kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по теме " Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь.

Цель урока:

1.Познакомить учащихся с признаками  терминального состояния.

2.Научить учащихся владеть навыками приема по оказании экстренной реанимационной помощи.

Ход урока:

I. Организационный момент.

 

II. Постановка целей урока. ( СЛАЙД № 2)

 

III. Знакомство с новым материалом.

( СЛАЙД № 3)

1.Терминальные состояния – это пограничные состояния организма между жизнью и смертью, последние стадии жизни.

Мозг гибнет в течение 4-5 минут. Древние врачи считали что сердце и легкие – это «врата »через которые проходит смерть. При этом можно выделить характерную цепочку событий:

ШОК ( 5-6 часов)→ ПРЕАГОНИЯ → ТЕРМИНАЛЬНАЯ ПАУЗА →АГОНИЯ →КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

( последние четыре звена развиваются в течение времени, не превышающего 8-9 мин).

При всех терминальных состояниях возможно полноценное  оживление.

В практических ситуациях чаще всего приходится иметь дело с первой реанимационной помощью при клинической смерти. Эта помощь имеет огромное значение, так как  сразу после клинической смерти возникает необратимая биологическая смерть.

(СЛАЙД № 4)

2. Клиническая смерть обусловлена прекращением сердечной деятельности.

Для клинической смерти характерны, пять основных признаков основных признаков:

- отсутствие сознания;

- отсутствие дыхания;

- отсутствие пульса на сонных или бедренных артериях;

- расширение зрачков;

- отсутствие реакции зрачков на свет.

Продолжительность клинической смерти составляет 4- 5 минут.

В течение этого времени необходимо оказать полный комплекс первой реанимационной помощи.

3. Этапы первой реанимационной помощи. ( СЛАЙД № 5)

Реанимация – это оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти, предупреждение возникновения смерти биологической.

Цель реанимации:

спасение жизни человека как социального субъекта,, полноценного члена общества.

 Задачи реанимации:

- предупреждение гибели, поддержка восстановление функций головного мозга;

- выведение организма из терминальных состояний;

- предупреждение их возврата (рецидива);

- предупреждение или ограничение числа возможных осложнений;

- снижение тяжести их течения.

( СЛАЙД № 6) Выделяют пять этапов I РП:

( СЛАЙД № 7) 

  1. Диагностический

В последовательном порядке решаются пять вопросов:

- жив человек или мертв;

- болен или здоров ( но пребывает, например, в состоянии алкогольного опьянения);

- находится ли в состоянии клинической смерти;

- находится ли он в состоянии тяжелого шока, предшествующего клинической смерти;

- в каком виде медицинской помощи нуждается пострадавший или не подлежит лечению вообще.

( СЛАЙД № 8)

1. Проверка состояния шейных позвонков.

2. Метод запрокидывания головы.

3. Безотлагательная остановка кровотечения.

4. Проверка пульса, состояния зрачков.

5. Проведение искусственной вентиляции легких.

 

( СЛАЙД № 9)

  1. Подготовительный
  1. Правильное размещение пострадавшего.

 

ПРОВОДИТЬ РЕАНИМАЦИЮ НА ДИВАНЕ, НА КРОВАТИ НЕЛЬЗЯ – ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ БУДУТ НЕЭФФЕКТИВНЫ.

 

( СЛАЙД № 10)

  1. Начальный
  1. Проверка проходимости дыхательных путей для воздуха.
  2. Методика восстановления проходимости дыхательных путей.
  3. Открытие рта пострадавшего.

 

( СЛАЙД № 11)

  1. Реанимации
  1. Искусственная вентиляция легких.

«РОТ В РОТ», «РОТ В НОС»

2. Беспаузная искусственная вентиляция легких.

     3. Наружный массаж сердца.

     ПРЕКАРДИНАЛЬНЫЙ УДАР

  1. Соотношение реанимации.

      2: 15-  при одном спасателе

      1: 5 – при двух спасателях

      1 : 4 – у детей

     ( СЛАЙД № 12)

  1. Восстановительный, охранительный

- строгая последовательность мероприятий;

     - быстрое,  четкое их проведение;

- обеспечение полного покоя пострадавшего, его комфортности;

- постоянный контроль положения тела и состояния пострадавшего.

 

Приведение пострадавшего в восстановительное, охранительное положение осуществляется после его выведения из терминального состояния (пострадавший может находиться без сознания).

IV. Закрепление пройденного.

Просмотр видео урока с диска «ОБЖ 10 класс» по теме: «Дополнительный урок по медицинской подготовке. Экстренная реанимационная помощь»

V.Итог урока. ( СЛАЙД № 13)

- Какие вопросы решаются на диагностическом этапе I РП ?

- Как следует размещать пострадавшего, чтобы реанимационные

мероприятия были эффективными ?

- Каковы основные задачи спасателя, проводящего ИВЛ?

- В каких случаях осуществляется наружный массаж сердца?

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по теме " Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь." »

Тема урока:  Терминальное состояние.  Первая реанимационная помощь. Цель урока:  Познакомить учащихся с признаками терминального состояния. Научить учащихся владеть навыками приема по оказании  экстренной реанимационной помощи.

Тема урока:

Терминальное состояние.

Первая реанимационная помощь.

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с признаками терминального состояния.
  • Научить учащихся владеть навыками приема по оказании

экстренной реанимационной помощи.

Терминальные состояния  – это пограничные состояния организма между жизнью и смертью, последние стадии жизни. ШОК ( 5-6 часов)→ ПРЕАГОНИЯ → ТЕРМИНАЛЬНАЯ ПАУЗА → АГОНИЯ →КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ( последние четыре звена развиваются в течение времени, не превышающего 8-9 мин).

Терминальные состояния – это пограничные состояния

организма между жизнью и смертью, последние

стадии жизни.

ШОК ( 5-6 часов)→ ПРЕАГОНИЯ → ТЕРМИНАЛЬНАЯ ПАУЗА

→ АГОНИЯ →КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ

( последние четыре звена развиваются

в течение времени, не превышающего 8-9 мин).

Клиническая смерть обусловлена прекращением сердечной деятельности. Для клинической смерти характерны, пять основных признаков основных признаков: - отсутствие сознания; - отсутствие дыхания; - отсутствие пульса на сонных или бедренных артериях; - расширение зрачков; - отсутствие реакции зрачков на свет. Продолжительность клинической смерти составляет 4- 5 минут.

Клиническая смерть обусловлена прекращением сердечной деятельности.

Для клинической смерти характерны, пять основных признаков основных признаков:

- отсутствие сознания;

- отсутствие дыхания;

- отсутствие пульса на сонных или бедренных артериях;

- расширение зрачков;

- отсутствие реакции зрачков на свет.

Продолжительность клинической смерти составляет 4- 5 минут.

Реанимация  – это оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти, предупреждение возникновения смерти биологической. Цель реанимации: спасение жизни человека как социального субъекта,, полноценного члена общества. Задачи реанимации: - предупреждение гибели, поддержка восстановление функций головного мозга; - выведение организма из терминальных состояний; - предупреждение их возврата (рецидива); - предупреждение или ограничение числа возможных осложнений; - снижение тяжести их течения.

Реанимация – это оживление умирающего, выведение его из состояния клинической смерти, предупреждение возникновения смерти биологической.

Цель реанимации:

спасение жизни человека как социального субъекта,, полноценного члена общества.

Задачи реанимации:

- предупреждение гибели, поддержка восстановление функций головного мозга;

- выведение организма из терминальных состояний;

- предупреждение их возврата (рецидива);

- предупреждение или ограничение числа возможных осложнений;

- снижение тяжести их течения.

Этапы первой реанимационной помощи .

Этапы первой

реанимационной

помощи .

Диагностический
  • Диагностический

В последовательном порядке решаются пять вопросов:

- жив человек или мертв;

- болен или здоров ( но пребывает, например, в состоянии алкогольного опьянения);

- находится ли в состоянии клинической смерти;

- находится ли он в состоянии тяжелого шока, предшествующего клинической смерти;

- в каком виде медицинской помощи нуждается пострадавший или не подлежит лечению вообще.

1. Проверка состояния шейных позвонков. 2. Метод запрокидывания головы. 3. Безотлагательная остановка кровотечения. 4. Проверка пульса, состояния зрачков. 5. Проведение искусственной вентиляции легких.

1. Проверка состояния шейных позвонков.

2. Метод запрокидывания головы.

3. Безотлагательная остановка кровотечения.

4. Проверка пульса, состояния зрачков.

5. Проведение искусственной вентиляции легких.

Подготовительный
  • Подготовительный

Правильное размещение пострадавшего.

ПРОВОДИТЬ РЕАНИМАЦИЮ НА ДИВАНЕ, НА КРОВАТИ НЕЛЬЗЯ – ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ БУДУТ НЕЭФФЕКТИВНЫ.

Начальный
  • Начальный

1.Проверка проходимости дыхательных путей для воздуха.

2. Методика восстановления проходимости дыхательных путей.

3.Открытие рта пострадавшего.

Реанимации
  • Реанимации

1.Искусственная вентиляция легких.

«РОТ В РОТ», «РОТ В НОС»

2.Беспаузная искусственная вентиляция легких.

3.Наружный массаж сердца.

ПРЕКАРДИНАЛЬНЫЙ УДАР

4.Соотношение реанимации.

2: 15- при одном спасателе

1: 5 – при двух спасателях

1 : 4 – у детей

Восстановительный, охранительный строгая последовательность мероприятий;  быстрое, четкое их проведение;
  • Восстановительный, охранительный
  • строгая последовательность мероприятий;
  • быстрое, четкое их проведение;

- обеспечение полного покоя пострадавшего, его комфортности;

- постоянный контроль положения тела и состояния пострадавшего.

Приведение пострадавшего в восстановительное, охранительное положение осуществляется после его выведения из терминального состояния (пострадавший может находиться без сознания).

- Какие вопросы решаются на диагностическом этапе I РП ? - Как следует размещать пострадавшего, чтобы реанимационные мероприятия были эффективными ? - Каковы основные задачи спасателя, проводящего ИВЛ?

- Какие вопросы решаются на диагностическом этапе I РП ?

- Как следует размещать пострадавшего, чтобы реанимационные

мероприятия были эффективными ?

- Каковы основные задачи спасателя, проводящего ИВЛ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-презентация по теме " Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь."

Автор: Чунина Елена Александровна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236531

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства