kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила поведения при возникновении эпидемии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание потребности соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Формирование представления о правилах безопасного поведения в период эпидемии, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения при возникновении эпидемии»

НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА /ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Урок в 11 кл.

Тема урока. Правила поведения при возникновении эпидемии.

Задачи урока.1. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

2. Развивать умение избегать инфекционных заболеваний.

3. Закрепить имеющиеся знания по профилактике инфекционных заболеваний.

Цель урока. Сформировать представление о правилах безопасного поведения в период эпидемии, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Прогнозируемые результаты.

Предметные:

- усвоение правил безопасного поведения в период эпидемии, о мероприятиях по профилактике инфекционных заболеваний.

Познавательные:

- умение выбирать наиболее эффективные методы решения поставленных задач в конкретных условиях.

Коммуникативные:

- умение работать индивидуально и в группе.

Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Проверка знаний по теме «Основные инфекционные заболевания и их

профилактика».

4. Изучение нового материала.

5. Итоги урока.

6. Д.З.

Ход урока.

I.Организационный момент. Построение. Рапорт командира отделения. Приветствие.

Выполнение строевых приемов на месте.

Переход к месту занятий.


II. Активизация внимания обучающихся.

Сообщение темы и задач урока.

III. Закрепление знаний по теме «Основные инфекционные заболевания и их профилактика».

1. Что такое инфекционные заболевания?

2. Расскажите о классификации инфекционных заболеваний.

3. Расскажите о цикличности инфекционных заболеваний.

4. Что такое иммунитет и какие виды иммунитета вы знаете?

IV. Изучение нового материала.

Эпидемией (от греческих слов «эпи» — на, среди и «демос» — народ) называется распространение заразной болезни (инфекции) среди группы людей и животных на определенной территории.

Инфекционные болезни вызываются болезнетворными микроорганизмами (микробами) и быстро передаются всем членам семьи и соседям по быту. Именно это накладывает особую ответственность на каждого человека.

Активность эпидемического процесса зависит от природных и социальных условий (плотности населения, жилищных условий, санитарно-коммунального благоустройства и т.д.). Возникновение и расширение эпидемического процесса возможно при наличии источника инфекции, механизма передачи инфекции, восприимчивости человека.

Основные механизмы передачи инфекции:

  • 1) пищевой (брюшной тиф, дизентерия и др.);

  • 2) водный (холера, брюшной тиф и др.);

  • 3) воздушно-капельный (менингит, корь, грипп и др.);

  • 4) воздушно-пылевой (пневмония, столбняк);

  • 5) контактно-бытовой (грипп, сибирская язва);

  • 6) через передатчиков (вшей - сыпной тиф, клещей – энцефалит и др.)

Профилактика распространения инфекций включает: устранение источника инфекции, исключение путей передачи возбудителя инфекции, повышение невосприимчивости людей и животных (проведение иммунизации).

Устранение источника инфекции включает:

  • 1) дезинфекцию - уничтожение возбудителя на объектах внешней среды, в помещениях, на территориях, на белье, одежде, коже;

  • 2) дезинсекцию - уничтожение во внешней среде вредоносных насекомых;

  • 3) дератизацию - уничтожение грызунов.

При возникновении очага инфекции на зараженной территории вводится карантин или обсервация (режим наблюдения за здоровьем граждан в течение нескольких недель). Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекций в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

Карантин - полная изоляция очага заражения от окружающего населения. Вокруг очага инфекции, как правило, устанавливается охрана, запрещается въезд или выезд, а также вывоз имущества.

Санитарно-гигиенические мероприятия в семье и в быту включают обязательное соблюдение простых правил личной и общественной гигиены.

Правила безопасного поведения в период эпидемий:

  • - следует избегать места массового скопления людей;

  • - в многолюдных местах носить респиратор (марлевую повязку);

  • - смазать губы, кончик носа (внутри) и руки детским кремом. Это увлажняет и затрудняет проникновение вирусов. Можно использовать для смазывания губ и носа внутри противовирусную мазь «Зовиракс»;

  • - ежедневно протирать спиртом (водкой, одеколоном, раствором уксуса) дверные ручки, выключатели, краны. Проводить кварцевание (озонирование) всех помещений и влажную уборку не менее 2-х раз в день. Регулярно дезинфицировать коврик перед входной дверью;

  • - ежедневно протирать ключи, пишущие ручки, телефоны, клавиатуры;

  • - мыть руки с мылом несколько раз в день, полоскать рот и нос подсоленной водой с добавлением перекиси водорода;

  • - на улице и в транспорте носить перчатки, марлевую повязку;

  • - не прикасаться перчатками и немытыми руками к лицу, глазам;

  • - желательно прекратить курение и прием алкоголя;

  • - избегать прямых контактов с людьми, у которых имеются признаки заболевания (частое чихание, кашель, слезотечение и т.д.) - не здороваться с ними за руку, не целоваться, не пить из общей посуды;

  • - стараться придерживаться здорового питания, увеличив прием витаминов С, Е и антиоксидантов;

  • - заниматься физкультурой, иметь полноценный сон;

  • - не пить сырую воду; овощи и фрукты обливать кипятком;

  • - при уходе за больными членами семьи пользоваться респиратором и защитными кремами (руки, губы, ноздри);

  • - при малейших признаках заболевания надеть респиратор (чтобы не заразить близких) и вызвать врача;

  • - разложить везде разрезанный лук и чеснок (природные фитонциды), делать ингаляции с эвкалиптом.

V. Итоги урока.


Д.З. Выучить правила безопасного поведения при эпидемии









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Правила поведения при возникновении эпидемии

Автор: Вайнилов Василий Демьянович

Дата: 13.08.2021

Номер свидетельства: 585253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Внеклассное мероприятие: « История возникновения туберкулеза.  Пути и профилактика туберкулеза». "
    ["seo_title"] => string(101) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-istoriia-vozniknovieniia-tubierkulieza-puti-i-profilaktika-tubierkulieza"
    ["file_id"] => string(6) "156675"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421474987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие - путешествие "Огонь - друг или враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-putieshiestviie-oghon-drugh-ili-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "189523"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426945107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов "
    ["seo_title"] => string(125) "vozdieistviie-na-poviedieniie-voditielia-psikhotropnykh-narkotichieskikh-vieshchiestv-alkogholia-i-mieditsinskikh-prieparatov"
    ["file_id"] => string(6) "200976"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428942569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Вредные привычки и их влияние на здоровье человека"
    ["seo_title"] => string(60) "vriednyie_privychki_i_ikh_vliianiie_na_zdorov_ie_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "411935"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493242970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства