Тема урока: «Органы чувств и их значение».
Цели урока: Ознакомить учащихся с органами чувств, раскрыть их значение, показать роль органов чувств в жизни человека, коррекция тактильно-двигательного восприятия, развитие речи, логического мышления, внимания, наблюдательности, воспитание товарищества, взаимопомощи, доброты, чувства любви к собственному организму, воспитание любви к труду.
Оборудование: опорные слова, таблица, рисунки, предметы для эксперимента.
Ход урока:
- Орг.момент. Эмоциональный настрой на урок.
- Активизация познавательной деятельности
Мы узнаем, видим окружающий мир.
Вопрос – Что же относится к окружающему миру?
Мы видим окружающие нас предмет, людей, природу. Например, мы увидели перед собой яму и сразу принимаем решение обойти ее. По дороге домой мы услышали сигнал машины, остановились, чтобы пропустить ее. Что же помогает нам принимать такое решение? Помогает нервная система.
Вопрос – А как человек воспринимает окружающий мир? На этот вопрос мы постараемся сегодня вместе с вами ответить.
- Изучение нового материала
а) Задание – эксперимент – Закройте глаза и загородите их от света рукой.
Вопрос – Что вы ощущаете? (Закрыли глаза и все будто бы исчезло. Одна черта).
Задание – Теперь посмотрите на предмет лежащий у вас на столе.
Вопрос – Что вы видите? С помощью какого органа вы определяете предмет.
Вывод: Орган зрения – глаз. Орган зрения помогает различать предметы, ориентироваться в окружающем мире, учиться и заниматься трудовой деятельностью.
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту.
б) Эксперимент – Закройте глаза и попробуйте на ощупь определить предмет, который я вам раздам.
Вопрос – С помощью какого органа теперь вы их определили? Как называется этот орган?
Орган осязания – Кожа. Кожа не только защищает наш организм от повреждений и проникновения микробов, но и еще является органом осязания. В коже находятся нервные окончания, особенно их много на ладонях и кончиках пальцев.
Орган осязания позволяет человеку изучать предметы, различать температуру чувствовать боль, давление, прикосновение.
Демонстрация яблоко – С помощью органа осязания мы представляем его массу поверхности.
в) Включается музыка.
Вопрос – Что мы с вами делаем?