kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия: «Работа органов пищеварения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект составлен для ознакомления детей с работой органов пищеварения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: «Работа органов пищеварения».»

 Занятие по ознакомлению с окружающим миром

                     На тему: «Работа органов пищеварения».

Цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- дать детям представление о том? что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения;

- развивать интерес к строению человека;

- формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище;

- систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта;

- развивать здоровые принципы питания;

- создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе.

Словарная работа:

Расширить пассивный и активный словарь дошкольников

- пищеварение;

- пищевод;

- желудок;

- тонкий кишечник;

- толстый кишечник.

Предварительная работа:

- рисование полезных продуктов для здоровья;

- беседы по теме пищеварение;

- дидактические и подвижные игры.

                                              Ход занятия:

В гости к детям приходит Незнайка с яблоком в кармане. Он здоровается, достает яблоко, хочет откусить.

Воспитатель: Незнайка, что ты собрался делать?

Незнайка: Да вот решил яблоко попробовать.

Воспитатель: Незнайка, а хочешь, мы с ребятами тебе расскажем, что помогает узнать вкус яблока?

Незнайка: А что пища бывает разного вкуса?

Воспитатель: конечно пища имеет разный вкус.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого вкуса бывает пища?

Дети: Сладкая, соленая, кислая, горькая, пресная.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какой орган помогает нам узнать вкус продукта?  (Язык) Правильно, язык. Он покрыт оболочкой, которая чувствует вкус.  Каждый участок языка отвечает за свой вкус.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нужны зубы?

Незнайка: Знаю, для того чтобы кусаться.

Воспитатель: А как вы думаете?

Дети: Зубами жуют, пережевывают, измельчают.

Воспитатель: А как надо жевать пищу?

Незнайка: Знаю, побыстрей, чтобы побольше вкусненького съесть.

Воспитатель: Прав ли Незнайка?

Дети: Нет. Пищу надо тщательно пережевывать, не торопиться. Потому что, чем мельче она станет, тем легче будет ее дорога по организму.

Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Опыт №1

 А дорога не простая по пищеварительной системе. Давайте узнаем и расскажем Незнайке что это за система?

          Сегодня я вам расскажу про систему пищеварения.(показ картинки)

Воспитатель: Рот – является первым этапом пищеварительной системы. Во рту пища измельчается, смачивается слюной, перемешивается. Ребята, а как вы думаете, что помогает проталкивать пищу?

Дети: Язык. (показ картинки)

Воспитатель: Куда дальше поступает пища? Она поступает в пищевод. Посмотрите ребята, как выглядит пищевод. Пищевод является вторым этапом пищеварения.

- Покажите, где у вас пищевод.

Незнайка: Пищевод. Он что ли пищу водит?

Воспитатель: Нет.  По нему пища продвигается. Ребята куда дальше попадает пища?

Дети: В желудок. (показ картинки)

Воспитатель: Желудок является третьим этапом пищеварения. Посмотрите ребята, как выглядит желудок.

Воспитатель: А как вы думаете, что происходит в желудке? (Ответы детей)

Воспитатель: После проглатывания пища через пищевод попадает в желудок. В желудке еда перерабатывается.

Незнайка: Ой, как интересно, первый раз об этом слышу! Покажите, ребята, где у вас желудок?

Воспитатель: После того как пища переработалась в желудке, куда она поступает?

Дети: В тонкую кишку.

Воспитатель: Правильно. Тонкая кишка является четвертым этапом пищеварения. Посмотрите, как выглядит тонкая кишка.

Воспитатель: Тонкая кишка похожа на длинную пятиметровую трубку.

Незнайка: А как же токая длинная помещается у нас в животе?

Воспитатель: Она сложена как гармошка.

Незнайка: а для чего нужна токая кишка?

Воспитатель: Тонкая кишка помогает желудку переваривать пищу, с помощью специальных волосков. Тонкий кишечник перерабатывает пищу на разные вещества. И уже тогда, нужные вещества всасываются стенками тонкого кишечника.

Незнайка: а потом, что происходит?

Воспитатель: а уже потом, ненужные остатки пищи, которые желудок и тонкий кишечник не смогли переварить попадают в толстую кишку. Это заключительный, пятый этап пищеварения.

Воспитатель: Затем толстый кишечник выводит из организма ненужные остатки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего человек ест?

Незнайка: Я знаю! Мы едим, потому что вкусно.

Воспитатель: Ребята, прав ли Незнайка?

Дети: Нет. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Еда нужна для того, чтобы жить, что бы была сила.

Воспитатель: Ребятки давайте с вами отдохнем и выполним физкультурную зарядку.

Мы шагаем топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Незнайка, я у тебя хочу спросить –«Всякая ли пища бывает полезна»?

Незнайка: Да!

Воспитатель: Нет, Незнайка. Даже дети знают, что не вся пища бывает полезна. Сладкое очень плохо влияет на организм. Нужно остерегаться жирной, и очень острой и соленой пищи.

Игра «Полезное – неполезное».

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Есть 4 основных правила здорового питания.

- воздерживаться от жирной пищи;

- остерегаться очень острого и соленого;

- сладостей тысячи, а здоровье одно; Как выдумаете почему так говорят?

- овощи и фрукты – полезные продукты.

                                              Итог занятия.

Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним, какой путь проделывает пища, попадая в наш организм про какие основные этапы мы с вами разговаривали.

Дети: Рот, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эту систему?

Дети: Система пищеварения.

Воспитатель: Правильно.

Незнайка: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал, что, еду надо тщательно пережевывать, что не все продукты полезны, и что у системы пищеварения столько много органов.

(Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы, за внимание, сообразительность детей).

 Незнайка угощает яблоками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия: «Работа органов пищеварения».

Автор: Розлома Ольга Владимировна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока технологии для девочек, презентация "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179064"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424942075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Игра по русскому языку «Правильное питание» "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-po-russkomu-iazyku-pravil-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "154593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421168971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока  биологии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "197602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259094"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка "Конспект занятия по музыке "Весёлый зоопарк" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekt-zaniatiia-po-muzykie-viesiolyi-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "195056"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427858494"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект  по познанию мира на тему "Если хочешь быть здоров". "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства