kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить непрерывное экологическое воспитание в ДОУ и семье.В области " Безопасность "формирование  представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.В области " Познание"  сенсорного развития и развитие исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье »

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье  Рубцова Наталья Валерьевна

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Рубцова Наталья Валерьевна

Содержание ФГОС

Содержание ФГОС

  • Область «Безопасность»:
  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Область «Познание»:
  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).

Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).

  • задачи по экологическому воспитанию. исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; формирование мотивационной го­товности к апробации новых форм, видов и содержания дея­тельности; использование дополнительных возможностей интеграции специ­алистов, воспитателей, детей, роди­телей в работе по формирова­нию экологической культуры; на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороть­ся за ее сохранение. диагностика уровня знаний, уме­ний, отношений всех субъектов образования; обеспечение непрерывности эколо­гического образования в системе: ДОУ – семья
  • задачи по экологическому воспитанию.
  • исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей;
  • формирование мотивационной го­товности к апробации новых форм, видов и содержания дея­тельности;
  • использование дополнительных возможностей интеграции специ­алистов, воспитателей, детей, роди­телей в работе по формирова­нию экологической культуры;
  • на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
  • формирование знаний о природе;
  • развитие сопереживания к бедам природы, желание бороть­ся за ее сохранение.
  • диагностика уровня знаний, уме­ний, отношений всех субъектов образования;
  • обеспечение непрерывности эколо­гического образования в системе: ДОУ – семья
Схема построения экологического образования в ДОУ Экологическое  образование Природа человеку Человек природе Правила охраны природы – личное участие каждого в природоохранных мероприятиях

Схема построения экологического образования в ДОУ

Экологическое

образование

Природа человеку

Человек природе

Правила охраны

природы – личное

участие каждого

в природоохранных

мероприятиях

Модель экологического пространства в ДОУ В помещении Коридоры и холл На участке Библиотека группы Музыкально- физкультурный зал Экологическая тропа Уголки природы Мини-музеи Клумбы и  газоны Огород Исследовательский центр Календарь Комнатные природы  растения Деревья и кустарники Мини планетарий Огород на Животные подоконнике Экологический  театр Аптека на Природные и Аквариумы подоконнике ландшафтные особенности территории

Модель экологического пространства в ДОУ

В помещении

Коридоры

и холл

На участке

Библиотека

группы

Музыкально-

физкультурный зал

Экологическая

тропа

Уголки природы

Мини-музеи

Клумбы и

газоны

Огород

Исследовательский

центр

Календарь

Комнатные

природы

растения

Деревья и

кустарники

Мини планетарий

Огород на

Животные

подоконнике

Экологический

театр

Аптека на

Природные и

Аквариумы

подоконнике

ландшафтные

особенности территории

Экологические центры:  групповые уголки живой природы о опытническо -экспериментальные лаборатории

Экологические центры: групповые уголки живой природы о опытническо -экспериментальные лаборатории

Мини – музеи и центры

Мини – музеи и центры

Лаборатория «Почемучки» экологический уголок

Лаборатория «Почемучки» экологический уголок

Экологические пространства на территории ДОУ- цветники, уголок леса и луг.

Экологические пространства на территории ДОУ- цветники, уголок леса и луг.

Методы и приемы, использованные в экологическом образовании ДОУ

Методы и приемы, использованные в экологическом образовании ДОУ

  • метод наблюдения с подключением различных анализаторов,
  • опыты и эксперименты,
  • проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»);
  • словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.),
  • практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы),
  • игровые методы и игра,
  • практическая работа и поисковая деятельность;
  • экскурсии,
  • метод проектов
Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

  • занятия;
  • экскурсии;
  • практическая деятельность в природе;
  • природоохранные акции;
  • экологические проекты (педагогические, детско-родительские);
  • проведение экологических викторин и олимпиад;
  • выпуск детьми экологических листовок, плакатов, буклетов, газет, кружки «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный путешественник»
Экологические заповеди

Экологические заповеди

  • главнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П. Симоновой),
  • терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным),
  • внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей),
  • бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой»)
Условия организации работы с родителями

Условия организации работы с родителями

  • разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;
  • создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе;
  • методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.
Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются проекты. Задачи:

Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются проекты.

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков и связной речи,
  • развитие исследовательских навыков,
  • умения планировать деятельность для получения конечного результата,
  • повышение личной уверенности у каждого участника проекта,
  • проведение рефлексии (осознание своей деятельности, каким образом был получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что при этом чувствовал человек
Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

  • Детско-родительские проекты,
  • Семейные клубы,
  • Встречи по интересам
  • Информационное просвещение родителей,
  • Совместные мероприятия (экскурсии в музеи, зоопарк, дендрарий, планетарий),
  • Совместные занятия,
  • Экологические праздники и развлечения,
  • Совместные акции
  • И другое
Наши работы

Наши работы

Зоопарк

Зоопарк

До новых встреч

До новых встреч


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Автор: Рубцова Наталья Валерьевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(65) "nravstvenno_patrioticheskoe_vospitanie_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "495455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547566859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства