kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психофизиологические особенности поведения детей на дороге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок - это не маленький взослый. Его поведение вблизи пролезжей части значительно отличается, от поведения взрослого, в силу его психофизиологических особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Психофизиологические особенности поведения детей на дороге»

Дошкольники и дети младшего школьного возраста наиболее часто попадают в дорожно-транспортные происшествия в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной системы. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Поведение детей на дороге зависит от ряда факторов, включая личностно-поведенческие свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека.

Возраст, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Приблизительно это происходит в период от шести до десяти лет. До шести лет в принципе не рекомендуется оставлять ребенка одного на улице. Начиная с шестилетнего возраста ребенок постепенно становится все более независимым. В этот период (6-10 лет) он может самостоятельно передвигаться по дороге и , поэтому необходимо продолжать его воспитание в области безопасного поведения на дороге, начатое ранее.

Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семи восьмилетнем возрасте. Нет у младших школьников также и знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств. Например, ребенку трудно осознать, что реальная машина в действительности не может остановиться также мгновенно, как игрушечная.

Разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно, особенно интенсивным и планомерным этот процесс становиться во время обучения в школе.

На всех стадиях возрастного развития психофизиологические функции детей меняются, меняются и внешние обстоятельства (бытовые, школьные и многие другие).

Учесть все эти обстоятельства, сообразуясь с психофизиологическими возможностями ребенка – задача, по мнению специалистов по безопасности дорожного движения, крайне сложная. Она усугубляется тем что ее надо решать в мире, где мало считаются с детьми, но где много запутанных правил, созданных взрослыми для себя, для удобства своего дорожного движения. Призыв «Будь внимателен на дороге!» на ребенка не производит должного впечатления – он погружен в свои мысли и ощущения.

Необходимо отметить, что призывы типа «Будь внимателен!», «На дороге играть опасно!», «Переходи дорогу только по переходу!» и многие другие не только неэффективны, но и лишены конкретики, что скорее мешает, чем помогает усвоению ПДД.

С психологической точки зрения целесообразно формулировать правила в утвердительной форме.

Например – «Если ты идешь по тротуару и тебе надо обойти препятствие – лужу, яму или еще что-либо, - то обходить это препятствие надо только по тротуару», предпочтительнее , чем «Не следует, обходя препятствие на тротуаре, выходить на проезжую часть». Если нет возможности обойтись без отрицательных формулировок, то необходимо представлять детям такие правила вместе с альтернативными «утвердительными», например, после формулировки: «нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора» должна следовать: «переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора.

Указания должны быть конкретными, понятными учащимся, имеющие вполне логический смысл и цель – безопасность в конкретным условиях.

При изучении ПДД совершенно неэффективен и непродуктивен метод их заучивания. По мнению специалистов, формальное знание ПДД обеспечивает детям лишь 10 % желаемой безопасности. Остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке. Не смотря на всю важность знания самих Правил надо учить детей не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге, отрабатывать у них навык правильного поведения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психофизиологические особенности поведения детей на дороге

Автор: Устюжанина Ирина Владимировна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Статья "Формирование  у воспитанников с умственной  недостаточностью навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с применением игровых технологий" "
    ["seo_title"] => string(171) "stat-ia-formirovaniie-u-vospitannikov-s-umstviennoi-niedostatochnost-iu-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-i-ulitsakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа доп. образования по профилактике дорожно-транспортных происшествий "ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ - БЕДУ МИНОВАТЬ" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-dop-obrazovaniia-po-profilaktikie-dorozhno-transportnykh-proisshiestvii-pravila-sobliudat-biedu-minovat"
    ["file_id"] => string(6) "233129"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443010265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "родительский лекторий по теме "Девиантное поведение детей" "
    ["seo_title"] => string(67) "roditiel-skii-liektorii-po-tiemie-dieviantnoie-poviedieniie-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "119097"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413315829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства