«Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможного»
(Антон Рубинштейн)
Если сказать честно, то я всегда знала, что стану педагогом. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родную школу. Вернуться учителем английского языка, учителем, о котором мечтали уже многие годы.… И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…
Придя в школу, я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться, не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменялась сама. Я чувствую: всё, что я делаю, - нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Я начала вести в школе уроки. Известно, что учительский труд нелегок. Сколько «розовых очков» разбилось «в пух и прах»?! Открытием стало для меня то, что это не только проверка тетрадей, подготовка и проведение уроков, но и постоянная работа над собой. Долгая, кропотливая, тяжелая, однако интересная и увлекающая. Никогда не скрывала от учеников своего частичного незнания. Ученики с интересом помогали мне открывать всё новое, неизведанное. Вместе с ними вновь и вновь учусь любить, быть терпимой и терпеливой, постигать простые истины жизни. "Учиться, учиться и еще раз учиться!"- как актуально звучат сегодня уже почти забытые слова. Хочется быть интересным своим ученикам, а для этого нужно быть интересным самому себе.
Следствием этого явился мой принцип: чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Конечно, не всегда все получается, но ради сияющих глаз детей всему этому хочется учиться. Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Если будет интересно мне, значит, я смогу сделать так, чтобы было интересно ученикам. Готовясь к очередному уроку, я стараюсь найти какую-то изюминку, неожиданность, чтобы увлечь школьников, заставить их удивляться. Главное не только то, что видят и слышат дети, но и то, что они сами ищут истину. Только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.
Вот уже девять лет я работаю в школе с детьми. Это - годы поисков, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня я чётко и уверенно осознаю, что педагогом надо быть 24 часа в сутки, т.к. педагог - это образ жизни. Личностное и профессиональное у учителя неотделимо связаны. Нельзя быть учителем только 3 урока в день, а затем вне работы сбрасывать маску педагога и давать себе право расслабиться. В моем понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.
Я являюсь классным руководителем в 8 классе. Когда мы встречаемся с ребятами на переменах, они спешат рассказать мне обо всем случившемся. Они называют меня "второй мамой". В эти моменты я вижу, как нужна им, и как они нужны мне. И на уроках, и на внеклассных мероприятиях мы обмениваемся позитивной энергией. И сейчас я понимаю, что не только я учу ребят, но они меня многому учат. Вместе мы учим Правила поведения на дороге, на воде, при пожаре и при терактах, разучиваем песни и современные танцы. Но самое главное, мы учимся дружить и принимать людей такими, какие они есть.
Таким образом, многое нужно сделать, многое узнать, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Ведь, «чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» (М.Монтень).
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Я – учитель»»
Эссе
«Я – учитель»
Ф.И.О.: Чайкина Надежда Васильевна
Место работы: МБОУСОШ г.Зернограда
Должность: учитель английского языка
Стаж работы: 9 лет
Категория: первая
2015 - 2016 учебный год
«Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможного»
(Антон Рубинштейн)
Если сказать честно, то я всегда знала, что стану педагогом. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родную школу. Вернуться учителем английского языка, учителем, о котором мечтали уже многие годы.… И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…
Придя в школу, я поняла, что не получала такого удовлетворения от жизни, как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться, не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменялась сама. Я чувствую: всё, что я делаю, - нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится. Я начала вести в школе уроки. Известно, что учительский труд нелегок. Сколько «розовых очков» разбилось «в пух и прах»?! Открытием стало для меня то, что это не только проверка тетрадей, подготовка и проведение уроков, но и постоянная работа над собой. Долгая, кропотливая, тяжелая, однако интересная и увлекающая. Никогда не скрывала от учеников своего частичного незнания. Ученики с интересом помогали мне открывать всё новое, неизведанное. Вместе с ними вновь и вновь учусь любить, быть терпимой и терпеливой, постигать простые истины жизни. "Учиться, учиться и еще раз учиться!"- как актуально звучат сегодня уже почти забытые слова. Хочется быть интересным своим ученикам, а для этого нужно быть интересным самому себе.
Следствием этого явился мой принцип:чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Конечно, не всегда все получается, но ради сияющих глаз детей всему этому хочется учиться. Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Если будет интересно мне, значит, я смогу сделать так, чтобы было интересно ученикам. Готовясь к очередному уроку, я стараюсь найти какую-то изюминку, неожиданность, чтобы увлечь школьников, заставить их удивляться. Главное не только то, что видят и слышат дети, но и то, что они сами ищут истину. Только то, что он пропустил через себя, проработал, будет его настоящим достоянием. Самому важному нельзя обучить, но можно только научиться.
Вот уже девять лет я работаю в школе с детьми. Это - годы поисков, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня я чётко и уверенно осознаю, что педагогом надо быть 24 часа в сутки, т.к. педагог - это образ жизни. Личностное и профессиональное у учителя неотделимо связаны. Нельзя быть учителем только 3 урока в день, а затем вне работы сбрасывать маску педагога и давать себе право расслабиться. В моем понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.
Я являюсь классным руководителем в 8 классе. Когда мы встречаемся с ребятами на переменах, они спешат рассказать мне обо всем случившемся. Они называют меня "второй мамой". В эти моменты я вижу, как нужна им, и как они нужны мне. И на уроках, и на внеклассных мероприятиях мы обмениваемся позитивной энергией. И сейчас я понимаю, что не только я учу ребят, но они меня многому учат. Вместе мы учим Правила поведения на дороге, на воде, при пожаре и при терактах, разучиваем песни и современные танцы. Но самое главное, мы учимся дружить и принимать людей такими, какие они есть.
Таким образом, многое нужно сделать, многое узнать, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Ведь, «чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» (М.Монтень).
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».