Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы и формы практической деятельности на уроках ОБЖ"»
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа № 41» г. Сыктывкара
(ГОУ РК «С(К)Ш № 41» г. Сыктывкара)
«41 №-а торъя (коррекционной) школа» Сыктывкарын Коми Республикаса
канму общеобразовательной учреждение
Методы и формы практической деятельностина уроках ОБЖдля обучающихся с ОВЗ
Учитель Коблова И.М.
Мир меняется. Идущие в нем процессы глобальной трансформации таят в себе риски самого разного, зачастую непредсказуемого характера
Правоохранительные и иные органы обеспечения безопасности не в состоянии полностью обеспечить эффективную защиту одновременно и повсеместно
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у обучающихся- дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них
Мы должны обеспечить наших детей не только багажом знаний, но и подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ведь всё, чему учат детей ,они должны уметь применять в реальной жизни, на практике
Уроки-практикумы
это путь к активизации познавательной деятельности, развитие интереса к учебному занятию и, как следствие, повышение мотивации.
Урок – практикум
Уроки - практикумы помимо решения своей специальной задачи – усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изучаемым материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению.
Основной формой их проведения являются практические работы, на которых обучающиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.
Структура уроков – практикумов:
Средством управления учебной деятельностью обучающихся при проведении практикума служит инструкция, которая по определенным правилам последовательно устанавливает действия обучающегося
- сообщение темы, цели и задач практикума;
- актуализация опорных знаний и умений обучающихся;
- мотивация учебной деятельности обучающихся;
- ознакомление обучающихся с инструкцией;
- подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;
- выполнение работы обучающихся под руководством учителя;
- составление отчета;
- обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.
Эта структура изменяется в зависимости от содержания работы, подготовки обучающихся и наличия оборудования
Урок –практикум с обучающимисяПодготовка к эвакуации
Практическое занятие с педагогическим персоналом
Урок - практикумОказание первой помощи
Непрямой массаж сердца
Искусственное дыхание
«Рот в рот»
Практическое занятие
Практическое занятие - это определённое, конкретное время, в течениекоторого осуществляется какое-либо действие.
Урок ОБЖ обладает возможностями обучать детей конкретным действиям при помощи практических занятий:
- вовремя оказывать первую помощь,
- вовремя позвонить в службу спасения,
- вовремя затушить возгорание и т.д.
На практическом занятии ОБЖ содержание учебного материала влияет на характер ведения урока, на методы обучения и контроля