Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «Работа органов пищеварения».»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
На тему: «Работа органов пищеварения».
Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- дать детям представление о том? что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения;
- развивать интерес к строению человека;
- формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище;
- систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта;
- развивать здоровые принципы питания;
- создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе.
Словарная работа:
Расширить пассивный и активный словарь дошкольников
- пищеварение;
- пищевод;
- желудок;
- тонкий кишечник;
- толстый кишечник.
Предварительная работа:
- рисование полезных продуктов для здоровья;
- беседы по теме пищеварение;
- дидактические и подвижные игры.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Незнайка с яблоком в кармане. Он здоровается, достает яблоко, хочет откусить.
Воспитатель: Незнайка, что ты собрался делать?
Незнайка: Да вот решил яблоко попробовать.
Воспитатель: Незнайка, а хочешь, мы с ребятами тебе расскажем, что помогает узнать вкус яблока?
Незнайка: А что пища бывает разного вкуса?
Воспитатель: конечно пища имеет разный вкус.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого вкуса бывает пища?
Дети: Сладкая, соленая, кислая, горькая, пресная.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какой орган помогает нам узнать вкус продукта? (Язык) Правильно, язык. Он покрыт оболочкой, которая чувствует вкус. Каждый участок языка отвечает за свой вкус.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нужны зубы?
Незнайка: Знаю, для того чтобы кусаться.
Воспитатель: А как вы думаете?
Дети: Зубами жуют, пережевывают, измельчают.
Воспитатель: А как надо жевать пищу?
Незнайка: Знаю, побыстрей, чтобы побольше вкусненького съесть.
Воспитатель: Прав ли Незнайка?
Дети: Нет. Пищу надо тщательно пережевывать, не торопиться. Потому что, чем мельче она станет, тем легче будет ее дорога по организму.
Сейчас мы с вами в этом убедимся.
Опыт №1
А дорога не простая по пищеварительной системе. Давайте узнаем и расскажем Незнайке что это за система?
Сегодня я вам расскажу про систему пищеварения.(показ картинки)
Воспитатель: Рот – является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной, перемешивается. Ребята, а как вы думаете, что помогает проталкивать пищу?
Дети: Язык. (показ картинки)
Воспитатель: Куда дальше поступает пища? Она поступает в пищевод. Посмотрите ребята, как выглядит пищевод. Пищевод является вторым этапом пищеварения.
- Покажите, где у вас пищевод.
Незнайка: Пищевод. Он что ли пищу водит?
Воспитатель: Нет. По нему пища продвигается. Ребята куда дальше попадает пища?
Дети: В желудок. (показ картинки)
Воспитатель: Желудок является третьим этапом пищеварения. Посмотрите ребята, как выглядит желудок.
Воспитатель: А как вы думаете, что происходит в желудке? (Ответы детей)
Воспитатель: После проглатывания пища через пищевод попадает в желудок. В желудке еда перерабатывается.
Незнайка: Ой, как интересно, первый раз об этом слышу! Покажите, ребята, где у вас желудок?
Воспитатель: После того как пища переработалась в желудке, куда она поступает?
Дети: В тонкую кишку.
Воспитатель: Правильно. Тонкая кишка является четвертым этапом пищеварения. Посмотрите, как выглядит тонкая кишка.
Воспитатель: Тонкая кишка похожа на длинную пятиметровую трубку.
Незнайка: А как же токая длинная помещается у нас в животе?
Воспитатель: Она сложена как гармошка.
Незнайка: а для чего нужна токая кишка?
Воспитатель: Тонкая кишка помогает желудку переваривать пищу, с помощью специальных волосков. Тонкий кишечник перерабатывает пищу на разные вещества. И уже тогда, нужные вещества всасываются стенками тонкого кишечника.
Незнайка: а потом, что происходит?
Воспитатель: а уже потом, ненужные остатки пищи, которые желудок и тонкий кишечник не смогли переварить попадают в толстую кишку. Это заключительный, пятый этап пищеварения.
Воспитатель: Затем толстый кишечник выводит из организма ненужные остатки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего человек ест?
Незнайка: Я знаю! Мы едим, потому что вкусно.
Воспитатель: Ребята, прав ли Незнайка?
Дети: Нет. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Еда нужна для того, чтобы жить, что бы была сила.
Воспитатель: Ребятки давайте с вами отдохнем и выполним физкультурную зарядку.
Мы шагаем топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Незнайка, я у тебя хочу спросить –«Всякая ли пища бывает полезна»?
Незнайка: Да!
Воспитатель: Нет, Незнайка. Даже дети знают, что не вся пища бывает полезна. Сладкое очень плохо влияет на организм. Нужно остерегаться жирной, и очень острой и соленой пищи.
Игра «Полезное – неполезное».
Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эту систему?
Дети: Система пищеварения.
Воспитатель: Правильно.
Незнайка: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал, что, еду надо тщательно пережевывать, что не все продукты полезны, и что у системы пищеварения столько много органов.
(Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы, за внимание, сообразительность детей).