kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эпидемии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описан урок по ознакомлению обучающихся с понятиями: инфекционные болезни, эпидемия, пандемия, возбудители болезней, причины их возникновения, опасности для общества, пути передачи, этапы болезни, меры профилактики и борьбы с инфекционными болезнями.

Так же здесь затрагиваются вопросы пропаганды личной гигиены и здорового образа жизни каждого человека и общества.

Предлагается в данном уроке элементы закрепление с использованием заданий в тематической тетраде по ОБЖ (рабочей тетради по ОБЖ за 7 класс Репина).

Цели

Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и пути распространения инфекций, ознакомить их с понятиями «эпидемия», «пандемия», а также с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения.

Изучаемые вопросы задач:

1 Инфекционные болезни и пути их распространения.

2 Эпидемии и пандемии.

3 Профилактические и противоэпидемические меры и защита населения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эпидемии»

    МБОУ  -  гимназия №16 г.Орла      Эпидемии Г Орел 2012г Г Орел 2012г  Преподаватель-организатор ОБЖ  Фурсов Юрий Владимирович    г Орел 2012г

МБОУ - гимназия №16 г.Орла Эпидемии

Г Орел 2012г

Г Орел 2012г

Преподаватель-организатор ОБЖ

Фурсов Юрий Владимирович

г Орел 2012г

Цели  Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и пути распространения инфекций, ознакомить их с понятиями «эпидемия», «пандемия», а также с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения. Изучаемые вопросы задач:  1 Инфекционные болезни и пути их распространения.  2 Эпидемии и пандемии  3 Профилактические и противоэпидемические меры и защита населения

Цели

Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и пути распространения инфекций, ознакомить их с понятиями «эпидемия», «пандемия», а также с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения.

  • Изучаемые вопросы задач:

1 Инфекционные болезни и пути их распространения.

2 Эпидемии и пандемии

3 Профилактические и противоэпидемические меры и защита населения

Контроль домашнего задания  1 1) Работа у доски: а) 1 учащийся заполняет таблицу «Причины возникновения пожаров» б) 2 учащийся заполняет таблицу  «Правила поведения при лесном пожаре» Фактор -? Фактор -? ситуации возгорание действия Небольшой пожар Сильный пожар

Контроль домашнего задания 1

  • 1) Работа у доски:
  • а) 1 учащийся заполняет таблицу «Причины возникновения пожаров»
  • б) 2 учащийся заполняет таблицу

«Правила поведения при лесном пожаре»

Фактор -?

Фактор -?

ситуации

возгорание

действия

Небольшой пожар

Сильный пожар

 2 2) Фронтальный опрос (контрольные вопросы): А) Назовите основные места и сезонное время возникновение лесных и торфяных пожаров. Б) Какие меры нужно применять по пожарной безопасности при нахождении в лесу и разведении костра? В) Какие вы помните противопожарные мероприятия?

2

  • 2) Фронтальный опрос (контрольные вопросы):
  • А) Назовите основные места и сезонное время возникновение лесных и торфяных пожаров.
  • Б) Какие меры нужно применять по пожарной безопасности при нахождении в лесу и разведении костра?
  • В) Какие вы помните противопожарные мероприятия?
 Новая тема: Эпидемии

Новая тема: Эпидемии

 Инфекционные болезни Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются различными возбудителями болезни

Инфекционные болезни

Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются различными возбудителями болезни

Возбудители инфекционных болезней Бактерии Вирусы Грибки Токсины (яды)

Возбудители инфекционных болезней

  • Бактерии
  • Вирусы
  • Грибки
  • Токсины (яды)
Группы инфекционных болезней Инфекционные болезни человека По способу передачи подразделяются Инфекции дыхательных путей: грипп, корь, скарлатина Кишечные инфекции: брюшной тиф, дизентерия, холера Кровяные инфекции: клещевой энцефалит, сыпной тиф, чума Инфекции наружных покровов: ВИЧ-инфекция, сифилис, сибирская язва

Группы инфекционных болезней

Инфекционные болезни человека

По способу передачи подразделяются

Инфекции дыхательных путей:

грипп, корь, скарлатина

Кишечные инфекции:

брюшной тиф, дизентерия, холера

Кровяные инфекции:

клещевой энцефалит, сыпной тиф, чума

Инфекции наружных покровов:

ВИЧ-инфекция, сифилис, сибирская язва

 Пути передачи инфекций 1.Через предметы быта –  ( сибирская язва, сифилис,  дизентерия)  2. Воздушным – (грипп, туберкулез, скарлатина)  3. Через воду, пищу – (холера, ботулизм, брюшной тиф)  4. Насекомыми – (клещевой энцефалит, сонная болезнь)

Пути передачи инфекций

1.Через предметы быта –

( сибирская язва, сифилис,

дизентерия)

2. Воздушным –

(грипп, туберкулез,

скарлатина)

3. Через воду, пищу –

(холера, ботулизм,

брюшной тиф)

4. Насекомыми –

(клещевой энцефалит,

сонная болезнь)

 Периоды инфекционных болезней Инкубационный период Начальная стадия Основное проявления болезни Угасание болезни (выздоровление)

Периоды инфекционных болезней

  • Инкубационный период
  • Начальная стадия
  • Основное проявления болезни
  • Угасание болезни (выздоровление)
   Эпидемия Эпидемия -это широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания и охватывает большое количество людей (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп и тп).

Эпидемия

Эпидемия -это широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания и охватывает большое количество людей (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп и тп).

 Эпидемическая вспышка Эпидемическая вспышка – возникновение инфекционной болезни в одном коллективе, на небольшой территории района города п т п.

Эпидемическая вспышка

Эпидемическая вспышка – возникновение инфекционной болезни в одном коллективе, на небольшой территории района города п т п.

 Пандемия Пандемия - характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира (например, холера, грипп).

Пандемия

Пандемия - характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира (например, холера, грипп).

  карта бубонной чумы  в средние века

карта бубонной чумы в средние века

 Исторический экскурс в период эпидемий во времена  средневековья

Исторический экскурс в период эпидемий во времена средневековья

 Грипп - как наиболее частое  инфекционное заболевание  Возбудитель- вирус гриппа (часто мутирующий, что приводит к затруднению  его лечения)

Грипп - как наиболее частое инфекционное заболевание

Возбудитель- вирус гриппа

(часто мутирующий, что

приводит к затруднению

его лечения)

 1900—1903  H3N8  Умеренная эпидемия 1889—1890  H2N8  Тяжёлая эпидемия  1918—1919  H1N1  Тяжёлая пандемия (Испанский грипп)  1933—1935  H1N1  Средняя эпидемия 1946—1947  H1N1  Средняя эпидемия  1957—1958  H2N2  Тяжёлая пандемия (Азиатский грипп)  1968—1969  H3N2  Умеренная пандемия (Гонконгский грипп)  1977—1978  H1N1  Средняя пандемия  1995—1996  H1N1 Тяжёлая[источник не указан 55 дней]  и H3N2 пандемия (Птичий грипп)  2009—2010  H1N1  Умеренная пандемия[5] (Свиной грипп)  годы подтип вид распространения

1900—1903 H3N8 Умеренная эпидемия

1889—1890 H2N8 Тяжёлая эпидемия

1918—1919 H1N1 Тяжёлая пандемия (Испанский грипп)

1933—1935 H1N1 Средняя эпидемия

1946—1947 H1N1 Средняя эпидемия

1957—1958 H2N2 Тяжёлая пандемия (Азиатский грипп)

1968—1969 H3N2 Умеренная пандемия (Гонконгский грипп)

1977—1978 H1N1 Средняя пандемия

1995—1996 H1N1 Тяжёлая[источник не указан 55 дней]

и H3N2 пандемия (Птичий грипп)

2009—2010 H1N1 Умеренная пандемия[5] (Свиной грипп)

годы подтип вид распространения

 карта свиного гриппа

карта свиного гриппа

 Грипп - как наиболее частое  инфекционное заболевание  Самое частое и самое многочисленное инфекционное заболевание приводящее к эпидемическим ситуациям.  В мире в год заболевает 500млн чел. (2млн-умирают) Эпидемии гриппа поражают каждый год до 15% населения .  В России заражаются 25-42млн чел.  А какова ситуация в г Орле и в частности в гимназии №16 ? (выступление мед. работника).

Грипп - как наиболее частое инфекционное заболевание

Самое частое и самое многочисленное инфекционное заболевание приводящее к эпидемическим ситуациям.

В мире в год заболевает 500млн чел. (2млн-умирают) Эпидемии гриппа поражают каждый год до 15% населения .

В России заражаются 25-42млн чел.

А какова ситуация в г Орле и в частности в гимназии №16 ? (выступление мед. работника).

 Противоэпидемические меры Эпидемический процесс - это процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей при наличии трех факторов  Факторы 1.Возбудители 2 Механизм 3 Восприимчивые  болезни передачи люди к болезни ………… инфекции ………………… …………… Грипп - как наиболее частое  инфекционное заболевание

Противоэпидемические меры

Эпидемический процесс - это процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей при наличии трех факторов

Факторы

1.Возбудители 2 Механизм 3 Восприимчивые

болезни передачи люди к болезни

………… инфекции …………………

……………

Грипп - как наиболее частое инфекционное заболевание

 Противоэпидемические меры Меры различны и зависят от типа инфекционной болезни .  Главное – Все меры проводят специалисты санитарного, эпидемического надзора, врачи инфекционных кабинетов поликлиник. Изолируются заболевшие люди от здоровых. Изолируется и уничтожается очаг эпидемий Повышается невосприимчивость населения к инфекциям: вакцинация, общение повышение защиты иммунитета

Противоэпидемические меры

Меры различны и зависят от типа инфекционной болезни .

Главное –

  • Все меры проводят специалисты санитарного, эпидемического надзора, врачи инфекционных кабинетов поликлиник.
  • Изолируются заболевшие люди от здоровых.
  • Изолируется и уничтожается очаг эпидемий
  • Повышается невосприимчивость населения к инфекциям: вакцинация, общение повышение защиты иммунитета
 личные меры каждого

личные меры каждого

 Закрепление темы  1.Какие мы должны принимать сами меры ежедневно, что бы снизить риск заболевания  инфекционными болезнями?  2.Выполнение заданий №1,3,5 в рабочей тетради стр. 45  3. Работа по группам: составление характеристики инфекционного заболевания и его профилактики  стр. 47, в учебнике стр. №137-140  рабочей тетради по обж за 7 класс Репина  4. Подведение итогов  5.Выставление оценок

Закрепление темы

1.Какие мы должны принимать сами меры ежедневно, что бы снизить риск заболевания

инфекционными болезнями?

2.Выполнение заданий №1,3,5 в рабочей тетради стр. 45

3. Работа по группам: составление характеристики инфекционного заболевания и его профилактики

стр. 47, в учебнике стр. №137-140

рабочей тетради по обж за 7 класс Репина

4. Подведение итогов

5.Выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Эпидемии

Автор: Фурсов Юрий Владимирович

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ЭПИДЕМИИ «инфекционное заболевание людей и защита населения» "
    ["seo_title"] => string(72) "epidiemii-infiektsionnoie-zabolievaniie-liudiei-i-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "226341"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440190740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация урока по ОБЖ 7 класс "Эпидемии""
    ["seo_title"] => string(44) "prezentatsiia_uroka_po_obzh_7_klass_epidemii"
    ["file_id"] => string(6) "508671"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1556470973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Covid-2019 - эпидемия коронавируса"
    ["seo_title"] => string(33) "covid_2019_epidemiia_koronavirusa"
    ["file_id"] => string(6) "557427"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1599995484"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий»"
    ["seo_title"] => string(74) "primenenie_sredstv_individualnoi_zashchity_v_usloviiakh_massovykh_epidemii"
    ["file_id"] => string(6) "557955"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600621611"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Правила поведения при возникновении эпидемии"
    ["seo_title"] => string(45) "pravila_povedeniia_pri_vozniknovenii_epidemii"
    ["file_id"] => string(6) "585253"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1628854468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства