kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока в 11 классе по разделу

«Основы медицинских знаний».

Глава: Правила оказания первой медицинской помощи.

Тема: Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Цель: Формирование умений в оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи:

  • Освоение знаний в оказании экстренной реанимационной помощи.
  • Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих адекватное поведение в опасных ситуациях.
  • Воспитание ответственного отношения к личному здоровью, и здоровью окружающих.

Литература и пособия:

  • Учебники ОБЖ 11класс А.Т.Смирнов 2012г, 9класс С.Н.Вангородский 2006г.
  • Учебное пособие «ГО - составная часть обороноспособности страны» Е.А.Попов 2003г.
  • Видеофильм «Первая медицинская помощь».

Метод преподавания: рассказ в сочетании с демонстрацией и просмотром видеофильма.

Учебные вопросы:

  1. Понятие и признаки клинической смерти.
  2. Правила и техника нанесения прекардиального удара.
  3. Проведение непрямого массажа сердца.
  4. Проведение искусственной вентиляции лёгких.
  5. Правила сердечно-лёгочной реанимации.

Вопрос №1: Понятия и признаки клинической смерти.

     Клиническая смерть – последняя, заключительная фаза терминального состояния, которой предшествует преагональное состояние и агония. Клиническая смерть начинается с момента последнего вдоха и остановки сердца. В обычных температурных условиях она продолжается 4-6 минут. Если пострадавшему не оказана соответствующая помощь, наступает биологическая смерть-состояние необратимой гибели организма.

Причины клинической смерти:

  • Инфаркт миокарда;
  • Тяжелая механическая травма жизненно важных органов;
  • Действие электрического тока;
  • Острые отравления;
  • Удушье или утопление;
  • Общее замерзание;
  • Различные виды шока.

Признаки клинической смерти

1. Отсутствие сознания;

2. Отсутствие реакции зрачков на свет;

3. Отсутствие дыхания;

4. Отсутствие сердцебиения, пульса на сонной артерии.

Признаки биологической смерти

1. Симптом «кошачьего зрачка». При сдавливание с боков глазного яблока, зрачок приобретает продолговатую или щелевидную форму. Симптом появляется через 10 -15 минут после наступления биологической смерти.

2. Понижение температуры тела. Температура трупа (в прямой кишке), в среднем снижается на 1 градус в час.

3. Трупные пятна. После прекращения сердечной деятельности кровь, в силу своей тяжести спускается в нижние отделы тела, где просвечивает сквозь кожу, образуя так называемые трупные пятна сине – фиолетового цвета. Обычно появляются через 1,5 - 2 часа после наступления смерти.

4. Трупное окоченение. Развивается через 2 - 4 часа после смерти. Скелетные мышцы трупа уплотняются, укорачиваются, что приводит к сгибанию конечностей в суставах. Сохраняется в течение 3 – 9 суток.

5. Трупное высыхание. Высыхание, помутнение роговицы глаза, красной каймы губ, других слизистых оболочек.

Когда у пострадавшего нет несовместимых с жизнью повреждений, состояние клинической смерти  при быстром применении реанимационных мероприятий может быть обратимым. На определение признаков клинической смерти отводится 15-20 секунд, так как фактор времени имеет самое главное значение. Если реанимация начата в первую минуту, вероятность оживления составляет 90%, через 3 минуты 50%.

При обнаружении лежащего неподвижно человека,

прежде всего, убедитесь в собственной безопасности!

- Отсутствие оголенных электропроводов

- Нет разлития горючих или взрывоопасных жидкостей

- Пригодная для дыхания атмосфера

- Нет грозящих падением деталей строительных конструкций

- Устойчивость аварийного транспортного средства т. д.

Вопрос №2: Правила и техника нанесения прекардиального удара.

     Цель нанесения такого удара – как можно сильнее сотрясти грудную клетку, что может явиться толчком к «запуску» остановившегося сердца. Нередко удар восстанавливает сердцебиение и возвращает сознание. Простой, но очень эффективный способ. Однако при сохранённом, но ослабленном сердцебиении такой удар может убить человека.

Правила нанесения удара:

  • Положить пострадавшего на спину, на твёрдую ровную поверхность.
  • Удар наносится в точку проекции сердца, расположенную на грудине на 2-3 см выше мечевидного отростка.
  • Удар должен быть коротким и достаточно резким.
  • Локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего.
  • Сразу же выяснить, не возобновилась ли работа сердца.

Если сердце заработало, приступить к искусственной вентиляции лёгких, если нет – переходить на непрямой массаж сердца.

 Вопрос №3: Проведение непрямого массажа сердца.

     Непрямой массаж сердца (прямой массаж делают хирурги, оперирующие на открытом сердце) начинают сразу же, как только становится ясно, что прекардиальный удар не принёс ожидаемого результата. Эффективность данного метода во многом зависит от неукоснительного соблюдения следующих правил:

  • Положить пострадавшего на твёрдую поверхность, встать с левой стороны от него.
  • В точку проекции сердца на грудине положить ладони одна на другую, пальцы приподнять, большие развести в стороны. Для ребёнка можно использовать одну руку, а для новорождённого – один большой палец.
  • Давить необходимо только прямыми руками, используя вес тела. Надавливания следует производить с такой силой, чтобы грудная клетка сдавливалась у взрослого человека на 5 см, у подростка на 3 см, у годовалого на 1 см.
  • Ладони не должны отрываться от груди пострадавшего, и каждое следующее движение необходимо производить только после того, как грудная клетка вернётся в исходное положение.

Непрямой массаж сердца противопоказан при ранении грудной клетки, ранении сердца, пневмотораксе.

Типичные ошибки при проведении непрямого массажа сердца.

1)Нет жесткой основы  для проведения массажа сердца

2)Резкие (рывкообразные) и поэтому слишком короткие массажные толчки

3)Не вертикальные направления массажного толчка

4)Паузы более 5 секунд

5)Сдавление груди в проекции мечевидного отростка, а не нижней половине половины грудины. Следствие: повреждение печени при переломе мечевидного отростка грудины.

6)Смещение массажной площадки в стороны (чаще влево) от средней линии. Следствие: чаще происходят переломы ребер с клиникой «разбитой грудной клетки» и неэффективность фазой декомпенсации.

7)Руки отрывают от грудины и резко ставятся на нее снова: растет опасность повреждений ребер.

8)Спасатель забывает регулярно контролировать эффективность своих действий.

Как избежать ошибок.

- Чем больше масса тела спасающего, тем меньше переломов ребер. Этот парадокс связан с тем, что ему достаточно небольших наклонов корпуса, чтобы достичь прогиба груди пострадавшего на 5 см, в то время, как «щуплый» спасатель этой цели добивается за счет увеличения скорости толчка.

- Проверьте каждый раз: массажная площадка находится на два пальца выше конца грудины, а не на нем!

- Выполняйте массаж, «зависнув» над телом пострадавшего, чтобы избежать толчков в боковом направлении!

- Следите, чтобы пальцы массирующих ладоней были направлены вверх, выполняя массаж лишь основанием ладони!

Вопрос №4: Проведение искусственной вентиляции лёгких.

     ИВЛ проводится в двух случаях: когда человек находится в состоянии клинической смерти, а также тогда, когда сохранено сердцебиение, а самостоятельное дыхание не превышает 10 раз в минуту. В основе искусственного дыхания (ИВЛ) методом «рот ко рту» или «рот к носу» лежит нагнетание выдыхаемого спасателем воздуха в легкие пострадавшего. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода, этого достаточно для поддержания жизни пострадавшего. Если вентиляция проводится мехом ручного респиратора, то содержание кислорода в дыхательной смеси равно атмосферному - 21%.

Правила проведения ИВЛ способом «рот ко рту»:

  • Расстегнуть одежду, затрудняющую дыхание.
  • При сжатых челюстях надо выдвинуть нижнюю вперёд и, надавливая на подбородок, раскрыть рот.
  • Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей.
  • Запрокинуть голову пострадавшего так, чтобы между нижней челюстью и шеей образовался тупой угол.
  • Зажать нос и захватить подбородок большим и указательным пальцами.
  • Сделать глубокий вдох, плотно прижаться губами к губам пострадавшего, и с максимальной силой сделать выдох в течении 1,5-2 секунд.

     Если грудная клетка не приподнимается, значит, воздух в лёгкие пострадавшего не поступает. Причиной может быть, непроходимость дыхательных путей, либо негерметично зажаты ноздри или сжаты губы. В этом случае надо повторно очистить дыхательные пути и несколько изменить положение головы пострадавшего. 

     При ранениях нижней челюсти ИВЛ можно выполнять другим способом, когда воздух вдувают через нос пострадавшего «рот к носу». При оживлении этими методами в лёгкие пострадавшего вводится до полутора литров воздуха, что составляет объём одного глубокого вдоха.

     При обширных ранениях челюстно-лицевой области используют способ Сильвестра, хотя он менее эффективен, чем выше названные. Пострадавший лежит на спине, оказывающий помощь у его изголовья. Берёт обе руки за предплечья ближе к локтям. На «раз» медленно поднимает руки вверх. На «два» разводит их по сторонам, закидывая за голову. На «три» опускает руки на грудь и сильно надавливает, сжимая её. Ритм выполнения 16-20 раз в минуту, до тех пор, пока пострадавший не начнёт дышать самостоятельно.

 

Вопрос №5: Правила сердечно-лёгочной реанимации.

     Эффективность реанимации будет зависеть не только от точности выполнения техники  непрямого массажа сердца и  ИВЛ, но и от их соотношения в процессе ваших действий. Спасатель один: отношение числа компрессий к числу компрессий вдохов должно составлять 30:2, после каждых тридцати массажных толчков, он производит два раздувания легких, снова тридцать толчков и так далее до прибытия напарника или бригады скорой медицинской помощи.

Реанимацию проводят два участника: отношение массажных толчков к искусственным вдохам также равно 30:2 для всех пострадавших старше 8 лет. Спасатель, выполняющий дыхание, поддерживает проходимость дыхательных путей и следит за правильностью выполнения массажа сердца. Он может также, по возможности, вызвать бригаду скорой медицинской помощи и т.д. Спасатель, выполняющий массажные точки, должен считать их вслух, чтобы напарник знал момент своего включения в реанимационный цикл. Спасатели меняются местами по команде того, кто выполняет массаж сердца, так как он быстрее устает.            

     Реанимационные мероприятия продолжают либо до полного восстановления дыхания и мышечного тонуса, либо до прибытия врача «скорой помощи». Все пострадавшие, перенёсшие остановку сердца и дыхания, независимо от степени восстановления, должны быть направлены в больницу для получения квалифицированной помощи и устранения возможных осложнений.

 Когда можно прекратить реанимацию.

При правильном выполнении (грудная клетка приподнимается в такт вдувания воздуха, появляется пульсация сонных артерий в такт массажным толчкам, суживаются ранее расширенные зрачки, розовеют кожные покровы) реанимацию нужно проводить до прибытия бригады скорой медицинской помощи.

Если прощупывается самостоятельный пульс на сонной артерии, а грудная клетка поднимается и опускается, то есть пострадавший дышит сам

Если реанимационные мероприятия берет на себя прибывшая бригада скорой медицинской помощи

Если врач отдает приказ о ее прекращении ввиду неэффективности (констатировал смерть).

При неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций, в течение 30 минут.

Установление факта смерти проводится медицинскими работниками на основании следующих документов:

-  инструкция по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращение реанимационных мероприятий. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 73 от 04.03.2003.г.

- инструкция по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 460 от 20.12 2001 г.

Когда реанимация не проводится

  1. Реанимация не проводится при наступлении клинической смерти на фоне неизлечимых последствий острой травмы, несовместимой с жизнью (это решает только специалист).
  2.  Реанимацию можно не начинать, если совершенно точно известно, что с момента остановки кровообращения прошло более 30 минут, или при явных признаках биологической смерти.

Исключением является утопление в ледяной воде  или смерть от замерзания. При этом клиническая смерть удлиняется (от 15 минут до часа) и реанимация должна проводиться до согревания тела пострадавшего (35 градусов Цельсия) или до приказа врача о ее прекращении.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первая медицинская помощь при остановке сердца »

План-конспект урока в 11 классе по разделу

«Основы медицинских знаний».


Глава: Правила оказания первой медицинской помощи.

Тема: Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Цель: Формирование умений в оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Задачи:

  • Освоение знаний в оказании экстренной реанимационной помощи.

  • Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих адекватное поведение в опасных ситуациях.

  • Воспитание ответственного отношения к личному здоровью, и здоровью окружающих.

Литература и пособия:

  • Учебники ОБЖ 11класс А.Т.Смирнов 2012г, 9класс С.Н.Вангородский 2006г.

  • Учебное пособие «ГО - составная часть обороноспособности страны» Е.А.Попов 2003г.

  • Видеофильм «Первая медицинская помощь».

Метод преподавания: рассказ в сочетании с демонстрацией и просмотром видеофильма.

Учебные вопросы:

  1. Понятие и признаки клинической смерти.

  2. Правила и техника нанесения прекардиального удара.

  3. Проведение непрямого массажа сердца.

  4. Проведение искусственной вентиляции лёгких.

  5. Правила сердечно-лёгочной реанимации.


Вопрос №1: Понятия и признаки клинической смерти.

Клиническая смерть – последняя, заключительная фаза терминального состояния, которой предшествует преагональное состояние и агония. Клиническая смерть начинается с момента последнего вдоха и остановки сердца. В обычных температурных условиях она продолжается 4-6 минут. Если пострадавшему не оказана соответствующая помощь, наступает биологическая смерть-состояние необратимой гибели организма.

Причины клинической смерти:

  • Инфаркт миокарда;

  • Тяжелая механическая травма жизненно важных органов;

  • Действие электрического тока;

  • Острые отравления;

  • Удушье или утопление;

  • Общее замерзание;

  • Различные виды шока.

Признаки клинической смерти

1. Отсутствие сознания;

2. Отсутствие реакции зрачков на свет;

3. Отсутствие дыхания;

4. Отсутствие сердцебиения, пульса на сонной артерии.

Признаки биологической смерти

1. Симптом «кошачьего зрачка». При сдавливание с боков глазного яблока, зрачок приобретает продолговатую или щелевидную форму. Симптом появляется через 10 -15 минут после наступления биологической смерти.

2. Понижение температуры тела. Температура трупа (в прямой кишке), в среднем снижается на 1 градус в час.

3. Трупные пятна. После прекращения сердечной деятельности кровь, в силу своей тяжести спускается в нижние отделы тела, где просвечивает сквозь кожу, образуя так называемые трупные пятна сине – фиолетового цвета. Обычно появляются через 1,5 - 2 часа после наступления смерти.

4. Трупное окоченение. Развивается через 2 - 4 часа после смерти. Скелетные мышцы трупа уплотняются, укорачиваются, что приводит к сгибанию конечностей в суставах. Сохраняется в течение 3 – 9 суток.

5. Трупное высыхание. Высыхание, помутнение роговицы глаза, красной каймы губ, других слизистых оболочек.

Когда у пострадавшего нет несовместимых с жизнью повреждений, состояние клинической смерти при быстром применении реанимационных мероприятий может быть обратимым. На определение признаков клинической смерти отводится 15-20 секунд, так как фактор времени имеет самое главное значение. Если реанимация начата в первую минуту, вероятность оживления составляет 90%, через 3 минуты 50%.

При обнаружении лежащего неподвижно человека,

прежде всего, убедитесь в собственной безопасности!

- Отсутствие оголенных электропроводов

- Нет разлития горючих или взрывоопасных жидкостей

- Пригодная для дыхания атмосфера

- Нет грозящих падением деталей строительных конструкций

- Устойчивость аварийного транспортного средства т. д.



Вопрос №2: Правила и техника нанесения прекардиального удара.

Цель нанесения такого удара – как можно сильнее сотрясти грудную клетку, что может явиться толчком к «запуску» остановившегося сердца. Нередко удар восстанавливает сердцебиение и возвращает сознание. Простой, но очень эффективный способ. Однако при сохранённом, но ослабленном сердцебиении такой удар может убить человека.

Правила нанесения удара:

  • Положить пострадавшего на спину, на твёрдую ровную поверхность.

  • Удар наносится в точку проекции сердца, расположенную на грудине на 2-3 см выше мечевидного отростка.

  • Удар должен быть коротким и достаточно резким.

  • Локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего.

  • Сразу же выяснить, не возобновилась ли работа сердца.

Если сердце заработало, приступить к искусственной вентиляции лёгких, если нет – переходить на непрямой массаж сердца.


Вопрос №3: Проведение непрямого массажа сердца.

Непрямой массаж сердца (прямой массаж делают хирурги, оперирующие на открытом сердце) начинают сразу же, как только становится ясно, что прекардиальный удар не принёс ожидаемого результата. Эффективность данного метода во многом зависит от неукоснительного соблюдения следующих правил:

  • Положить пострадавшего на твёрдую поверхность, встать с левой стороны от него.

  • В точку проекции сердца на грудине положить ладони одна на другую, пальцы приподнять, большие развести в стороны. Для ребёнка можно использовать одну руку, а для новорождённого – один большой палец.

  • Давить необходимо только прямыми руками, используя вес тела. Надавливания следует производить с такой силой, чтобы грудная клетка сдавливалась у взрослого человека на 5 см, у подростка на 3 см, у годовалого на 1 см.

  • Ладони не должны отрываться от груди пострадавшего, и каждое следующее движение необходимо производить только после того, как грудная клетка вернётся в исходное положение.

Непрямой массаж сердца противопоказан при ранении грудной клетки, ранении сердца, пневмотораксе.

Типичные ошибки при проведении непрямого массажа сердца.

  1. Нет жесткой основы для проведения массажа сердца

  2. Резкие (рывкообразные) и поэтому слишком короткие массажные толчки

  3. Не вертикальные направления массажного толчка

  4. Паузы более 5 секунд

  5. Сдавление груди в проекции мечевидного отростка, а не нижней половине половины грудины. Следствие: повреждение печени при переломе мечевидного отростка грудины.

  6. Смещение массажной площадки в стороны (чаще влево) от средней линии. Следствие: чаще происходят переломы ребер с клиникой «разбитой грудной клетки» и неэффективность фазой декомпенсации.

  7. Руки отрывают от грудины и резко ставятся на нее снова: растет опасность повреждений ребер.

  8. Спасатель забывает регулярно контролировать эффективность своих действий.

Как избежать ошибок.

- Чем больше масса тела спасающего, тем меньше переломов ребер. Этот парадокс связан с тем, что ему достаточно небольших наклонов корпуса, чтобы достичь прогиба груди пострадавшего на 5 см, в то время, как «щуплый» спасатель этой цели добивается за счет увеличения скорости толчка.

- Проверьте каждый раз: массажная площадка находится на два пальца выше конца грудины, а не на нем!

- Выполняйте массаж, «зависнув» над телом пострадавшего, чтобы избежать толчков в боковом направлении!

- Следите, чтобы пальцы массирующих ладоней были направлены вверх, выполняя массаж лишь основанием ладони!


Вопрос №4: Проведение искусственной вентиляции лёгких.

ИВЛ проводится в двух случаях: когда человек находится в состоянии клинической смерти, а также тогда, когда сохранено сердцебиение, а самостоятельное дыхание не превышает 10 раз в минуту. В основе искусственного дыхания (ИВЛ) методом «рот ко рту» или «рот к носу» лежит нагнетание выдыхаемого спасателем воздуха в легкие пострадавшего. Выдыхаемый воздух содержит 16% кислорода, этого достаточно для поддержания жизни пострадавшего. Если вентиляция проводится мехом ручного респиратора, то содержание кислорода в дыхательной смеси равно атмосферному - 21%.

Правила проведения ИВЛ способом «рот ко рту»:

  • Расстегнуть одежду, затрудняющую дыхание.

  • При сжатых челюстях надо выдвинуть нижнюю вперёд и, надавливая на подбородок, раскрыть рот.

  • Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей.

  • Запрокинуть голову пострадавшего так, чтобы между нижней челюстью и шеей образовался тупой угол.

  • Зажать нос и захватить подбородок большим и указательным пальцами.

  • Сделать глубокий вдох, плотно прижаться губами к губам пострадавшего, и с максимальной силой сделать выдох в течении 1,5-2 секунд.

Если грудная клетка не приподнимается, значит, воздух в лёгкие пострадавшего не поступает. Причиной может быть, непроходимость дыхательных путей, либо негерметично зажаты ноздри или сжаты губы. В этом случае надо повторно очистить дыхательные пути и несколько изменить положение головы пострадавшего.

При ранениях нижней челюсти ИВЛ можно выполнять другим способом, когда воздух вдувают через нос пострадавшего «рот к носу». При оживлении этими методами в лёгкие пострадавшего вводится до полутора литров воздуха, что составляет объём одного глубокого вдоха.

При обширных ранениях челюстно-лицевой области используют способ Сильвестра, хотя он менее эффективен, чем выше названные. Пострадавший лежит на спине, оказывающий помощь у его изголовья. Берёт обе руки за предплечья ближе к локтям. На «раз» медленно поднимает руки вверх. На «два» разводит их по сторонам, закидывая за голову. На «три» опускает руки на грудь и сильно надавливает, сжимая её. Ритм выполнения 16-20 раз в минуту, до тех пор, пока пострадавший не начнёт дышать самостоятельно.


Вопрос №5: Правила сердечно-лёгочной реанимации.

Эффективность реанимации будет зависеть не только от точности выполнения техники непрямого массажа сердца и ИВЛ, но и от их соотношения в процессе ваших действий. Спасатель один: отношение числа компрессий к числу компрессий вдохов должно составлять 30:2, после каждых тридцати массажных толчков, он производит два раздувания легких, снова тридцать толчков и так далее до прибытия напарника или бригады скорой медицинской помощи.

Реанимацию проводят два участника: отношение массажных толчков к искусственным вдохам также равно 30:2 для всех пострадавших старше 8 лет. Спасатель, выполняющий дыхание, поддерживает проходимость дыхательных путей и следит за правильностью выполнения массажа сердца. Он может также, по возможности, вызвать бригаду скорой медицинской помощи и т.д. Спасатель, выполняющий массажные точки, должен считать их вслух, чтобы напарник знал момент своего включения в реанимационный цикл. Спасатели меняются местами по команде того, кто выполняет массаж сердца, так как он быстрее устает.

Реанимационные мероприятия продолжают либо до полного восстановления дыхания и мышечного тонуса, либо до прибытия врача «скорой помощи». Все пострадавшие, перенёсшие остановку сердца и дыхания, независимо от степени восстановления, должны быть направлены в больницу для получения квалифицированной помощи и устранения возможных осложнений.

Когда можно прекратить реанимацию.

При правильном выполнении (грудная клетка приподнимается в такт вдувания воздуха, появляется пульсация сонных артерий в такт массажным толчкам, суживаются ранее расширенные зрачки, розовеют кожные покровы) реанимацию нужно проводить до прибытия бригады скорой медицинской помощи.

Если прощупывается самостоятельный пульс на сонной артерии, а грудная клетка поднимается и опускается, то есть пострадавший дышит сам

Если реанимационные мероприятия берет на себя прибывшая бригада скорой медицинской помощи

Если врач отдает приказ о ее прекращении ввиду неэффективности (констатировал смерть).

При неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций, в течение 30 минут.

Установление факта смерти проводится медицинскими работниками на основании следующих документов:

- инструкция по определению критериев и порядка определения момента смерти человека, прекращение реанимационных мероприятий. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 73 от 04.03.2003.г.

- инструкция по констатации смерти человека на основании диагноза смерти мозга. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 460 от 20.12 2001 г.

Когда реанимация не проводится

  1. Реанимация не проводится при наступлении клинической смерти на фоне неизлечимых последствий острой травмы, несовместимой с жизнью (это решает только специалист).

  2. Реанимацию можно не начинать, если совершенно точно известно, что с момента остановки кровообращения прошло более 30 минут, или при явных признаках биологической смерти.

Исключением является утопление в ледяной воде или смерть от замерзания. При этом клиническая смерть удлиняется (от 15 минут до часа) и реанимация должна проводиться до согревания тела пострадавшего (35 градусов Цельсия) или до приказа врача о ее прекращении.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Первая медицинская помощь при остановке сердца

Автор: Огольцов Виктор Васильевич

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при остановке сердца""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt_uroka_na_tiemu_piervaia_mieditsinskaia_pomoshch_pri_ostanovkie_sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "344363"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474204259"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока "Первая медицинская помощь при остановке сердца" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-ostanovkie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "205130"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429802044"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» "
    ["seo_title"] => string(68) "piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-ostanovkie-sierdtsa-i-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125000"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414863287"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка урока по теме:  «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-ostanovkie-sierdtsa-i-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125004"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414864025"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация к уроку по теме:  «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-ostanovkie-sierdtsa-i-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125020"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414865372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства