kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока с практической частью. Тема «Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий»»

Тема урока: «Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий»


Цели урока:


Обучающая: изучить основные средства индивидуальной защиты органов дыхания во время массовых эпидемий, их предназначение и правила пользования.


Развивающая: развивать навыки пользования индивидуальными средствами защиты органов дыхания.


Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.


Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная.


Используемые ресурсы:

- ноутбук, мультимедийный комплекс

- электронная презентация по теме урока

- Ватно-марлевая повязка

- респиратор

- медицинская маска

- медицинские перчатки

- учебник


Планируемые результаты:


Предметные умения:

- усвоение понятия «средства индивидуальной защиты », их классификация, ознакомить с составными частями этих средств и алгоритмом их использования;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.


УУД:

Личностные: Раскрыть значимость знаний о СИЗ; осознание необходимости знаний об их использовании.

Регулятивные: Вырабатывать алгоритмы поведения использования СИЗ во время массовых эпидемий

Познавательные: Изучить виды СИЗ органов дыхания, правила их использования.

Коммуникативные: развитие навыка коллективной работы, формирование навыков сотрудничества, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.













Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент (5 минут)

Объявление темы и плана урока


Настраиваю обучающихся на работу, создаю благоприятные условия для деятельности. Сообщаю тему урока. Раскрываю цели учебного занятия. Сообщаю о значимости содержания урока.

Добрый день ! Присаживайтесь!

Начнем наш урок. Посмотрите пожалуйста на слайд.(слайд 1,2,3) Что вы видите? (ответ)

Все верно. Это вирусы. Сегодня на уроке мы продолжим изучение раздела «Средства индивидуальной защиты». Ранее мы с вами изучили СИЗы кожи, а сегодня тема нашего занятия ««Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий».

(слайд 4).

Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы

Записывают тему урока в тетрадь.

II. Изучение нового материала, практическая часть (20 минут)

Фронтальная работа

Объясняю новую тему с использованием компьютерной презентации.


Вирусов огромное количество, они постоянно мутируют и паразитируют, а во время сезонных вспышек эпидемии из-за них болеют миллионы людей. Но бояться нет смысла. Разумнее попытаться защититься.

Наш организм регулярно встречается с вирусами и зачастую успешно справляется с ними. Помогают специальные белки-интерфероны и антитела. Если вирус знакомый – ему “конец”, если мутировал – “чужака” нужно распознать, а на выработку антител потратить время. Особенно опасны штаммы, которые смогли преодолеть видовой барьер. Например, перебрались от животного к человеку, как это сделал новый коронавирус в Китае.

Известны три основные его разновидности: А, В и С. В принципе, организм с сильным иммунитетом способен с ними справиться. Однако опасны их осложнения – бронхиты, пневмонии, заболевания сердца и суставов, менингиты и т.д.

Главный разносчик – больной человек. Передается вирус воздушно-капельным путем через чихание, кашель, разговор, а также через рукопожатие, ручки двери, полотенца и деньги. В организм он проникает через слизистые оболочки носа, рта, глаз, порезы и ссадины. Стопроцентной защиты от вирусов не существует, но снизить риск заражения можно.

Ребята, а сейчас давайте подумаем- если человек еще не заболел, что необходимо соблюдать?

  • меньше находиться в местах скопления людей (избегать общественного транспорта, магазинов, концертов…);

  • держать дистанцию с людьми, особенно с признаками заболевания (не менее 1,5 метра);

  • не касаться немытыми руками лица;

  • чаще мыть руки с мылом, лучше антибактериальным;

  • меньше рассчитываться наличными деньгами;

  • как можно чаще проветривать помещение и проводить влажную уборку.

  • использовать антисептики

Расскажу немного об антисептиках.

Вирусы – внутриклеточные паразиты, они не приспособлены для выживания в окружающей среде. Простые антисептические препараты на основе спирта, перекиси водорода или хлоргексидина прекрасно справляются с ним. Регулярную обработку рук, мебели, пультов для бытовой техники и т.д. можно отнести к профилактическим мерам.

Скажите мне пожалуйста, какие СИЗы во время массовых эпидемий вы знаете?

Внимание на экран (показываю видеоролик о ВМП)

ВМП (слайд 5)

Для чего нужна и когда используют

Рекомендации к применению:

- Защита от болезней, передающихся воздушно-капельным путем (грипп, дифтерия, коклюш).

- При проведении хирургических операций.

- Высокое содержание в воздухе пыли, дыма, смога. Марлевое изделие следует увлажнить водой.

- При пожаре поможет защититься от ядовитых продуктов сгорания и дыма на некоторое время.



- При бактериологической атаке, когда идет распыление ядовитых газов.

- При аварии на атомной станции средство защиты сможет обеспечить фильтрацию радиоактивной пыли.

- Заражение воздушной среды парами аммиака или хлора.

Изделие можно носить 3-4 часа, после чего его утилизируют.

Вызываю ученика к доске, показываю как правильно использовать ВМП (практика)

Респиратор У2К (слайд 6)

Предназначен для защиты органов дыхания от вредных примесей, аэрозолей и пыли, содержащихся в воздухе. Так же респиратор У2К защищает от бактериальных средств, которые не выделяют ядовитых газов и паров.

Конструкция респиратора У2К:

  1. Клапаны вдоха слева и справа

  2. Экран

  3. Клапан выдоха (через него выходит воздух)

  4. Полумаска

  5. Эластичные тесемки (для крепление респиратора)

  6. Не растягивающиеся тесемки (для крепление респиратора)

(практика)

Медицинская маска (слайд 7)

Самая доступная для нас - 3-слойная хирургическая маска. Время эффективной работы 1-2часа.Одноразовая. Медицинская маска защищает наши дыхательные пути и предотвращает попадания инфекция через слизистую.

  1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

  2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки или антисептик.

  3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

  4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.


Кроме того эффективно ношение перчаток.

(слайд 8)


(практика)



Слушают объяснения учителя.




































(ответы учащихся)























(ответы)



(Смотрят видеоролик)



































Отрабатывают на практике правила надевания ВМП
















Отрабатывают на практике правила надевания респиратора























Отрабатывают на практике правила ношения маски и перчаток

IV. Закрепление нового материала (10 минут)

Проверочная работа

Организую деятельность обучающихся по закреплению новых знаний.

Для того чтобы проверить свои знания и закрепить изученный материал, вам предстоит выполнить тестовую работу. Работа выполняется индивидуально.

Выполняют тестовую работу.


V. Рефлексия. Подведение итогов урока (3 минуты)

Выводы по уроку

Совместно с обучающимися подвожу итог урока. Задаю вопросы



Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.


VI. Домашнее задание (2 минуты)


Домашнее задание: составить памятку «Правила поведения во время массовых эпидемий», изготовить по одной ВМП.

Благодарю вас за урок. Желаю всем вам здоровья. Берегите себя и своих близких !


Записывают домашнее задание.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий»

Автор: Симаков Вячеслав Анатольевич

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства