Просмотр содержимого документа
«Урок 25 Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность»
Здоровье человека
как индивидуальная,
так и общественная
ценность
Модель здоровья школьника
Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
Здоровье
Физическое здоровье
Модель здоровья школьника
Социальное здоровье –
осознание себя личностью мужского
или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
Здоровье
Социальное здоровье
Модель здоровья школьника
Здоровье
Психическоездоровье –
умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
Психологическое
здоровье
Общие задачи маршрута:
1 уровень-знать;
2 уровень - уметь предупредить;
3 высший уровень - быть способным помочь
Здоровье
1,2,3
1,2,3
1,2,3
Практическая работа:создайтепроект модели здоровья школьника
7.8.17
«Обязанности мудрого– заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».
Из трактата древнеримского политикаМарка Туллия Цицерона «Об обязанностях»
Главное богатство любого государства – это люди.
Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея»
(Из Концепции национальной безопасности РФ)
Здоровье
ОБЩЕСТВЕННОЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
Совокупное здоровье людей
или здоровье всего населения
страны
Это здоровье каждого человека в отдельности
Сделай свой выбор:при помощи разноцветных жетонов определи степень развития своего физического, социального и психического здоровья.
Зеленый– 1 место : очень хорошо развито
Желтый- 2 место : хорошо развито
Красный- 3 место : недостаточно развито
«…прежде всего мы должны сохранить хорошее здоровье. Средства к этому несложные: избегать всех эксцессов, излишних бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда, далее усиленное движение на свежем воздухе в течение по крайней мере двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры».
Артур Шопенгауэр «Афоризмы житейский мудрости»
Подумай
- Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?
- Какое место среди ваших жизненных ценностей отводится здоровью?
Домашнее задание:
Продумать свои индивидуальные модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке.