kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ: Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь.

Цель урока:

1.Познакомить учащихся с признаками  терминального состояния.

2.Научить учащихся владеть навыками приема по оказании экстренной реанимационной помощи.

Ход урока:

I. Организационный момент.

 

II. Постановка целей урока. ( СЛАЙД № 2)

 

III. Знакомство с новым материалом.

( СЛАЙД № 3)

1.Терминальные состояния – это пограничные состояния организма между жизнью и смертью, последние стадии жизни.

Мозг гибнет в течение 4-5 минут. Древние врачи считали что сердце и легкие – это «врата »через которые проходит смерть. При этом можно выделить характерную цепочку событий:

ШОК ( 5-6 часов)→ ПРЕАГОНИЯ → ТЕРМИНАЛЬНАЯ ПАУЗА →АГОНИЯ →КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

( последние четыре звена развиваются в течение времени, не превышающего 8-9 мин).

При всех терминальных состояниях возможно полноценное  оживление.

В практических ситуациях чаще всего приходится иметь дело с первой реанимационной помощью при клинической смерти. Эта помощь имеет огромное значение, так как  сразу после клинической смерти возникает необратимая биологическая смерть.

(СЛАЙД № 4)

2. Клиническая смерть обусловлена прекращением сердечной деятельности.

Для клинической смерти характерны, пять основных признаков основных признаков:

- отсутствие сознания;

- отсутствие дыхания;

- отсутствие пульса на сонных или бедренных артериях;

- расширение зрачков;

- отсутствие реакции зрачков на свет.

Продолжительность клинической смерти составляет 4- 5 минут.

В течение этого времени необходимо оказать полный комплекс первой реанимационной помощи.

3. Этапы первой реанимационной помощи. ( СЛАЙД № 5)

Реанимация – это оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти, предупреждение возникновения смерти биологической.

Цель реанимации:

спасение жизни человека как социального субъекта,, полноценного члена общества.

 Задачи реанимации:

- предупреждение гибели, поддержка восстановление функций головного мозга;

- выведение организма из терминальных состояний;

- предупреждение их возврата (рецидива);

- предупреждение или ограничение числа возможных осложнений;

- снижение тяжести их течения.

( СЛАЙД № 6) Выделяют пять этапов I РП:

( СЛАЙД № 7) 

  1. Диагностический

В последовательном порядке решаются пять вопросов:

- жив человек или мертв;

- болен или здоров ( но пребывает, например, в состоянии алкогольного опьянения);

- находится ли в состоянии клинической смерти;

- находится ли он в состоянии тяжелого шока, предшествующего клинической смерти;

- в каком виде медицинской помощи нуждается пострадавший или не подлежит лечению вообще.

( СЛАЙД № 8)

1. Проверка состояния шейных позвонков.

2. Метод запрокидывания головы.

3. Безотлагательная остановка кровотечения.

4. Проверка пульса, состояния зрачков.

5. Проведение искусственной вентиляции легких.

 

( СЛАЙД № 9)

  1. Подготовительный
  1. Правильное размещение пострадавшего.

 

ПРОВОДИТЬ РЕАНИМАЦИЮ НА ДИВАНЕ, НА КРОВАТИ НЕЛЬЗЯ – ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ БУДУТ НЕЭФФЕКТИВНЫ.

 

( СЛАЙД № 10)

  1. Начальный
  1. Проверка проходимости дыхательных путей для воздуха.
  2. Методика восстановления проходимости дыхательных путей.
  3. Открытие рта пострадавшего.

 

( СЛАЙД № 11)

  1. Реанимации
  1. Искусственная вентиляция легких.

«РОТ В РОТ», «РОТ В НОС»

2. Беспаузная искусственная вентиляция легких.

     3. Наружный массаж сердца.

     ПРЕКАРДИНАЛЬНЫЙ УДАР

  1. Соотношение реанимации.

      2: 15-  при одном спасателе

      1: 5 – при двух спасателях

      1 : 4 – у детей

     ( СЛАЙД № 12)

  1. Восстановительный, охранительный

- строгая последовательность мероприятий;

     - быстрое,  четкое их проведение;

- обеспечение полного покоя пострадавшего, его комфортности;

- постоянный контроль положения тела и состояния пострадавшего.

 

Приведение пострадавшего в восстановительное, охранительное положение осуществляется после его выведения из терминального состояния (пострадавший может находиться без сознания).

IV. Закрепление пройденного.

Просмотр видео урока с диска «ОБЖ 10 класс» по теме: «Дополнительный урок по медицинской подготовке. Экстренная реанимационная помощь»

V.Итог урока. ( СЛАЙД № 13)

- Какие вопросы решаются на диагностическом этапе I РП ?

- Как следует размещать пострадавшего, чтобы реанимационные

мероприятия были эффективными ?

- Каковы основные задачи спасателя, проводящего ИВЛ?

- В каких случаях осуществляется наружный массаж сердца

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ: Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь. »

Тема урока: Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь.


Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с признаками терминального состояния.

  2. Научить учащихся владеть навыками приема по оказании экстренной реанимационной помощи.


Ход урока:

I. Организационный момент.


II. Постановка целей урока. ( СЛАЙД № 2)


III. Знакомство с новым материалом.


( СЛАЙД № 3)

1.Терминальные состояния – это пограничные состояния организма между жизнью и смертью, последние стадии жизни.

Мозг гибнет в течение 4-5 минут. Древние врачи считали что сердце и легкие – это «врата »через которые проходит смерть. При этом можно выделить характерную цепочку событий:

ШОК ( 5-6 часов)→ ПРЕАГОНИЯ → ТЕРМИНАЛЬНАЯ ПАУЗА →АГОНИЯ →КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

( последние четыре звена развиваются в течение времени, не превышающего 8-9 мин).

При всех терминальных состояниях возможно полноценное оживление.

В практических ситуациях чаще всего приходится иметь дело с первой реанимационной помощью при клинической смерти. Эта помощь имеет огромное значение, так как сразу после клинической смерти возникает необратимая биологическая смерть.

(СЛАЙД № 4)

2. Клиническая смерть обусловлена прекращением сердечной деятельности.

Для клинической смерти характерны, пять основных признаков основных признаков:

- отсутствие сознания;

- отсутствие дыхания;

- отсутствие пульса на сонных или бедренных артериях;

- расширение зрачков;

- отсутствие реакции зрачков на свет.

Продолжительность клинической смерти составляет 4- 5 минут.

В течение этого времени необходимо оказать полный комплекс первой реанимационной помощи.

3. Этапы первой реанимационной помощи. ( СЛАЙД № 5)

Реанимация – это оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти, предупреждение возникновения смерти биологической.

Цель реанимации:

спасение жизни человека как социального субъекта,, полноценного члена общества.

Задачи реанимации:

- предупреждение гибели, поддержка восстановление функций головного мозга;

- выведение организма из терминальных состояний;

- предупреждение их возврата (рецидива);

- предупреждение или ограничение числа возможных осложнений;

- снижение тяжести их течения.


( СЛАЙД № 6) Выделяют пять этапов I РП:


( СЛАЙД № 7)

  • Диагностический

В последовательном порядке решаются пять вопросов:

- жив человек или мертв;

- болен или здоров ( но пребывает, например, в состоянии алкогольного опьянения);

- находится ли в состоянии клинической смерти;

- находится ли он в состоянии тяжелого шока, предшествующего клинической смерти;

- в каком виде медицинской помощи нуждается пострадавший или не подлежит лечению вообще.

( СЛАЙД № 8)

1. Проверка состояния шейных позвонков.

2. Метод запрокидывания головы.

3. Безотлагательная остановка кровотечения.

4. Проверка пульса, состояния зрачков.

5. Проведение искусственной вентиляции легких.


( СЛАЙД № 9)

  • Подготовительный

  1. Правильное размещение пострадавшего.


ПРОВОДИТЬ РЕАНИМАЦИЮ НА ДИВАНЕ, НА КРОВАТИ НЕЛЬЗЯ – ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ БУДУТ НЕЭФФЕКТИВНЫ.


( СЛАЙД № 10)

  • Начальный

  1. Проверка проходимости дыхательных путей для воздуха.

  2. Методика восстановления проходимости дыхательных путей.

  3. Открытие рта пострадавшего.


( СЛАЙД № 11)

  • Реанимации

  1. Искусственная вентиляция легких.

«РОТ В РОТ», «РОТ В НОС»

2. Беспаузная искусственная вентиляция легких.

3. Наружный массаж сердца.

ПРЕКАРДИНАЛЬНЫЙ УДАР

  1. Соотношение реанимации.

2: 15- при одном спасателе

1: 5 – при двух спасателях

1 : 4 – у детей


( СЛАЙД № 12)

  • Восстановительный, охранительный

- строгая последовательность мероприятий;

- быстрое, четкое их проведение;

- обеспечение полного покоя пострадавшего, его комфортности;

- постоянный контроль положения тела и состояния пострадавшего.


Приведение пострадавшего в восстановительное, охранительное положение осуществляется после его выведения из терминального состояния (пострадавший может находиться без сознания).


IV. Закрепление пройденного.


Просмотр видео урока с диска «ОБЖ 10 класс» по теме: «Дополнительный урок по медицинской подготовке. Экстренная реанимационная помощь»



V.Итог урока. ( СЛАЙД № 13)


- Какие вопросы решаются на диагностическом этапе I РП ?


- Как следует размещать пострадавшего, чтобы реанимационные

мероприятия были эффективными ?


- Каковы основные задачи спасателя, проводящего ИВЛ?


- В каких случаях осуществляется наружный массаж сердца?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ: Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь.

Автор: Чунина Е. А.

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Первая медицинская помощь при остановке сердца "
    ["seo_title"] => string(56) "piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-ostanovkie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "129760"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415765824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства