kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Терминальное состояние. Экстренная реанимационная помощь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОБЖ "Терминальное состояние. Экстренная реанимационная помощь". Позволяет обратить внимание учащихся на особенности проведения экстренной реанимации, правила оказания помощи человеку, находящемуся в состоянии клинической смерти.

В презентации приводятся призднаки клинической смерти, по которым модно диагностировать это состояние, признаки биологически необратимой смерти. Приведены правила реанимации одним и несколькими спасателями. Приводятся примеры тестов по теме, задача по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Терминальное состояние. Экстренная реанимационная помощь. »

Терминальное состояние. Экстренная реанимационная помощь.

Терминальное состояние. Экстренная реанимационная помощь.

ПРИЧИНЫ СМЕРТИ ПОСТРАДАВШИХ

ПРИЧИНЫ СМЕРТИ ПОСТРАДАВШИХ

  • 1. несовместимые с жизнью повреждения – в 15% случаев
  • 2. Несвоевременное прибытие «Скорой помощи» – в 15% случаев.
  • 3. Безучастность и безграмотность очевидцев – в 70% случаев
ТЕРМИНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ – это крайнее состояние организма, переходное от жизни к смерти.

ТЕРМИНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ – это крайнее состояние организма, переходное от жизни к смерти.

Терминальное состояние включает в себя два понятия:

Терминальное состояние включает в себя два понятия:

  • 1 – Клиническая смерть
  • 2 – Биологически необратимая смерть.
КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ - это пограничное состояние перехода от гаснущей жизни к смерти, однако необратимые изменения к этому времени еще не наступили.

КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ - это пограничное состояние перехода от гаснущей жизни к смерти, однако необратимые изменения к этому времени еще не наступили.

При клинической смерти происходит:

При клинической смерти происходит:

  • Прекращается работа сердца или оно приобретает хаотические колебания с частотой 400 – 600 раз в минуту без выполнения насосной функции
  • Прекращается кровообращение.
  • Теряется сознание.
  • Прекращается дыхание.
Признаки клинической смерти:

Признаки клинической смерти:

  • Отсутствие сознания.
  • Отсутствие реакции зрачков на свет.
  • Отсутствие пульса на сонной артерии.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ:

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ:

  • - В обычных условиях – до 5 минут.
  • - При утоплении в холодной воде – до 20 минут.
  • - При утоплении в ледяной воде – до 2 часов.
Признаки биологической смерти

Признаки биологической смерти

  • При выявлении феномена «кошачьего зрачка» (при осторожном сжатии глаза зрачок изменяет свою форму)
  • Если появились признаки высыхания роговицы («селедочный блеск», помутнение зрачка)
  • При появлении трупных пятен
Реанимация пострадавшего При клинической смерти проводится реанимация пострадавшего. Реанимировать живого человека недопустимо . Если реанимация начата:

Реанимация пострадавшего

При клинической смерти проводится реанимация пострадавшего.

Реанимировать живого человека недопустимо .

Если реанимация начата:

  • Через 1 минуту – вероятность оживления – 90 %
  • Через 3 минуты – вероятность оживления – не более 50 %
А. Три главных признака клинической смерти:

А. Три главных признака клинической смерти:

  • 1. Отсутствие сознания.
  • 2. Сильные боли в области сердца.
  • 3. Широкие, не реагирующие на свет зрачки.
  • 4. Отсутствие пульса на сонной артерии.
  • 5. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка.
  • 6. Стекло, поднесенное ко рту, не запотевает
  • 7. Ворсинки ваты или пушинки, поднесенные ко рту, остаются неподвижными.
Б. Признаки биологической смерти:

Б. Признаки биологической смерти:

  • 1. Отсутствие реакции зрачков на свет
  • 2. отсутствие пульса на сонной артерии.
  • 3. Помутнение роговицы и появление феномена кошачьего зрачка.
  • 4. Появление трупных пятен.
  • 5. Обильное кровотечение.
В. Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:

В. Комплекс сердечно-легочной реанимации включает в себя:

  • 1. Измерение артериального давления.
  • 2.Наложение на раны стерильных повязок.
  • 3. Наложение шин на поврежденные конечности.
  • 4. Прекардиальный удар.
  • 5. Непрямой массаж сердца.
  • 6. Искусственную вентиляцию легких.
Г. Прекардиальный удар наносят:

Г. Прекардиальный удар наносят:

  • 1. В область сердца, по левой половине грудной клетки.
  • 2. В область верхней трети грудины у места прикрепления ключиц.
  • 3. По мечевидному отростку.
  • 4. В область нижней трети грудины на 2-3 сантиметра выше мечевидного отростка.
  • 5. По спине между лопатками.
  • 6. По левой лопатке.
Д. Непрямой массаж сердца следует проводить:

Д. Непрямой массаж сердца следует проводить:

  • 1. 40-80 раз в минуту.
  • 2. 40-80 раз в зависимости от пола.
  • 3. 40-80 раз в соответствии с ритмом своего дыхания и физическими возможностями.
  • 4. 40-80 раз в соответствии с особенностями упругости грудной клетки пострадавшего
Е. Оптимальное сочетание вдохов ИВЛ и ритма надавливаний на грудину при реанимации одним спасателем:

Е. Оптимальное сочетание вдохов ИВЛ и ритма надавливаний на грудину при реанимации одним спасателем:

  • 1. На 1 вдох-5 надавливаний.
  • 2. На 2 вдоха-15 надавливаний.
  • 3. На 1 вдох-10 надавливаний.
  • 4. На 2 вдоха-5 надавливаний.
Задача №1   На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.  Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения: 1.Вызвать «Скорую помощь». 2.Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет. 3.Позвать окружающих на помощь. 4.Определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты или зеркальца. 5.Нанести Прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации. 6.Попытаться добиться от мужчины, на что он все-таки жалуется. 7.Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания. 8.Повернуть пострадавшего на живот. 9.Приложить к голове холод 10.Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

Задача №1

На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал. Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

1.Вызвать «Скорую помощь».

2.Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и реакции зрачков на свет.

3.Позвать окружающих на помощь.

4.Определить признаки дыхания с помощью ворсинок ваты или зеркальца.

5.Нанести Прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации.

6.Попытаться добиться от мужчины, на что он все-таки жалуется.

7.Подробно расспросить окружающих, что предшествовало потере сознания.

8.Повернуть пострадавшего на живот.

9.Приложить к голове холод

10.Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Терминальное состояние. Экстренная реанимационная помощь.

Автор: Щербинин Сергей Васильевич

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ: Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-obzh-tierminal-noie-sostoianiie-piervaia-rieanimatsionnaia-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "236530"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444106967"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок-презентация по теме " Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь." "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-tierminal-noie-sostoianiie-piervaia-rieanimatsionnaia-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "236531"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444107487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Первая медицинская помощь при остановке сердца "
    ["seo_title"] => string(56) "piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-ostanovkie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "129760"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415765824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при остановке сердца""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt_uroka_na_tiemu_piervaia_mieditsinskaia_pomoshch_pri_ostanovkie_sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "344363"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474204259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства