kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 11 Правила безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 11 Правила безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 11 Правила безопасности при неблагоприятной экологической обстановке»

« Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке»

« Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке»

Загрязнение почвы Загрязнение воздуха Загрязнение воды

Загрязнение почвы

Загрязнение воздуха

Загрязнение воды

Неблагоприятная экологическая обстановка   это загрязненная окружающая среда, вызванная деятельностью человека и отрицательно влияющая на его здоровье

Неблагоприятная экологическая обстановка

это загрязненная окружающая среда, вызванная деятельностью человека и отрицательно влияющая на его здоровье

Факторы окружающей среды Ген – единица наследственной информации. Мутагены – это физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения – мутации.  Мутации – наследственные изменения. Мутагенез – процесс изменения генов под воздействием окружающей среды.

Факторы окружающей среды

Ген – единица наследственной информации.

Мутагены – это физические и химические факторы, вызывающие наследственные изменения – мутации.

Мутации – наследственные изменения.

Мутагенез – процесс изменения генов под воздействием окружающей среды.

Употребление каких продуктов питания расширяет защитные возможности организма при неблагоприятной экологической обстановке?

Употребление каких продуктов питания расширяет защитные возможности организма при неблагоприятной экологической обстановке?

Наименование продуктов и наличие в них витаминов А,Е,С. Витамины А Капуста белокочанная + Е Морковь С Картофель + + Лук репчатый + + Салат посевной + + + Шпинат огородный + + + + Перец стручковый + + + Петрушка обыкновенная Свёкла обыкновенная + + + + Грецкий орех + + Помидоры + + + Яблоки + + + + +

Наименование продуктов и наличие в них витаминов А,Е,С.

Витамины

А

Капуста белокочанная

+

Е

Морковь

С

Картофель

+

+

Лук репчатый

+

+

Салат посевной

+

+

+

Шпинат огородный

+

+

+

+

Перец стручковый

+

+

+

Петрушка обыкновенная

Свёкла обыкновенная

+

+

+

+

Грецкий орех

+

+

Помидоры

+

+

+

Яблоки

+

+

+

+

+

Как влияют витамины А, В, С на защитные свойства организма. Витамин А содержится в продуктах животного происхождения (сливочное масло, яичный желток, печень). Во многих растительных пищевых продуктах (морковь, шпинат, салат, петрушка, абрикос и др.) содержится каротин. В организме из каротина образуется витамин А, Он обеспечивает нормальный рост, участвует в образовании зрительных пигментов, регулирующих темновую адаптацию глаза, нормализует обменные процессы в коже, тканях печени и других органах.

Как влияют витамины А, В, С на защитные свойства организма.

Витамин А содержится в продуктах животного происхождения (сливочное масло, яичный желток, печень). Во многих растительных пищевых продуктах (морковь, шпинат, салат, петрушка, абрикос и др.) содержится каротин. В организме из каротина образуется витамин А, Он обеспечивает нормальный рост, участвует в образовании зрительных пигментов, регулирующих темновую адаптацию глаза, нормализует обменные процессы в коже, тканях печени и других органах.

Витамин Е содержится в зелёных частях растений, особенно в молодых ростках злаков. Богаты витамином растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное, арахисовое, соевое). Витамин Е является антиокислителем, препятствующим развитию процесса образования в большом количестве опасных для организма свободных радикалов, нормализует обмен веществ мышечной ткани.

Витамин Е содержится в зелёных частях растений, особенно в молодых ростках злаков. Богаты витамином растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное, арахисовое, соевое). Витамин Е является антиокислителем, препятствующим развитию процесса образования в большом количестве опасных для организма свободных радикалов, нормализует обмен веществ мышечной ткани.

Витамин С содержится в значительных количествах в продуктах растительного происхождения (плоды шиповника, капуста, чёрная смородина, лимоны, апельсины и другие фрукты и ягоды). Он участвует в окислительно-восстановительных процессах, свёртывании крови, углеводном обмене и восстановлении тканей.

Витамин С содержится в значительных количествах в продуктах растительного происхождения (плоды шиповника, капуста, чёрная смородина, лимоны, апельсины и другие фрукты и ягоды). Он участвует в окислительно-восстановительных процессах, свёртывании крови, углеводном обмене и восстановлении тканей.

Варианты поведения в повседневной жизни в условиях не совсем благоприятной экологической обстановки Первое направление – расширение возможностей вашего организма противостоять различным опасным для здоровья веществам и факторам окружающей среды, которое можно достичь за счёт увеличения в различных пределах в ежедневном пищевом рационе продуктов, содержащих витамины А,С, Е. Второе направление – это желание каждого человека внести посильный вклад в сохранение окружающей природной среды. Третье направление – это умение в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает установленные нормы.

Варианты поведения в повседневной жизни в условиях не совсем благоприятной экологической обстановки

Первое направление – расширение возможностей вашего организма противостоять различным опасным для здоровья веществам и факторам окружающей среды, которое можно достичь за счёт увеличения в различных пределах в ежедневном пищевом рационе продуктов, содержащих витамины А,С, Е.

Второе направление – это желание каждого человека внести посильный вклад в сохранение окружающей природной среды.

Третье направление – это умение в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает установленные нормы.

Это должен знать каждый!

Это должен знать каждый!

  • Если ваш дом находится рядом с территорией промышленных объектов, то, для того чтобы проветрить помещение, необходимо учитывать направление ветра. Если ветер дует от промышленной зоны, окна лучше держать открытыми.
  • Не следует ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали.
  • Для прогулок и занятий физической культурой лучше выбирать место в парке, сквере или лесопарке.
  • Купаться можно только в установленных местах, где состояние воды проверено и не опасно для здоровья.
Ответственность за сохранение окружающей среды Здоровое и сбалансированное питание с витаминами и микроэлементами Отсутствие вредных привычек Экологическая культура Соблюдение установленных норм времени проведения за компьютером и телевизором Умение избегать места, где концентрация вредных веществ превышает ПДК

Ответственность за сохранение окружающей среды

Здоровое и сбалансированное питание с витаминами и микроэлементами

Отсутствие вредных привычек

Экологическая культура

Соблюдение установленных норм времени проведения за компьютером и телевизором

Умение избегать места, где концентрация вредных веществ превышает ПДК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок 11 Правила безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Автор: Кадыров Эрик Табрирович

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока ОБЖ «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера» "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-obzh-klassifikatsiia-chriezvychainykh-situatsii-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108102"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403550295"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа здоровьесбережения у учащихся на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-zdorov-iesbieriezhieniia-u-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "194279"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Родительское общешкольное собрание на тему:"Здоровый ребёнок-здоровая семья" "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-obshchieshkol-noie-sobraniie-na-tiemu-zdorovyi-riebionok-zdorovaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "139573"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757914"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Программа "БОС - уроки здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-bos-uroki-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "189900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427045793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства