В данной разработке описан урок по ознакомлению обучающихся с понятиями: инфекционные болезни, эпидемия, пандемия, возбудители болезней, причины их возникновения, опасности для общества, пути передачи, этапы болезни, меры профилактики и борьбы с инфекционными болезнями.
Так же здесь затрагиваются вопросы пропаганды личной гигиены и здорового образа жизни каждого человека и общества.
Предлагается в данном уроке элементы закрепление с использованием заданий в тематической тетраде по ОБЖ (рабочей тетради по ОБЖ за 7 класс Репина).
Цели
Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и пути распространения инфекций, ознакомить их с понятиями «эпидемия», «пандемия», а также с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения.
Изучаемые вопросы задач:
1 Инфекционные болезни и пути их распространения.
2 Эпидемии и пандемии.
3 Профилактические и противоэпидемические меры и защита населения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и пути распространения инфекций, ознакомить их с понятиями «эпидемия», «пандемия», а также с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения.
Изучаемые вопросы задач:
1 Инфекционные болезни и пути их распространения.
2 Эпидемии и пандемии
3 Профилактические и противоэпидемические меры и защита населения
Контроль домашнего задания 1
1) Работа у доски:
а) 1 учащийся заполняет таблицу «Причины возникновения пожаров»
б) 2 учащийся заполняет таблицу
«Правила поведения при лесном пожаре»
Фактор -?
Фактор -?
ситуации
возгорание
действия
Небольшой пожар
Сильный пожар
2
2) Фронтальный опрос (контрольные вопросы):
А) Назовите основные места и сезонное время возникновение лесных и торфяных пожаров.
Б) Какие меры нужно применять по пожарной безопасности при нахождении в лесу и разведении костра?
В) Какие вы помните противопожарные мероприятия?
Новая тема: Эпидемии
Инфекционные болезни
Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются различными возбудителями болезни
Возбудители инфекционных болезней
Бактерии
Вирусы
Грибки
Токсины (яды)
Группы инфекционных болезней
Инфекционные болезни человека
По способу передачи подразделяются
Инфекции дыхательных путей:
грипп, корь, скарлатина
Кишечные инфекции:
брюшной тиф, дизентерия, холера
Кровяные инфекции:
клещевой энцефалит, сыпной тиф, чума
Инфекции наружных покровов:
ВИЧ-инфекция, сифилис, сибирская язва
Пути передачи инфекций
1.Через предметы быта –
( сибирская язва, сифилис,
дизентерия)
2.Воздушным –
(грипп, туберкулез,
скарлатина)
3. Через воду, пищу –
(холера, ботулизм,
брюшной тиф)
4. Насекомыми –
(клещевой энцефалит,
сонная болезнь)
Периоды инфекционных болезней
Инкубационный период
Начальная стадия
Основное проявления болезни
Угасание болезни (выздоровление)
Эпидемия
Эпидемия -это широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания и охватывает большое количество людей (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп и тп).
Эпидемическая вспышка
Эпидемическая вспышка – возникновение инфекционной болезни в одном коллективе, на небольшой территории района города п т п.
Пандемия
Пандемия - характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира (например, холера, грипп).
карта бубонной чумы в средние века
Исторический экскурс в период эпидемий во временасредневековья
Грипп - как наиболее частоеинфекционное заболевание