kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по ОБЖ 7 класс "Эпидемии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по ОБЖ 7 класс "Эпидемии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по ОБЖ 7 класс "Эпидемии"»

эпидемии

эпидемии

Эпидемия  - это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. КАРТИНА ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656 показывает опустошительное действие Черной Смерти  (Музей Сан-Мартино, Неаполь.) Эпидемия, как ЧС, обладает очагом заражения и пребывания заболевших инфекционной болезнью людей, или территорией,в пределах которой в определенных границах времени возможно заражение людей и сельскохозяйственных животных возбудителями инфекционной болезни. 

Эпидемия  - это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.

КАРТИНА ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656 показывает опустошительное действие Черной Смерти

(Музей Сан-Мартино, Неаполь.)

Эпидемия, как ЧС, обладает очагом заражения и пребывания заболевших инфекционной болезнью людей, или территорией,в пределах которой в определенных границах времени возможно заражение людей и сельскохозяйственных животных возбудителями инфекционной болезни. 

В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство).  Иногда распространение заболевания носит характер  пандемии , то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях. Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость. эпизоотии и т.д.). так и. главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.). 

В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство). 

Иногда распространение заболевания носит характер  пандемии , то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях.

Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость. эпизоотии и т.д.). так и. главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.). 

В зависимости от характера заболевания основными путями распространения инфекции во время эпидемии могут быть:  -  водный  и  пищевой , например, при дизентерии и брюшном тифе;  -  воздушно-капельный  (при гриппе);   -  трансмиссивный  - при малярии и сыпном тифе;   - зачастую играют роль  несколько путей передачи  возбудителя инфекции.

В зависимости от характера заболевания основными путями распространения инфекции во время эпидемии могут быть: -  водный  и  пищевой , например, при дизентерии и брюшном тифе; -  воздушно-капельный  (при гриппе);  -  трансмиссивный  - при малярии и сыпном тифе;  - зачастую играют роль  несколько путей передачи  возбудителя инфекции.

Эпидемии - одно из самых губительных для человека опасных природных явлений. Статистика свидетельствует о том, что инфекционные заболевания унесли больше человеческих жизней, чем войны . Хроники и летописи донесли до наших времен описания чудовищных пандемий, опустошивших огромные территории и уничтоживших миллионы человек.  Некоторые инфекционные заболевания   свойственны  только людям : азиатская холера, натуральная оспа, брюшной тиф, сыпной тиф и др.   Существуют также общие для человека и животных заболевания : сибирская язва, сап, ящур, пситакоз, туляремия и др.

Эпидемии - одно из самых губительных для человека опасных природных явлений.

Статистика свидетельствует о том, что инфекционные заболевания унесли больше человеческих жизней, чем войны .

Хроники и летописи донесли до наших времен

описания чудовищных пандемий, опустошивших огромные территории и

уничтоживших миллионы человек. 

Некоторые инфекционные заболевания   свойственны

только людям :

азиатская холера, натуральная оспа, брюшной тиф, сыпной тиф и др.  Существуют также общие для человека и животных заболевания :

сибирская язва, сап, ящур, пситакоз, туляремия и др.

1347-1351 гг. - вторая пандемия чумы в Евразии. Погибли 25 млн. человек в Европе и 50 млн. человек в Азии. 1380 г. - от чумы в Европе умерли 25 млн. человек.

1347-1351 гг. - вторая пандемия чумы в Евразии. Погибли 25 млн. человек в Европе и 50 млн. человек в Азии.

1380 г. - от чумы в Европе умерли 25 млн. человек.

- 1848 г. - в России холерой заболело свыше 1,7 млн. человек, из которых умерло около 700 тыс. человек. - 1876 г. - в Германии от туберкулеза умер каждый восьмой житель страны - Конец  XIX века - третья пандемия чумы, распространенная крысами с морских судов, охватила более чем 100 портов многих стран мира

- 1848 г. - в России холерой заболело свыше 1,7 млн. человек, из которых умерло около 700 тыс. человек.

- 1876 г. - в Германии от туберкулеза умер каждый восьмой житель страны

- Конец  XIX века - третья пандемия чумы, распространенная крысами с морских судов, охватила более чем 100 портов многих стран мира

1918-1919 гг. - пандемия гриппа в Европе погубила более 21 млн. человек - 1921 г. - в России от сыпного тифа погибли 33 тыс. человек, а от возвратного тифа - 3 тыс. человек - 1967 г. - в мире около 10 млн. человек заболело оспой, 2 млн. из которых умерли. Всемирная организация здравоохранения начинает крупномасштабную акцию по вакцинации населения. - 1981 г. - открытие болезни СПИД - 1991 г. - в мире обнаружено около 500 тыс. человек, больных СПИД.   - В 1996 г. заболеваемость СПИДом в России, по сравнению с 1995 г., выросла в 2 раза. Каждый день вирусом СПИД заражаются в мире 6500 взрослых и 1000 детей. К 2000 г. ожидается 30-40 млн. зараженных этой страшной болезнью - Неожиданную активность в 1996 г. на территории России проявил клещевой энцефалит. Заболеваемость им возросла на 62%, заболели 9436 человек в 35 субъектах РФ.

1918-1919 гг. - пандемия гриппа в Европе погубила более 21 млн. человек

- 1921 г. - в России от сыпного тифа погибли 33 тыс. человек, а от возвратного тифа - 3 тыс. человек

- 1967 г. - в мире около 10 млн. человек заболело оспой, 2 млн. из которых умерли. Всемирная организация здравоохранения начинает крупномасштабную акцию по вакцинации населения.

- 1981 г. - открытие болезни СПИД

- 1991 г. - в мире обнаружено около 500 тыс. человек, больных СПИД.

- В 1996 г. заболеваемость СПИДом в России, по сравнению с 1995 г., выросла в 2 раза. Каждый день вирусом СПИД заражаются в мире 6500 взрослых и 1000 детей. К 2000 г. ожидается 30-40 млн. зараженных этой страшной болезнью

- Неожиданную активность в 1996 г. на территории России проявил клещевой энцефалит. Заболеваемость им возросла на 62%, заболели 9436 человек в 35 субъектах РФ.

При возникновении очага  инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация . Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах. Карантин  - это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.

При возникновении очага  инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация . Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах.

Карантин  - это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.

Обсервация  - это система изоляционно-ограничительных мероприятий, направленных на ограничение въезда, выезда и общения людей на территории, объявленной опасной, усиление медицинского наблюдения, предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний. Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекции, не относящихся к группе особо опасных, а также в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

Обсервация  - это система изоляционно-ограничительных мероприятий, направленных на ограничение въезда, выезда и общения людей на территории, объявленной опасной, усиление медицинского наблюдения, предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний.

Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекции, не относящихся к группе особо опасных, а также в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

возбудитель средний инкубаци-  онный   период,  (суток) чума холера Опасность  больного  для  окружающих 1-3 Срок обсервации, сибирская язва очень опасен 1-3 Очень опасен сыпной тиф - Срок карантина   и условия его  установления (суток) 10-14 - мало опасен натуральная оспа 6 суток 13-14 6 суток опасен при наличии педикулеза 8 23 может устанавливаться   на 8 суток при массовой заболеваемости  и наличии контактного распространения очень опасен может устанавливаться   на 23 суток при массовой заболеваемости  и наличии педикулеза - 17 суток

возбудитель

средний инкубаци- онный  период, (суток)

чума

холера

Опасность больного для окружающих

1-3

Срок обсервации,

сибирская язва

очень опасен

1-3

Очень опасен

сыпной тиф

-

Срок карантина  и условия его установления

(суток)

10-14

-

мало опасен

натуральная оспа

6 суток

13-14

6 суток

опасен при наличии педикулеза

8

23

может устанавливаться  на 8 суток при массовой заболеваемости  и наличии контактного распространения

очень опасен

может устанавливаться  на 23 суток при массовой заболеваемости  и наличии педикулеза

-

17 суток

Для профилактики эпидемий  необходимо улучшать очистку территории, водоснабжения и канализации, повышать санитарную культуру населения, соблюдать правила личной гигиены, правильно обрабатывать и хранить пищевые продукты, ограничивать социальную активность бациллоносителей, их общение со здоровыми людьми.

Для профилактики эпидемий  необходимо улучшать очистку территории, водоснабжения и канализации, повышать санитарную культуру населения, соблюдать правила личной гигиены, правильно обрабатывать и хранить пищевые продукты, ограничивать социальную активность бациллоносителей, их общение со здоровыми людьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока по ОБЖ 7 класс "Эпидемии"

Автор: Кадыров Эрик Табрирович

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка урока по ОБЖ в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства