kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока окружающего мира "Рефлексия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрывается суть понятия "рефлексия", рассказывается о видах рефлексии и необходимости проведения ее на каждом уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока окружающего мира "Рефлексия"»

процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. обращение внимания субъекта на самое себя и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. (от лат. reflexio — обращение назад )
  • процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
  • обращение внимания субъекта на самое себя и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
  • (от лат. reflexio — обращение назад )
ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА

ЦЕЛЬ рефлексии для УЧЕНИКА

ПОЭТОМУ способ, понятый и принятый обучаемым как эффективный, позволяет строить ему свою учебную деятельность, решает проблему осознания средств собственного развития  РАЗВИТАЯ СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  ОБУЧЕНИЯ!!!!

ПОЭТОМУ

способ, понятый и принятый обучаемым как эффективный, позволяет строить ему свою учебную деятельность, решает проблему осознания средств собственного развития

РАЗВИТАЯ СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ!!!!

РЕФЛЕКСИЮ можно ПРИМЕНЯТЬ

РЕФЛЕКСИЮ можно ПРИМЕНЯТЬ

    Классификация

    Классификация

    • рефлексия настроения и эмоционального состояния
    • рефлексия деятельности
    • рефлексия содержания учебного материала
    РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности  МЕТОДЫ 1. карточки с изображением лиц; 2. цветовое изображение настроения; 3. эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент) 4. оценка эмоционального состояния

    РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

    проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности

    МЕТОДЫ

    1. карточки с изображением лиц;

    2. цветовое изображение настроения;

    3. эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент)

    4. оценка эмоционального состояния

    Ц в е т о в о е  и з о б р а ж е н и е н а с т р о е н и я у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока;  прием «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» (бумажные цветы: красные и голубые раздаются в начале урока) ; прием «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет – другого.  Настроение - цвет:

    Ц в е т о в о е и з о б р а ж е н и е н а с т р о е н и я

    • у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока;
    • прием «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» (бумажные цветы: красные и голубые раздаются в начале урока) ;
    • прием «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет – другого.

    Настроение - цвет:

    • красный – восторженное;
    • оранжевый – радостное, теплое;
    • желтый – светлое, приятное;
    • зеленый – спокойное;
    • синий – неудовлетворенное, грустное;
    • фиолетовый – тревожное, напряженное;
    • черный – упадок, уныние.
    Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока) картины с изображением пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым); - (учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений; желательно указать композитора произведения)

    Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока)

    картины с изображением пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым);

    - (учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений; желательно указать композитора произведения)

    Рефлексия настроения + эмоционального состояния Вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?»  ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ Какие эмоции вы испытываете? Какие эмоции вы испытываете? Положительные / Отрицательные Удовлетворение /Неудовлетворение  счастье / скуку  радость / печаль  успех / колебания  спокойствие / страх  Я чувствую... потому, что... мне скучно (не скучно)  был активным, эмоциональным  полностью выполнил задание  получил хорошую отметку

    Рефлексия настроения + эмоционального состояния

    Вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?»

    ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

    Какие эмоции вы испытываете?

    • Какие эмоции вы испытываете?
    • Положительные / Отрицательные
    • Удовлетворение /Неудовлетворение
    • счастье / скуку
    • радость / печаль
    • успех / колебания
    • спокойствие / страх

    Я чувствую... потому, что... мне скучно (не скучно)

    был активным, эмоциональным

    полностью выполнил задание

    получил хорошую отметку

    РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных;  ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные  ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией:  Что я делал?  С какой целью?  Почему я это делаю так?  Какой результат я получил?  Какой вариант лучше?

    РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных;

    ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные

    ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией:

    Что я делал?

    С какой целью?

    Почему я это делаю так?

    Какой результат я получил?

    Какой вариант лучше?

    1.ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»  Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху); 2. Использованием алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий).

    1.ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

    Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху);

    2. Использованием алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий).

    РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного МЕТОДЫ -прием незаконченного предложения; - прием «Выбора афоризма»; - оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); - прием синквейна (пятистишье) /технология критического мышления;  - рефлексия достижения цели (цель урока записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение  ее  достижения);  - рефлексия отношения к проблеме(теме), взгляд на проблему раньше и сейчас (Мое мнение: до /после изучения темы)

    РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного

    МЕТОДЫ

    -прием незаконченного предложения;

    - прием «Выбора афоризма»;

    - оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);

    - прием синквейна (пятистишье) /технология критического мышления;

    - рефлексия достижения цели (цель урока записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение ее достижения);

    - рефлексия отношения к проблеме(теме), взгляд на проблему раньше и сейчас (Мое мнение: до /после изучения темы)

    название существительное описание Урок прилагательное действия Интересный, завораживающий глагол чувства Слушали, читали, находили фраза повторение сути Вместе весело шагать по просторам… существительное Открытие!

    название

    существительное

    описание

    Урок

    прилагательное

    действия

    Интересный, завораживающий

    глагол

    чувства

    Слушали, читали, находили

    фраза

    повторение сути

    Вместе весело шагать по просторам…

    существительное

    Открытие!

    Прием «Незаконченные предложения»

    Прием «Незаконченные предложения»

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • я выполнял задания…
    • я понял, что…
    • теперь я могу…
    • я почувствовал, что…
    • я приобрел…
    • я научился…
    • у меня получилось …
    • я смог…
    • я попробую…
    • меня удивило…
    • урок дал мне для жизни…
    • мне захотелось…
    Упражнение «Плюс – минус – интересно» плюс минус  что понравилось на уроке 1 - информация, полезная, по мнению ученика, для  достижения каких-то целей. 2 - формы работы,  которые вызвали положительные эмоции интересно что не понравилось на уроке, 1 - показалось скучным 2 - вызвало неприязнь 3 - осталось непонятным 4 - информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. 1 - любопытные факты, о которых узнали на уроке,  2 - что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, 3 - вопросы к учителю

    Упражнение «Плюс – минус – интересно»

    плюс

    минус

    что понравилось на уроке

    1 - информация, полезная, по мнению ученика, для

    достижения каких-то целей.

    2 - формы работы,  которые вызвали положительные эмоции

    интересно

    что не понравилось на уроке,

    1 - показалось скучным

    2 - вызвало неприязнь

    3 - осталось непонятным

    4 - информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

    1 - любопытные факты, о которых узнали на уроке,

    2 - что бы еще хотелось узнать по данной проблеме,

    3 - вопросы к учителю

    Анкета 1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я  3.Урок для меня показался  4.За урок я  5.Мое настроение  6.Материал урока мне был    7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  не устал / устал  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным  интересно / не интересно

    Анкета

    1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется

    активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

    Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? делало её более эффективной  тормозило выполнение задания не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе? обмен информацией взаимодействие взаимопонимание были равномерно задействованы все уровни Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания? недостаток информации недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.) трудности в общении Какой стиль общения преобладал в работе? ориентированный на человека ориентированный на выполнение задания Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? в группе сохранилось единство и партнерские отношения единство группы в ходе работы было нарушено Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
    • Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

    делало её более эффективной

    тормозило выполнение задания

    не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе

    • На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

    обмен информацией

    взаимодействие

    взаимопонимание

    были равномерно задействованы все уровни

    • Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?

    недостаток информации

    недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)

    трудности в общении

    • Какой стиль общения преобладал в работе?

    ориентированный на человека

    ориентированный на выполнение задания

    • Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?

    в группе сохранилось единство и партнерские отношения

    единство группы в ходе работы было нарушено

    • Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?

    лидер, выдвинувшийся в ходе работы

    нежелание наладить контакт большинства участников группы

    непонимание задачи, поставленной для совместной работы

    сама задача оказалась неинтересной, трудной

    что я делаю? с какой целью? каковы результаты моей деятельности? как я этого достиг? можно ли сделать лучше? что я буду делать дальше?
    • что я делаю?
    • с какой целью?
    • каковы результаты моей деятельности?
    • как я этого достиг?
    • можно ли сделать лучше?
    • что я буду делать дальше?

    Пока педагог задает себе эти вопросы – он развивается. Рефлексия залог развития!

    РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс    РЕФЛЕКСИЯ,   ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов,  в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как:   САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!

    РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс РЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: ОБЖ

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 3 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация для урока окружающего мира "Рефлексия"

    Автор: Никитина Наиля Ришатовна

    Дата: 24.09.2017

    Номер свидетельства: 429468

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(164) "Презентация  к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") "
        ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda-1-klass-umk-shkola-rossii"
        ["file_id"] => string(6) "166806"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1422989063"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(104) "Презентация для урока окружающего мира "Друзья животные""
        ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiadliaurokaokruzhaiushchieghomiradruziazhivotnyie"
        ["file_id"] => string(6) "271521"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1451572849"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(136) "презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Отечественная война 1812 года" "
        ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
        ["file_id"] => string(6) "121169"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1413900846"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
        ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
        ["file_id"] => string(6) "139888"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1417807829"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
        ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
        ["file_id"] => string(6) "104690"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402750990"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства