kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку ОБЖ в 10-11 классах на тему: "Первая медицинская помощь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ОБЖ в 10-11 классах на тему: "Первая медицинская помощь"»

Тимонина Валентина Анатольевна , преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ № 9» г. Сосновый Бор

Тимонина Валентина Анатольевна , преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ № 9» г. Сосновый Бор

Оказывающий помощь должен уметь:

• оценивать состояние пострадавшего, диагностировать вид, особенности поражения (травмы), определять вид необходимой первой медицинской помощи, последовательность проведения соответствующих мероприятий;

• правильно осуществлять весь комплекс экстренной реанимационной помощи, контролировать эффективность и при необходимости корректировать реанимационные мероприятия с учетом состояния пострадавшего;

• останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящих повязок и др.; накладывать повязки, косынки, транспортные шины при переломах костей скелета, вывихах, тяжелых ушибах;

• оказывать помощь при поражениях электрическим током, в том числе в экстремальных условиях (на опорах ЛЭП и пр.), при утоплениях, тепловом, солнечном ударе, при острых отравлениях;

• использовать подручные средства при оказании ПДНП, при переносе, погрузке, транспортировке пострадавшего;

• определить необходимость вызова скорой медицинской помощи, медицинского работника, эвакуировать пострадавшего попутным (неприспособленным) транспортом, пользоваться аптечкой скорой помощи.

Первая доврачебная неотложная помощь (ПДНП) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников   Основными задачами ПДНП являются: а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего;  б) предупреждение возможных осложнений;  в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.    Первая помощь пострадавшему должна оказываться быстро и под руководством одного человека, так как противоречивые советы со стороны, суета, споры и растерянность ведут к потере драгоценного времени. Вместе с тем вызов врача или доставка пострадавшего в медпункт (больницу) должны быть выполнены незамедлительно.

Первая доврачебная неотложная помощь (ПДНП) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников

 

Основными задачами ПДНП являются:

а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего; б) предупреждение возможных осложнений; в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.

  Первая помощь пострадавшему должна оказываться быстро и под руководством одного человека, так как противоречивые советы со стороны, суета, споры и растерянность ведут к потере драгоценного времени. Вместе с тем вызов врача или доставка пострадавшего в медпункт (больницу) должны быть выполнены незамедлительно.

  Алгоритм действий по спасению жизни  и сохранению здоровья пострадавшего:   а) применение средств индивидуальной защиты спасателем (при необходимости, в зависимости от ситуации);  б) устранение причины воздействия угрожающих факторов (вывод пострадавшего из загазованной зоны, освобождение пострадавшего от действия электрического тока, извлечение утопающего из воды и т.д.);  в) срочная оценка состояния пострадавшего (визуальный осмотр, справиться о самочувствии, определить наличие признаков жизни);  г) позвать на помощь окружающих, а также попросить вызвать «скорую»;  д) придание пострадавшему безопасного для каждого конкретного случая положения;  е) принять меры по устранению опасных для жизни состояний (проведение реанимационных мероприятий, остановка кровотечения и т.д.)  ж) не оставлять пострадавшего без внимания, постоянно контролировать его состояние, продолжать поддерживать жизненные функции его организма до прибытия медицинских работников.

  Алгоритм действий по спасению жизни и сохранению здоровья пострадавшего:

а) применение средств индивидуальной защиты спасателем (при необходимости, в зависимости от ситуации);

б) устранение причины воздействия угрожающих факторов (вывод пострадавшего из загазованной зоны, освобождение пострадавшего от действия электрического тока, извлечение утопающего из воды и т.д.);

в) срочная оценка состояния пострадавшего (визуальный осмотр, справиться о самочувствии, определить наличие признаков жизни);

г) позвать на помощь окружающих, а также попросить вызвать «скорую»;

д) придание пострадавшему безопасного для каждого конкретного случая положения;

е) принять меры по устранению опасных для жизни состояний (проведение реанимационных мероприятий, остановка кровотечения и т.д.)

ж) не оставлять пострадавшего без внимания, постоянно контролировать его состояние, продолжать поддерживать жизненные функции его организма до прибытия медицинских работников.

При наложении повязок оказывающий помощь должен: 1.  находиться лицом к пострадавшему, чтобы видеть его выражение лица;  2 . для предупреждения боли п оддерживать поврежденную часть тела  в том положении, в котором она будет находиться после перевязки; 3. бинтовать начинать лучше снизу вверх , разматывая бинт правой рукой, а левой придерживая повязку и расправляя ходы бинта; 4 . бинт раскатывать, не отрывая от тела , обычно по ходу часовой стрелки, перекрывая каждый предыдущий ход наполовину; 5. конечности бинтовать с периферии, оставляя свободными кончики неповрежденных пальцев;   6. если  не требуется давящая повязка для временной остановки кровотечения,  накладывать обычную повязку следует очень туго , чтобы не нарушалось кровообращение в поврежденной части тела, но не слишком слабо, иначе она сползет. При наложении очень тугой повязки на конечности вскоре появляются посинение и отек; 7 . при закреплении конца повязки узлом, он должен находиться на здоровой части, чтобы не беспокоить пострадавшего

При наложении повязок

оказывающий помощь должен:

1.  находиться лицом к пострадавшему, чтобы видеть его выражение лица; 

2 . для предупреждения боли п оддерживать поврежденную часть тела  в том положении, в котором она будет находиться после перевязки;

3. бинтовать начинать лучше снизу вверх , разматывая бинт правой рукой, а левой придерживая повязку и расправляя ходы бинта;

4 . бинт раскатывать, не отрывая от тела , обычно по ходу часовой стрелки, перекрывая каждый предыдущий ход наполовину;

5. конечности бинтовать с периферии, оставляя свободными кончики неповрежденных пальцев;

  6. если не требуется давящая повязка для временной остановки кровотечения,  накладывать обычную повязку следует очень туго , чтобы не нарушалось кровообращение в поврежденной части тела, но не слишком слабо, иначе она сползет. При наложении очень тугой повязки на конечности вскоре появляются посинение и отек;

7 . при закреплении конца повязки узлом, он должен находиться на здоровой части, чтобы не беспокоить пострадавшего

Защита раны от заражения достигается наложением повязки при соблюдении следующих правил: 1)  нельзя касаться раны руками , так как на коже рук особенно много микробов; 2)  перевязочный материал , которым закрывается рана,  должен быть стерильным.  Перед наложением повязки, если позволяет обстановка,  нужно вымыть руки с мылом и протереть их спиртом.  При возможности кожу в окружности раны  обрабатывают спиртом и смазывают 5% раствором йода  – тем самым уничтожаются микробы, находящиеся на коже.

Защита раны от заражения достигается наложением повязки при соблюдении следующих правил:

1)  нельзя касаться раны руками , так как на коже рук особенно много микробов;

2)  перевязочный материал , которым закрывается рана,  должен быть стерильным.

Перед наложением повязки, если позволяет обстановка,  нужно вымыть руки с мылом и протереть их спиртом.  При возможности кожу в окружности раны  обрабатывают спиртом и смазывают 5% раствором йода  – тем самым уничтожаются микробы, находящиеся на коже.

           В человеческом организме в венозном русле находится 70% всего объема циркулирующей крови, в капиллярах 12%, в сосудах и камерах сердца – 3%, в артериальном русле – всего 15% объема циркулирующей крови. Правильное наложение бинта при накладывании повязки

           В человеческом организме в венозном русле находится 70% всего объема циркулирующей крови, в капиллярах 12%, в сосудах и камерах сердца – 3%, в артериальном русле – всего 15% объема циркулирующей крови.

Правильное наложение бинта при накладывании повязки

Индивидуальный перевязочный пакет состоит из двух частей:   1. стерильной салфетки или ватно-марлевой подушечки, которым непосредственно закрывают рану, 2. материала, которым их закрепляют.  При наложении повязки пакет вскрывают, ватно-марлевую подушечку прикладывают к ране той поверхность, которой не касались руками. Подушечку прибинтовывают, а концы бинта закрепляют булавкой или завязывают.

Индивидуальный перевязочный пакет состоит из двух частей:  

1. стерильной салфетки или ватно-марлевой подушечки, которым непосредственно закрывают рану,

2. материала, которым их закрепляют.

При наложении повязки пакет вскрывают, ватно-марлевую подушечку прикладывают к ране той поверхность, которой не касались руками. Подушечку прибинтовывают, а концы бинта закрепляют булавкой или завязывают.

Различные типы бинтовых повязок:  а – циркулярная;  б – черепашья;  в - ползучая;  г – крестообразная; д – колосовидная; е, ж, з – пращевидная.

Различные типы бинтовых повязок:

а – циркулярная;

б – черепашья;

в - ползучая;

г – крестообразная;

д – колосовидная;

е, ж, з – пращевидная.

Крестообразные повязки на суставы: (а) голеностопный (б) коленный

Крестообразные повязки на суставы: (а) голеностопный

(б) коленный

Бинтовые повязки на верхнюю и нижнюю конечности:  а - на кисть и лучезапястный сустав;  б - на II палец кисти; в - на I палец стопы;  г - на всю стопу;  д - сетчатая повязка на пальцы кисти.

Бинтовые повязки на верхнюю и нижнюю конечности:

а - на кисть и лучезапястный сустав;

б - на II палец кисти;

в - на I палец стопы;

г - на всю стопу;

д - сетчатая повязка на пальцы кисти.

Повязка на голову «Чепец»

Повязка на голову «Чепец»

Иммобилизация верхней конечности при повреждении (вывихе) плечевого сустава с помощью косынки: а, б — этапы иммобилизации.

Иммобилизация верхней конечности при повреждении (вывихе) плечевого сустава с помощью косынки:

а, б — этапы иммобилизации.

Виды кровотечения:   а – артериальное; б – венозное

Виды кровотечения:  а – артериальное; б – венозное

Метод временной остановки  (пальцевое прижатие) артериального кровотечения

Метод временной остановки

(пальцевое прижатие) артериального кровотечения

Наложение жгута и закрутки

Наложение жгута и закрутки

Иммобилизация при помощи подручных средств: а, б - при переломе позвоночника; в, г - иммобилизация бедра; д - предплечья; е - ключицы; ж - голени.

Иммобилизация при помощи подручных средств:

а, б - при переломе позвоночника; в, г - иммобилизация бедра;

д - предплечья; е - ключицы; ж - голени.

Иммобилизация пострадавшего при ранении в грудь

Иммобилизация пострадавшего при ранении в грудь

Транспортировка пострадавшего

Транспортировка пострадавшего

Правильное положение носилок при подъеме (а) и спуске (б) В период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути.  Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе заболевания.

Правильное положение носилок при подъеме (а) и спуске (б)

В период транспортировки необходимо проводить постоянное наблюдение за больным, следить за дыханием, пульсом, сделать все, чтобы при рвоте не произошла аспирация рвотных масс в дыхательные пути. Очень важно, чтобы оказывающий первую помощь своим поведением, действиями, разговорами максимально щадил психику больного, укреплял в нем уверенность в благополучном исходе заболевания.

Учитесь оказывать первую помощь!

Учитесь оказывать первую помощь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку ОБЖ в 10-11 классах на тему: "Первая медицинская помощь"

Автор: Тимонина Валентина Анатольевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Методическая разработка урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте» "
    ["seo_title"] => string(147) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obzh-v-11-klassie-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-ostroi-sierdiechnoi-niedostatochnosti-i-insul-tie"
    ["file_id"] => string(6) "164776"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422700278"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Оказание первой помощи при утоплении"
    ["seo_title"] => string(42) "okazaniie-piervoi-pomoshchi-pri-utoplienii"
    ["file_id"] => string(6) "287170"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454434462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация по ОБЖ. Первая мед.помощь при кровотечении. "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-po-obzh-piervaia-mied-pomoshch-pri-krovotiechienii"
    ["file_id"] => string(6) "152607"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420885851"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок-обобщение по  теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "170955"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423600854"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок-презентация по теме " Терминальное состояние. Первая реанимационная помощь." "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-tierminal-noie-sostoianiie-piervaia-rieanimatsionnaia-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "236531"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444107487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства