kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация:" Влияние окружающей среды" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для просмотра ученикам 6 класса общеобразовательной школы по программе ФГОС. Учебник под редакцией Смирнова. 

 Тема урока: «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Цели:

1.Познакомить обучающихся с влиянием, которое оказывает деятельность человека на окружающую природную среду.

2.Показать, что качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды.

3.Выработать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей среды и бережного отношения к ней.

4.      Познакомить с возможностями сохранения здоровья в условиях неблагоприятной окружающей среды.

Материальное обеспечение урока:

·         мультимедийное оборудование;

·         мультимедийная презентация;

·         раздаточный текстовый материал

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация:" Влияние окружающей среды" 6 класс »

Шопенгауэр Артур  (1788-1860)  Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».    Муниципальное бюджетное учебное учреждение «Новоромановская СОШ» Мглинский район Брянская область         Открытый урок по ОБЖ в 6 классе.    Тема урока: «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»       Подготовила и провела учитель-организатор ОБЖ: Горботенко Валентина Иванов

Шопенгауэр Артур (1788-1860)

  • Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
  •  

Муниципальное бюджетное учебное учреждение

«Новоромановская СОШ»

Мглинский район Брянская область

 

 

 

 

Открытый урок по ОБЖ в 6 классе.

 

Тема урока: «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

 

 

 

Подготовила и провела

учитель-организатор ОБЖ:

Горботенко Валентина Иванов

Влияние окружающей среды на здоровье человека Влияние окружающей среды на здоровье человека  Презентацию выполнила ученица 10 класса МОУ «СОШ №15» Зарипова Мария Рашатовна Руководитель: учитель ОБЖ 1-ой квалификационной категории Хазов Александр Ильич.

Влияние окружающей среды на здоровье человека

Влияние окружающей среды на здоровье человека

Презентацию выполнила ученица

10 класса МОУ «СОШ №15»

Зарипова Мария Рашатовна

Руководитель: учитель ОБЖ

1-ой квалификационной категории

Хазов Александр Ильич.

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Познакомимся с влиянием, которое оказывает деятельность человека на окружающую природную среду.
  • Узнаем , что качество нашей жизни зависит от состояния окружающей среды.
  • Убедимся в необходимости сохранения окружающей среды и бережного отношения к ней.
  • Познакомимся с возможностями сохранения здоровья в условиях неблагоприятной окружающей среды.
  •  
План 1. Продолжительность жизни 2. Загрязнение атмосферы 3. Источники загрязнения атмосферы 4 Источники загрязнения почв 5. Загрязнение вод План: 1.Продолжительность жизни 2.Загрязнение атмосферы 3.Источники загрязнения атмосферы 4.Радиоактивное загрязнение 5.Загрязнение вод 6.Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорождённого 7.Источники информации.

План

1. Продолжительность жизни

2. Загрязнение атмосферы

3. Источники загрязнения атмосферы

4 Источники загрязнения почв

5. Загрязнение вод

План:

1.Продолжительность жизни

2.Загрязнение атмосферы

3.Источники загрязнения атмосферы

4.Радиоактивное загрязнение

5.Загрязнение вод

6.Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорождённого

7.Источники информации.

Продолжительность жизни (2) Продолжительность жизни зависит от состояния окружающей природной среды. (2) (2) Продолжительность жизни зависит от состояния окружающей природной среды: чистая вода, свежий воздух и плодородная почва. Всё это необходимо людям для полноценного и здорового существования.

Продолжительность жизни

(2)

  • Продолжительность жизни зависит от состояния окружающей природной среды.

(2)

(2)

Продолжительность жизни зависит от состояния окружающей природной среды: чистая вода, свежий воздух и плодородная почва. Всё это необходимо людям для полноценного и здорового существования.

Загрязнение атмосферы

  • Грязный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания.

Антропогенные источники загрязнения обусловлены хозяйственной деятельностью человека. К ним следует отнести:

1. Сжигание горючих ископаемых, которое сопровождается выбросом 5 млрд. т. углекислого газа в год. В результате этого за 100 лет (1860 – 1960 гг.) содержание СО2 увеличилось на 18 % (с 0,027 до 0,032%). За последние три десятилетия темпы этих выбросов значительно возросли. При таких темпах к 2000 г. количество углекислого газа в атмосфере составит не менее 0,05%.

2. Работа тепловых электростанций, когда при сжигании высокосернистых углей в результате выделения сернистого газа и мазута образуются кислотные дожди.

3. Выхлопы современных турбореактивных самолетов с оксидами азота и газообразными фторуглеводородами из аэрозолей, которые могут привести к повреждению озонового слоя атмосферы (озоносферы).

4. Производственная деятельность.

5. Загрязнение взвешенными частицами (при измельчении, фасовке и загрузке, от котельных, электростанций, шахтных стволов, карьеров при сжигании мусора).

6. Выбросы предприятиями различных газов.

7. Сжигание топлива в факельных печах, в результате чего образуется самый массовый загрязнитель – монооксид углерода.

8. Сжигание топлива в котлах и двигателях транспортных средств, сопровождающееся образованием оксидов азота, которые вызывают смог.

9. Вентиляционные выбросы (шахтные стволы).

10. Вентиляционные выбросы с чрезмерной концентрацией озона из помещений с установками высоких энергий (ускорители, ультрафиолетовые источники и атомные реакторы) при ПДК в рабочих помещениях 0,1 мг/м3. В больших количествах озон является высокотоксичным газом.

(2)

(2)

Загрязнение атмосферы Атмосферный воздух является самой важной жизнеобеспечивающей природной средой. (2) Атмосферный воздух является самой важной жизнеобеспечивающей природной средой и представляет собой смесь газов и аэрозолей приземного слоя атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции Земли, деятельности человека и находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. (2)

Загрязнение атмосферы

  • Атмосферный воздух является самой важной жизнеобеспечивающей природной средой.

(2)

Атмосферный воздух является самой важной жизнеобеспечивающей природной средой и представляет собой смесь газов и аэрозолей приземного слоя атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции Земли, деятельности человека и находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

(2)

Загрязнение атмосферы В одних случаях воздух загрязняется газообразными веществами. Газообразные примеси включают оксиды углерода, азота, серы и углеводорода. (2) (2)

Загрязнение атмосферы

  • В одних случаях воздух загрязняется газообразными веществами.

Газообразные примеси включают оксиды углерода, азота, серы и углеводорода.

(2)

(2)

Загрязнение атмосферы (2) Наиболее распространенные твердые примеси - это частицы пыли и сажи. (2) В других случаях - взвешенными частицами.

Загрязнение атмосферы

(2)

Наиболее распространенные твердые примеси - это частицы пыли и сажи.

(2)

  • В других случаях - взвешенными частицами.

Загрязнение атмосферы Большую долю в загрязнении атмосферы составляют выбросы вредных веществ от автомобилей. (2) Большую долю в загрязнении атмосферы составляют выбросы вредных веществ от автомобилей. Сейчас на Земле эксплуатируется около 500 млн. автомобилей, а к 2000 г. ожидается увеличение их числа до 900 млн. В 1997 г. в Москве эксплуатировались 2400 тыс. автомобилей при нормативе 800 тыс. автомобилей на действующие дороги. (2) (2)

Загрязнение атмосферы

  • Большую долю в загрязнении атмосферы составляют выбросы вредных веществ от автомобилей.

(2)

Большую долю в загрязнении атмосферы составляют выбросы вредных веществ от автомобилей. Сейчас на Земле эксплуатируется около 500 млн. автомобилей, а к 2000 г. ожидается увеличение их числа до 900 млн. В 1997 г. в Москве эксплуатировались 2400 тыс. автомобилей при нормативе 800 тыс. автомобилей на действующие дороги.

(2)

(2)

Источники загрязнения атмосферы Естественные Антропогенные Промышленные предприятия Пыльные бури Транспорт Вулканы Теплоэнергетика Пожары Атмосферное загрязнение снижает сопротивляемость организма инфекциям, в результате повышается заболеваемость, происходят неблагоприятные физиологические изменения организма. Особую опасность представляет загрязнение природной среды тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий практически постоянные компоненты воздуха в районе промышленных центров. Свыше 250 тыс. тонн свинца ежегодно в мире выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. Выветривание Отопление жилищ Сельское хозяйство Разложение организмов

Источники загрязнения атмосферы

Естественные

Антропогенные

Промышленные предприятия

Пыльные бури

Транспорт

Вулканы

Теплоэнергетика

Пожары

Атмосферное загрязнение снижает сопротивляемость организма инфекциям, в результате повышается заболеваемость, происходят неблагоприятные физиологические изменения организма.

Особую опасность представляет загрязнение природной среды тяжелыми металлами. Свинец, кадмий, ртуть, медь, никель, цинк, хром, ванадий практически постоянные компоненты воздуха в районе промышленных центров. Свыше 250 тыс. тонн свинца ежегодно в мире выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей.

Выветривание

Отопление жилищ

Сельское хозяйство

Разложение организмов

Источники загрязнения атмосферы К природным источникам загрязнения относятся: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения и др.  (2) К природным источникам загрязнения относятся: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения, частицы морской соли, продукты растительного, животного и микробиологического происхождения. Уровень такого загрязнения рассматривается в качестве фонового, который мало изменяется со временем. К естественным источникам относят пыльные бури, вулканические извержения и лесные пожары. Газообразные выбросы (например, SO2) приводят к образованию в атмосфере аэрозолей. Несмотря на то, что время пребывания в тропосфере аэрозолей исчисляется несколькими сутками, они могут вызвать снижение средней температуры воздуха у земной поверхности на 0,1 – 0,3С0.  Не меньшую опасность для атмосферы и биосферы представляют аэрозоли антропогенного происхождения, образующиеся при сжигании топлива либо содержащиеся в промышленных выбросах. (2)

Источники загрязнения атмосферы

  • К природным источникам загрязнения относятся: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения и др.

(2)

К природным источникам загрязнения относятся: извержения вулканов, пыльные бури, лесные пожары, пыль космического происхождения, частицы морской соли, продукты растительного, животного и микробиологического происхождения. Уровень такого загрязнения рассматривается в качестве фонового, который мало изменяется со временем.

К естественным источникам относят пыльные бури, вулканические извержения и лесные пожары. Газообразные выбросы (например, SO2) приводят к образованию в атмосфере аэрозолей. Несмотря на то, что время пребывания в тропосфере аэрозолей исчисляется несколькими сутками, они могут вызвать снижение средней температуры воздуха у земной поверхности на 0,1 – 0,3С0. Не меньшую опасность для атмосферы и биосферы представляют аэрозоли антропогенного происхождения, образующиеся при сжигании топлива либо содержащиеся в промышленных выбросах.

(2)

26 апреля 1986 года  в 1 час 24 минуты  на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались последовательно два взрыва, которые возвестили весь мир о свершившейся трагедии уходящего века.  Произошла мощная техногенная катастрофа  на атомном объекте.

26 апреля 1986 года в 1 час 24 минуты на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались последовательно два взрыва, которые возвестили весь мир о свершившейся трагедии уходящего века. Произошла мощная техногенная катастрофа на атомном объекте.

Сосна от облучения радиацией стала гигантской (слева) Сосна от облучения радиацией стала гигантской (слева)                                                                                     Этот мальчик, из прилегающей к Чернобылю деревни, сам излучает радиацию Этот мальчик, из прилегающей к Чернобылю деревни, сам излучает радиацию Под воздействием радиации яблоки выросли невероятных размеров Сосна от облучения радиацией стала гигантской (слева)   Жеребёнок с пятью конечностями

Сосна от облучения радиацией стала гигантской (слева)

Сосна от облучения радиацией стала гигантской (слева)

                                         

                                         

Этот мальчик, из прилегающей к Чернобылю деревни, сам излучает радиацию

Этот мальчик, из прилегающей к Чернобылю деревни, сам излучает радиацию

Под воздействием радиации яблоки выросли невероятных размеров

Сосна от облучения радиацией стала гигантской (слева) 

Жеребёнок с пятью конечностями

Эрозия  ( от лат. « erosio » - разъедание )  почв – это разрушение почв под действием различных факторов. Ветровая (резкое снижение плодородия почвы, гибель посевов и урожая) Водная (уничтожение посевов и смыв плодородного слоя почвы)

Эрозия ( от лат. « erosio » - разъедание ) почв – это разрушение почв под действием различных факторов.

Ветровая

(резкое снижение плодородия почвы, гибель посевов и урожая)

Водная

(уничтожение посевов и смыв плодородного слоя почвы)

Какие источники загрязнения почв вы знаете?  неразумная хозяйственная деятельность человека;  ветровая и водная эрозия;  жилые дома;  пищевые отходы;  бытовые предприятия (котельные, ТЭС);  бытовой мусор;  строительный мусор;  мусор, выбрасываемый общественными учреждениями: больницами, школами, магазинами и др.  промышленные предприятия;  транспорт. Как эти загрязнения могут сказаться на человеке?

Какие источники загрязнения почв вы знаете?

  • неразумная хозяйственная деятельность человека;
  • ветровая и водная эрозия;
  • жилые дома;
  • пищевые отходы;
  • бытовые предприятия (котельные, ТЭС);
  • бытовой мусор;
  • строительный мусор;
  • мусор, выбрасываемый общественными учреждениями: больницами, школами, магазинами и др.
  • промышленные предприятия;
  • транспорт.

Как эти загрязнения могут сказаться на человеке?

Загрязнение вод (2) Человек издавна рассматривал окружающую природную среду в основном как источник ресурсов. При этом большую часть взятых от природы ресурсов возвращал ей в виде отходов. В результате такой деятельности происходило и происходит постоянное загрязнение атмосферы, почв и природных вод, а это отрицательно сказывается на здоровье самого же человека. Результаты экологических исследований, как в России, так и за рубежом, однозначно свидетельствуют о том, что загрязнение приземной атмосферы – самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на человека, пищевую цепь и окружающую среду. (2) Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий.

Загрязнение вод

(2)

Человек издавна рассматривал окружающую природную среду в основном как источник ресурсов. При этом большую часть взятых от природы ресурсов возвращал ей в виде отходов. В результате такой деятельности происходило и происходит постоянное загрязнение атмосферы, почв и природных вод, а это отрицательно сказывается на здоровье самого же человека.

Результаты экологических исследований, как в России, так и за рубежом, однозначно свидетельствуют о том, что загрязнение приземной атмосферы – самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на человека, пищевую цепь и окружающую среду.

(2)

  • Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий.

Загрязнение вод (2) Они поступают в воды в результате естественных выходов нефти в районах ее залегания, нефтедобычи, при нарушении правил ее транспортировки, при её переработке и использовании в качестве топлива и промышленного сырья. (2) Основными загрязнителями вод являются нефть и нефтепродукты.

Загрязнение вод

(2)

Они поступают в воды в результате естественных выходов нефти в районах ее залегания, нефтедобычи, при нарушении правил ее транспортировки, при её переработке и использовании в качестве топлива и промышленного сырья.

(2)

  • Основными загрязнителями вод являются нефть и нефтепродукты.

Загрязнение вод (2) Нефть, пролитая в морскую воду, оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь моря. Прежде всего гибнут птицы-тонут, перегреваются на солнце или лишаются пищи. Нефть ослепляет живущих в воде животных-тюленей, нерпу. Она уменьшает проникновение света в замкнутые водоемы и может повышать температуру воды. Это особенно губительно для организмов, способных существовать только в ограниченном интервале температур. Нефть содержит токсичные компоненты, например ароматические углеводороды, которые губительно действуют на некоторые формы водной жизни даже в таких концентрациях, как несколько миллионных долей. (2) (2)

Загрязнение вод

(2)

Нефть, пролитая в морскую воду, оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь моря. Прежде всего гибнут птицы-тонут, перегреваются на солнце или лишаются пищи. Нефть ослепляет живущих в воде животных-тюленей, нерпу. Она уменьшает проникновение света в замкнутые водоемы и может повышать температуру воды. Это особенно губительно для организмов, способных существовать только в ограниченном интервале температур. Нефть содержит токсичные компоненты, например ароматические углеводороды, которые губительно действуют на некоторые формы водной жизни даже в таких концентрациях, как несколько миллионных долей.

(2)

(2)

Загрязнение вод (2) Загрязнение водной среды происходит также в результате поступления в водоемы воды, стекающей с поверхности сельскохозяйственных и лесных земель, обработанных химикатами, и при сбросе в водоемы отходов предприятий. (2)

Загрязнение вод

(2)

Загрязнение водной среды происходит также в результате поступления в водоемы воды, стекающей с поверхности сельскохозяйственных и лесных земель, обработанных химикатами, и при сбросе в водоемы отходов предприятий.

(2)

Река Воронуса Новая Романовка в прошлом

Река Воронуса Новая Романовка в прошлом

Михаил Михайлович  Пришвин  ( 1873-1954)

Михаил Михайлович Пришвин ( 1873-1954)

  • Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе –вода, птице – воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна – Родина. И охранять природу, значит охранять Родину.
Источники информации Академический школьный учебник ОБЖ (А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П .В.Ижевский; 7-ое издание 2009 г.); Google , Яндекс. Картинки; Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов , И. Ф. Богоявленский, В. Н. Латчук, С. В. Петров – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 155, [5] с.: ил.  Поиск на ICQ . Источники информации: 1.Академический школьный учебник ОБЖ (А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П .В.Ижевский; 7-ое издание 2009 г.); 2. Google , Яндекс. Картинки; 3.Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов , И. Ф. Богоявленский, В. Н. Латчук, С. В. Петров – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 155, [5] с.: ил. 4.Поиск на ICQ .

Источники информации

  • Академический школьный учебник ОБЖ (А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П .В.Ижевский; 7-ое издание 2009 г.);
  • Google , Яндекс. Картинки;
  • Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов , И. Ф. Богоявленский, В. Н. Латчук, С. В. Петров – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 155, [5] с.: ил.
  • Поиск на ICQ .

Источники информации:

1.Академический школьный учебник ОБЖ (А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П .В.Ижевский; 7-ое издание 2009 г.);

2. Google , Яндекс. Картинки;

3.Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов , И. Ф. Богоявленский, В. Н. Латчук, С. В. Петров – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 155, [5] с.: ил.

4.Поиск на ICQ .

Муниципальное бюджетное учебное учреждение «Новоромановская СОШ» Мглинский район Брянская область         Открытый урок по ОБЖ в 6 классе.    Тема урока: «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»       Подготовила и провела учитель-организатор ОБЖ: Горботенко Валентина Иванов
  • Муниципальное бюджетное учебное учреждение
  • «Новоромановская СОШ»
  • Мглинский район Брянская область
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Открытый урок по ОБЖ в 6 классе.
  •  
  • Тема урока: «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО ФАКТОРЫ.
  • ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
  •  
  •  
  •  
  • Подготовила и провела
  • учитель-организатор ОБЖ:
  • Горботенко Валентина Иванов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация:" Влияние окружающей среды" 6 класс

Автор: Горботенко Валентина Ивановна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды."
    ["seo_title"] => string(69) "khimiko_ekologhichieskiie_probliemy_i_okhrana_okruzhaiushchiei_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "406194"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491232229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация. "Природа и человек: прошлое и настоящее" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-priroda-i-chieloviek-proshloie-i-nastoiashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "203308"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429457027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) ""Природа и человек: прошлое и настоящее" (конспект урока по географии для 8 - 9 классов) "
    ["seo_title"] => string(97) "priroda-i-chieloviek-proshloie-i-nastoiashchieie-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-dlia-8-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "203307"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429456563"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства