Воспитание потребности соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Формирование представления о правилах безопасного поведения в период эпидемии, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Закрепить имеющиеся знания по профилактике инфекционных заболеваний.
Цель урока. Сформировать представление о правилах безопасного поведения в период эпидемии, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.
Прогнозируемые результаты.
Предметные:
- усвоение правил безопасного поведения в период эпидемии, о мероприятиях по профилактике инфекционных заболеваний.
Познавательные:
- умение выбирать наиболее эффективные методы решения поставленных задач в конкретных условиях.
Коммуникативные:
- умение работать индивидуально и в группе.
Структура урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Проверка знаний по теме «Основные инфекционные заболевания и их
профилактика».
4. Изучение нового материала.
5. Итоги урока.
6. Д.З.
Ход урока.
I.Организационный момент. Построение. Рапорт командира отделения. Приветствие.
Выполнение строевых приемов на месте.
Переход к месту занятий.
II. Активизация внимания обучающихся.
Сообщение темы и задач урока.
III. Закрепление знаний по теме «Основные инфекционные заболевания и их профилактика».
1. Что такое инфекционные заболевания?
2. Расскажите о классификации инфекционных заболеваний.
3. Расскажите о цикличности инфекционных заболеваний.
4. Что такое иммунитет и какие виды иммунитета вы знаете?
IV. Изучение нового материала.
Эпидемией (от греческих слов «эпи» — на, среди и «демос» — народ) называется распространение заразной болезни (инфекции) среди группы людей и животных на определенной территории.
Инфекционные болезни вызываются болезнетворными микроорганизмами (микробами) и быстро передаются всем членам семьи и соседям по быту. Именно это накладывает особую ответственность на каждого человека.
Активность эпидемического процесса зависит от природных и социальных условий (плотности населения, жилищных условий, санитарно-коммунального благоустройства и т.д.). Возникновение и расширение эпидемического процесса возможно при наличии источника инфекции, механизма передачи инфекции, восприимчивости человека.
Основные механизмы передачи инфекции:
1) пищевой (брюшной тиф, дизентерия и др.);
2) водный (холера, брюшной тиф и др.);
3) воздушно-капельный (менингит, корь, грипп и др.);
4) воздушно-пылевой (пневмония, столбняк);
5) контактно-бытовой (грипп, сибирская язва);
6) через передатчиков (вшей - сыпной тиф, клещей – энцефалит и др.)
Профилактика распространения инфекций включает: устранение источника инфекции, исключение путей передачи возбудителя инфекции, повышение невосприимчивости людей и животных (проведение иммунизации).
Устранение источника инфекции включает:
1) дезинфекцию - уничтожение возбудителя на объектах внешней среды, в помещениях, на территориях, на белье, одежде, коже;
2) дезинсекцию - уничтожение во внешней среде вредоносных насекомых;
3) дератизацию - уничтожение грызунов.
При возникновении очага инфекции на зараженной территории вводится карантин или обсервация (режим наблюдения за здоровьем граждан в течение нескольких недель). Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекций в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.
Карантин - полная изоляция очага заражения от окружающего населения. Вокруг очага инфекции, как правило, устанавливается охрана, запрещается въезд или выезд, а также вывоз имущества.
Санитарно-гигиенические мероприятия в семье и в быту включают обязательное соблюдение простых правил личной и общественной гигиены.
Правила безопасного поведения в период эпидемий:
- следует избегать места массового скопления людей;
- в многолюдных местах носить респиратор (марлевую повязку);
- смазать губы, кончик носа (внутри) и руки детским кремом. Это увлажняет и затрудняет проникновение вирусов. Можно использовать для смазывания губ и носа внутри противовирусную мазь «Зовиракс»;
- ежедневно протирать спиртом (водкой, одеколоном, раствором уксуса) дверные ручки, выключатели, краны. Проводить кварцевание (озонирование) всех помещений и влажную уборку не менее 2-х раз в день. Регулярно дезинфицировать коврик перед входной дверью;
- мыть руки с мылом несколько раз в день, полоскать рот и нос подсоленной водой с добавлением перекиси водорода;
- на улице и в транспорте носить перчатки, марлевую повязку;
- не прикасаться перчатками и немытыми руками к лицу, глазам;
- желательно прекратить курение и прием алкоголя;
- избегать прямых контактов с людьми, у которых имеются признаки заболевания (частое чихание, кашель, слезотечение и т.д.) - не здороваться с ними за руку, не целоваться, не пить из общей посуды;
- стараться придерживаться здорового питания, увеличив прием витаминов С, Е и антиоксидантов;
- заниматься физкультурой, иметь полноценный сон;
- не пить сырую воду; овощи и фрукты обливать кипятком;
- при уходе за больными членами семьи пользоваться респиратором и защитными кремами (руки, губы, ноздри);
- при малейших признаках заболевания надеть респиратор (чтобы не заразить близких) и вызвать врача;
- разложить везде разрезанный лук и чеснок (природные фитонциды), делать ингаляции с эвкалиптом.
V. Итоги урока.
Д.З. Выучить правила безопасного поведения при эпидемии