kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нервная система и органы чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развитие представлений о своём теле (нервная система и органы чувств). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Освоение экспериментирования и проживания.

Просмотр содержимого документа
«Нервная система и органы чувств»

Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.

П./с: Развитие представлений о своём теле (нервная система и органы чувств). Знакомство с условным изображением строения человеческого тела. Освоение экспериментирования и проживания.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает о то, что занятие будет посвящено верным слугам людей, которые помогают им узнавать всё об окружающем мире. Как вы думаете, что это за слуги? Ответы детей. Подвести детей к тому, что язык, нос, уши, глаза, кожа – являются верными помощниками человека и называются они — органы чувств.

 

Игра:» Угадай что это? « (использовать разные органы чувств)

  • Дети пробуют на вкус лимон (чем вы почувствовали вкус?)

  • Слушают колокольчик (что помогает нам услышать?)

  • Смотрят картину и вокруг себя (чем мы видим?)

  • Нюхают духи (чем мы ощущаем запах?)

  • Трогают шершавую и гладкую бумагу (какой орган чувств работает?) Добиваться ответа, что чувствуют не пальцами, а кожей.

Теперь мы с вами знаем, кто наши помощники и как органы чувств помогают человеку. Но они сами работать не умеют, ими управляют белые ниточки – нервы, которые отходят от головного мозга. Дети, что вы знаете о мозге и его работе?

Мозг – командир всего тела, с помощью мозга люди думают. Головной мозг обдумывает сигнал, как бы принимает решение, как надо поступить. Мозг очень важен, поэтому его закрывают толстые кости черепа. Воспитатель предлагает детям потрогать голову и найти на ней мягкое место. Такого места нет т.к. мозг надёжно защищён со всех сторон.

Посмотрите на себя в зеркало. Где находятся органы чувств? Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.

Сейчас мы ещё раз проверим, как помогают вам органы чувств.

  1. Глаза. Завязать глаза, дать задание найти кого- нибудь.

  2. Ухо. Послушать музыкальные инструменты, определить на слух какой инструмент звучит.

  3. Язык. Попробовать фрукты, не видя их. Определить что за фрукт.

  4. Нос. Понюхать: лук, чеснок, духи и т. д. Узнать по запаху.

  5. Кожа. Тёплый и холодный предмет; мокрая и сухая ткань и т. д.

А теперь представьте себе, что будет, если у нас не будет органов чувств. Как надо обращаться с органами чувств? Воспитатель обсуждает с детьми правила гигиены, касающиеся органов чувств, нервной системы, а также распорядок дня, необходимый для работы мозга.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нервная система и органы чувств

Автор: Розлома Ольга Владимировна

Дата: 17.09.2016

Номер свидетельства: 344164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Органы чувств. Строение глаза. Нарушения зрения."
    ["seo_title"] => string(55) "orghany_chuvstv_stroieniie_ghlaza_narushieniia_zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "403729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490606935"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Краткосрочное планирование по познанию мира. Тема: "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(69) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-tiema-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "286556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454350316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "урок по биологии  8 класс на тему "Значение нервной системы, её строение и функции. Строение нейрона. Рефлекс и рефлекторная дуга" "
    ["seo_title"] => string(145) "urok-po-biologhii-8-klass-na-tiemu-znachieniie-niervnoi-sistiemy-ieio-stroieniie-i-funktsii-stroieniie-nieirona-rieflieks-i-riefliektornaia-dugha"
    ["file_id"] => string(6) "135557"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416934400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Органы чувств и их значение "
    ["seo_title"] => string(33) "orghany-chuvstv-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131651"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416201228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Значение, строение и функционирование нервной системы "
    ["seo_title"] => string(61) "znachieniie-stroieniie-i-funktsionirovaniie-niervnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "116456"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412495324"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства