kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по пожарной безопасности "Осторожно, огонь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Люди научились добывать огонь, считали его священным, но зачем он так был нужен людям? Какую пользу приносит огонь? - С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. - А только ли пользу приносит огонь? Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по пожарной безопасности "Осторожно, огонь!" »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 102.




















Занятие по основам пожарной безопасности в старшей группе №10 "Осторожно, огонь!"

















Воспитатели: Борисенко Н. Е.

Микова А. Н.








Томск 2014 год

Ход занятия


I. Вводная часть


1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока



Запомнить твёрдо нужно нам –


Пожар не возникает сам!


Владимир Маяковский



Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему, но я хотела бы, чтобы вы сами сформулировали тему нашего занятия, прослушав звуковую подсказку.


Бежит-сверкает,мерцает,переливается,


А заденешь-жжёт,кусается? (Огонь.)


Сегодня мы поговорим об огне.


II. Основная часть


1.Огонь-давний друг человека.



Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.


А как ещё в древние времена люди добывали огонь.


Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.


Люди научились добывать огонь, считали его священным, но зачем он так был нужен людям?


Какую пользу приносит огонь?


- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.


- А только ли пользу приносит огонь?


Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.


2.Причины пожаров.


Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар, и сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.


Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

Неумелое обращение с огнём в быту.


Неисправность и неправильное использование электрических приборов.


Игры со спичками и зажигалками.


Пожар может возникнуть по природным причинам - гроза, молния и пр.


Запуск фейерверков.



3.Правила пожарной безопасности.


Давайте составим правила пожарной безопасности:


-Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.


-Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.


-Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.


-При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.


-Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.



4.Игра-физминутка.


Произносим хором, где речь идёт о вас:

«Это я, это, я, это все мои друзья!», а если речь пойдёт не о вас, то вы должны повести себя следующим образом. Вспомните, мы беседовали о том, как вести себя,если не удалось потушить огонь, что вы должны делать. (убежать)




Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?


Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?


Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?


Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?


Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?


Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер?


Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?


Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?


Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву…


Итак, мы спаслись, но пожар не потушили.

Кто нам приходит на помощь?


Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.


На одном из занятий мы свами рисовали пожарные машины, а сейчас я вам предложу собрать такую машину из….


А вот из чего вы будете собирать машину, вы узнаете, когда отгадаете загадку



Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой

И сразу—словно не жила—

Сгорела, бедная, дотла.


(Спичка.)


Каким бы одним словом заменили слово пожар. Пожар –это (беда, опасность, горе,несчастье)


Итак, пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, а значит это ЧС (чрезвычайная ситуация).


А что главное в ЧС? (не паниковать и правильно, грамотно действовать)


Вызовите пожарную службу.


Дети вызывают по телефону пожарную службу.


- Почему телефон пожарной службы – 01?


Он простой, его легко запомнить.


Номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.


- Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.


5. Разбор ситуаций. Тестирование.


- Ну а теперь я предлагаю вам решить несколько ситуаций. Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный.


Ситуация 1. Пожарным необходимо сообщить


А) Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.


Б) Фамилию, адрес, объект возгорания.


Г)Где лежат семейные ценности и сбережения


Ситуация 2. Если невозможно потушить возгорание…


А)Надо покинуть помещение.


Б)Надо спрятаться в другую комнату.


Ситуация 3. Если у вас мелкое возгорание…


А)Надо спрятаться под кровать.


Б)Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).


В)Надо убегать из дома.


Ситуация 4. Если в помещении много дыма…


А)Необходимо быстро убегать.


Б)Необходимо двигаться ползком


В) Открою окно и дверь.


Ситуация 5. Пожарных вызвать по телефону….


01 02 03


Ситуация 6. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава…


А)Постараюсь затушить, забросав пламя землей


Б) Сообщу об этом взрослым.


В)Пройду мимо.


Ответы: 1)2 2)1 3)2 4)2 5) 3 6)1



Желаю вам во всем удачи


И я прошу вас об одном


« Быть осторожными с огнем!»






















Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 102.













Паспорт проекта "Осторожно, огонь!"




















Подготовили

воспитатели:

Борисенко Н. Е.

Микова А. Н.

Томск 2014 год

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.


Задачи проекта:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;


- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);


- познакомить со средствами пожаротушения;


-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;


- расширить знания детей о профессии пожарного;


- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;


-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;


-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;


- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;


Вид проекта: краткосрочный, творческий.


Время реализации проекта: 27.10.2014-31.10.2014 г.


Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Аннотация к проекту

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.


Предполагаемый результат


· углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;


· правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);


· знать средства пожаротушения;


· уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;


· знать о профессии пожарного;


· профилактика панического страха перед огнём;


· изменение отношения родителей к данной проблеме;


· осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.


Продукт проектной деятельности


Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;


Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;


Итоговая НОД "Осторожно, огонь!"


Презентация проекта на тематическом педсовете №1 13.11.2014г.




Этапы проекта


1 этап. Подготовительный


· Составление паспорта проекта


· Подбор детской художественной литературы для чтения детям


· Подбор презентаций для просмотра


· Подбор сюжетных картинок и иллюстраций


· Работа с методическим материалом, литературой по данной теме


2 этап. Выполнение проекта


· Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;


· Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;


· Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);


· Рассматривание картин, рисование рисунков;

. Проведение НОД.



3 этап. Результаты


· Презентация проекта на тематическом педсовете №1 13.11.2014г.


Схема реализации проекта


Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы



Понедельник 27.10.14г.


«Осторожно, огонь!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

- беседа «Почему огонь полезен и опасен?»


- чтение С. Маршак «Пожар»


- загадывание загадок по теме


- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»


- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»


- д/и «Да или нет»



Вторник 28.10.14г.


«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

- беседа о труде пожарных


- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»


- с.р.и. «Мы - пожарные»


- д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»


Среда 29.10.14г.


«Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

- беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»


- загадывание загадок


- Чтение «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнем» Т. А. Шорыгина «Основы безопасности», с.21, К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»


- ситуация «Что делать если…»


-папка – передвижка «Пожарная безопасность»


- д/и «Пожароопасные предметы»



Четверг 30.10.14г.


«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.


- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»


- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»


- заучивание стих-я


- д/и «Как избежать неприятностей»


- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»


- продуктивная деятельность рисование «Пожар»


- чтение С.Маршак «Кошкин дом»


- Чтение «Бумажный самолетик»

Лит-ра: Т. А. Шорыгина «Основы безопасности», с. 22,


Г.Остер «Вредные советы»


Пятница 31.10.14г.


НОД «Осторожно, огонь!»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.


-беседа «Почему огонь может быть опасен? Когда это происходит?»


- загадывание загадок


- «Собери номер пожарной охраны»


- чтение стихов


- Игра-физминутка «Это я, это я….»


Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?


Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?


Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?


Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?


Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?


Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер?


Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?


Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?


Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву…





В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по пожарной безопасности "Осторожно, огонь!"

Автор: Борисенко Наталья Евгеньевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Проект в рамках работы по формированию у дошкольников  основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) «Спички не тронь - в спичках огонь!» "
    ["seo_title"] => string(140) "proiekt-v-ramkakh-raboty-po-formirovaniiu-u-doshkol-nikov-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-obzh-spichki-nie-tron-v-spichkakh-oghon"
    ["file_id"] => string(6) "142460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418302085"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Огонь-друг, огонь-враг" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "187061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426447102"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация проекта "Огонь-друг, огонь-враг". "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-proiekta-oghon-drugh-oghon-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "187046"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426444805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства