kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила поведения при возникновении эпидемии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание потребности соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Формирование представления о правилах безопасного поведения в период эпидемии, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения при возникновении эпидемии»

НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА /ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Урок в 11 кл.

Тема урока. Правила поведения при возникновении эпидемии.

Задачи урока.1. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

2. Развивать умение избегать инфекционных заболеваний.

3. Закрепить имеющиеся знания по профилактике инфекционных заболеваний.

Цель урока. Сформировать представление о правилах безопасного поведения в период эпидемии, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Прогнозируемые результаты.

Предметные:

- усвоение правил безопасного поведения в период эпидемии, о мероприятиях по профилактике инфекционных заболеваний.

Познавательные:

- умение выбирать наиболее эффективные методы решения поставленных задач в конкретных условиях.

Коммуникативные:

- умение работать индивидуально и в группе.

Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Проверка знаний по теме «Основные инфекционные заболевания и их

профилактика».

4. Изучение нового материала.

5. Итоги урока.

6. Д.З.

Ход урока.

I.Организационный момент. Построение. Рапорт командира отделения. Приветствие.

Выполнение строевых приемов на месте.

Переход к месту занятий.


II. Активизация внимания обучающихся.

Сообщение темы и задач урока.

III. Закрепление знаний по теме «Основные инфекционные заболевания и их профилактика».

1. Что такое инфекционные заболевания?

2. Расскажите о классификации инфекционных заболеваний.

3. Расскажите о цикличности инфекционных заболеваний.

4. Что такое иммунитет и какие виды иммунитета вы знаете?

IV. Изучение нового материала.

Эпидемией (от греческих слов «эпи» — на, среди и «демос» — народ) называется распространение заразной болезни (инфекции) среди группы людей и животных на определенной территории.

Инфекционные болезни вызываются болезнетворными микроорганизмами (микробами) и быстро передаются всем членам семьи и соседям по быту. Именно это накладывает особую ответственность на каждого человека.

Активность эпидемического процесса зависит от природных и социальных условий (плотности населения, жилищных условий, санитарно-коммунального благоустройства и т.д.). Возникновение и расширение эпидемического процесса возможно при наличии источника инфекции, механизма передачи инфекции, восприимчивости человека.

Основные механизмы передачи инфекции:

  • 1) пищевой (брюшной тиф, дизентерия и др.);

  • 2) водный (холера, брюшной тиф и др.);

  • 3) воздушно-капельный (менингит, корь, грипп и др.);

  • 4) воздушно-пылевой (пневмония, столбняк);

  • 5) контактно-бытовой (грипп, сибирская язва);

  • 6) через передатчиков (вшей - сыпной тиф, клещей – энцефалит и др.)

Профилактика распространения инфекций включает: устранение источника инфекции, исключение путей передачи возбудителя инфекции, повышение невосприимчивости людей и животных (проведение иммунизации).

Устранение источника инфекции включает:

  • 1) дезинфекцию - уничтожение возбудителя на объектах внешней среды, в помещениях, на территориях, на белье, одежде, коже;

  • 2) дезинсекцию - уничтожение во внешней среде вредоносных насекомых;

  • 3) дератизацию - уничтожение грызунов.

При возникновении очага инфекции на зараженной территории вводится карантин или обсервация (режим наблюдения за здоровьем граждан в течение нескольких недель). Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекций в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

Карантин - полная изоляция очага заражения от окружающего населения. Вокруг очага инфекции, как правило, устанавливается охрана, запрещается въезд или выезд, а также вывоз имущества.

Санитарно-гигиенические мероприятия в семье и в быту включают обязательное соблюдение простых правил личной и общественной гигиены.

Правила безопасного поведения в период эпидемий:

  • - следует избегать места массового скопления людей;

  • - в многолюдных местах носить респиратор (марлевую повязку);

  • - смазать губы, кончик носа (внутри) и руки детским кремом. Это увлажняет и затрудняет проникновение вирусов. Можно использовать для смазывания губ и носа внутри противовирусную мазь «Зовиракс»;

  • - ежедневно протирать спиртом (водкой, одеколоном, раствором уксуса) дверные ручки, выключатели, краны. Проводить кварцевание (озонирование) всех помещений и влажную уборку не менее 2-х раз в день. Регулярно дезинфицировать коврик перед входной дверью;

  • - ежедневно протирать ключи, пишущие ручки, телефоны, клавиатуры;

  • - мыть руки с мылом несколько раз в день, полоскать рот и нос подсоленной водой с добавлением перекиси водорода;

  • - на улице и в транспорте носить перчатки, марлевую повязку;

  • - не прикасаться перчатками и немытыми руками к лицу, глазам;

  • - желательно прекратить курение и прием алкоголя;

  • - избегать прямых контактов с людьми, у которых имеются признаки заболевания (частое чихание, кашель, слезотечение и т.д.) - не здороваться с ними за руку, не целоваться, не пить из общей посуды;

  • - стараться придерживаться здорового питания, увеличив прием витаминов С, Е и антиоксидантов;

  • - заниматься физкультурой, иметь полноценный сон;

  • - не пить сырую воду; овощи и фрукты обливать кипятком;

  • - при уходе за больными членами семьи пользоваться респиратором и защитными кремами (руки, губы, ноздри);

  • - при малейших признаках заболевания надеть респиратор (чтобы не заразить близких) и вызвать врача;

  • - разложить везде разрезанный лук и чеснок (природные фитонциды), делать ингаляции с эвкалиптом.

V. Итоги урока.


Д.З. Выучить правила безопасного поведения при эпидемии









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Правила поведения при возникновении эпидемии

Автор: Вайнилов Василий Демьянович

Дата: 13.08.2021

Номер свидетельства: 585253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Внеклассное мероприятие: « История возникновения туберкулеза.  Пути и профилактика туберкулеза». "
    ["seo_title"] => string(101) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-istoriia-vozniknovieniia-tubierkulieza-puti-i-profilaktika-tubierkulieza"
    ["file_id"] => string(6) "156675"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421474987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие - путешествие "Огонь - друг или враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-putieshiestviie-oghon-drugh-ili-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "189523"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426945107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов "
    ["seo_title"] => string(125) "vozdieistviie-na-poviedieniie-voditielia-psikhotropnykh-narkotichieskikh-vieshchiestv-alkogholia-i-mieditsinskikh-prieparatov"
    ["file_id"] => string(6) "200976"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428942569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
    ["seo_title"] => string(60) "vriednyie_privychki_i_ikh_vliianiie_na_zdorov_ie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "411935"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493242970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства