематическое планирование ОБЖ 7 класс
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства | 28 |
Р-I | Основы комплексной безопасности | 16 |
Тема 1 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 3 |
Тема 2 | Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 |
Тема 3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 |
Тема 4 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5 |
Тема 5 | Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | 3 |
Р-II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 8 |
Тема 2 | Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического происхождения | 3 |
Тема 3 | Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения | 1 |
Тема 4 | Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения | 3 |
Тема 5 | Защита населения от природных пожаров | 1 |
Р-III | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 4 |
Тема 6 | Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 4 |
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 7 |
Р-IV | Основы здорового образа жизни | 3 |
Тема 7 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 |
P-V | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 |
Тема 8 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 |
Календарно-тематический план ОБЖ 7 класс
Сроки неделя | № | Тема урока (тип урока) | К-во часов |
Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч) Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) |
Тема №1 Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 часа) |
1 | 1. | Различные природные явления. | 1 |
2 | 2. | Общая характеристика природных явлений. | 1 |
3 | 3. | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 |
Тема №2: «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 часа) |
4 | 4. | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | 1 |
5 | 5. | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 |
6 | 6. | Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. | 1 |
Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.(2 часа) |
7 | 7. | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | 1 |
8 | 8. | Смерчи | 1 |
Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.(5 часов) |
9 | 9. | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | 1 |
10 | 10. | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения | 1 |
11 | 11. | Сели и их характеристика. | 1 |
12 | 12. | Цунами и их характеристика. | 1 |
13 | 13. | Снежные лавины. | 1 |
Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 часа) |
14 | 14. | Лесные и торфяные пожары и их характеристика. | 1 |
15 | 15. | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | 1 |
16 | 16 | Эпизоотии и эпифитотии. | 1 |
Раздел № 2 «Основы комплексной безопасности» (8 часов) Тема 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 часа) |
17 | 17. | Защита населения от последствий землетрясений | 1 |
18 | 18. | Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 |
19 | 19. | Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения | 1 |
Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 час) |
20 | 20. | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 |
Тема №4 Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения (3 ч) |
21 | 21. | Защита населения от последствий наводнений | 1 |
22 | 22. | Защита населения от последствий селевых потоков | 1 |
23 | 23. | Защита населения от цунами | 1 |
Тема №5 Защита населения от природных пожаров (1 ч) |
24 | 24. | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 |
Раздел № 2 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» (4 ч) Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч) |
25 | 25 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 1 |
26 | 26 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 1 |
27 | 27 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 1 |
28 | 28 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 1 |
Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (7 ч) Раздел №4 Основы здорового образа жизни (3 ч) Тема №7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч.) |
29 | 29. | Психологическая уравновешенность | 1 |
30 | 30. | Стресс и его влияние на человека | 1 |
31 | 31. | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 |
Раздел №5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) Тема №8 Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.) |
32 | 32 | Общие правила оказания первой помощи | 1 |
33 | 33. | Оказание первой помощи при наружном кровотечении | 1 |
34 | 34 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах | 1 |
35 | 35. | Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 |
Содержание учебного предмета ОБЖ 8 класс
МодульI Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) Раздел 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) |
Тема 1 Пожарная безопасность |
1 | 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия |
2 | 2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения |
3 | 3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах |
Тема 2. «Безопасность на дорогах |
4 | 4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей |
5 | 5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров |
6 | 6 | Велосипедист – водитель транспортного средства |
Тема 3. Безопасность на водоемах |
7 | 7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях |
8 | 8 | Безопасный отдых на водоемах |
9 | 9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде |
Тема 4. Экология и безопасность |
10 | 10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека |
11 | 11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке |
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия |
12 | 12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
13 | 13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и возможные последствия |
14 | 14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия |
15 | 15 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия |
16 | 16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия |
Раздел № 2 «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» (7 часов) Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций |
17 | 17 | Обеспечение радиационной безопасности населения |
18 | 18 | Обеспечение химической защиты населения |
19 | 19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах |
20 | 20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях |
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
21 | 21 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера |
22 | 22 | Эвакуация населения |
23 | 23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (12 ч) Раздел № 4 Основы здорового образа жизни (8 ч) Тема 8 Здоровый образ жизни и его составляющие |
24 | 24 | Здоровье как основная ценность человека |
25 | 25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие |
26 | 26 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества |
27 | 27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества |
28 | 28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний |
29 | 29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье |
30 | 30 | Профилактика вредных привычек |
31 | 31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности |
Раздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) Тема 8 Первая помощь при неотложных состояниях |
32 | 32 | Первая помощь пострадавшим и ее значение |
33 | 33 | Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами |
34 | 34 | Первая помощь при травмах |
35 | 35 | Первая помощь при утоплении |
Тематическое планирование ОБЖ 8 класс
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
М-I | Основы безопасности личности, общества и государства | 23 |
Р-I | Основы комплексной безопасности | 16 |
Тема 1 | Пожарная безопасность | 3 |
Тема 2 | Безопасность на дорогах | 3 |
Тема 3 | Безопасность на водоемах | 3 |
Тема 4 | Экология и безопасность | 2 |
Тема 5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия | 5 |
Р-II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 |
Тема 6 | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций | 4 |
Тема 7 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуации техногенного характера | 3 |
М-II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 |
Р-IV | Основы здорового образа жизни | 8 |
Тема 8 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 8 |
P-V | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 |
Тема 9 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 |
Календарно-тематический план ОБЖ 8 класс
Сроки неделя | № | Тема урока (тип урока) | К-во часов |
МодульI Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) Раздел 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) |
Тема 1 Пожарная безопасность (3 часа) |
1 | 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 |
2 | 2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 |
3 | 3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 1 |
Тема 2. «Безопасность на дорогах (3 часа) |
4 | 4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | 1 |
5 | 5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 |
6 | 6 | Велосипедист – водитель транспортного средства | 1 |
Тема 3. Безопасность на водоемах (3 часа) |
7 | 7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 |
8 | 8 | Безопасный отдых на водоемах | 1 |
9 | 9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 |
Тема 4. Экология и безопасность (2 часов) |
10 | 10 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека | 1 |
11 | 11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 |
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 часа) |
12 | 12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 |
13 | 13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и возможные последствия | 1 |
14 | 14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 |
15 | 15 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 |
16 | 16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 |
Раздел № 2 «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций» (7 часов) Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 часа) |
17 | 17 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 |
18 | 18 | Обеспечение химической защиты населения | 1 |
19 | 19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 |
20 | 20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 |
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа) |
21 | 21 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 |
22 | 22 | Эвакуация населения | 1 |
23 | 23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 |
Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (12 ч) Раздел № 4 Основы здорового образа жизни (8 ч) Тема 8 Здоровый образ жизни и его составляющие (8 часов) |
24 | 24 | Здоровье как основная ценность человека | 1 |
25 | 25 | Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие | 1 |
26 | 26 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества | 1 |
27 | 27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 |
28 | 28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 |
29 | 29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 |
30 | 30 | Профилактика вредных привычек | 1 |
31 | 31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | |
Раздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) Тема 8 Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа) |
32 | 32 | Первая помощь пострадавшим и ее значение | 1 |
33 | 33 | Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами | 1 |
34 | 34 | Первая помощь при травмах | 1 |
35 | 35 | Первая помощь при утоплении | 1 |